Классный час "Новогодний квэст"
классный час (3 класс) по теме

Копытцова Елизавета Олеговна

После вступительной беседы о празднике - Новый год, ученики получают задание (квест), выполняя его, дети на каждом этапе получают одну из цифр "номера телефона деда Мороза", в конце мероприятия учащиеся реализуют цель: услышать поздравление от деда Мороза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_kvest_zvonok_dedu_morozu.rar24.71 КБ

Предварительный просмотр:

        Классный час на тему: "Новогодний квест - звонок деду Морозу".

Цель: услышать поздравление от деда Мороза.

Этапы:

I. Подготовительно-организационный этап (целеполагание):

II. Основной этап.

III. Заключительный этап.

Задачи:

1. Образовательные:

- обеспечить в ходе классного часа усвоение повторение следующих основных понятий: числа-соседи, сложение/вычитание двузначных чисел, табличное умножение/деление.

2. Развивающие:

- развивать мотивационные качества учащихся, мотивы учебной,
деятельности; эмоциональные качества и чувства учащихся, создавая
на уроках эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности используя яркие примеры, иллюстрации, демонстрации, воздействующие на чувства обучаемых; волевые качества учащихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении используя для этого проблемные ситуации, творческие задания, самостоятельное составление задач и прочее.

3. Воспитательные:

-  воспитывать интерес к учению; доброжелательное отношение учащихся друг к другу; терпимое отношение к чужим взглядам, позиции; уважение к противоположному мнению, чувство сопереживания честность, чувство ответственности за свои поступки, слова;
воспитывать аккуратность и дисциплину труда.

I. Подготовительно-организационный этап (целеполагание):

Содержание этапа:

Снова к нам идёт сегодня
Праздник ёлки и зимы.
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы.
Минувший год уходит
И время торопливое не ждёт.
Листок последний сорван
календарный –
Навстречу нам шагает ... (новый год!)

        - Какой любимый праздник  у детей, и у взрослых? Когда мы, прислушиваясь к бою курантов, провожаем старый и встречаем новый год? (В новый год)

        - Определите тему сегодняшнего классного часа? (Новый год)

        - Вспомните канун нового года во втором классе, что мы все дружно делали на классном часе? (писали письмо деду Морозу).

        - Так как письма мы уже писали, а давно уже наступил век современных технологий, попробуйте угадать - каким образом мы сегодня попробуем связаться с нашим дедушкой? А ответ кроется в загадке (экран) - Прочитайте.

Далеко живёт твой друг

Но его услышал вдруг
Звук бежит по проводам -
Скажешь здесь, а слышно там… (телефон)

        - Определите цель сегодняшнего классного часа? (Позвонить деду Морозу)

II. Основной этап.

        - Скажите, дедушка вам друг? А вы верите в чудеса? Так вот, хочу сказать вам, что сегодня действительно вам представится уникальный случай выслушать поздравления от него, но всё не так-то просто. Дело в том, что прям перед новогодними праздниками внучка дедушки Мороза уехала отдыхать, и обещала ему писать и выслать фотографии с отдыха. Письмо до дедушки дошло, а вот фотографии затерялись в дороге, и теперь дедушка не в настроении с кем-либо общаться. И что теперь делать, никто ума ни приложит, может вы сможете что-нибудь придумать? (раскладываю перед детьми конверты с заготовками - коллажем Снегурочки)

        - Как вы думаете, можем ли мы при помощи этого как-нибудь помочь дедушке? (Можем составить фотографию Снегурочки)

        - Замечательно - вот вам всё необходимое, начинайте. (Дети составляют фотопортрет Снегурочки, используя коллаж, клей, фломастеры и т.д.)

        - Какие замечательные получились фотографии, я уверена, что именно такие фотографии внучка и отсылала, ну что, отправим их дедушке? (да)

(учитель фотографирует полученные коллажи через документ-камеру, выводит на экран, показывает детям, затем включает анимацию деда Мороза)

        - Думаю, дедушке пришлись по душе фотографии и он успокоился, но посмотрите - он прислал письмо.

Экран, письмо:

Вы ребята молодцы, порадовали от души.

Но прежде чем услышать поздравленья,

Вам нужно поднабраться всем терпенья.

Во-первых: вы зарядку проведите,

Пред испытанием немного отдохните.

Набравшись сил команды  соберите

И квест-задания мои скорей пройдите.

В конце заданий нужно числа собирать

И номер получившийся потом набрать.

        - Ну что ж, думаю стало ясно, как теперь номер деда получить? (ответы детей)

        - Но перед этим нужно обязательно что сделать? (провести физ минутку)

        (физминутка - соку бача вира)

        - Сейчас мы жеребьёвкой разделимся на 2 команды. (поделились по 6-7 человек)

        - У вас минута, чтобы вы определили у себя лидера, человека, который будет определять - кто пойдёт на следующий этап. (дети определяю капитана)

        - Я прошу капитанов подойти ко мне за заданиями. (Приложение) У вас теперь есть листы с заданиями, выполняя каждое, вы получаете ответ - одну из цифр номера Мороза. Выполнять задания можно вразброс, главное - подписывать полученные числа в соответствующие заданию кружки. Внимание! Если задание требует выхода из класса, то это может сделать 1 или 2 человека, причём их выбирает ваш капитан. После того, как вы соберёте номер телефона, вам нужно его записать в телефонную книгу (приложение), подойти ко мне и мы с вами совершим звонок, право позвонить достанется той команде, которая первая узнает номер дедушки. Итак - начали (дети выполняют задания, учитель наблюдает со стороны, при возникновении необходимости - помогает, направляет детей).

III. Заключительный этап.

        (Как только одна из команд собрала правильный номер, учитель усаживает всех детей, предлагает закрыть глаза - физминутка для глаз)

        - Закройте глаза, отдохните, посмотрите вверх, посмотрите вниз, влево, вправо. Представьте, что ваши глазки - это минутная стрелка на часах, и осталось буквально пол-минуты до боя новогодних курантов, сосчитайте медленно (про себя) до 30. загадайте при этом желание. (звучит фонограмма боя курантов).

        - Медленно откройте глазки, вспомните - какова была цель сегодняшнего классного часа? (Позвонить деду Морозу)

        - Одна из команд оказалась немного быстрее второй, но обе команды справлялись очень успешно, я думаю, что услышать поздравления деда Мороза в канун такого волшебного и замечательного праздника имеют право все. Согласны?

        - Я приглашаю набрать номер команду-победителя. (по очереди дети набирают цифру за цифрой, капитан нажимает "вызвать" - учитель ставит на громкую связь) все слушают поздравления деда Мороза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...