Главные вкладки

    План-конспект занятия (3 класс) на тему:
    Культура добрососедства. Учимся дарить подарки на день рождения: современный этикет.

    Овсиенко Татьяна Алексеевна

    Познакомить учащихся с правилами выбора подарков; формировать умения дарить подарок, соблюдая современный этикет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kultura_dokument_microsoft_office_word_6.docx23.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема.   Учимся дарить подарки на день рождения: современный этикет.

    Цель: познакомить учащихся с правилами выбора подарков; формировать умения дарить подарок, соблюдая современный этикет.

    Планируемые результаты.

    Личностные УУД: самоанализ и самоконтроль результата.

    Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

    Познавательные УУД: строить логическое рассуждение; проводить сравнение; строить высказывания в устной форме.

    Коммуникативные УУД: допускать возможность различных точек зрения; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

    Ход занятия.

    I.Организационный момент (психологический настрой)

    Встало солнышко давно,

    Заглянуло к нам в окно

    На занятие торопит нас,

    Культура добрососедства сейчас у нас.

    - Своё хорошее настроение я хочу передать всем вам. Улыбнитесь друг другу. С таким добрым, хорошим настроением мы начинаем наш урок.

    II.Мотивация учебной деятельности. Определение темы и цели урока.

    - Сегодня нас ждёт много интересной работы. Мы будем узнавать новое, радоваться успехам, а с неудачами справляться вместе.

    1) Разгадывание ребуса.

    - И начнём мы наш урок с разгадывания ребуса (Ребус записан на доске).

    - Дорогие друзья! Давайте попробуем разгадать его.

    http://multiurok.ru/uploads/e/9/7/e97fa35a4077b4b63b993f7630b550c0b1e5b8d9/konspiekt-uroka-po-kul-turie-dobrososiedstva-3-klass_1.jpeg

    2) Просмотр отрывка из видеоролика «День рождения».

    - Кто уже догадался, какова тема нашего урока?

    - Тема урока: «Учимся дарить подарки на день рождения: современный этикет».

    - А чему мы с вами должны научиться на этом уроке?

    - Сегодня мы с вами познакомимся с правилами выбора подарков; поговорим о том, как дарить подарок, соблюдая при этом современный этикет.

    III. Изучение нового материала..

    - Рассмотрим несколько ситуаций, которые дадут возможность поразмышлять по этому поводу.

    Ситуация 1

    Двое приятелей вышли из школы. Один обращается к другому:

    — Послушай, Вить, тебя Юрка на день рождения пригласил?

    — Да, а тебя?

    — А ты ему подарок купил?

    — Я ему решил подарить старый перочинный нож. А ты?

    — Я еще не знаю. Может быть, какую-нибудь книжку, они мне все равно не нужны...

    — Прокомментируйте диалог друзей. Правильно ли они выбирают подарки?

    - Эта ситуация почти такая же, как в юмористическом стихотворении М. Хаткиной.

    Захотел порадовать

    Бабушку-старушку?

    Подари ты мячик ей

    Или лучше клюшку!

    Играть ей не понравится

    В мальчишеской гурьбе —

    И клюшечка достанется

    Тебе, тебе, тебе!

    - Я думаю, что вы согласитесь, что эти мальчики не только невоспитанные, но и очень жадные.

    Ситуация 2

    Друзья пришли к Павлику на день рождения. Павлик встретил их в прихожей.

    — Ну, давайте мои подарки! Я так долго их ждал!

    — Петь, ну зачем ты подарил мне эту книгу, у меня такая уже есть.

    — Вов, ничего умнее не придумал, зачем мне эта чашка с блюдцем?!

    — А ты додумалась, цветочки принесла! Ну, Люська, ты и даешь!..

    — Прокомментируйте эту ситуацию. (Ответы детей.)

    — Как нужно было поступить правильно?

    — Давайте задумаемся над тем, как нужно правильно дарить подарки и как их нужно принимать.

    Запомните

    • Если ты даришь то, что тебе не нужно, это не подарок.

    • Надо учитывать повод для подарка. (День рождения, возраст человека, ваши отношения, интересы, хобби.)

    • Выбирая подарок, задумайтесь! Принесет ли подарок радость?!

    • Выбирайте вещь, как для себя.

    • Не делайте слишком дорогих подарков, не ставьте человека в неловкое положение.

    Принимая подарок, необходимо:

    • поблагодарить того, кто пришел к вам в гости;

    • развернуть подарок;

    • поблагодарить за хороший выбор;

    • даже если подарок не пришелся вам по нраву, следует быть благодарным и любезно принять его. Ведь даритель старался сделать вам приятное;

    • если вам дарят цветы в целлофане — сразу разверните их и поставьте в вазу.

    Вместе с тем, например, на Востоке (Япония, арабские страны), наоборот, не принято сразу разворачивать и разглядывать подарок. Человеку таким образом показывают, что важен не сам подарок, а внимание.

    А теперь поговорим о том, как нужно выбирать подарок.

    К выбору подарка следует относиться очень серьезно и внимательно. Подарок считается символом уважения к человеку. Дело не в стоимости вещи, а в самом намерении, в искренности чувств, с которыми вы пришли к другу. Открытка, этикетка для коллекции, карманный фонарик, календарик могут привести виновника торжества в неописуемую радость.

    IV. Физкультминутка

    V. Работа в группах (группа девочек и группа мальчиков)

    - Девочки запишут какие подарки по их мнению могут не понравиться мальчикам, а мальчики, которые могут не понравятся девочкам. После выполнения работы, мальчики, если будут не согласны с мнением девочек, могут высказать своё. Также и девочки.

    (Обсуждение по записям групп)

    VI. Викторина

    - А сейчас проведём небольшую викторину.

    1. Какой подарок получила Дюймовочка от эльфов в сказке «Дюймовочка»? (Крылышки.)

    2. Продолжите пословицу: «Лучший подарок — это... (книга)».

    3. Девочка, которая предпочитала в свой день рождения не получать, а дарить подарки. (Пеппи Длинный чулок.)

    4. Что подарили Иа в его день рождения Винни-Пух и Пятачок? (Лопнувший шарик и горшок из-под меда.)

    5. Что подарила крестная Золушке? (Хрустальные башмачки, бальное платье и необычную карету.)

    VII. Итог урока

    - О чём мы сегодня говорили на уроке?

    - Что нового вы сегодня для себя узнали, то чего не знали раннее?

    VIII. Рефлексия

    - Покажите пожалуйста смайлик, который в данный момент соответствует вашему настроению.

    - Я очень рада, что наше хорошее настроение осталось с нами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИМЕНИННЫЕ ЧАСТУШКИ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

    ИМЕНИННЫЕ ЧАСТУШКИ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ Слова Степана Булдакова Все: Мы пришли тебя поздравить, [имя] с днём рождения. Ты садись скорее в кресло, Слушай поздравления! Чтоб поздрави...

    Шаблон (фон) презентации "На день рождения к Ослику"

    Данный шаблон можно использовать для создания презентаций к урокам и внеклассным занятиям по любым предметам....

    Мастер – класс «Приглашение на день рождения». 2-4 классы.

    Если вы хотите изготовить приглашение на день рождения, вам нужно заглянуть к нам на страничку. Мы, а это Петрушка, Незнайка и Мальвина, проведём для вас интересный мастер-кла...

    Подарки на день рождения

    Let’s revise the poem.*You have a date to celebrate*Which comes but once a year*And so today we’d like to say*from all of us to you:*Happy birthday!*Happy birthday!*Happy birthday to you!*...

    Открытка ученику на День Рождения

    Каждому ученику приятно получить именное поздравление на День Рождения.Староста класса поздравляет  именинника от лица всего класса....

    Игры на день рождения

    Подборка игр для проведения дня рождения...