Конспект выступления на пед.совете "Портфолио-оформление и ведение".
методическая разработка по теме

Биксалиева Альфия Шамилевна

Портфолио – оформление и ведение

Биксалиева А. Ш.

Слайд 1

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются материалы по оформлению и ведению портфолио.

− Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в период его обучения с 1 по 4 классы.

− Портфолио  дополняет традиционные, контрольно-оценочные средства и

позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Портфолио – оформление и ведение

Биксалиева А. Ш.

Слайд 1

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются материалы по оформлению и ведению портфолио.

− Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в период его обучения с 1 по 4 классы.

− Портфолио  дополняет традиционные, контрольно-оценочные средства и

позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.

− Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников начальной школы, для подготовки карты представления ученика при переходе на вторую ступень обучения.

Слайд 2

− Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя и родителей в соответствии со структурой, принятой в ОУ

− При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:

-систематичность и регулярность ведения портфолио - 1раз в четверть/полугодие;

-достоверность сведений, представленных в портфолио;

-аккуратность и эстетичность оформления;

-разборчивость при ведении записей;

-целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;

-наглядность;

-сохранность портфолио ( по усмотрению ОУ).

− Образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года.

− Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.

Слайд 3

В формировании портфолио участвуют обучающиеся, родители обучающихся, классный руководитель, учителя-предметники, педагог-психолог, педагоги  дополнительного образования, заместители руководителя ОУ.

При формировании портфолио функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:

− обучающийся ведет работу по формированию и заполнению портфолио;

− заместитель директора ОУ по учебно-воспитательной работе организует работу по реализации в практике работы ОУ технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающихся; осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в ОУ;

− классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио; проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями; осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио; осуществляет контроль за пополнением обучающимися портфолио; обеспечивает обучающихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями; оформляет итоговые документы, табель успеваемости;

− учитель-предметник, педагоги дополнительного образования проводят информационную работу с обучающимися и  их родителями по формированию портфолио; предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов портфолио; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области;

− педагог-психолог,  проводят индивидуальную психодиагностику; ведут коррекционно-развивающую и консультативную работу.

Учёт результатов позволяет сделать выводы:

− о сформированности универсальных и предметных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

− о сформированности основ умения учиться, т.е. способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и практических задач;

Портфолио учитывается:

− при прохождении аттестации педагогических и руководящих работников;

− при проведении внутришкольного контроля;

− в ходе проведения процедур внешней оценки деятельности ОУ (аккредитация ОУ, контроль качества образования).

Слайд 4

Структура и содержание портфолио.

Слайд 5

«ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ».

Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика. Важно дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.

Слайд 6

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ «МОЙ МИР».включает:

Слайд 7

«Мое имя» - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих такое же имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.

Слайд 8

«Моя семья» - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

Слайд 9

«Мой город» - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах, в которых ребенок побывал, сопроводить фотографиями. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от школы до дома. Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).

Слайд 10

«Мои друзья» − фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

Слайд 11

«Мои увлечения» − небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.

Слайд 12

«Моя школа» - рассказ о школе и о педагогах, небольшие заметки о любимых школьных предметах, схема безопасного маршрута.

Слайд 13

«Мой характер» – рассказ о своих предпочтениях, привычках, особенностях.

Слайд 14

РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА».

Раздел посвящён школьным предметам и заполняется  написанными контрольными и проверочными работами и тестами; работами, выполненными на отличную отметку; таблицами и  графиками, показывающими динамику обучения письму, скорости чтения и навыкам счета; названиями книг, которые он прочитал, автора и краткое описание прочитанного;

слайд 15

ведомостью отметок за четверти и д.т. и т.п.

Слайд 16

РАЗДЕЛ «МНЕ ИНТЕРЕСНО».

В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления. Сюда же можно включить рассказ ребёнка о своём хобби.

Слайд 17

РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО».

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы по разным предметам. Если выполнена объёмная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям и педагогу необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!

!!!Важно!!! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию.

Так же этот раздел заполняется рисунками, фотографиями поделок, собственными стихами, рассказами.

Этот раздел включает в себя:

− исследовательские работы и рефераты (указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.);

− проектные работы (указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение: фотографии, тексты работы в печатном или электронном виде и другое);

− работы по искусству (дается перечень работ, фиксируется участие в выставках);

− другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре (указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах);

− занятия в учреждениях дополнительного образования (указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты);

− иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские способности обучающихся.

Слайд 18

РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ».

Портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.

Этот раздел включает в себя:

− предметные олимпиады - школьные, муниципальные, областные, всероссийские и др.;

− мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования;

− тестирования по предметам;

− конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления образованием;

− документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио.

Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

В Портфолио ученика начальной школы  главным является подраздел «Моё творчество», а не «Мои достижения». Именно ему следует уделять больше внимания и постоянно заполнять новыми материалами.  

И не нужно называть Портфолио «Дневником достижений», чтобы учёба для вашего ребенка не превратилась в гонку за отличными отметками, грамотами и дипломами.

Слайд 19

РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ».

В конце каждого учебного года учитель пишет ученику характеристику, которая вкладывается сюда. Сам ребенок здесь может написать свои пожелания учителям и родной школе, какими бы он хотел их видеть и что бы изменил. Раздел включает в себя характеристики отношения обучающегося к различным видам  деятельности, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов; может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме и проч.

Раздел включает в себя характеристики отношения учащихся к людям и различным видам деятельности. Отзыв преподавателя. Краткая характеристика ученика, которая описывает его участие в учебной деятельности. Заключения о качестве различных работ, в которых принимал личное участие данный школьник. Рецензия на статью, проект, исследовательскую работу.

Благодарственные письма из различных органов и организаций.

ВАЖНО ПОМНИТЬ!

В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей и учителя  ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет, эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей

Слад 20 (сводная итоговая ведомость)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре на тему: «Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой» 2 класс

Конспект урока  по физической культурена тему: «Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой»  2 класс Место проведения: спортивный зал.Инвентарь: баскетбольные мячи по числу...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

"Дневной дозор" конспект выступления агитбригады по правилам дорожного движения

       Проведя аналогию с одноименным фильмом и сравнивая "темные силы" с нарушителями дорожного движения, а "светлые силы" с работниками ГАИ, я показала, как необходимы дет...

Конспект выступления на МО "Формирование орфографической зоркости"

Статья обощает опыт работы учителя начальных классов по теме "Формирование орфографической зоркости"...

КОНСПЕКТ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЗАСЕДАНИИ ШМО Тема: Методика обучения русскому языку в ОС «Школа 2100»

Подготовила: Титова Елена Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № : с уиоп, Г.О.Подольск, мкр.Климовск...

Конспект урока по физической культуре «Закрепление техники ведения ловли и передачи мяча".

Конспект урока по физической культуре для 4 класса на тему: «Закрепление техники ведения ловли и передачи мяча"....

Выступление «Единые требования к оформлению и ведению тетрадей в начальной школе».

Данное выступление предназначено для учителей начальных классов, воспитателей, работающих с детьми всех возрастов...