Эссе " Я - учитель"
опыты и эксперименты (2 класс) на тему

Лама-Суу Сайлык Васильевна

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx113.65 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - учитель»

«Учитель и ученик растут вместе»

(Конфуций)

Я учитель. Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же красиво, гордо, проникновенно, тепло и душевно, как слово учитель.  В это понятие вложен глубокий смысл.   Учитель, педагог – это не профессия, а скорее призвание... «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным…» - верно заметил Л.Н. Толстой.

Я – Лама-Суу Сайлык Васильевна, учитель начальных классов. В 2015 году начала свою педагогическую деятельность.

Выбор профессии  был не случайным. Быть учителем - мечта детства. Я хотела стать  похоже на свою учительницу начальных классов.  Я восхищалась ее душевным отношением к детям, умом и талантом преподавания. Она для меня, как  маяк, светящийся и указывающий верный путь. Свои школьные годы  вспоминаю с особой теплотой.

У меня всё началось с мечты - мечты стать учителем. И не просто учителем, а хорошим учителем, то есть таким, который  умеет мечтать вместе с детьми, помогает каждому ребенку научиться верить в себя. Ведь любая самая безумная мечта не настолько безумна, как может показаться на первый взгляд. И у моей мечты есть основа: способности детей можно и нужно развивать. Для меня это первый шаг, самый важный, он позволит открыть ребенку новые горизонты. В этом и есть предназначение учителя.

        Работать учителем – это значит мечтать вместе с детьми. Но быть хорошим учителем – это не значит быть безответственным мечтателем, это значит быть тем, кто вместе с детьми ежедневно превращает мечты в цели, а цели -  в результаты. Каждый день я маленькими шажками иду к  этому. Как бы трудно ни было, постепенно превращаю ее в реальность.

        Профессия учителя, на  мой взгляд, одна из самых необычных. Почему? Потому что все считают, что учитель – это тот, кто учит. Но ведь это не совсем так: это дети нас  учат. Как бы я смогла понять, куда мне двигаться дальше,  чему учиться, если бы не мои ученики. Только с их помощью я вижу, что у меня получается, а что нужно изменить. Дети  умеют учить лучше взрослых, они говорят и действуют открыто. Я убеждена, что если учителю не хватает времени на то, чтобы услышать каждого ребенка, дети начнут приспосабливаться – говорить то, что от них ждут.  Выход вижу в открытых вопросах, в общении с ребенком на равных. Только в этом случае на моих занятиях будет настоящее общение и «взаимное» обучение.   

                Моё педагогическое кредо  –«уча других,  учишься сам». Я учусь, работая над собой, учусь, когда передаю свои знания другим.

        Какой он - современный учитель?  

     Учитель должен применять новые педагогические технологии. На мой взгляд, следование принципам личностно-ориентированного обучения способствует формированию мотивации учащихся к учебной деятельности.  Для ребят важно чувствовать, что они – полноправные участники учебного процесса, что в каждом из них учитель видит индивидуальность.

    Успех педагогической деятельности заключается в соблюдении этических принципов, ведь именно этическая культура педагога способствует установлению психологической совместимости учителя с учениками.

      Поэтому настоящий учитель должен быть справедливым и требовательным, уважающим и ценящим своих учеников.

    Современному учителю нужно быть искренним. Хороший учитель умеет признавать свои ошибки.

    В сердце учителя всегда должна жить Любовь! Любовь к детям, любовь к жизни,  любовь к своей профессии, любовь к предмету.

    Я стремлюсь учить детей так, чтобы они сами могли найти ответы на волнующие их вопросы, каждую минуту, каждую секунду понимали и чувствовали, что необходимо владеть знаниями и уметь ими пользоваться.  Верю, что лучший мой урок – впереди. А продолжать его будет сама жизнь. Я всегда думаю о том, станет ли мой урок для детей проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства, Профессионализма, поэтому иду вперёд, к мечте!

http://detskie-raskraski.ru.host1307853.serv46.hostland.pro/sites/default/files/raskraski_otkritki_den_uchitelya1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я- учитель" на конкурс "Учитель года России -2015"

Сочинение - эссе с изложением своей педагогической концепции, взгляов на образование, с попыткой филосовского осмысления своей профессии....

Эссе "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года 2015"

мои размышления о выбранной мной профессии учителя...

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"...

Эссе "Я учитель" для конкурса "Учитель года"

Эссе "Я учитель" для муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2016"....

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...

Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"

Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...