новая внеурочка
материал (3 класс) на тему

вн

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_v_mire_knig.doc42 КБ
Файл lineyka.docx45.05 КБ
Файл poslovitsy_0.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок «В мире книг»

Направление: общеинтеллектуальное

Тема: «Книга твой друг-береги ее»

Дидактическая цель:

  • создать условия для воспитания бережного отношения к книге, прививать любовь к чтению.
  • Способствовать развитию логического мышления, творческих способностей.

Планируемые результаты:

Личностные:

- оценивать свою работу, принимать и осваивать роль обучающегося

Регулятивные:

- понимать смысл инструктажа учителя и принимать учебную задачу, последовательно выполнять работу, контролируя сою деятельность.

Познавательные:

- использовать теоретические знания в практической деятельности

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные:

- уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников, слушать друг друга;

- контролировать свои действия при совместной работе

Материально-техническое обеспечение: мультимедиа (презентация), детские книги, наглядный материал (пословицы), раздаточный материал (правила), заготовка закладки,  листы цветной бумаги (14шт), ножницы, клей, карандаш,  линейка.

Учебно-методическое оснащение: Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителей [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В Степанов. – М. Просвещение, 201. – 223 с.

Сценарий занятия:

  1. Мотивация (самоопределение) к деятельности.

- Здравствуйте ребята! Надеюсь на положительное сотрудничество и плодотворный результат.

  1. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

- Посмотрите на доску. Прочитайте пословицы.  

- О чем в них говорится?

- Отгадайте загадку.

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться. (Книга)

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

- Как нужно относиться к книгам?

- Чему мы должны научится? (бережному отношению к книге)

  1. Реализация проекта занятия.

А) Стихотворение

- Итак, мы знаем, что книга - это источник знаний. Книга, верно, служит людям в труде, в повседневной жизни.

- Прослушайте стихотворение и проанализируйте.

У Скворцова Гришки

Жили-были книжки -

Грязные, лохматые,

Рваные, горбатые,

Без конца и без начала,

Переплеты - как мочала,

На листах - каракули.

Книжки горько плакали.

- Как Гришка относился к книжкам?

- Так как же нужно относиться к книжкам? Давайте вспомним, каждая пара получит правила, которые перемешались. Соберите их.

  • Бери книгу только чистыми руками!
  • Переворачивай страницы за верхний правый угол!
  • Не перегибай книгу при чтении!
  • Не делай в книге пометок, не загибай страницы
  • Если книга порвалась, подклей ее!

- А еще есть немало важное правило: оберни книгу, вложи в нее закладку.

- Скажите, зачем нужна закладка?

- Какие бываю закладки? (слайд)

- А из чего можно сделать закладку?

- Сегодня мы научимся делать закладку для книги из бумаги.

- Проверти все ли у вас лежит на столах.

Изготовление изделия.

  1. Для изготовления изделия необходимо взять лист цветной бумаги, который вам предложен, большего размера (18/18 см)
  2. Складываем его, выделив три одинаковые части. Для этого лист сворачиваем трубочкой, определяем три одинаковые части, слегка намечаем линии сгиба и продавливаем.
  3. У вас получилась вот такая заготовка (показываю готовую заготовку)
  4. Разворачиваем заготовку. Складываем среднюю часть пополам (показываю готовую заготовку)
  5. Линию сгиба нужно разметить. Отступив 2 см. Отмечаем: 2см, 3см, 4см, 6см, 7см, 8см, 10 см, 11см, 12см, 14см, 15см, 16см.
  6. Под углом, развивая глазомер, на 1 см вглубь разрезаем по намеченному.
  7. Разворачиваем и чередуя 1 и 3 отворачиваем вверх.
  8. Складываем. Вставляем заготовку другого цвета внутрь нашей закладки.
  9. Закрепляем с помощью клея.

- Кому что не понятно? Приступайте к заданию

-При выполнении задания, не забывайте про технику безопасности и правилах рабочего человека.  

- Посмотрите, какие замечательные закладки у нас получились.

- Вы можете вложить закладку в свою любимую книгу.

- А дома можете сделать несколько разнообразных закладок на свои книжки.

- Давайте повторим, как нужно относиться к книгам?

- Для чего их нужно беречь?

- Для чего нужна закладка?

- Скажите, какая ваша любимая книга? Почему?

- Чему она учит?

  1. Рефлексия занятия и самооценка деятельности.



Предварительный просмотр:

D:\ruler-h1.jpg

 

D:\ruler-h2.jpg



Предварительный просмотр:

Хорошая книга – лучший друг.

С книгою жить – век не тужить.

Книга мала,

да ума придала.

Книги читать – уныния не знать.

Книга –

лучший подарок.

Если книга порвалась,

подклей ее!

Переворачивай страницы

за верхний правый угол!

Бери книгу

только чистыми руками!

Не перегибай книгу

при чтении!

Не делай в книге пометок,

не загибай страницы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по внеурочке.

Внеурочная работа во 2 классе 2012-2013 учебный год....

Рабочая программа по внеурочке "Цветной мир".

Цель : Содействие всестороннему развитию личности,формирование  представлений о красоте и научить сотворять красоту....

Внеурочка. Календарно-тематическое планирование кружка "Этика:азбука добра"

С поступлением детей в школу появляется необходимость воспитания поведения в обществе.Основная цель курса - формирование у детейнравственных ориентиров при построениидеятельностного общения и взаимоот...

Расписание уроков и внеурочки (2 класс)

Уважаемые родители!Невозможно сделать хлопОк одной рукой. Учитель - это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие ...

Рабочая программа по внеурочке "Делать людям хорошее" 1-4 класс 2013 г

тематическое планирование внеурочной деятельности учащихся общественно-полезной направленности...

Рабочая программа факультатива для 1 класса "Этика - азбука добра" (внеурочка).

Рабочая программа факультатива для 1 класса "Этика - азбука добра" (внеурочка)....

Рабочая программа по внеурочке проектная мастерская "Я и природа"

Цель курса:  ознакомление обучающихся с объектами и  явлениями окружающего мира путём наблюдения и экспериментирования...