Познавательные игры во внеурочной деятельности "Расчётно-конструкторское бюро". УМК "ПНШ"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Меринова Галина Павловна

"Использование познавательных игр при изучении окружающего мира математическими средствами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Опыт работы113.37 КБ
Office presentation icon Презентация к опыту работы620 КБ

Предварительный просмотр:

                 МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП КОНКУРСА

«УЧИТЕЛЬ ГОДА -2017»

            номинация – «Педагогический дебют» Конкурсное задание «У меня это хорошо получается»

Тема: « Опыт познавательных  игр  при изучении окружающего мира математическими средствами»

                                                           Меринова Г.П., учитель начальных классов

 МКОУ СОШ №2  г.Уржума Кировской области

                      Мои  ученики  будут  узнавать

                        новое  не от меня, они будут открывать

                        это новое самостоятельно.

                        Моё основное задание – помочь им раскрыться.

Песталоцци

      Возникновение и становление опыта проходило в  МКОУ СОШ № 2 города Уржума Кировской области». Я работаю по УМК «Перспективная начальная школа». Основная идея УМК «ПНШ» - это оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях социально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник  процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Считаю, что основная идея этого УМК решает важную задачу современной системы образования. Кроме того, учебная программа тесно переплетается с внеурочной деятельностью.

Слайд 2: Актуальность опыта

Одним из приоритетов современной системы образования становится достижение нового образовательного результата  - применение  полученных  знаний на практике.

Слайд 3: Выбранная мною программа внеурочной деятельности  «Расчётно-конструкторское бюро»

Щелч. Содержание отвечает требованию к организации внеурочной деятельности  и  соответствует курсу « Математика» и «Мы и  окружающий мир» и не требует от учащихся  дополнительных математических  знаний. Тематика  задач и заданий отражает реальные познавательные  интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные факты, способность дать простор воображению.

Щелч.А также обеспечивает формирование умения использовать на практике предметные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления однозначных чисел.

Щелч.  Направлена на  достижение личностных и метапредметных результатов.

Слайд 4: Основная цель программы внеурочной деятельности - изучение окружающего мира математическими средствами.  

Поэтому моя главная задача - способствовать практическому применению  умений и навыков, полученных на уроках математики при изучении окружающего мира.

Слайд 4: Из таблицы видно, знания каких тем детям потребуются для решения  практических задач.

Часть таблицы:

Номер задачи

Тема

Тема математики, требующаяся для решения задачи

Учебник:

Часть и страницы

Солнце - обыкновенный жёлтый карлик

Сложение (вычитание) двузначных  и однозначных чисел. Прямоугольник и квадрат.

 

Сравнение двузначных чисел. Разностное  сравнение. Задачи на разностное сравнение. Сложение (вычитание) двузначных чисел. Сотня.

Ч.1, стр. 33-66

Ч.1, стр.67-90

Кто построил это гнездо?

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Запись и способ сложения (вычитания) столбиком. Вычитание суммы из суммы.

Ч.2, стр.44-74

     Нельзя не учитывать  тот факт, что очень часто учащиеся уже в начальной школе не хотят учиться, у них страдает мотивация учения и интерес к получению новых знаний. Ребенка не устраивает объяснение, что ему необходим тот или иной материал только потому, что он пригодится ему во взрослой жизни после окончания школы, то есть через несколько лет. 

Для  повышения   интереса, я использую игровые формы на внеурочных занятиях. 

                     

Слайд 5: Представляю свой опыт проведения внеурочных занятий с использованием игровых форм.

Опыт  проведения внеурочных занятий с использованием игровых форм.

Тема: «Кто построил это гнездо?»

Форма проведения: Познавательная игра - «Интеллектуальный марафон»

Форма работы: групповая.

Т.к. каждая практическая задача соответствует завершению определённой темы по математике или окружающему миру, на каждом занятии проводится актуализация знаний.

Так,  после изучения тем по математике  «Окружность и круг, Центр и радиус», определена тема внеурочного занятия  «Кто построил это гнездо?»

До объявления темы занятия  мы повторяем  все  геометрические  и алгебраические понятия при помощи игры  «Домино»:  окружность, круг, центр, радиус, диаметр, как называются компоненты при вычитании и сложении.

   Слайд  6 : Актуализацию знаний  провожу в форме игры  «Домино»

Что такое круг?

- это геометрическая фигура.

Для того чтобы начертить круг, нужно….

- провести его границу

Что такое окружность?

-это замкнутая линия, которая ограничивает круг

Для построения окружности используют специальный инструмент, который называется…

циркуль

Центром окружности называется

точка,  

Отрезок, который соединяет любую точку окружности с ее центром, называется…

Радиусом

Все радиусы одной окружности…

равны между собой

Чтобы построить окружность радиусом 7 см, нужно…

отмерить  циркулем нужное расстояние, зафиксировать его и построить окружность

Отрезок, который соединяет две точки окружности и проходит через  центр…

-это диаметр

Диаметр делит круг…

на две равные части

Чтобы построить окружность диаметр которой равен 2 см, нужно…

сначала вычислить радиус, затем отмерить циркулем нужное  количество   см и построить окружность

Как называются компоненты при сложении?

слагаемые, значение суммы

Как называются компоненты при вычитании?

Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности.

Кто строит гнездо?

   Карточки  разрезаются по горизонтальным линиям (слева на каждой карточке помещён ответ на один из вопросов игры).

Слайд 7: Каждый участник в команде получает  по 1 карточке. Первым  начинает игру тот ученик, кому достается карточка без ответа.

  Щелч. Он задает вопрос, а остальные слушают и ищут ответ в своих карточках.

Щелч. Тот, кто найдёт правильный ответ, поднимает руку, зачитывает вопрос , записанный  на правой стороне карточки, и т.д.

  Тот, кому досталась  последняя  карточка , зачитывает вопрос: Кто строит гнездо? Ответа на этот вопрос у учащихся нет. Поэтому я прошу их ответить. Ответы: перечисления  птиц, которые строят гнёзда. ( Спросить про  птиц, которые не строят гнёзд). А  последний вопрос – это тема нашего занятия.

Слайд 8:  Задается вопрос учащимся: «Кто еще  мог построить гнездо, кроме птиц?»

Как  вы  думаете, как звучит тема нашего занятия сегодня? (Дети формулируют тему занятия, цель)

  Создаётся проблемная ситуация: « Где мы можем найти ответ на этот вопрос»?  Ответ учащихся: «В тексте, над которым нам предстоит сегодня работать».

   Далее объявляется  форма работы – познавательная  игра «Интеллектуальный марафон».         

Слайды 9:  Организация игры «Интеллектуальный марафон».

            Правила игры:

  1. Для участия в этой игре, нам нужно разделиться на 2 команды.  Заданий  к тексту 4.  Значит, вам необходимо за определенное время  пройти 4 станции и выполнить предложенные задания.  На каждом этапе имеется всё необходимое для выполнения заданий. После того, как пройдёте по всем станциям, каждый из вас должен  знать  алгоритм  выполнения  каждого  здания. Обсудив, как выполнить задание в группе,  каждый учащийся должен  записать  решение себе в тетрадь.

1-ая команда – начинает с первой станции, а 2-ая команда- с 4-ой станции. Так каждая команда должна пройти все четыре станции и выполнить все 4 задания.

             2.  Задания  оценивается следующим образом:

           Главные критерии  -   правильность  и аккуратность выполнения.

За каждое правильно и аккуратно выполненное задание, вы получаете 1 балл. Если выполнили неправильно,  но аккуратно, вы получаете 0,5 баллов. И наоборот: если выполнили правильно, но неаккуратно, то тоже получите 0,5 баллов. Пять баллов может принести своей команде тот участник, кто расскажет  алгоритм  выполнения задания. В этой игре каждый участник приносит  своей команде  баллы. Затем баллы суммируются. Побеждает  команда, набравшая  наибольшее число баллов.

    Итоги подводятся  в конце занятия: правильные ответы выведены на слайд. Учащиеся сами проверяют работу друг  друга: первая команда проверяет правильность у второй, а вторая у первой.  Объективность выставленных баллов  проверяется мной.          

           Работа над содержанием предлагаемого текста.

Предлагаю  самостоятельно прочитать  текст  и дать ответ на поставленный  вопрос. По содержанию текста  задаются несколько вопросов.  

Сколько нам сегодня нужно выполнить заданий? (ответ детей - 4)

                       

                            Текст на основе которого выполняются все задания.

Кто построил это гнездо?

Ты уже не раз видел(а) гнёзда птиц и читал(а) о них в первом и во втором классах. Однако такие жилища  строят не только пернатые.

      Среди луговых трав живёт крошечное существо с тёмно-рыжей шёрсткой – мышь-малютка. Она ловко лазает в зарослях  трав по стеблям, а чтобы не упасть, обивает их длинным тонким хвостом. Эта очаровательная кроха питается зёрнами прямо из созревших колосков.

     Под стать «травяному»  образу жизни и домик  мыши-малютки. Она сплетает  аккуратное шарообразное гнездо радиусом 7 см с одним или боковыми  входами. Мышь настолько мала, что ей достаточно входа диаметром 2 см.

        Задание 1. Сделай рисунок жилища мыши-малютки.

  Гнездо мыши - малютки – висячее: на небольшой высоте на нескольких прямо стоящих толстых стеблях злаков зверёк устраивает «воздушный» домик. Из 5 стеблей длиной до 45 см малютка делает каркас*(значение слова нужно найти в словаре) гнезда.

    Стенки домика сплетены из расщеплённых зубами мыши листьев тех же трав, на стеблях которых подвешено гнездо. А внутри оно выстлано растительным пухом.

    Задание 2. Вычисли общую длину стеблей трав, из которых мышь малютка делает каркас своего дома.

  Жильё мыши-малютки – временное: она  пользуется им только для вывода детёнышей. Когда 12 малюток размером чуть больше напёрстка начинают высовывать свои мордочки из висячего домика и пробовать  лазать по траве, мышь суетится вокруг своих  чад, помогая им  взобраться на травинки.

    Задание 3.Сравни, на сколько у двух мышей – малюток детёнышей больше, чем у двух  домовых мышей, если у одной домовой мыши на свет появляется не более 8 мышат. Составь соответствующее выражение и вычисли его значение.

   Малыши мыши - малютки при рождении имеют длину около 23 мм. Хорошо питаясь, уже к 2 месяцам они достигают размеров взрослой мыши – около  55 мм.

   Задание 4. Вычисли, на сколько миллиметров вырастает малыш мыши – малютки за два месяца (выполни вычисление столбиком).

    Ответы на следующие вопросы потребуют от тебя  знаний об окружающем мире.

                     Задание 5. Чем питаются только что родившиеся  

                                           малыши -  малютки?

                    Задание 6. Помнишь ли ты, кого называют пернатыми?

 

  Слайд 10: Тема  занятия «Солнце - обыкновенный жёлтый карлик»

Это занятие провожу в форме игры «Что? Где? Когда?»

 После изучения тем по математике  «Сравнение двузначных чисел. Разностное сравнение. Задачи на разностное сравнение. Сложение и вычитание двузначных чисел. Сотня.  

      Форма проведения: игра  «Что? Где? Когда?»

      Форма работы:  групповая  индивидуальная  ( игра «Лото» в начале занятия)

Слайд 11:  До объявления темы занятия  мы повторяем арифметические действия при помощи игры  «Лото».

Лист «Лото»  разного цвета  (далее по цвету ученики делятся на 2 команды) раздаётся каждому индивидуально.  

на 7

43

23

100

на 29

5

20

200

на 21

81

21

на 300

на 22

91

22

400

 Учащимся предлагается презентация, на которой  представлены вопросы:

  1. Вычисли: на сколько число  56 больше 35?
  2. На сколько  число 400 больше  100?
  3. Сколько раз нужно взять по 20,  чтобы получить 100?
  4. Вычисли разность чисел  67 и 24?
  5. На сколько 28 меньше 50?
  6. На сколько 36  меньше  43?
  7. Найди  сумму 30 и 61.
  8. На сколько 60 больше 31?

    Щелч. Читая вопросы, дети находят правильный ответ и закрывают  квадрат фишкой. Фишки -  квадраты из картона.

Но несколько клеток останутся открытыми. По открытым  клеткам  проверяется правильность  выполнения  задания. А затем по цвету карточки – делимся на 2 команды.

            Данная таблица представлена для проверки на слайде.

23

100

20

200

81

21

22

400

Слайд 12:     Организация игры  «Что? Где? Когда?»

      Правила игры:

Обеим командам задаётся один и тот же вопрос или задание. Нужно внимательно его прочитать, обсудить. После того, как  ответ будет готов, нужно поднять красную карточку (сигнал). Кто первым поднимет карточку, тот и отвечает первым. Ответчика в команде определяют сами игроки. Решение заданий учащиеся записывают на листе.

За правильно выполненное задание команда получает  – 10 баллов. Победу одержит та команда, которая наберёт большее число баллов.

Ход игры

Три вопроса, на которые учащиеся, посоветовавшись в группе, должны дать ответ. Правильные ответы транслируются на слайдах.

  1. Вопрос: Если посмотреть внимательно на звёздное небо, то  можно  выделить отдельные группы звёзд. Как называются эти группы?

Правильный ответ на слайде - Созвездия

  1. Благодаря кому, в большинстве случаях, созвездия получили свои названия?  

Правильный ответ:  В большинстве случаев они носят имена царей и героев, мифических  или реальных существ, а также различных предметов.

  1. Почему  Солнце названо обыкновенным жёлтым карликом?

Правильный ответ: Солнце – это звезда, которая относится к типу  небольших звёзд.

Слайд 13:   Одним из элементов игры является предмет  «Чёрный ящик» для каждой команды. В нём  дано практическое  задание для каждой команды. На карточке:

     Щелч.  Прочитайте текст.

   По цвету звёзды делятся на голубые, белые, жёлтые. Оранжевые и красные.

Кому приходилось видеть, как нагревают над пламенем гвоздь, то знает, что сначала он раскаляется докрасна, а затем становится оранжевым, жёлтым, белым и, наконец, голубым.

    Цвет звёзд зависит от их температуры. Поэтому Сириус и Вега кажутся нам белыми, Арктур, Альдебаран - оранжевым, Бетельгейзе – красной,  Процион  и  Солнце – жёлтыми.

  Щелч. Задание 1:  Построй прямоугольник со сторонами 3 и 15 см. Раздели его на 5 одинаковых квадратов  и раскрась в цвета звёзд от самой холодной до самой горячей: красный (первый квадрат), оранжевый (второй квадрат) и так далее.

    Задание 2:  Расположи  известные тебе звёзды в порядке возрастания их температур и впиши их названия в каждый из квадратов. 

Слайд 14 : Итогом работы будет таблица, которая учащимся представляется  на слайде.

 

 Бетельгейзе

Арктур

Альдебаран

Процион  и  Солнце

Сириус

Вега

Слайд 15:

  1. Практические задания, выполнив которые учащиеся должны написать названия известных им звёзд в порядке их удаления от Земли.

Расстояние между звёздами значительно  больше, чем расстояние между планетами. От ближайшей к нам  звезды  Толиман луч света добирается до Земли 4 года.

         Для работы каждой команде  представляется таблица «Расстояние от нашей планеты  до некоторых  звёзд»

Название звезды

Расстояние, св.лет

Сириус

9

Альтаир

15

Вега

27

Альдебаран

63

             Задания  для команд выведены на слайде:

Задание 1: Вычисли, сколько световых лет до Арктура, если это расстояние на 27 св. лет меньше, чем до Альдебарана.

Задание 2: Вычисли расстояние до звезды Процион, если оно на 26 св. лет меньше, чем расстояние до Артура.

Задание 3: Вычисли, сколько световых лет до самой крупной звезды созвездия Большой Медведицы – Дубге, если до неё на 91 св. год больше, чем до Сириуса.           Напиши названия известных тебе звёзд в порядке их удаления от Земли.

   Щелч.  В результате  работы  с таблицей  у учащихся д. б  запись.

   Щелч.  И записаны  названия звёзд в порядке удаления от Солнца.

   

 Слайд 16: Итоговое задание  - «Чёрный ящик»  -  заполнение  таблицы характеристики звёзд.

Для её заполнения  необходимо выполнить  задание  и использовать  ответы из  предыдущих заданий.

     

Текст и задание: Задание: Заполни таблицу характеристик звёзд.  Используй только  характеристики, которые приведены в задачах.

   Звёзды различаются  и по размерам, которые можно измерить в диаметрах    солнечного диска* (значение этого слова вы должны посмотреть в словаре). По видам звёзд их можно разделить на сверхгиганты, гиганты и карлики. Сверхгигант Бетельгейзе в огромное число раз больше Солнца, размер гиганта Альдебарана составляет 60 диаметров солнечного диска, а размер Арктура – 31. Вега, Альтаир, Процион и наше Солнце всего лишь карлики.

Задание 1: На сколько диаметров солнечного диска Арктур меньше Альдебарана?

 

Последовательно выполняя задания, учащиеся должны в итоге всей игры заполнить таблицу:

Таблица «Характеристики звёзд»

Название звезды

Расстояние  (в св. лет)

Размер (в солнечных дисках)

Вид

Цвет

Слайд 17:  Результаты опыта.

Используя интеллектуальные игры при изучении окружающего мира математическими средствами, я решаю ряд педагогических задач:

- формирование УУД: личностных и метапредметных;

-у учащихся появился интерес к изучению окружающего мира .Это доказывает  участие в конкурсах и  олимпиадах по окружающему миру.

В олимпиаде «Гелиантус» приняли участие 14 человек. Также  учащиеся с удовольствием находят дополнительный материал к урокам  окружающего мира.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт использования познавательных игр при изучении окружающего мира математическими средствами Муниципальный конкурс «Учитель года 2017» Номинация «Педагогический дебют» Конкурсное задание «У меня это хорошо получается» Меринова Галина Павловна, учитель начальных классов МКОУ СОШ №2 г. Уржума

Слайд 2

Актуальность Одним из приоритетов современной системы образования становится достижение нового образовательного результата - применение полученных знаний на практике.

Слайд 3

Программа РКБ обеспечить формирование умения использовать на практике предметные навыки сложения, вычитания, умножения и деления отвечает требованию к организации внеурочной деятельности направлена на достижение освоения образовательных программ и на достижение личностных и метапредметных результатов

Слайд 4

Основная цель программы - изучение окружающего мира математическими средствами. Номер задачи Тема Тема математики, требующаяся для решения задачи Учебник: Часть и страницы Солнце - обыкновенный жёлтый карлик (начало) Сложение (вычитание) двузначных и однозначных чисел. Прямоугольник и квадрат. Ч.1, стр. 33-66 Солнце - обыкновенный жёлтый карлик (окончание) Сравнение двузначных чисел. Разностное сравнение. Задачи на разностное сравнение. Сложение (вычитание) двузначных чисел. Сотня. Соотношение единиц измерения: дм - м; кг - ц; см - м. Ч.1, стр.67-90 2. Кто построил это гнездо? Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Запись и способ сложения (вычитания) столбиком. Вычитание суммы из суммы. Ч.2, стр.44-74

Слайд 5

Опыт проведения внеурочных занятий с использованием игровых форм. Тема: «Кто построил это гнездо?» Форма проведения: п ознавательная игра - «Интеллектуальный марафон» Форма работы: групповая.

Слайд 6

Актуализация знаний в форме игры «Домино» Что такое круг? - это геометрическая фигура. Для того, чтобы начертить круг, нужно…. - провести его границу Что такое окружность? -это замкнутая линия, которая ограничивает круг Для построения окружности используют специальный инструмент, который называется… циркуль Центром окружности называется точка, Отрезок, который соединяет любую точку окружности с ее центром, называется… Радиусом Все радиусы одной окружности… равны между собой Чтобы построить окружность радиусом 7 см, нужно… отмерить циркулем нужное расстояние, зафиксировать его и построить окружность Отрезок, который соединяет две точки окружности и проходит через центр… -это диаметр Диаметр делит круг… на две равные части Чтобы построить окружность диаметр которой равен 2 см, нужно… сначала вычислить радиус, затем отмерить циркулем нужное количество см и построить окружность Как называются компоненты при сложении? слагаемые, значение суммы Как называются компоненты при вычитании? Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности. Кто строит гнездо?

Слайд 7

- провести его границу Что такое окружность? - это геометрическая фигура. Для того, чтобы начертить круг, нужно…. Что такое круг?

Слайд 8

Вопрос Форма работы – познавательная игра Создание проблемной ситуации Тема занятия, цель

Слайд 9

Правила игры Работа над содержанием предлагаемого текста Выполнение заданий командами по тексту Организация игры «Интеллектуальный марафон»

Слайд 10

Кто построил это гнездо? Ты уже не раз видел(а) гнёзда птиц и читал(а) о них в первом и во втором классах. Однако такие жилища строят не только пернатые. Среди луговых трав живёт крошечное существо с тёмно-рыжей шёрсткой – мышь-малютка. Она ловко лазает в зарослях трав по стеблям, а чтобы не упасть, обивает их длинным тонким хвостом. Эта очаровательная кроха питается зёрнами прямо из созревших колосков. Под стать «травяному» образу жизни и домик мыши-малютки. Она сплетает аккуратное шарообразное гнездо радиусом 7 см с одним или боковыми входами. Мышь настолько мала, что ей достаточно входа диаметром 2 см.

Слайд 11

Задание 1. Сделай рисунок жилища мыши-малютки. Задание 2. Вычисли общую длину стеблей трав, из которых мышь малютка делает каркас своего дома. Задание 3. Сравни, на сколько у двух мышей – малюток детёнышей больше, чем у двух домовых мышей, если у одной домовой мыши на свет появляется не более 8 мышат. Составь соответствующее выражение и вычисли его значение. Задание 4. Вычисли, на сколько миллиметров вырастает малыш мыши – малютки за два месяца (выполни вычисление столбиком). Задание 5. Чем питаются только что родившиеся малыши - малютки? Задание 6. Помнишь ли ты, кого называют пернатыми?

Слайд 12

Форма проведения: игра «Что? Где? Когда?» Форма работы: групповая Внеурочное занятие «Солнце – обыкновенный жёлтый карлик»

Слайд 13

Актуализация знаний в форме игры «Лото» на 7 43 23 100 на 29 5 20 200 на 21 81 21 на 300 на 22 91 22 400

Слайд 14

Правила игры Ход игры Вопрос Время на обдумывание Ответ Соотнесение ответа с правильным на слайде Игра «Что? Где? Когда?»

Слайд 15

Практическое задание для каждой команды на карточке: «Чёрный ящик» Текст Задания к тексту

Слайд 16

Бетельгейзе Арктур и Альдебаран Процион и Солнце Сириус Вега Соотнесение ответа с правильным на слайде

Слайд 17

Практическое задание с использованием данных из таблицы Название звезды Расстояние, св.лет Сириус 9 Альтаир 15 Вега 27 Альдебаран 63 Арктур – 36 св. лет Процион - 10 св. лет Дубге – 100 св. лет Сириус, Процион, Альтаир, Вега, Арктур, Альдебаран, Дубге

Слайд 18

Итоговое задание – заполнение таблицы Название звезды Альдебаран Арктур Расстояние (в св. лет) 63 св. лет 36 св. лет Размер (в солнечных дисках) 60 диаметров 31 диаметр Вид гигант гигант Цвет оранжевый оранжевый

Слайд 19

Результаты опыта - формирование УУД: личностных и метапредметных; -повышение интереса к изучению окружающего мира (участие в конкурсах и олимпиадах по окружающему миру: «Знатоки природы», «Олимпус», «Человек и природа»)

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Своя игра» (интеллектуально-познавательная игра) для 3-4 классов.

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов. Проходит в форме командной интеллектуальной игры. В ходе  игры обобщаются  и систематизируются знания детей в разных предметных областях. Со...

«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструкторское бюро»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Конструкторское бюро» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общ...

Интеллектуально – познавательная игра «Своя игра»

Предметные недели как традиционная часть внеурочной деятельности привычны для любой общеобразовательной школы.Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддерживать инте...

Интеллектуально- познавательная игра (Своя игра) (1 класс)

Согласно ФГОСу современный урок, занятия внеурочной деятельностью должны способствовать развитию интеллектуально- познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников,формировать...

Внеурочная программа игровой деятельности. Тема: Интеллектуально - познавательные игры. Экологическая игра «Крестики-нолики»

Знакомство с интеллектуально-познавательными играми в 1 классе  прошло на примере экологической игры "Крестики-нолики"...

Конспект внеурочного мероприятия (познавательная игра) "Умники и умницы"

Форма работы: познавательная игра Тема занятия:  Умники и умницы     Цель занятия: развитие творческого воображения учащихся; способствование укреплению дружеских вз...