Главные вкладки

    План-конспект занятия (3 класс) на тему:
    Конспект занятия курса "По ступенькам добра и справедливости" по теме "Кем хочешь быть, почему?"

    Кошлань Виктория Валентиновна

    Цель и задачи:

    -продолжить работу по знакомству детей с разными профессиями, с понятием «трудолюбие»;

    -помочь детям в сознании своих возможностей и способностей;

    -воспитывать уважение к людям различных профессий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kem_hochu_byt_pochemu.docx17.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема. Кем хочу быть, почему?

    Цель и задачи:

    -продолжить работу по знакомству детей с разными профессиями, с понятием «трудолюбие»;

    -помочь детям в сознании своих возможностей и способностей;

    -воспитывать уважение к людям различных профессий.

    Оборудование:

    У учителя  - карточки с названиями профессий для игры, у детей - альбомный лист, цветные карандаши; стихи о профессиях, тематические картинки.

    Ход занятия

    Учитель. Ребята, я знаю о том, что вам хочется поскорее вырасти, стать сильными, получить профессию. Каждый мечтает  кем-то быть. На свете огромное количество профессий и каждый из вас выберет себе ту,  которая ему больше по душе. А пока познакомимся с разнообразием профессий.

    -Что же такое профессия?

    Профессия – это дело, которым занимается человек и получает за это деньги. Чтобы овладеть какой – либо профессией, надо специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в институте, в академии, в университете.

    -А кем же вы хотите стать? Поделитесь своей мечтой. (Выслушиваются высказывания детей.)

    -А какие профессии вы знаете? А ну-ка, перечислите!  (Дети говорят)

    - А теперь отгадайте загадки о профессиях.

    Летят пальцы птицами –

    Потолок струится ситцевый.

    Летят пальцы пчёлками –

    Потолок  струится  шелковый. (Ткачиха)

    На работе день-деньской

    Он командует рукой.

    Поднимает та рука

    Сто пудов  под облака. (Крановщик)

    Его работы ждёт земля,

    Едва лучи рассвет зажжет.

    Весной расчешет он поля,

    Наступит  осень  -  подстрижет. (Фермер)

    Ежедневно спозаранку

    В руки он берет баранку.

    Крутит, вертит так и сяк,

    Но не съест её никак. (Водитель)

    Он металлическую птицу

    Поднимет в облака.

    Теперь воздушная граница

    Надежна и крепка.  (Летчик)

    Везде, как будто вездеход,

    На гусеницах танк пройдет.

    Ствол орудийный впереди,

    Опасно, враг, не подходи!  (Танкист)

    Ставят ловких две руки

    Каблуки на башмаки,

    И набойку на каблук –

    Тоже дело этих рук.  (Сапожник)

    Учитель. Я предлагаю выйти тем, кто обладает определенными способностями.                  Например: вышивать,  плавать,  кататься на роликах,  петь,  танцевать и т.д.

    - Ребята, расскажите, как давно вы этому научились  и трудно ли было этому научиться?             (Дети рассказывают о том, как они давно этому  или иному научились.)

    Учитель. А теперь давайте вспомним отрывок из стихотворения В.В.Маяковского «Кем быть?» (Читает вслух)

    - Что нужно в каждой профессии?  (Умения и способности)

    -Какие необходимы способности для разных профессий: врача, учителя, музыканта, артиста, военного? (Дети перечисляют)

    Викторина

    Учитель. Послушайте отрывки из произведений. В них говорится о представителях различных профессий. Постарайтесь вспомнить, как называется произведение и его автор.

    На рынке корову старик продавал,

    Никто за корову цены не давал.

    Хоть многим была коровенка нужна,

    Но, видно, не нравилась людям она.

    (С.Михалков   «Как старик корову продавал»)

    -Как называется профессия, которую безуспешно пытался освоить старик? (Продавец)

    - В чём причина его неудачи?

    *Однажды мальчик Ивашка  Кудряшкин полез в колхозный сад, чтобы набрать там яблок и насытится ими до отвала. Но зацепив штаниной за гвоздь ограды, он свалился в колючий крыжовник, оцарапался, взвыл и тут, же был сторожем схвачен.

    (А.Гайдар «Горячий камень»)

    - Что входит в обязанности сторожа? Лёгкий ли это труд?

    Вот Кузьма в помятой каске.

    Голова его в повязке,

    Лоб в крови,

    Подбитый глаз.

    Поработал он недаром –

    Славно справился с пожаром!

    ( С.Маршак «Пожар»)

    - Можно ли профессию пожарного назвать героической?  Почему?

    Учитель. Каждый из вас кем – то уже мечтает быть,  а может быть какая – то профессия уже нравится больше всего?  Попробуем отгадать вашу профессию. Ваша задача – перечислить способности,  которые требуются в данной профессии,  не называя саму профессию. (Дети перечисляют способности, характерные для данной профессии.)

    Учитель. Способности сами по себе не приходят, для развития умений в любом деле необходима тренировка и  желание.

          Любой труд, если к нему относиться серьезно, с полной ответственностью, с душой – нелёгок. Он заставляет тратить много душевных и физических сил. А потому он заслуживает глубокого уважения. Труд уборщицы, изо дня в день поддерживающей чистоту и порядок в школе, не менее важен, чем учителя, дающий детям знания. Труд нянечки – санитарки в больнице совершенно необходим больному, не способному обслуживать себя самостоятельно, как же, как необходима консультация или операция врача.

       И если вы видите, как уборщица навела порядок в классе, или какие вкусные порожки испёк повар в столовой, или каким интересным был урок, то не поленитесь сказать спасибо за их добросовестный труд. Поверьте - им будет приятно это услышать.

    Издавна  на Руси пользуются уважением люди трудолюбивые. О них говорят: «золотые руки», «работает,  засучив рукава», «трудится не покладая  рук».

    Игра «Угадай профессию по нескольким словам»

    *Глобус,  журнал,  указка.  (Учитель)

    *Касса,  деньги, товар. (Кассир)

    *Вагон,  билеты,  чай. (Проводник)

    *Машина, сирена, погоня, (Полицейский)

    *Музыка, голос, сцена (Певец)

    *Море, судно, сети (Рыболов)

    *Двор, метла, урна. (Дворник)

    *Письмо, газета, сумка (Почтальон)

    Игра «Правда ли?»

    • Рыболов пасет свиней?
    • Стюардесса обслуживает пассажиров поезда?
    • Кочегар топит печь?
    • Учитель собирает налоги?
    • Модель работает в цирке?
    • Маляр красит стены?
    • Библиотекарь издает библии?
    •  Таксист разводит собак?
    •  Строитель строит дома?
    •  Парикмахер делает парики?
    • Кондитер печет торты?
    • Столяр делает мебель?
    • Хлебороб растит хлеб?

    Творческая работа

    Учитель. Я уверена, что в своей жизни вы встретите немало трудолюбивых людей, достойных уважения. Может быть, это ваши родители, учителя, воспитатели, повара, соседи по дому.

    Вспомните о них сейчас и изобразите одного из них в работе.  Этот рисунок, если вы захотите, станет отличным подарком тому человеку и принесет много радости. (Дети рисуют, обмениваются  впечатлениями.)

    Подведение итогов

    Учитель. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял…»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров - постарайся»

    Занятие по формированию здорового образа жизни у младших школьниковВ занятии использованы следующие моменты:1.Вступительное слово ведущего.2.Выход доктора Айболита.3.Чтение стихотворения С.Маршака «Ре...

    Конспект занятия: " Что такое «добро» и «зло» "

    Внеклассное мероприятие для 1 класса...

    Конспект занятия курса "По ступенькам добра и справедливости" по теме "Время надо беречь"

    Цели: учить чувству времени, умению использовать его разумно, с пользой для работы, учёбы; развивать познавательный интерес, внимание, активность, культуру труда....

    Конспект занятия курса "По ступенькам добра и справедливости" по теме "Доброта спасёт мир"

    Цель: воспитывать культуру общения друг с другом, с самовоспитание личности ребенка....

    Конспект занятия курса "По ступенькам добра и справедливости" по теме "Твой внешний вид"

    Цель: прививать детям стремление одеваться, соответственно гигиеническим требованиям, познакомить с историей костюма, изготовлением одежды, развивать эстетический вкус, воспитывать аккуратность, чисто...

    Конспект занятия курса "По ступенькам добра и справедливости" по теме "Разговор по телефону"

    Цель: сформировать у учащихся представление об этикете общения по телефону.Задачи:-познакомить детей с наиболее необходимыми в целях личной безопасности телефонными номерами;-развивать мышление, речь ...

    Конспект занятия курса "По ступенькам добра и справедливости" по теме "Каждый интересен"

    Выделение  качеств друга, формирование позиции  «Каждый интересен»,  умение разбираться в своих поступках....