конкурсное эссе
материал на тему

Ушакова Анна Юрьевна

в этот раз я снова учавствую в конкурсе "Учитель - года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnoe_esse_ya_-_uchitel.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсное эссе

Я – учитель.

Ушакова А.Ю.,

Краснодарский край

город Сочи

Свое эссе я хотела бы начать со слов Н.А. Некрасова: «Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени!…»

Читая эти строки, в сознании каждого человека возникает образ своего «Учителя». Возможно, это далеко не первый учитель, возможно, это даже не учитель со школы, возможно, это и во все не учитель по профессии…Однако, учитель есть у каждого в памяти. Какой он? Добрый и ласковый, строгий и требовательный?  Каждый выбирает характеристику сам, но есть одна общая черта у ряда этих людей-учителей – они все любили свое дело, свою работу и были, прежде всего, людьми, Человеком с большой буквы.

Очень рано мне пришлось повзрослеть. В возрасте 6 лет стал тяжело болеть мой самый дорогой для меня человек – папа. В это время я пошла в первый класс. Для меня это было такое счастье. Я очень-очень хотела учиться, я хотела, чтобы он, именно он, проводил меня в школу, в мой первый жизненный путь, на мой первый жизненный урок. Но он …умер… как больно и тяжело мне тогда было. Как я хотела изменить все. Я очень хотела стать доктором и помогать людям. Я постоянно задавала вопрос: почему именно он? Почему нельзя было оставить моего самого дорогого человека? Почему я должна была оставаться одна, имея маму и брата, никто меня не понимал так, как папа…

Эта трагедия заполонила все. И я не помню, как я училась, кто были мои одноклассники, кто была моей первой учительницей. Не помню ничего, кроме одного – ее нежная светящаяся улыбка и ее ласковый голос. Сколько раз бывало мне тяжело, я всегда вспоминала ее.

Так шло время. Я выбрала путь учителя не случайно. Мой сын пошел в первый класс. Я вспомнила свои впечатления о школе, и они были прекрасны, не смотря на все сложности. Я поняла, что мой сын тоже должен остаться со светлыми впечатлениями о школьной жизни. Он принимал важное участие в выборе школы, он очень полюбил учиться.

Ведь учитель должен осознавать в своей работе, насколько важна его значимость. Да, да, именно так. Не смотря на новые образовательные стандарты, учитель так и осталась значимой фигурой для ученика. Вы посмотрите на тех первоклашек, которые приходят в школу. Их глаза – горят огоньком. Кажется, что тысячи этих огней сейчас же готовы взлететь с тобой в небо. Раскрыть все необъятные просторы неизвестной для них науки. И как важно для родителей «найти» такого учителя, который не потушил бы эти искорки, а, наоборот, превратил бы их в костры знаний, жажду поглощения нового неизученного – ну не мечта ли?

И я поняла, что нет ничего важнее, чем быть вместе с ними, направлять деток на путь, который они сами открывают для себя, только направлять. Ведь дети современности – это прирожденный исследователь всего неизвестного, всего интересующего его. Осталось дело за малым – заинтересовать. А как это может быть?

Ну, конечно же, только через ситуации, которые заставляют детей что-то искать, находить, примерять и использовать. Ведь посмотрите на новорожденного, как он познает мир? Он не слышит нет, нельзя. Он хочет попробовать свой палец – тянет в рот, делает выводы, понимает – надо ему это или нет.

Прочитав много книг по психологии и методики современности, сделав свои личные выводы, я пришла к тому, что Учитель должен, прежде всего, идти с детьми вместе в одном направлении, давать рекомендации родителям и вести их «за ручку» по лестницам знаний. Это не говорит о том, что родители должны учить ребенка или делать с ним домашнее задание. Нет!!! Не в коем случае! Это говорит о том, что родители тоже должны поддерживать ребенка в интересе к учебе. Например, сходить вместе в библиотеку, и на собственном примере показать, что читать – это классно, это интересно.

Мы понимаем, что у любого здания должен быть фундамент, который не заменит ни красивый фасад, ни модный интерьер, ни новая крыша. Без фундамента здание обрушится. Именно таким фундаментом в жизни каждого человека является начальная школа, а точнее знания, умения, навыки и качества, полученные в начальной школе. Поэтому человек, который выбирает профессию учителя начальных классов, должен точно отдавать себе отчет, какая ответственность лежит на его плечах. «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть, и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.» - Л.Н.Толстой

Как точно и четко подчеркнул он внутреннее состояния учителя. Каким же должен быть учитель начальной школы?

Первый учитель или Учитель начальных классов — это особый народ в учительской среде. Именно они занимаются самой деликатной, важной и ответственной работой: буквально за ручку переводят детей через бурный поток школьной жизни, в котором они оказываются, придя в первый класс. Именно здесь только от любви учителя зависит, с каким багажом знаний и нравственных ценностей пойдет ребенок во взрослую жизнь. Обратите внимание – именно от любви. Я считаю это главное условие для работы в начальной школе. Ведь ты для ребенка не только учитель, ты его мама, ты его идеал – и этот идеал может подпитывать только любовь. Знания, умения и навыки каждый ребенок возьмем от любого учителя, а вот как он это делает и как он будет это делать – вот что главное. Основной целью моей работы – это научить ребенка учиться, простите за тавтологию.

От учителя также все постоянно хотят, чтобы он давал знания и блестящие результаты, всё знал, всех понимал и всему соответствовал. Он должен найти подход к каждому ребенку, уметь разрешать любые ситуации и давать ответы на любые вопросы. Кстати, в педагогике все (и родитель, и журналисты, и государство, и кто угодно) разбираются уж никак не хуже учителя и считают, что могут его критиковать. Но учитель знает, что иногда задать вопрос важнее, чем дать ответ на вопрос.

Таким образом, я должна знать ответы на все вопросы, на которые каждый и так знает ответы. Но что это за ответы, которые все знают? Если ты знаешь, что твоему ребенку нужно прощать неготовность к уроку, дабы не нанести «психологическую травму» и не «уничтожить интерес к предмету», ты – учитель?

Я своим ученикам всегда говорю: главное чтобы вы понимали, что узнавать новое это классно, но при этом вы должны помнить одно правило: Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание.

Как вы считаете, когда ребенок усвоил урок? Когда понял материал – ответите вы. Отнюдь. Можно прекрасно знать материал, но при этом делать все по-своему и наоборот. В чем же разница. Оказывается ребенок , как губка, впитывает не только то, что дает учитель, а еще и поведение, улыбку, чувства, эмоции и со всем этим багажом идет дальше по ступеням нашей школы. И что делать? Понимать, что учитель начальных классов – человек, на плечах которого лежит мировосприятия будущего обучающегося. Нет ни одного ребенка, которого не возможно научить. Есть не желание учится. Вот и наша задача – учителей начальной школы – сделать так, чтобы ребенок хотел учиться, чтобы он бежал в школу с радостью, с блеском в глазах. Все остальное ребенок возьмет от любого учителя.

Ведь каждый из нас хочет только счастья своему дитя. А что может быть лучше того, что вы идете на работу с радостью? Вот и ребенок должен бежать на свою работу с радостью, не только во встречах, но и в добывании новой информации. Той информации, которая ему необходима в жизни, и этот человечек очень хорошо осознает и понимает значимость образования. «не попить без грамоты, не поесть, на заборе номера не прочесть» – так говорит кот в стихотворении Маршака, и дети с сожалением анализируют этого несчастного кота и понимают, насколько они счастливы, что умеют все это делать.

Думаю это мечта каждого уважающего себя учителя…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная работа. Эссе "Миссия учителя"

Как я пришла в эту профессию и как я понимаю слова "Миссия учителя"....

Конкурсное задание "Учитель года-2015". Эссе.

Данный материал даёт представление о том, каким должен быть учитель 21 века. Это размышление на тему. Объём работы 3 страницы....

Конкурсная работа. Эссе на тему "Миссия учителя"

Пусть заслуженно гордятся своими открытиями ученые, пусть гордятся своими патентами изобретатели, пусть не без основания считают свою миссию особенно весомой медики, священники, государственные...

Конкурсное эссе

эссе для конкурса "Учитель года - 2016" в наминации "Педагогический дебют"...

конкурсное эссе "Учитель года Сочи 2016"

коротко о том, как я стала учителем и что значит для меня быть учителем...

Конкурсное задание "Я - педагог" (ЭССЕ)

Конкурсное задание "Я - педагог" (ЭССЕ)...