Презентация "Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС"
презентация к уроку на тему

   Введение федерального государственного образовательного стандарта НОО требует переосмысления педагогической деятельности вообще и оценочной практики в частности. Система оценивания занимает особое место в ФГОС НОО. Оценивание рассматривается как одна из важных целей обучения, предусматривается, что учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon otsenki_fgos.ppt2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гурьянова Марина Борисовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1 г. Петровска Саратовской области»

Слайд 2

Функции системы оценивания: - нормативная позволяет проверить соответствие с нормативом, утвержденным ФГОС; - информирующая даёт информацию об успехах и нереализованных возможностях школьника; - корректирующая способствует внесению поправок в действия школьника, корректировке его установок, взглядов; - воспитывающая создаёт условия для воспитания личностных качеств; - социальная влияет на самооценку, статус школьника в коллективе сверстников; - диагностическая определяет уровень знаний, сформированность надпредметных умений; - стимулирующая способствует созданию успеха, поддержанию интереса к деятельности и т.п.

Слайд 3

Система оценивания образовательных результатов Особенности системы оценивания Объект оценивания ЗУН, познавательные, регулятивные результаты личностные результаты Форма Персонифицированная количественная оценка Персонифицированная/ неперсонифицированная качественная оценка Средства фиксации результатов оценки Листы достижений, классные журналы, справки по результатам внутришкольного контроля Дневники наблюдения учителя (классного руководителя, воспитателя ГПД, психолога) Характеристики обучающихся Способ (поэтапность процедуры) Тематические контрольные работы, тестовый контроль, диагностические работы, задания частично-поискового характера Проектная деятельность, участие в общественной жизни класса, портфолио, задания творческого характера Условия эффективности системы оценивания В ОУ они могут быть различными, но систематичность, личностно-ориентированность, позитивность – основные постоянные принципы современной оценочной деятельности педагога

Слайд 4

Методы оценивания наблюдение, оценивание процесса выполнения, открытый ответ

Слайд 5

предметные результаты ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЙ ОЦЕНКА РАБОТЫ В ГРУППЕ ДАТА ________________ ИМЯ, ФАМИЛИЯ ___________________________________________ · чередует говорение и слушание; · задает уместные вопросы; · говорит по теме; · пытается полно отвечать на замечания и вопросы товарищей по работе;

Слайд 6

ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЙ ОЦЕНКА УСТНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ · наглядно передает содержание и структуру сообщения · выбирает доступное содержание · выбирает удачную форму подачи информации, помогающую понять смысл сообщения · привлекает аудиторию с помощью глазного контакта, уместных устных реплик и тона · использует специальные слова и выражения · использует разнообразные предложения и словосочетания, которые оживляют речь

Слайд 7

Формулировка вопросов, постановка проблемы · Задает простые вопросы · Задавая вопрос, использует вопросительные слова · Задает конкретные вопросы, показывающие область интересов · Пытается формулировать ясные вопросы по теме исследования · Ставит исследовательские вопросы · Активно участвует в постановке вопросов по теме исследования ДАТА ___________

Слайд 8

Уровень развития способности ПЛАНИРОВАНИЕ · Ставит цель исследования с помощью учителя · Следует плану, предложенному учителем · Использует источники информации, рекомендованные учителем · Ставит цель исследования самостоятельно · В целом представляет, как достичь цели · Пытается обнаружить способы получения информации · Самостоятельно ставит цель исследования и действует согласно этой цели · Планирует исследовательский проект · Знает, как получить необходимую информацию и использует разные способы ее получения ДАТА ___________

Слайд 9

Уровень развития способности СБОР И ОРГАНИЗАЦИЯ ДАННЫХ · В качестве источника информации использует только учебник · Описывает наблюдения с помощью учителя · Пытается использовать различные источники информации · Описывает наблюдения, используя знакомые способы · Отбирает нужную информацию из большого ее массива · Описывает наблюдения, используя рисунки, пояснения, таблицы и графики ДАТА ___________

Слайд 10

ВЫПОЛНЕНИЕ ЭТОЙ РАБОТЫ МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ (НЕ ПОНРАВИЛОСЬ), ПОТОМУ ЧТО_____________________ НАИБОЛЕЕ ТРУДНЫМ МНЕ ПОКАЗАЛОСЬ____________ Я ДУМАЮ, ЭТО ПОТОМУ, ЧТО ______________________ САМЫМ ИНТЕРЕСНЫМ БЫЛО ______________________ ЕСЛИ БЫ Я ЕЩЕ РАЗ ВЫПОЛНЯЛ ЭТУ РАБОТУ, ТО Я БЫ СДЕЛАЛ СЛЕДУЮЩЕЕ ____________________________ Я БЫ ХОТЕЛ ПОПРОСИТЬ СВОЕГО УЧИТЕЛЯ __________

Слайд 11

Рекомендуемые источники информации для оценивания Источник информации Частотность Работы учащихся % Деятельность учащихся % Статистические данные % Результаты тестирования %

Слайд 12

Рекомендуемые методы оценивания Источник информации Частотность Наблюдение % Оценка выполнения % Выбор ответа % Краткий ответ % Открытый ответ % Портфолио % Самоанализ %

Слайд 13

Рекомендуемые методы и инструменты оценивания Методы оценивания Инструменты оценивания Критериаль-ные описания Эталоны Памятки Линейки достижений Наблюдения ü ü ü Оценивание процесса выполнения ü ü ü ü Выбор ответа, краткий ответ ü ü Открытый ответ ü ü ü ü

Слайд 14

1. НАЧАЛО РАБОТЫ : ОБСУДИТЬ ЗАМЫСЕЛ В МАЛОЙ ГРУППЕ ПОДЕЛИТЬСЯ ИДЕЯМИ 2. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОГОВОРИТЬ ПЛАН В МАЛОЙ ГРУППЕ ВЫБРАТЬ ТИП ТЕКСТА, ОСНОВНУЮ ИДЕЮ И ТЕМУ ИЗОБРАЗИТЬ СХЕМАТИЧЕСКИ РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА (НАЧАЛО – СЕРЕДИНА – ОКОНЧАНИЕ) ПОДОБРАТЬ МАТЕРИАЛЫ, ИНФОРМАЦИЮ, ИДЕИ СОЗДАТЬ БАНК СЛОВ 3. ОСНОВНОЙ ЭТАП НАПИСАТЬ ЧЕРНОВИК ПРОЧИТАТЬ ЧЕРНОВИК В МАЛОЙ ГРУППЕ, ОТМЕТИТЬ МЕСТА, ТРЕБУЮЩИЕ ПРАВКИ ВНЕСТИ ИСПРАВЛЕНИЯ 4. ПОДГОТОВКА ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ВЕРСИИ ЕЩЕ РАЗ ПРОЧИТАТЬ В МАЛОЙ ГРУППЕ, ПОПРОСИТЬ ПРОЧИТАТЬ ТОВАРИЩЕЙ ИЛИ УЧИТЕЛЯ, ПЕРЕЧИТАТЬ САМОМУ И ВНЕСТИ ОКОНЧАТЕЛЬНУЮ ПРАВКУ ОФОРМИТЬ РАБОТУ: КРАСИВО РАЗМЕСТИТЬ НА СТРАНИЦАХ И ПРОИЛЛЮСТРИРОВАТЬ Памятка по подготовке и выполнению письменной работы

Слайд 15

карта понятий

Слайд 16

- В ХОДЕ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Я ПРОБОВАЛ НОВЫЕ ВЕЩИ - В ХОДЕ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Я ЖДАЛ СВОЕЙ ОЧЕРЕДИ - В ХОДЕ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Я РАБОТАЛ ВМЕСТЕ - В ХОДЕ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Я СПРАШИВАЛ, ПОМОГАЛ - В ХОДЕ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Я РЕШАЛ ПРОБЛЕМЫ - В ХОДЕ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Я ДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР - В ХОДЕ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Я ПРОВЕРЯЛ СВОЮ РАБОТУ

Слайд 17

Данная методика позволяет: повысить качество выполнения домашнего задания; выявить уровень понимания материала учащимися и разобрать моменты, вызвавшие затруднения; развить критическое мышление; построить обучение на основе сотрудничества учителя и учеников, повысить активную роль детей в процессе обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка модели внеурочной деятельности во взаимосвязи с учебной деятельностью в условиях реализации ФГОС НОО (оптимизационная)

Существует несколько моделей внеурочной деятельности, а в данной проектной работе разработана оптимизационная модель внеурочной деятельности в образовательном учреждении. Обозначена цель, ожидаемые ре...

Выступление на педсовете "Проектная и исследовательская деятельность как обязательное условие реализации внеурочной и внеучебной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО и ООО"

В выступлении раскрываются понятия проектной и исследовательской деятельности, этапы работы над исследовательскими проектами, роль учителя и обучающихся при выполнении проекта, результаты выполненных ...

Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС. Программа по внеурочной деятельности"Русский язык - богатство наше"

  Программа курса предназначена для учащихся начальной школы (2-4)  и   реализуется через занятия кружка, содержание которого   предусматривает взаимосвязь с прогр...

Система работы МБОУ «Гимназия №12» по реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования

В данном материале представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №12"  по реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности  в условиях реализации ФГОС общего образования....

Система работы МБОУ «Гимназия №12» по реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования

Презентация иллюстрирует сообщение по теме "Система работы МБОУ «Гимназия №12» по реализации  проектной и учебно-исследовательской деятельности  в условиях реализации ФГОС о...

Рабочая программа внеурочной деятельности предметной области «Физическая культура и ОБЖ» в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО

Данная программа внеурочной деятельности соответствует целям и задачам основной образовательной программы в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО в данной образовательной организации и расширяет инт...