Организация проектной деятельности в начальной школе (мастер-класс)
презентация к уроку на тему

В наше время все хотят видеть педагога с разными качаствами.А какой он? Через проект я бы хотела показать как выглядит современный педагог....

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация проектной деятельности в начальной школе»

Слайд 2

Проект – это пять «П» : -роблема -роектирование (планирование) -оиск информации -родукт -резентация (представление) П

Слайд 4

Портрет современного учителя глазами наших обучающихся * умение доступно изложить материал, доходчиво объяснить *знание предмета *владение компьютером *бесконфликтность, умение найти общий язык *умение заинтересовать

Слайд 5

Портрет современного учителя глазами администрации школы * целеустремленность * уравновешенность * гибкость *обаяние *честность *справедливость *толерантность *коммуникабельность *активность личности

Слайд 6

Портрет современного учителя глазами родителей *тактичен *образован *сдержан *внимателен *требователен (строг, но справедлив) *способен на компромисс *компетентен

Слайд 7

Портрет современного учителя глазами наших обучающихся *умение доступно изложить материал, доходчиво объяснить *знание предмета *владение компьютером *бесконфликтность, умение найти общий язык *умение заинтересовать Портрет современного учителя глазами администрации школы * целеустремленность * уравновешенность * гибкость *обаяние *честность *справедливость *толерантность *коммуникабельность *активность личности Портрет современного учителя глазами родителей *тактичен *образован *сдержан *внимателен *требователен (строг, но справедлив) *способен на компромисс *компетентен

Слайд 9

Алгоритм работы: 1. Вспомнить всю показанную ранее информацию на слайдах. 2. Составить модель современного учителя из геометрических фигур, выбрав из предложенных самые значимые качества современного педагога. 3. Если есть свое мнение, запишите его в пустой фигуре. 4. Представьте свою модель.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов.

«Организация проектной деятельности в начальной школе»

Учить, как требует душа: доступно, просто, без нотаций!

Чтить ребенка, как творца – творца чудес, открытий, инноваций!

Идти навстречу нового всегда, не забывая время, новшества, новинки,

Творить проекты, ИКТ внедрять, и знать предмет свой без запинки!

Если что-то не смогла - стремиться все же к идеалу.

Любовь к учащимся во всем. И не работать, как попало!

Ь

Одним из качеств современного педагога является умение шагать в ногу со временем. А требование сегодняшнего дня научить ребенка учиться. Это требование новых стандартов.  Решить эту задачу мне помогает метод проекта. Проектная деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы через постановку проблемы организовать мыслительную деятельность учащихся, развивать их коммуникативные способности и творчески подходить к результатам работы. Проектный метод позволяет организовать деятельность обучающихся не только с опорой на личный опыт, но и развивать такие черты характера, как самостоятельность, любознательность, развивать социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, приобретать опыт исследовательской деятельности, формировать креативность мышления, интеллектуальные, информационные, коммуникативные навыки.

- Вы знаете, что такое проект? (мнение учителей)

СЛАЙД  «Пять П» (прокомментировать слайд)

- Мы сегодня попробуем создать проект.

- Чтобы определить тему нашего проекта, предлагаю посмотреть на слайд.

СЛАЙД «Модель значимых качеств учителей»

- Кто в центре? Что обозначают слова на данном слайде?

- Назовите это, одним словом.

- Требование к  учителю предъявляют все: администрация, обучающиеся, родители, учителя.

- Вот таким хоти ли бы видеть учителя ученики. СЛАЙД

- Такие требования у администрации. СЛАЙД

- А родители хотят видеть учителя таким… СЛАЙД

- Одинаковые ли качества присущие современному учителю называют обучающиеся, их родители и администрация школы? СЛАЙД

1 П – проблема

- Кто из них прав?

- У нас возникла проблема. Сформулируйте её (каким должен быть современный учитель).

СЛАЙД

Какими качествами должен обладать учитель? Этот вопрос открывает перед нами бездну других: какой учитель? Для чего и кому он должен? Качествами личными или профессиональными? И какие из них важнее? Например, можно ли педагогу вменять в обязанность любовь к детям, или достаточно, чтобы он обращался  с ними уважительно и хорошо учил своему предмету? Должен ли учитель быть коммуникабельным или заводилой? Какой учитель лучше - добрый или строгий? Какой будет более успешен – бунтарь или консерватор?

2 П – планирование

- Я сегодня предлагаю вам смоделировать образ идеального учителя  по предложенному мною алгоритму. Прочитайте его.

- Что вам не понятно в алгоритме?

СЛАЙД «Алгоритм»

3 П- поиск информации (закон об образовании РФ)

  1. Вспомнить всю показанную ранее информацию на слайдах и информацию   на  листочках.
  2. Составить модель современного учителя из геометрических фигур, выбрав из предложенных самые значимые качества современного учителя.
  3. Если есть свое мнение, запишите  его в пустой фигуре.
  4. Представьте свою модель.

Работа по группам.

4 П – продукт (человек)

5 П – Представление своих продуктов.

- Сравните модели.

- Одинаковые ли они?

-Какие качества повторяются во всех моделях?

 ВЫВОД: следовательно, эти качества современного учителя наиболее значимы для нас с вами.

- А были ли различия в моделях?

 ВЫВОД: мы можем бесконечно рассуждать, спорить и доказывать. Все потому, что нет никакого сферического учителя в вакууме. Каждый педагог существует в конкретной ситуации (социальной, экономической, культурной), где перед ним стоят определенные цели и нужны те или иные качества для их успешного достижения.

- В заключение я бы хотела сказать такие слова...

Учитель я! Моя задача-

Решить вопрос и дать ответ.

И детям посулить удачу,

Познания раскрыть секрет.

Вхожу я в класс, и сердце бьется;

«надеюсь, верю и люблю!»

И эти три святые слова

Душе ребенка отдаю.

СЛАЙД

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему: «Организация проектной деятельности в начальной школе» (из опыта работы).

В работе описан опыт по организации проектно – исследовательской работы в начальных классах. Представлены примеры выполненных работ, а также методы и приёмы, помогающие детям определиться с темой прое...

Организация проектной деятельности в начальной школе

Одной из актуальных педагогических проблем в начальной школе остается проблема внедрения в школьную образовательную практику «метода проектов», проектной деятельности. Методу проектов принадлежит сего...

Организация проектной деятельности в начальной школе с использованием информационно-коммуникативных технологий (Из опыта работы)

В статье на примере работы над проектом показана этапность организациипроектной деятельности в начальной школе.   Ключевые слова: РЕФОРМИРОВАНИЕ, ПРИНЦИПТВОРЧЕСТВА, САМОСТОЯТЕЛЬНА...

Выступление на педагогическом совете «Организация проектной деятельности в начальной школе»

В данном выступлении представлены практические материалы по организации проектной деятельности младших школьников...

Публичный отчет перед общественностью из опыта работы на тему "Организация проектной деятельности в начальной школе"

Материал из опыта работы по теме "Организация проектной деятельности в начальной школе". Приведены примеры проектов, над которыми работали мои ученики....

Организация проектной деятельности учащихся начальной школы при интеграции урочной и внеурочной деятельности

Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.Задачи: - определение проблемы, темы целей проекта  в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся...