Главные вкладки

    Исследовательская работа
    творческая работа учащихся на тему

    Фатыхова Гулия Фоатовна

    Задачи исследования:

    1. Проанализировать уничтожение мусора в сельской местности;

    2. Сбор информации как используются вторично пластиковые бутылки;

    3. Доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды.

    Объект исследования: ненужные пластиковые бутылки.

    Предмет исследования: возможность вторичного использования пластиковых бутылок.

    Методы исследования: поиск информации в Интернете, социологический опрос, наблюдение.

    Гипотеза исследования:

    Бытовые отходы загрязняют экологическую обстановку в сельской местности, я считаю, что не следует выбрасывать ненужные вещи им можно дать вторую жизнь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vtorichnoe_ispolzovanie_plastikovyh_butylok.docx344.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Школьная научно-практическая конференция «В ответственности за будущее»

    Секция: «Первые шаги»

    Название работы: «Вторичное использование пластиковых бутылок»

    Выполнил: Агелтдинов Дамир,ученик 3 а класса

                               МБОУ «Сармановская гимназия»

    Научный руководитель: Фатыхова Гулия Фоатовна,

            учитель начальных классов

                      МБОУ «Сармановская гимназия»

                                                              с.  Сарманово

    2016 г.

    Оглавление        

    1. Введение                                                                        3
    2. Основная часть

    1.Пластиковая бутылка. Общие сведения.                                        4

    2.Практическое применение использованных бутылок                        5

    3.Социологический опрос                                                                6

    4.Результаты экспериментальной работы                                                7

        III.Заключение                                                                         8

    Список литературы и использованных источников                                9

    Приложения                                                                                 10

    1. Введение

    В последнее время в магазинах все чаще встречаются разные готовые продукты, которые выпускаются в пластиковой упаковке. Пластиковая бутылка очень прочно вошла в нашу жизнь и она очень удобна в использовании. Увеличивается и количество мусорных свалок, куда ежедневно отправляют использованные пластиковые упаковки. Огромное количество мусора на улицах, в лесу, в оврагах, на обочинах дорог заставило меня задуматься над вопросом: что можно сделать, чтобы уменьшить вредное воздействие пластиковых бутылок на окружающую среду? После использования содержимого пластиковой упаковки, люди выкидывают их на помойку, некоторые просто сжигают. И с каждым годом выброшенных упаковок становится все больше и больше, и мы знаем, что это очень загрязняет нашу природу.. На классном часу наша учительница подняла эту тему и мы подумали, а что если использовать эти упаковки вторично. Мы остановились конкретно на пластиковой бутылке. В результате возникла тема нашего исследования «Вторичное использование пластиковых бутылок в быту». Работа рассматривает «пластиковую проблему» столь актуальную и необходимую в наше время. Отслужив свой срок, многие вещи оказываются просто ненужными. Но они могут обрести вторую жизнь, если найти им новое оригинальное применение. Если подходить к этой проблеме творчески, то можно найти много способов применения пластиковой упаковке.  В ходе работы над проектом я поставил для себя цель – привлечь внимание населения нашего села к проблеме загрязнения пластиковым мусором и предложение идей вторичного использования материалов в быту.

    Задачи исследования:

    1. Проанализировать уничтожение мусора в сельской местности;

    2. Сбор информации как используются вторично пластиковые бутылки;

    3. Доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды.

    Объект исследования: ненужные пластиковые бутылки.

    Предмет исследования: возможность вторичного использования пластиковых бутылок.

    Методы исследования: поиск информации в Интернете, социологический опрос, наблюдение.

    Гипотеза исследования:

    Бытовые отходы загрязняют экологическую обстановку в сельской местности, я считаю, что не следует выбрасывать ненужные вещи им можно дать вторую жизнь.

    Ожидаемый результат:

    - узнаем, когда  придуманы  пластиковые бутылки;

    - выясним, пользу или вред они приносят;

    - придумаем им вторую жизнь.

    1. Основная  часть

    1.Пластиковая бутылка. Общие сведения

     Впервые пластиковая бутылка Pepsi появилась на рынке США в 1970 году. Первые образцы весили 135 г  (на 96% больше, чем сейчас). Сейчас она весит 69 граммов.  

     Первый завод по производству лимонада в пластиковых бутылках в СССР открыла компания «ПепсиКо» в 1974 году в Новороссийске. 

    Пластиковая бутылка удобна в применении, из-за таких свойств как легкость, упругость, прочность. Но ее невозможно уничтожить после использования, так как долго не разлагается в почве.  Мне известно, что  одна пластиковая бутылка распадается в природе около 500 лет, а если ее сжечь, то в воздух поднимаются ядовитые вещества. Для исследования моей темы мне пришлось работать с интернет - ресурсами, где я узнал, что из многих вещей делают предметы интерьера, поделки и многое другое. Так же в исследовании мне помогли книги, а из информационных источников я узнал, что ежегодно огромное количество отходов приводит к образованию свалок.

    Экологические проблемы сельской местности уже стали актуальны в наши дни. Загрязняя окружающую среду, вместе с тем мы губим наших рыб в водоемах, есть случаи внезапной смерти домашнего скота. Мы не умеем правильно уничтожать свои бытовые отходы. Даже ученые еще не придумали разные технологии их переработки, и мы решили, собрав информацию из разных источников, применить способы вторичного использования данных тар в быту, попробовать создать из них маленькие шедевры искусства.

    2. Практическое применение использованных бутылок

    Оказывается, за 500 лет до нашей эры в Афинах был издан первый приказ, где запрещалось выбрасывать мусор на улицы. Были выделены специальные площадки для сброса отходов не ближе чем за милю от города. С тех пор мусор сваливали на выделенные полигоны в сельской местности. Бутылка проводит в руках человека 10-15 минут, а последующие тысячи лет – на свалке, или в воздухе после сжигания.  

    Давайте познакомимся, как в наши дни эту проблему решают другие страны. Например, в Китае один дизайнер решил привлечь внимание жителей к проблеме экологии и предложил повторно использовать пластиковые бутылки в качестве вешалки. (Приложение № 1). 

    Также другой дизайнер предложила продлить жизнь бутылки с помощью ее формы и придумала гантели. Свою бутылку она назвала «Спортивный напиток Гантели». Для увеличения веса бутылку можно наполнить водой, песком или другой массой. (Приложение № 2). 

    Пластиковые бутылки находят большое применение в домашнем хозяйстве. Они используются в виде контейнеров для пищевых сыпучих продуктов. (Приложение №3).

    В некоторых странах, где обычная европейская посуда, пластиковые тары имеют существенный спрос. В Эфиопии использованные бутылки продаются прямо на рынках. В странах Африки из сплющенных полуторалитровых бутылок делают сандалии. (Приложение № 4). 

    Также из бутылок делают скворечники, мышеловки, воронки и горшочки для рассады. Используют для защиты молодых ростков риса. Вешают на забор в качестве пугало от ворон, а также используют в качестве    водонепроницаемых колпаков на верхушках столбов. (Приложение № 5).

    В Казахстане из пластиковой бутылки делают рукомойники (Приложение № 6), а в Индонезии – стабилизаторы для придания устойчивости рыбацким лодкам (Приложение № 7).

    3. Социологический опрос

    Чтобы лучше понять масштабы использования пластиковых бутылок в нашем селе, я решил посетить ряд магазинов. При посещении ряда магазинов я выяснил: Много пластиковых бутылок в продуктовых магазинах (квасы, лимонады, соусы, растительное масло, минеральные воды); В хозяйственных магазинов ещё больший перечень: шампуни, ополаскиватели, моющие средства, жидкое мыло;

     Вывод: В магазинах нашего села  много продуктов и товаров в пластиковой упаковке.(Приложение №8)  Закончив свое путешествие по магазинам,  пришел к выводу, что очень много пластиковых бутылок в продуктовых магазинах. Я провел небольшой опрос у покупателей, задав им несколько вопросов.

    1. Часто ли вы покупаете продукты в пластиковых упаковках?

    2. Куда вы деваете использованные пластиковые бутылки?  

    На первый заданный вопрос 10 из 10 покупателей ответили, что в наше время очень много продуктов поступают к нам в пластиковых тарах, и людям приходится покупать молоко, растительное масло, лимонад, квас, кефир и многое другое в пластиковых бутылках.

    На второй вопрос, к сожалению только трое из десяти ответили, что использованные тары они используют вторично: кто-то для рассады, кто-то для сыпучих круп, и так далее; остальные же ответили прямо, что выкидывают.

       Опрос показал, что люди, покупают продукты в пластиковой упаковке и в большинстве случаев упаковку выбрасывают, а только некоторые используют в домашнем хозяйстве.  

    4. Результаты экспериментальной работы

    Но как же решить нашу проблему? Куда девать такое большое количество бутылок, которые мы выкидываем? Ведь этот мусор сжечь нельзя (вредно для воздуха), закопать нельзя (вредно для почвы).(Приложение №9 )                        

    Мы, с моим отцом, решили наглядно показать, что можно сделать из использованной пластиковой бутылки.

    1. Мы приготовили пустые тары, крупы, купленные в магазине, скотч, ножницы, маркер. (Приложение № 10)

    2. Из одной пластиковой бутылки мы сделали воронку, для того чтобы было удобно переливать крупы из пакета в бутылку.

    3. Я взял воронку, вставил в одну из пустых бутылок и переложил из пакета рис. (Приложение № 11) 

    4. На скотче маркером написал и приклеил наименование содержимого в бутылке. (Приложение № 12, 13)

    5. То же самое я проделал и с остальными крупами и бутылками. У меня получилось 5 емкостей для применения в хозяйстве. (Приложения № 14,15,16)

    III. Заключение

    В ходе проведенного исследования было выявлено, что ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок, небольшой город каждый месяц выбрасывает около 20 тонн пластиковых бутылок. И люди должны разработать способы борьбы с пластиковыми отходами. Найти полезное применение данному предмету. В конце своей  исследовательской работы я хочу сказать, что в каждой семье обязательно что-то скапливается, а то и выбрасывается. Если подходить к этой проблеме творчески и по-хозяйски, то можно найти много способов применения пластиковой упаковке.

     Мы нашли много применений бытовым отходам из пластиковой упаковки. По результатам нашего исследования мы наметили следующие шаги:

    1. Выступить с результатами моего проекта перед учащимися других классов.

    2. Написать статью в местную газету «Сарман», чтобы еще раз обратить внимание жителей на проблему мусора в нашем селе и напомнить, что мы сами в ответе за чистоту и красоту нашего села.

    Дорогие друзья, пожалуйста, не выкидывайте бутылки! А создавайте из них чудесные вещи.

    Использованная литература

    1. Газета «Грин Сити», «Как сортировать мусор?». Для тех, кто хочет сортировать мусор, но не знает как правильно это делать

    2. Википедия свободная энциклопедия (электронный ресурс). Режим доступа  http://www.google.com/url

    3. Ответы майл.ру (электронный ресурс). Режим доступаhttp://otvet.mail.ru/question/26708805/

             Приложение № 1                                                Приложение № 2

    C:\Documents and Settings\Преподаватели\Мои документы\Downloads\поделка 10.jpgC:\Documents and Settings\Преподаватели\Мои документы\Downloads\поделка 9.jpg

            Приложение № 3                                                Приложение № 4

    C:\Documents and Settings\Преподаватели\Мои документы\Downloads\поделка 11.jpgC:\Documents and Settings\Преподаватели\Мои документы\Downloads\поделка 12.jpg

            Приложение № 5                                                Приложение №  6C:\Documents and Settings\Преподаватели\Мои документы\Downloads\поделка 13.jpg

    C:\Documents and Settings\Преподаватели\Мои документы\Downloads\поделка 14.jpg

    Приложение № 7                                                        C:\Documents and Settings\Преподаватели\Мои документы\Downloads\поделка 15.jpg

    Приложение № 8

    IMG_1411


    Приложение №99e72cb5d4e450b61b8dfe4670112bac0

    soda

    Приложение№10
    C:\Documents and Settings\Преподаватели\Рабочий стол\image-10-03-16-09-15.jpeg

      Приложение № 11                                                Приложение № 12

    C:\Documents and Settings\Преподаватели\Рабочий стол\image-10-03-16-09-15-1.jpegC:\Documents and Settings\Преподаватели\Рабочий стол\image-10-03-16-01-19.jpeg

    Приложение № 13                                                Приложение № 14C:\Documents and Settings\Преподаватели\Рабочий стол\image-10-03-16-01-19-1.jpegC:\Documents and Settings\Преподаватели\Рабочий стол\image-10-03-16-09-15-2.jpeg

       

     Приложение № 15                                           Приложение № 16

    C:\Documents and Settings\Преподаватели\Рабочий стол\image-10-03-16-09-15-3.jpegC:\Documents and Settings\Преподаватели\Рабочий стол\image-10-03-16-09-16.jpeg

    Это для презентации

    propane-pouring-2-10

    Но как же решить нашу проблему? Куда девать такое большое количество бутылок, которые мы выкидываем? Ведь этот мусор сжечь нельзя (вредно для воздуха), закопать нельзя (вредно для почвы).

                             soda


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследовательская работа: шаг за шагом (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка")

    В материале показан пошаговый алгоритм проведения исследовательской работы (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка").Выделены следующие этапы:Шаг 1. Актуальность проблемыШаг 2. Теоретическ...

    Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»

    Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...

    Научно-исследовательская работа по теме: "Роль проблемного обучения в развитии творческого мышления младших школьников на уроках математики" Дипломная работа успешно защищена в 2011г

    Научно-исследовательская работа по теме: "Роль проблемного обучения в развитии творческого мышления на уроках математики"...

    Исследовательская работа "Работа с детьми имеющими ОНР"

    Введение. Глава 1. Речевые нарушения обусловленные ОНР.Глава 2. Комплексы  психоразвивающих упражнений  для работы с детьми  логопедических групп. Заключение....

    ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ СЕКЦИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (из опыта работы)»

    АннотацияВ августе 2013 года прошел районный семинар для учителей начальных классов. На протяжении многих лет занимаюсь с учащимися начального звена исследовательской деятельностью. В теоретической ча...

    Исследовательская работа по теме: "Гырон быдтон-праздник окончания весенних полевых работ удмуртов"

    Народные праздники представляли яркую демонстрацию народного творчества: устно-поэтическую, музыкальную, хореографическую, прикладную, театральную. Они выполняли не только развлекательную функцию, чер...

    "Влияние конденсатора на работу детского электронного конструктора" Исследовательская работа

    Исследовательская работа ученика 2 класса по теме "Влияние конденсатора на работу детского электронного конструктора"Исследовательский метод в обучении относится к категории продуктивных методов и пре...