Новый образовательный стандарт в действии
методическая разработка на тему

Донгак Лориса Ак-кысовна

Новый образовательный стандарт в действии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_obrazovatelnyy_standart_v_deystvii.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 « Ак-Дашская средняя общеобразовательная школа»

Доклад на тему :

«Новый образовательный стандарт в действии»

Донгак Лориса Ак-кысовна

учитель начальных классов,

1 квалификационной категории

 

Новый образовательный стандарт в действии

       Школа после уроков – это мир творчества, проявление и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Во внеурочной деятель- ности ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что дают возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

       В нашей школе во внеурочной деятельности были затронуты все направления, по ним составлены рабочие программы кружков. Направления работы во внеуроч- ной деятельности были определены методом анкетирования родителей и детей. В начале учебного года провели родительское собрание и анкетирование родителей первоклассников по вопросу введения ФГОС второго поколения.

Итоги анкетирования:

1. Считают необходимым переход на дополнительное образование в виде кружков, секций – все родители.

2. Направление внеурочной деятельности, в которых родители желали бы, чтобы занимался их ребенок:

На 1-ом месте – художественно-эстетическое;

На 2-ом месте научно-познавательное и спортивно-оздоровительное;

На 3-ем месте духовно-нравственное.

3. По мнению родителей, учащимся нужны кружки и секции: спортивные, познава- тельные, танцевальные.

   2011-2012 учебном году в 1-ый класс поступили 16 учащихся. Родители заинтере- сованы будущим своего ребенка, всегда поддерживают меня, покупают учебники, тетради для дополнительных занятий. Активно принимают участие во всех обще- школьных и классных мероприятиях.

  Научно-познавательное направление – кружки «Занимательная математика», «Занимательное азбуковедение».

     Мне хотелось бы при выборе материла  по теме доклада отдать предпочтение внеурочной деятельности о кружке «Занимательное азбуковедение». Образова- тельный кружок «Занимательное азбуковедение» предусматривает более углуб- ленное изучение некоторых тем по русскому языку.

    Каждый учащийся должен иметь возможность проявить себя, творчески раск- рыться в области математики; сформировать на доступном уровне представление о натуральных числах, арифметических действиях, решение простых практических и текстовых задач; носящий занимательный характер, способствующих развитию творческого, логического мышления учащихся, позволяющего применять получен- ные знания в реальных условиях; раскрыться в области русского языка; сформи- ровать умение слушать, видеть, понимать, сравнивать и анализировать; развивать умение работать индивидуально и в группах.

     Эту возможность наши первоклассники смогли получить на занятиях кружков «Занимательная математика», «Занимательное азбуковедение». Доброжелатель- ный, эмоциональный тон учителя – важный момент здоровье- сберегающих технологий, которые я стараюсь использовать на занятиях.

    Программа кружка «Занимательное азбуковедение» разработана и составлена на основе программы В.В. Волиной учителя начальных классов школы №175 Фрунзенского района Москвы, методиста, отличника народного просвещения. Программа состоит из пояснительной записки, примерного распределения учебных часов. Опыт работы по этой программе  имеет положительный результат, и дает возможность повышать уровень качество знаний обучающихся.

      «Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача перво- начального обучения» (К.Д. Ушинский )

«Занимательное азбуковедение»…   Что это? Зачем оно? Кому адресовано?

 «Занимательное азбуковедение» - это результат поисков и размышлений учителя, пытающегося с помощью игрового и занимательного материла сделать обучение более радостным, интересным.

    Одним из важных аспектов обучения и воспитания тувинских детей подготовка их к обучению в школе является приобщение их к изучению русского языка. Успешное овладение русским языком невозможно без знания лексики. Тот  кто работал с первоклассниками, хорошо знает , как нелегко приходится учителю в первые месяцы обучения детей. Школа должна превратиться из мира оценок в мир красок, звуков, фантазии, света, сказки, творчества.

    Дети всегда запомнят лучше то, что интересно. «Занимательное азбуковедение» состоит из пяти разделов: «На что похожа буква», «учимся,  играя», «заниматель- ный материал» (скороговорки, загадки, пословицы, кроссворды, ребусы, шарады), «словарь», «физкультминутки».

Чтобы дети лучше запомнили букву, на кружковом занятия предлагаю им пофантазировать, на что она похожа, выложить ее из счетных палочек, вырезать из двое сложенного листка, преобразуя уже известные буквы. Предлагаю детям вместе с родителями дома лепить из соленого теста. Их можно украшать и раскрашивать в свободное время. Начинать лепку лучше с простых печатных букв: с ним можно играть, складывать слоги и слова (например свое имя) вылепить «мамину», «папину», «бабушкину» букву.

     В процессе лепки дети хорошо усвоят разницу в написании букв со схожими элементами и в дальнейшем не будут путать их при письме. У детей появится возможность не только увидеть буквы, но и познакомится с их строением, подружиться с ними. В запоминании букв будет участвовать и осязание.

   Очень любят первоклассники слушать сказки и приключения букв, сочинять свои. В гости к детям приходят, предлагая интересные игры, сказочные персонажи, например при изучении букв а – Айболит, б – Белоснежка, в -  Виннипух, г – гномики и т.д. Приходят в гости к ребятам и веселый Карандаш, умеющий рисовать волшебные картинки, которые оживают с помощью детей.

    Кроме того у него всегда припасено много интересных историй, сказок про буквы.

  Игры со словом должны стать, на мой взгляд, частью предметного обучения, помогая воспитывать у ребенка его природное языковое чутье, подготавливая его к восприятию сложных поэтических форм, которые изучаются в пятом, шестом классах. Любовь к языку можно воспитать только через интерес к нему.

     Загадки – это секрет, удивительная игра, соревнование на смекалку . Учат детей воспринимать жизнь многогранно, тренируют память и внимание, развивают любознательность. Можно научить детей придумывать загадки.

      Надо тренироваться в произношении звуков, заучивать скороговорки, проговаривая их сначала медленно и громко, потом тише и быстрее, почти шепотом. Используя скороговорки, чистоговорки, считалки, веселые стихи, учитель отрабатывает дикцию, способствует и развитию голосового аппарата, темпа речи.

    Пословицы и поговорки как «Живая вода» для детей приносит радость приобщение к светлым мыслям, тонким чувствам, учит ценить в жизни честность и справедливость.

      Судя по отзывам родителей, детям нравится внеурочная деятельность. Во время занятий уделяется большое значение всестороннему развитию детей. Ребята с радостью посещают различные кружки: эстетического, научно-познавательного, спортивного и других направлений. Каждый нашел то , что ему действительно  нравится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастание роли лексической работы при переходе на новые образовательные стандарты

Каждому учителю знаком термин «лексическая работа». За годы работы в школе мною накоплен опыт работы по этой теме. Но в период обновления образовательных стандартов современную школу ждут значительные...

Новые образовательные стандарты - новый формат урока

Статья о возможностях, которые открываются благодаря использованию  ИТ в учебном процессе....

Статья «Использование образовательных электронных ресурсов в условиях перехода на новые образовательные стандарты».

Сегодня компьютер в школе немыслим без электронных образовательных ресурсов. Учитель, использующий их на уроках, работает намного эффективнее, а ученик - гораздо более успешно учится....

Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения новых образовательных стандартов: включение младших школьников в учебно-исследовательскую деятельность на основе принципа дифференциации

Одним из инструментов, позволяющих решить  задачу реализации личностно-ориентированной модели начальной  школы,  является построение образовательного процесса на основе учебно-исследова...

Доклад :«Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации и перехода на новые образовательные стандарты»

«Современные  образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации и перехода на новые образовательные стандарты»...

ЭССЕ на тему: Новые образовательные стандарты - что ждет российских школьников в «Нашей новой школе»

ЭССЕпо дисциплине «Теоретические основы методической работы учителя начальных классов»Новые образовательные стандарты - что ждет российских школьников в «Нашей новой школе»Спец...

Особенности логопедического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов обучающихся с ОВЗ

Цель работы учителя - логопеда в рамках ФГОС: оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ, способствуя развитию и са...