уроки
материал (3 класс) на тему

ур

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_rod.docx18.47 КБ
Файл urok_ed_massy_gramm.docx19.18 КБ
Файл urok_okr_ek.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Род имени прилагательного» (УМК «Школа России»  А.А. Плешакова)

Цель:  

Планируемые результаты УУД:


личностные:

  • самооценка  на основе критерия успешности учебной деятельности
  • научиться сравнивать массу предметов; решать задания изученных видов;

регулятивные: 

  • совместно с учителем обнаруживать и формировать учебную проблему;
  • формировать умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу.

познавательные: 

  • формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
  • добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в текстовом формате.

коммуникативные: 

  • формировать умение договариваться,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать;
  • доносить свою позицию до других высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Материально-техническое обеспечение: мультимедиа (презентация), учебник, раздаточный материал (карточки для индивидуальной, парной и групповой)

Ход урока:

  1. Мобилизирующая часть урока

1. Приветствие. Эмоциональный настрой.

- Здравствуйте ребята.

- Посмотрите на доску, на которой написан эпиграф к нашему уроку. Давайте его  прочтем. «С малой удачи начинается большой успех»
- Как вы понимаете данное высказывание?
- Вы с ним согласны?
- Так давайте сегодняшний наш урок проведем под этим девизом.
- Итак, не будем терять время и перейдем к работе.

  1. Чистописание

  1. Определение темы урока

  1. Первичное усвоение навыка

1. Наблюдение над языковым материалом.

2. Работа над формированием понятия

  1. Проверка первичного понимания

1. Самострельная работа

2. Работа в парах



Предварительный просмотр:

Тема: «Единицы массы. Грамм.» (УМК «Школа России»  А.А. Плешакова)

Цель:  

- содействовать формированию  понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика»,  составные   части экономики.

- создать условия для  организации деятельности обучающихся по изучению основных понятий экономики;

- способствовать воспитанию культуры учебного труда, чувство взаимопомощи;

- создать условия для развития познавательного интереса у обучающихся, мыслительных  операций: анализа, синтеза,  обобщения.

Планируемые результаты УУД:


личностные:

  • самооценка  на основе критерия успешности учебной деятельности
  • научиться сравнивать массу предметов; решать задания изученных видов;

регулятивные: 

  • совместно с учителем обнаруживать и формировать учебную проблему;
  • формировать умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу.

познавательные: 

  • формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
  • добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в текстовом формате.

коммуникативные: 

  • формировать умение договариваться,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать;
  • доносить свою позицию до других высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Материально-техническое обеспечение: мультимедиа (презентация), учебник, раздаточный материал (карточки для индивидуальной, парной и групповой)

Ход урока:

  1. Мобилизирующая часть урока

1. Приветствие. Эмоциональный настрой.

- Здравствуйте ребята.

- Посмотрите на доску, на которой написан эпиграф к нашему уроку. Давайте его  прочтем. «С малой удачи начинается большой успех»
- Как вы понимаете данное высказывание?
- Вы с ним согласны?
- Так давайте сегодняшний наш урок проведем под этим девизом.
- Итак, не будем терять время и перейдем к работе.

  1. Устный счет

- Расставить числа в порядке возростания:854, 249, 385, 704, 970, 608

- Какое число содержит:1 сот.7 ед., 7 сот.2дес., 9 сот.6 дес.3 ед.

- Переведите в меньшие единицы измерения

3км=….        3м=…     3дм=…      3кг=….

  1. Определение темы урока

  1. Первичное усвоение знаний



Предварительный просмотр:

Тема: «Для чего нужна экономика?» (УМК «Школа России»  А.А. Плешакова)

Цель:  

  • создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм»;
  • способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления;
  • содействовать развитию коммуникативных способностей, расширению кругозора;
  • создать условия для формирования внимательного отношения к окружающему миру.

Планируемые результаты УУД:
личностные:

  • самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.
  • различать понятия «потребность», «товар», «услуга»;
  • выстраивать логическую связь между этими понятиями;

регулятивные: 

  • совместно с учителем обнаруживать и формировать учебную проблему;
  • формировать умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу.

познавательные: 

  • формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
  • добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в текстовом формате.

коммуникативные: 

  • формировать умение договариваться,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать;
  • доносить свою позицию до других высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Материально-техническое обеспечение: мультимедиа (презентация), учебник, раздаточный материал (карточки для индивидуальной, парной и групповой)

Сценарий урока

  1. Самоопределение к деятельности
    1. Приветствие

- Здравствуйте ребята.

- Посмотрите на доску, на которой написан эпиграф к нашему уроку. Давайте его  прочтем. «С малой удачи начинается большой успех»
- Как вы понимаете данное высказывание?
- Вы с ним согласны?
- Так давайте сегодняшний наш урок проведем под этим девизом.
- Итак, не будем терять время и перейдем к работе.


II. Актуализация знаний
- Сегодня мы с вам начинаем новый раздел. Откройте учебник на с. 37.

- Прочитайте, как же называется этот раздел?

- Что же мы узнаем из этого раздела?

- Чему должны научиться?

- Давайте, проверим наше предположение, прочитаем.

III. Постановка проблемной учебной задачи

– Начнем урок с выполнения задания «Найди «лишнее» слово»:

 Город, деревня, товар, дорога.

 Книга, экономика, тетрадь, ручка.

Потребность, бабочка, гусеница, змея.

- Почему лишнее слово товар? Экономика? Потребность?

– Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

- Какие главные понятия можно  выделить? (товар, экономика, потребность)

- Какая необходимость в изучении данной темы?

- И так какая тема нашего урока?

 IV. Открытие нового знания
1. Беседа

– Что такое богатство? Как вы понимаете?

-  Что может быть источником богатства? (Деньги, золото, драгоценности и т. д.)

– Являются ли богатством домашняя библиотека; талант петь, танцевать, рисовать, писать стихи, играть на музыкальных инструментах; много знаний и умений; хорошее здоровье; интересные  идеи,  изобретения?  (Комментарии учащихся.)

- Богатство – обилие материальных и духовных ценностей.

- Послушайте и скажите, о какой потребности  человека  говорится  в  этом  стихотворении?  

Великая радость – работа,        Работай без лишнего счета –

В полях, за станком, за столом!        Все счастье земли – за трудом!

Работай до жаркого пота,        (В. Брюсов.)

– О какой потребности  человека  говорится  в  этом  стихотворении?  (Труд.)

– Для чего нужен труд? (Без труда не будет хлеба, одежды, обуви...)

– Скажите, как оценивается труд человека? (материально и словесно)

– Откуда берутся хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет и не может быть в природе?  (благодаря труду человека)

– Всё это изучает экономика.

– Давайте попробуем ответить на вопрос: «Что такое экономика?». (ответы детей)

2. Обобщение

– Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос». «Экос» означает «дом» или как «домашнее хозяйство». А «номос» – означает «правило», «закон». Получается, что экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства. Но это было раньше.

А сейчас: экономика – это способы о разумном (рациональном) ведении хозяйства

- Какие вы знаете отрасли экономики? (промышленность, сельское хозяйство, строительство, торговля,  транспорт)

3. Работа с книгой.

- Откройте учебник на с. 38

- Прочитайте 3 абзаца и ответе на вопрос: как называют то, что необходимо людям для жизни? (Все, что необходимо человеку для жизни, называют потребностями)

 Какие потребности есть у каждого человека? (Потребность в еде, в отдыхе, в воздухе, в одежде, в обуви, в транспорте, в образовании, в медицине, в безопасности и сохранении здоровья, в общении и уважении, в работе, в проявлении интересов.)

- Какой мы может сделать вывод? потребности у людей различны по цели и смыслу. Все потребности можно разбить на три группы. Естественные – это потребности природные, то, что дает нам природа. Общественные – это отношения между людьми, и экономические – это потребности материальные. Все эти потребности нам нужны для жизни.

Потребности бывают нравственные, познавательные (театр, общение, книги), физиологические (сон, жажда, голод), материальные (автомобиль, дача, компьютер)

- Как вы думаете, какая главная задача экономики? (удовлетворение разнообразных потребностей людей)

– Откуда берется все то, что нужно для удовлетворения потребностей?

Многое дает нам природа (воздух, вода, тепло солнца, красота цветущего луга, красота звездного неба…). А любовь и забота близких, дружба, помощь в трудную минуту, – это то, что мы получаем, общаясь с другими людьми.

Одежда, обувь, дома и автомобили – то, чего нет и не может быть в природе, это нам дает экономика или хозяйство.

А поскольку экономика направлена на удовлетворение разнообразных потребностей людей, люди, в свою очередь, производят различные товары и услуги.

- Откроем  . Найдите  ответ на вопрос, что такое товары и услуги?

- Что такое товар? (предметы, с помощью которых, люди удовлетворяют свои потребности)

-Что такое услуга? (работа, которую выполняют люди, чтобы удовлетворить потребности людей)

 

Воспит аспегк чтобы гуман отношения между детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...