«ЗАЩИТИМ АМУРСКОГО ТИГРА»
план-конспект урока (1 класс) на тему

Омелаенко Ирина Геннадиевна
Тема: «ЗАЩИТИМ АМУРСКОГО ТИГРА» Возраст дошкольников: 5,5 - 6 лет Образовательная область: «Познание»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologicheskogo_zanyatiya.docx102.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

экологического занятия в объединении дополнительного образования

«Дошкольная академия» (на основе интегрированного подхода)

Тема: «ЗАЩИТИМ АМУРСКОГО ТИГРА»

Возраст дошкольников: 5,5 - 6 лет

Образовательная область: «Познание»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развития детей с помощью активных форм обучения.

Задачи:

- Уточнить и расширить знания детей о биологии и экологии амурского тигра, его роли в природе и жизни человека.

- Закреплять представления об источниках угрозы для жизни животного.

- Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

- Объяснять детям, почему амурские тигры  нуждаются в защите, дать элементарные представления о возможности сохранения численности животных.

Образовательная область: «Коммуникация»

Цель: овладение конструктивными способами  и средствами взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми) с помощью ведущей формы деятельности данного возраста -  игры.

Задачи:

- Развивать навыки свободного диалогического общения со взрослыми и детьми.

- Развивать компоненты  устной речи детей, способности анализировать информацию и формулировать связную монологическую речь.

- Организация соревновательной атмосферы, стимулирующей  желание участвовать в совместной групповой  деятельности.

- Способствовать формированию обратной связи путем проективной деятельности воспитанников.

Оборудование и материалы: медиапроектор, бумага для рисования, цветные карандаши, «ободки на голову для трёх команд», жетоны в виде отпечатка следа тигренка, магнитная доска, магниты для удержания жетонов, название мероприятия на длинном бумажном развороте, агитационные  листовки по числу воспитанников.

Место проведения – учебная комната.

Предварительная работа: подготовка материалов презентации, видеоролик, изготовление «ободков с мордашками тигрят»  трёх разных оттенков, изготовление жетонов в виде отпечатка лапки  тигрёнка, адаптация сценария занятия для данной группы детей.

На занятии использовались - игровые, коммуникативные, познавательно - исследовательская, проективная (изобразительная) деятельность.

 Ход занятия:

I. Введение в тему занятия:

В учебную комнату  входят ведущие и обращаются к детям:

1: Здравствуйте, ребятишки,

2: Девченки и мальчишки!

1: Я Тигрика – смелая,

     Быстрая, умелая!

2: А я Тика – озорная,

     Всех зверей в ласу пугаю!

3: А меня зовут Тигруля

     Раньше была просто Юля!

Вместе: Мы пришли сегодня в гости!

             Вы нам рады?

Дети: ДА!

2: Ну-ка, крикните - УРА!

Дети: УРА!

1: Все веселые ребята?

     Хотите стать как мы Тигрята?

Дети: ДА!

2: Тогда, бери ободок скорей

     И надевай его быстрей. (Ведущие  надевают каждому ребенку ободок с мордашкой тигренка соответствующих оттенков, просят детей дать название своей команде. В это время педагог расчерчивает  магнитную доску  на три поля. В каждом поле  записывается название соответствующей команды так, чтобы оставалось место крепить жетоны во время конкурсов и вверху место для закрепления названия мероприятия.)

3: Теперь сразу видно, ребята:

      Вы настоящие тигрята!

1: Расскажите нам тигрята,

     Как денек вы провели?

3: Расскажите по порядку:

     Утром делали зарядку?

Дети: ДА!

2: Покажите как?

Дети: Вот так и вот так (дети показывают некоторые движения)

1: А потом? За завтрак сели, без остатка все поели?

Дети: ДА!

2: А как?

Дети: Вот так и вот так (ребята показывают движения: как ели ложкой, пили чай, утирались салфеткой и благодарили за завтрак)

3: А потом тигрята? Вы в лесу гуляли, под ёлкой шишки собирали?

Дети: ДА!

2: Покажите как?

Дети: Вот так и вот так (показывают движения: как наклонялись, собирали шишки)

1: А на травке посидели, в речку камушки бросали?

Дети: ДА!

2: А как?

Дети: Вот так и вот так! (выполняют движения руками, как будто бросают камушки)

3: А потом обедать сели, с аппетитом все поели?

Дети: ДА!

2: А как?

Дети: Вот так и вот так! (ребята показывают движения: как ели ложкой, пили чай, утирались салфеткой и благодарили за обед)

1: А на занятии теперь   вы встречаете гостей?

Дети: ДА!

2: Покажите как?

Дети: Громко хлопают в ладоши.

3: Посмотрите, тигрята – сестрички,

     Ребята сегодня у нас невелички

1: Интересно, а они

     Считать умеют: раз, два, три?

Дети: ДА!

2: А как?

Дети: считают до 10! (хором)

1: Поглядите друг на друга

     Прям, как в детстве были мы

     Все веселые ребята,

     Настоящие тигрята.

3: Я открою вам секрет:

     Умнее тигра, зверя нет!

     Вы послушайте вопросы,

     Вас на них ответить просим!

1: А за правильный ответ,

     Подарю я вам свой след!

Игра №2 «Бывает – не бывает» (проводит 1 ведущий, 3 ведущий крепит следы-жетоны к соответствующим полям доски, 3 минуты)

1.        Кошка гуляет по крыше – БЫВАЕТ

2.        Мальчик виляет хвостом – НЕ бывает

3.        Педагог  спит на занятии – НЕ бывает

4.        Девочка лакает молоко – НЕ бывает

5.        Почтальон принес письмо – БЫВАЕТ

6.        Ночью светит солнце – НЕ бывает

7.        Зимой идет снег – БЫВАЕТ

8.        Кошка варит кашу – НЕ бывает

9.        Собака клюет еду – НЕ бывает

10.         Поезд летит по небу – НЕ бывает

11.         Человек лает на прохожих – НЕ бывает

12.         Мышка ловит кошку – НЕ бывает

2: А теперь, ребятки,

     Ответьте на мои загадки?

Игра №3 «Загадки» (проводит 2 ведущий, 3 ведущий крепит следы к соответствующей доске, 3 минуты)

1.        Сам алый, сахарный,

Кафтан зленный, бархатный. (Арбуз)

2.        Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь, редиска, свекла…)

3.        В лесу на одной ножке,

Выросла лепешка. (Гриб)

4.        Зимой и летом одним цветом. (Ёлка)

5.        Белое покрывало на земле лежало,

Лето пришло – покрывало ушло. (Снег)

6.        Без рук, без ног, а рисовать умеет (Мороз)

7.        Что видно только ночью? (Луна, месяц, звезды)

8.        Без головы, а с рогами. (Месяц, луна)

9.        Голубой шатер весь мир накрыл. (Небо)

1: Умные, однако, собрались тигрята!

     А хотите мы для вас фильм покажем, прям сейчас?

Дети: ДА!

II. Основная часть занятия (информационно - познавательная)

1). Презентация «Амурский тигр» комментарии 1 ведущий (Приложение 1).

2). Беседа с детьми о том, почему исчезают Амурские тигры (1-2 минуты) по следующим вопросам:

1: Ребята, а кто запомнил: какой Амурский тигр? (Сильный? Красивый? Умный? Заботливый?)

3: А кто из вас запомнил: почему исчезают тигры? (Потому что их убивают браконьеры, чтобы продать шкуру, внутренние органы, глаза)

2: Тигрята, скажите, как люди борются за сохранение популяции тигров? (надевают ошейники с маячками, чтобы следить за передвижением; выкармливают брошенных детенышей)

1: А теперь посмотрим видеоролик: (Видеоролик «Амурский тигр» 1,5 минуты с участием Президента России В.В.Путина)

III. Закрепление (обратная связь, закрепление полученной информации)

1: Судьба зверей печальна,

     Особенно красивых,

     Здоровых, крепких, сильных.

     Против ружья убийцы

     Даже Амурский тигр бессилен.

3: Человек, венец природы,

      Сбереги свой дом родной,

      Сбереги своих соседей

      С тобой, живущих, на планете одной!

2: Ребята, будущее планеты в наших руках!

     Мы выступаем за то,

     Чтоб на беззащитных животных не поднималась наша рука!

1: Чтоб сообщить о нашем решении

     Необходимо повесить  сообщение!

 Разворачивают бумажный  рулон с красивой надписью «Защитим Амурского тигра!» и крепят его магнитами на магнитной доске повыше названий команд (Дети прочитывают название занятия).

3: И чтоб каждый читающий узнал любителя природы,

     Разместим  там же свои работы!

(Ведущие раздают листы детям, те рисуют тигров и подписывают свои рисунки с помощью ведущих и педагога; каждый ребенок за работу получает след на свою доску, 3-5 минут, в это время звучит тихая спокойная музыка.)

IV. Итог занятия (Рефлексия)

2: Ребятки – тигрятки, друзья дорогие,

     Веселые, звонкие и озорные!

     Сегодня мы весело мир познавали,

     Надеемся вы не сильно устали?

Дети: НЕТ!

1: Тигруля и Тика,

     Ко мне подойдите-ка!

     Скажите у кого сколько следов:

     Это значит столько очков!

Ведущие отчитываются.

1: Победителям всегда

    Троекратное УРА!

Дети: УРА! УРА! УРА!

1: Ну, я вижу ребятишки,

     День мы славно провели!

2: И теперь тигрята,

     Превращаем вас в ребяток! (ведущие собирают ободки с мордашками тигрят)

3: Пришла пора,

     Проститься нужно.

     Мы всех вас любим от души!

Вместе: Пусть каждый будет

               Добрый, дружный,

               И веселится от души!

В конце занятия ведущие вместе с участниками фотографируются на фоне доски с рисунками, раздают младшим участникам листовки о защите животного, чтобы те понесли информацию домой своим родителям (Приложение 2). Дети под веселую музыку заходят в группу, проходят на свои места.

Приложение 1.

Текст к презентации «Амурский тигр» (Читает 1 ведущий).

Амурский тигр – самая большая, экзотически окрашенная кошка, по силе и мощи не имеющая себе равных во всей мировой фауне.

Сила тигра такова, что он может волочить по земле тушу лошади более полукилометров.

По снегу тигр развивает скорость до 80 километров в час.

Тигрицы спят вместе со своими тигрятами и трепетно заботятся о своем потомстве.

Амурский тигр питается пятнистыми оленями, косулями, кабанами. В год ему требуется порядка 70 животных.  Если еды будет не хватать, тогда тигр может напасть и на домашний скот, но не на человека.

Амурского тигра убивают ради красивой шкуры, а также ради костей и внутренних органов.  Из них готовят снадобья и настойки, которые как будто бы придают человеку особую силу и помогают при самых разных болезнях.

Из глаз хищника изготавливают ювелирные украшения: кольца, серьги.

Егеря и полиция ведут борьбу с браконьерами: ловят их в лесу, на границе. Браконьеры убивают всех тигров подряд, не задумываясь о будущем. Иногда им попадаются самки у которых остаются беззащитные тигрята.

Когда такие одинокие ослабленные тигрята попадают в руки к егерям, те выхаживают малышей с помощью собаки – друга человека.

В связи с постоянным преследованием со стороны человека и изменениями условий обитания численность тигра непрерывно падает. Поэтому ученые ведут поголовный учет хищников. Сначала ученые вместе с егерями выслеживают зверя, потом его усыпляют и надевают ему ошейник с маячком. Такой тигр под постоянным пристальным наблюдением.  

В настоящее время общее поголовье Амурского тигра в природе оценивается в 450 особей.

Амурский тигр находится под международной охраной, он внесён в Красную книгу Международного Сообщества Охраны Природы.

 С 1947 г. действует полный запрет охоты на тигров.

Вы, возможно, удивитесь, но около 400 лет назад в горах Кавказа, предкавказья и на берегах Волги водился Каспийский тигр. Вполне вероятно, что попадал на охоту и в наши места потому, что Ремонтненская степь была в  изобилии населена сайгаками. Но изменения условий жизни: снижение кормовой базы, охота и другие действия человека привели к полному исчезновению Каспийского тигра. Сейчас в таком же уязвимом положении находится Амурский Тигр.

Приложение 2.

C:\Documents and Settings\Богданова\Рабочий стол\фото ам тигр\1.jpg

«Защитим амурского тигра!»

 

Судьба зверей печальна:

Особенно красивых,

Здоровых, крепких, сильных…

Против ружья убийцы

Даже амурский тигр бессилен!

Ребята,

Будущее планеты в наших руках!

Мы выступаем за то,

Чтоб на беззащитных животных

Не поднималась наша рука!

Москвитина Вероника

(обучающаяся объединения «Натуралисты»)

Ростовская область

Ремонтненский район

с. Ремонтное 347480

ул. Октябрьская 147

МБОУ ДОД Ремонтненский ЦДТ

Лицевая часть листовки

Обратная сторона листовки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект спасения Амурского тигра

Презентация по спасению Амурского игра, способы его изучения и сохранения. Рисунки выполнены учащимися кружка "Амурский тигр"...

Буклет "Амурский тигр"

Буклет содержит краткую информацию об Амурском тигре...

Презентация по окружающему миру "Хищники: амурский тигр"

Презентация создана для урока по окружающему миру по теме "Хищники" для 3 класса"....

Презентация "Амурский тигр"

Проводилась работа над проектом "Достояние Росии". В результате было собрано много материала и подготовлены презентации на разные темы. Наиболее понравившаяся презентация ученикам  "Амурский тигр...

методическая разработка урока окружающего мира "Амурский тигр. Почему их так мало осталось?"

Этот урок является заключительным по теме. В процессе подготовки к нему были выполнены: творческий проект "Где живет тигр", постановка сценки "Тигренок". На уроке выясняются причины исчезновения тигро...

Страница Красной книги об Амурских тиграх.

В течение недели окружающего мира в начальных классах. Учащиеся 1Д представляли страницу Красной книги об очень редком и красивом животном - Амурском тигре. Ребята представляли о нем информацию. Расск...

агитбригада в защиту Амурского тигра

Конспект агитбригады "В защиту Амурског тигра"...