ТЕСТ ПО ПРОФСТАНДАРТУ
методическая разработка на тему

БРЕЗИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Соответствуете ли вы требованиям профстандарта?
Тест для самопроверки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_profstandartu.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Соответствуете ли вы требованиям профстандарта?
Тест для самопроверки

Как пользоваться тестом:
1. Заполните графу «Ответы».
2. Подсчитайте количество ответов «да» по каждому разделу.
3. Определите процент положительных ответов. Если он меньше 80%, рекомендуем пройти обучение по теме раздела.

Виды требований

Компетенции

Ответы: да/нет

Раздел «Руководство образовательной деятельностью образовательной организации»

Требования к знаниям

Я знаю законодательство РФ и законодательство своего субъекта в сфере образования

Я знаю федеральные государственные образовательные стандарты и примерные основные образовательные программы

Я знаю современные подходы, методы, технологии и выявления нужд и профессиональных дефицитов педагогических и иных работников образовательной организации, педагогического (учебного) и распределенного лидерства, профессиональной подготовки и профессионального развития

Я знаю современные информационно-коммуникационные технологии, применяемые в управлении образовательной организацией

Я знаю принципы, методы и технологии профессионального взаимодействия, эффективной коммуникации, ведения переговоров

Требования к умениям

Я умею применять правовые нормы в сфере образовательной деятельности

Я могу обеспечить учет интересов обучающихся, родителей (законных представителей), коллектива образовательной организации, местного сообщества и ключевых партнеров образовательной организации при разработке образовательных программ

Я владею методами планирования развития профессиональных и лидерских навыков исходя из выявленных профессиональных дефицитов и потребностей педагогических и иных работников, целей и задач образовательных программ и программы развития образовательной организации

Я умею применять информационно-коммуникационные технологии

Я владею навыками организации устной и письменной коммуникации с партнерами, ведения переговоров

ИТОГО:

Раздел «Руководство развитием образовательной организации»

Требования к знаниям

Я знаю специфику образовательной деятельности организации, действительное и перспективное положение образовательной организации на рынке образовательных услуг, рынке труда

Я знаю принципы, методы и технологии разработки, анализа и реализации образовательных программ

Я знаю принципы, методы, технологии, инструменты анализа сильных и слабых сторон организации, факторов внутренней среды, анализа рисков

Я знаю принципы, методы, технологии, инструменты плановой деятельности в образовательной организации

Я знаю принципы, методы и технологии подбора, развития, адаптации и мотивации работников на достижение стратегических целей

Требования к умениям

Я умею выделять специфику деятельности образовательной организации и производить оценку ее конкурентной позиции

Я владею методами анализа внешней и внутренней среды образовательной организации и их применения для разработки стратегии и программы развития

Я умею формировать видение, миссию организации, организационную стратегию, определять индикаторы и показатели ее достижения

Я умею применять методы, технологии и инструменты мониторинга реализации и оценки программ, оценки планов, проектов и результатов деятельности образовательной организации

Я умею мотивировать сотрудников на достижение стратегических целей

ИТОГО:

Раздел «Управление ресурсами образовательной организации»

Требования к знаниям

Я знаю принципы, методы, технологии анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности образовательной организации

Я знаю порядок подготовки и согласования коллективных договоров и соглашений, хозяйственных и финансовых договоров

Я знаю правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты

Я знаю методы мониторинга состояния и эффективности использования ресурсов образовательной организации, правила проведения проверок и документальных ревизий

Я знаю методы оценки рисков и способы их минимизации

Требования к умениям

Я умею анализировать и определять потребности образовательной организации в ресурсах с учетом стратегических и тактических задач

Я умею согласовывать проекты договоров и соглашений в сфере своей компетенции, осуществлять текущий контроль выполнения обязательств по договорам и контрактам в рамках своих полномочий

Я могу организовывать деятельность образовательной организации в соответствии с требованиями правил и норм промышленной безопасности и охраны труда

Я умею планировать и контролировать эффективное распределение ресурсов образовательной организации, их рациональное использование

Я могу оценивать финансовую эффективность проведенного комплекса работ и отдельных работ, оценивать риски в ведении финансовой деятельности организации

ИТОГО:

Раздел «Представление общеобразовательной организации в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями»

Требования к знаниям

Я знаю политику образовательной организации в отношении взаимодействия с внешним окружением

Я знаю методы отстаивания интересов организации при взаимодействии с субъектами внешнего окружения

Я знаю принципы и механизмы организации сетевого взаимодействия образовательной организации

Я знаю требования к взаимодействию образовательной организации с органами государственной власти

Я знаю нормативную документацию по взаимодействию с надзорными органами

Требования к умениям

Я умею организовывать устные и письменные коммуникации с субъектами внешнего окружения, включая органы государственной власти, в т. ч. надзорные органы, органы местного самоуправления, субъектов рынка труда, социальных партнеров, другие образовательные организации (в т. ч. зарубежные)

Я могу осуществлять контроль и оценку эффективности взаимодействия и представления интересов образовательной организации

Я могу организовывать и мотивировать деятельность участников образовательных отношений

Я умею принимать решения в условиях различных мнений субъектов взаимодействия

Я могу соблюдать протокол деловых встреч и этикет с учетом национальных и корпоративных особенностей собеседников

ИТОГО:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые компетенции педагога и проблемы содержания образования в свете требований профстандарта педагога

Презентация содержит материалы выступления на городском семинаре учителей начальных классов по проблеме введения профессионального стандарта педагога с 01 января 2015 года. В выступлении затрагиваются...

ИКТ компетенции учителя как один из критериев оценки его профессиональной деятельности согласно требованиям профстандарта

Профстандарт учителя, документ зарегистрированный в Минюсте 06.12.2013, регламентирует все стороны деятельности школьного учителя. предъявляет ряд требованийй к компетенциям учителя, его образованию и...

«Аттестация педагогических кадров в условиях введения профстандарта: подходы, проблемы, решения»

Аттестация педагогических кадров в условиях введения профстандарта...

"Профстандарт педагога" - выступление на семинаре

Предлагаю вашему вниманию выступление на семинаре с презентацией "Профстандарт педагога"....

Статья - размышление "Профстандарт педагога. Плакать или смеяться?"

Прежде чем говорить о всех «за» и «против» касательно Профессионального стандарта педагога, потребовалось с ним ознакомится и детально изучить. В нём выделено три сферы ответст...

В помощь учителю - Профстандарт педагога

Презентация раскрывает концепцию и содержание профессионального стандарта педагога, основные требования к современному учителю....