Я и мои друзья.
план-конспект урока (2 класс) по теме

Биндич Надежда Николаевна

Коррекционно-развивающие занятие для учащихся 2 класса 8 вид.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я и мои друзья» во 2 классе.

Составила учитель Биндич Н.Н.

Цель урока: развитие умения соотносить поступки с принятыми этическими нормами.

Задачи:

- коррекционно-образовательные: познакомить детей с понятием «дружба», с правилами дружбы, умение находить выход из конфликтной ситуации;

- коррекционно-развивающие: развивать навыки связной монологической речи, развивать внимание, мышление,;

- коррекционно-воспитательные: развитие способности понимать состояние другого человека через вербальное отражение эмоционального состояния на иллюстрации; воспитывать чувство ответственности за свои поступки;

Оборудование: карточки-кирпичики со словами, иллюстрации персонажей мультфильмов, карточки нелепицы, силуэт дома.

 Ход урока:

  1. Орг. Момент.
  2. Тема :

- Чтобы узнать тему нашего занятия  надо будет расшифровать ребус. Для этого

из каждой строки  выписать  только те буквы, которые не повторяются.

 С д в р п у  о с  ж к в б п о а  к

 (Ответ: дружба )

  1. Определение значения слова «дружба»

- Какие слова близкие, похожие по значению к слову друг, мы их называем однокоренные.

 - Какие прекрасные слова «дружба, друг»! Когда я произношу это слово, то сразу вспоминаю своего друга, с которым мне всегда интересно, тепло и уютно, с ним я могу посекретничать о своем.

  1. Игра «Ваши ощущения»:

-  С какой погодой ты бы сравнил  дружбу? (ясно, солнечно)
- Какая музыка тебе  слышится, когда ты думаешь, говоришь  о дружбе? (лиричная, веселая, радостная, заводная)
- Какие краски вы возьмете, чтобы нарисовать «дружбу»?

  1. – Бывает так, что друг расстраивается, это видно по его жестам, мимики. Помоги определить настроение  человечков. ( игра «Пиктограммы»).
  2. -  Как ты считаете, что нужно сделать, чтобы у тебя  было много друзей? (нужно помогать друг другу, уважать, уметь дружить….) Соблюдать правила дружбы.

Правила дружбы: никогда не сплетничать о своих друзьях.

Старайся замечать прежде всего хорошее в человеке.

Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.

Поддержи друга, если у него неприятности.

Если поссорился с другом, то постарайся понять, в чем твоя вина.

Извинись, если невзначай обидел друга, предложи ему помириться.

  1. Строительство дома «Дружбы»

- Мы с тобой вспомнили главные правила дружбы, а теперь представь, что тебе дали задание построить крепкий  Дом «Дружбы», в каком порядке ты бы поставил слова-кирпичики. Прочитай слова и подумай, что поставишь в основание,  чтобы дружба не разрушилась, что поставишь на этажах дома, а что будет крышей.

Карточки: честность, жадность, мир, доброта, зависть, доверие.

- Какие слова ты не поместил в свой дом, почему?

  1.  – Представь, что тебе надо заселить в твой дом персонажей, умеющих дружить и рассказать, почему выбраны именно они. (картинки с героями в файле)
    Картинки: доктор Айболит, лиса, разбойник, кот Леопольд, Чебурашка, дядя Федор из Простоквашино.
  2. –Игра: «Нелепицы». Когда твой друг расстроен, что нужно делать. Можно его развеселить , рассказав ему забавную историю, предложить, вместе, что-нибудь сделать, чтобы он отвлекся. Можно поиграть с ним в игру «Нелепицы». (Рассматривание 2-3 картинки с нелепицами)
  3. – Иногда достаточно своему другу улыбнуться и у него поднимется настроение. Перед тобой смайлик нарисуй ему улыбку.  И этим смайликом ты передашь свое хорошее настроение своему другу или тому с кем ты хочешь помириться, или подружиться. При этом произнеси слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Давай  жить дружно».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения. Первый класс. "Как найти настоящих друзей? (отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)."

Урок способствует формированию универсальных учебных действий: умению ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ...

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ТВОИ ДРУЗЬЯ, ЗАБЫВАТЬ ДРУЗЕЙ НЕЛЬЗЯ

Тематическое занятие. Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения; научиться различать сигналы светофора....

«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много» Классный час

Урок о дружбе.Формирует у детей понятие о дружбе, учит видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.Воспитывает дружеские взаимоотношения: доб...

Социально-значимый проект "Без друзей меня чуть-чуть... А с друзьями много!!!".

Идея создания проекта возникла не случайно. В начале учебного  года,  на первых классных часах: «Я - лицеист», «Дружба – чудесное слово», «Права и обязанности детей» ребята рассказывали о св...

Тема внеклассного занятия: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).

Тема:  Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского«Крокодил Гена и его друзья»). Задачи:  Предметные:  развитие умения выразительного, беглого, осмысленного чте...

Тема внеклассного занятия: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).

Тема:  Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского«Крокодил Гена и его друзья»). Задачи:  Предметные:  развитие умения выразительного, беглого, осмысленного чте...

Конспект внеклассного занятия по здоровьесбережению "Наши друзья- витамины". Презентация "Наши друзья- витамины"

Цель занятия:Развивать мотивацию здорового образа жизни.Сформировать отношение детей к витаминам, как жизненно-необходимым веществам.Закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах как обязательном компон...