Главные вкладки

    Конспект выступления на пед.совете "Портфолио-оформление и ведение".
    методическая разработка по теме

    Биксалиева Альфия Шамилевна

    Портфолио – оформление и ведение

    Биксалиева А. Ш.

    Слайд 1

    Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются материалы по оформлению и ведению портфолио.

    − Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в период его обучения с 1 по 4 классы.

    − Портфолио  дополняет традиционные, контрольно-оценочные средства и

    позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл portfolio.docx24.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Портфолио – оформление и ведение

    Биксалиева А. Ш.

    Слайд 1

    Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются материалы по оформлению и ведению портфолио.

    − Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в период его обучения с 1 по 4 классы.

    − Портфолио  дополняет традиционные, контрольно-оценочные средства и

    позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.

    − Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников начальной школы, для подготовки карты представления ученика при переходе на вторую ступень обучения.

    Слайд 2

    − Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя и родителей в соответствии со структурой, принятой в ОУ

    − При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:

    -систематичность и регулярность ведения портфолио - 1раз в четверть/полугодие;

    -достоверность сведений, представленных в портфолио;

    -аккуратность и эстетичность оформления;

    -разборчивость при ведении записей;

    -целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;

    -наглядность;

    -сохранность портфолио ( по усмотрению ОУ).

    − Образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года.

    − Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.

    Слайд 3

    В формировании портфолио участвуют обучающиеся, родители обучающихся, классный руководитель, учителя-предметники, педагог-психолог, педагоги  дополнительного образования, заместители руководителя ОУ.

    При формировании портфолио функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:

    − обучающийся ведет работу по формированию и заполнению портфолио;

    − заместитель директора ОУ по учебно-воспитательной работе организует работу по реализации в практике работы ОУ технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающихся; осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в ОУ;

    − классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио; проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями; осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио; осуществляет контроль за пополнением обучающимися портфолио; обеспечивает обучающихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями; оформляет итоговые документы, табель успеваемости;

    − учитель-предметник, педагоги дополнительного образования проводят информационную работу с обучающимися и  их родителями по формированию портфолио; предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов портфолио; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области;

    − педагог-психолог,  проводят индивидуальную психодиагностику; ведут коррекционно-развивающую и консультативную работу.

    Учёт результатов позволяет сделать выводы:

    − о сформированности универсальных и предметных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

    − о сформированности основ умения учиться, т.е. способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и практических задач;

    Портфолио учитывается:

    − при прохождении аттестации педагогических и руководящих работников;

    − при проведении внутришкольного контроля;

    − в ходе проведения процедур внешней оценки деятельности ОУ (аккредитация ОУ, контроль качества образования).

    Слайд 4

    Структура и содержание портфолио.

    Слайд 5

    «ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ».

    Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика. Важно дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.

    Слайд 6

    СОДЕРЖАНИЕ

    РАЗДЕЛ «МОЙ МИР».включает:

    Слайд 7

    «Мое имя» - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих такое же имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.

    Слайд 8

    «Моя семья» - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

    Слайд 9

    «Мой город» - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах, в которых ребенок побывал, сопроводить фотографиями. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от школы до дома. Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).

    Слайд 10

    «Мои друзья» − фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

    Слайд 11

    «Мои увлечения» − небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.

    Слайд 12

    «Моя школа» - рассказ о школе и о педагогах, небольшие заметки о любимых школьных предметах, схема безопасного маршрута.

    Слайд 13

    «Мой характер» – рассказ о своих предпочтениях, привычках, особенностях.

    Слайд 14

    РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА».

    Раздел посвящён школьным предметам и заполняется  написанными контрольными и проверочными работами и тестами; работами, выполненными на отличную отметку; таблицами и  графиками, показывающими динамику обучения письму, скорости чтения и навыкам счета; названиями книг, которые он прочитал, автора и краткое описание прочитанного;

    слайд 15

    ведомостью отметок за четверти и д.т. и т.п.

    Слайд 16

    РАЗДЕЛ «МНЕ ИНТЕРЕСНО».

    В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления. Сюда же можно включить рассказ ребёнка о своём хобби.

    Слайд 17

    РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО».

    В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы по разным предметам. Если выполнена объёмная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям и педагогу необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!

    !!!Важно!!! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию.

    Так же этот раздел заполняется рисунками, фотографиями поделок, собственными стихами, рассказами.

    Этот раздел включает в себя:

    − исследовательские работы и рефераты (указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.);

    − проектные работы (указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение: фотографии, тексты работы в печатном или электронном виде и другое);

    − работы по искусству (дается перечень работ, фиксируется участие в выставках);

    − другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре (указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах);

    − занятия в учреждениях дополнительного образования (указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты);

    − иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские способности обучающихся.

    Слайд 18

    РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ».

    Портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.

    Этот раздел включает в себя:

    − предметные олимпиады - школьные, муниципальные, областные, всероссийские и др.;

    − мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования;

    − тестирования по предметам;

    − конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления образованием;

    − документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио.

    Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

    В Портфолио ученика начальной школы  главным является подраздел «Моё творчество», а не «Мои достижения». Именно ему следует уделять больше внимания и постоянно заполнять новыми материалами.  

    И не нужно называть Портфолио «Дневником достижений», чтобы учёба для вашего ребенка не превратилась в гонку за отличными отметками, грамотами и дипломами.

    Слайд 19

    РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ».

    В конце каждого учебного года учитель пишет ученику характеристику, которая вкладывается сюда. Сам ребенок здесь может написать свои пожелания учителям и родной школе, какими бы он хотел их видеть и что бы изменил. Раздел включает в себя характеристики отношения обучающегося к различным видам  деятельности, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов; может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме и проч.

    Раздел включает в себя характеристики отношения учащихся к людям и различным видам деятельности. Отзыв преподавателя. Краткая характеристика ученика, которая описывает его участие в учебной деятельности. Заключения о качестве различных работ, в которых принимал личное участие данный школьник. Рецензия на статью, проект, исследовательскую работу.

    Благодарственные письма из различных органов и организаций.

    ВАЖНО ПОМНИТЬ!

    В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей и учителя  ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет, эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей

    Слад 20 (сводная итоговая ведомость)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по физической культуре на тему: «Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой» 2 класс

    Конспект урока  по физической культурена тему: «Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой»  2 класс Место проведения: спортивный зал.Инвентарь: баскетбольные мячи по числу...

    Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

    Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

    "Дневной дозор" конспект выступления агитбригады по правилам дорожного движения

           Проведя аналогию с одноименным фильмом и сравнивая "темные силы" с нарушителями дорожного движения, а "светлые силы" с работниками ГАИ, я показала, как необходимы дет...

    Конспект выступления на МО "Формирование орфографической зоркости"

    Статья обощает опыт работы учителя начальных классов по теме "Формирование орфографической зоркости"...

    КОНСПЕКТ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЗАСЕДАНИИ ШМО Тема: Методика обучения русскому языку в ОС «Школа 2100»

    Подготовила: Титова Елена Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № : с уиоп, Г.О.Подольск, мкр.Климовск...

    Конспект выступления на ШМО Методы педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС

    Тема: Методы педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС.  Подготовила: Титова Елена Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 6 с уиоп Г.о.Подольск, мкр.Климовск...

    Конспект выступления на ШМО Технология обучению чтению с применением рабочей тетради по литературному чтению в рамках УМК ОС Школа 2100

    Тема: Технология обучению чтению с применением рабочей тетради по литературному чтению в рамках УМК «ОС Школа 2100».   Подготовила: Титова Елена Николаевна, учитель начальных классов МБ...