Эссе: "Я-учитель"
статья на тему

Пащенко Анна Сергеевна

Мой выбор профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pashchenko_a.s._sochinenie.docx401.97 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Весёловская СШ №2

ЭССЕ

 на тему

« Я - учитель».

Учитель начальных классов

Пащенко Анна Сергеевна

2017 год

Эссе на тему: «Я – учитель».

 Многое забудется через много лет,

Первого учителя не забудешь, нет!

Очень, очень важная его роль в судьбе -

Первый лишь в единственном,

может быть, числе…

Путешествие в школьный мир начинается с первого звонка, с первой торжественной линейки и, конечно же, с доброго взгляда и ласковой улыбки первого учителя.

Впечатление о моем первом учителе, Русских Надежде Николаевне, осталось в моей памяти с детства. Возможно, это было первым толчком в определении моей будущей профессии. В счастливом детстве, когда рядом с тобой были добрые глаза, теплые руки понимаешь, что школа — это место,  где тебя любят и ждут, где каждый день превращается в увлекательный мир познания.

После замечательных четырех лет обучения в начальной школе, у меня сформировалось положительное отношение к учебе. Новые предметы давались мне легко, учителя всегда хвалили за работу на уроке, и процесс познания этого мира стал  превращаться в ежедневную ответственность за домашние задания, в боязнь не справиться с задачами. Быть прилежным и хорошим учеником в классе не легко. Кто-то завидует, другие наоборот стараются тебя превзойти, и балансом во всей этой классной жизни был наш классный руководитель Белецкая Людмила Антоновна. Она была для меня примером. Мне очень хотелось на неё быть похожей. И это стало еще одним поводом для  выбора моей  будущей профессии. В старших классах в дни самоуправления мне очень нравилось быть учителем младших классов. Хотелось, чтобы у моих подопечных учеба стала удивительной каруселью познания окружающего мира.

После окончания школы я твердо понимала, что учитель начальных классов - это моя судьба. Педагогический колледж и университет подтвердили правильность моего выбора.

Большое впечатление на меня произвела педагогическая практика. Тут я осознала, что профессия учителя -  это серьезный, не легкий, но очень нужный и интересный  труд. Я радовалась успехам ребят, огорчалась с теми, кому что-то не удавалось, и старалась вместе преодолеть трудности.

 Еще раз я убедилась   в правильности моего выбора, когда работала в летних оздоровительных лагерях. Именно там я увидела ребят с другой стороны. Находясь с детьми двадцать четыре часа в сутки, ты чувствуешь всю значимость    и важность воспитательного процесса.

Опыт педагогической практики и работы в лагере помогли мне в первые дни работы в школе. Теперь я учитель! Моя мечта сбылась! Это мой жизненный путь. Путь, по которому я иду уже 6 лет и не собираюсь сворачивать. Я получаю огромное  удовольствие от общения с детьми. Рада видеть их счастливые, добрые глаза, слушать самые разные вопросы и искать на них ответы. Большая  радость для меня слышать, как малыши начинают читать свои первые слова, писать первые буквы. Они подражают мне, доверяют,  делятся своими секретами.  Во время занятий иногда дети называют меня мамой, и тогда я понимаю значимость моей профессии. Учитель должен любить и уважать детей. Моим кредо в профессии стало высказывание А. Дистервега: « Учитель должен в совершенстве владеть своим предметом, любить профессию и детей, заниматься постоянным самообразованием». И стараюсь помочь каждому моему ученику добиться успеха. Ведь каждый ребенок уникален и талантлив по-своему.

Малыши очень непредсказуемы и непосредственны. Поэтому каждый урок должен превращаться в захватывающее путешествие, целью которого узнать этот мир. Я учу детей и учусь вместе с ними. Учить детей  познавать что-то новое я стараюсь не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Ребята с нетерпением ждут экскурсий, библиотечных уроков, занятий по рисованию, экологических праздников, танцевальных уроков, интеллектуальных битв, чтобы проявить себя и конечно же порадовать родителей и меня.

 Главными помощниками в моей работе являются родители ребят. В первом классе постоянный контакт с ними не заменим. Ведь  связь с родителями это неотъемлемая часть процесса обучения. Родительские собрания, праздники, семинары, семейные утренники, соревнования объединяют нас в одну большую школьную семью. К четвертому классу мне  становится грустно. Мои малыши выросли. Они стали самостоятельными школьниками. Расставаться с ними тяжело. Наблюдая за ними в среднем звене, я горжусь их успехами. Они всегда приходят ко мне, делятся как и прежде своими сокровенными секретами. Некоторые являются вожатыми в моем новом классе. Приятно осознавать, что возможно впечатление обо мне как о первом учителе останется в их сердцах.

Каждое новое поколение «первоклашек» требует постоянного самообразования. Чтобы быть для детей современным учителем необходимо постоянно учиться, осваивать новые технологии, использовать современные средства, методы и приёмы обучения.

 Важным аспектом в моей работе является общение с коллегами. Я часто выступаю на семинарах школьного и районного уровня. С интересом посещаю уроки коллег и с удовольствием делюсь опытом на своих уроках. Одним из таких примеров является открытый урок по русскому языку на районном методическом объединение. Мнение коллег для меня очень важно. Ведь со стороны виднее, что получается, а что нет. Такие уроки дают возможность раскрыть потенциал учащихся и свой!

Я люблю свою работу! Хочу много достичь! И я думаю, что у меня всё впереди и всё получится!

Я учитель – это чудно!

Кто-то скажет это трудно!

Кто – то скажет это нудно!

Я работы не боюсь, быть Учителем стремлюсь!

Много нужно узнавать: как учить, и как считать.

Малыши-моя душа, жить без них я б не смогла.

Улыбаются, смеются, плачут, прыгают, дерутся.

Пишут, красят, и решают, и планету изучают.

А во всём помощник я- мы же ведь одна семья.

Быть учителем не просто, наблюдать за детским «ростом».

И  профессию любить, и о деле не забыть.

Учитель не название, а гордое призвание!

Я отвечу громко всем!

Быть учителем -  это тренд!

Пащенко А.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я- учитель" на конкурс "Учитель года России -2015"

Сочинение - эссе с изложением своей педагогической концепции, взгляов на образование, с попыткой филосовского осмысления своей профессии....

Эссе "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года 2015"

мои размышления о выбранной мной профессии учителя...

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"...

Эссе "Я учитель" для конкурса "Учитель года"

Эссе "Я учитель" для муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2016"....

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...

Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"

Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...