направления воспитания
презентация к уроку на тему

Презентация для студентов и учителей о направлениях воспитании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napravleniya_vospitaniya.pptx127.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Направления воспитания Выполнила: студентка 3 курса Отделения ПвНК 14А Филиппова Шура Министерство образования и науки Республика Саха (Якутия) ГБПОУ РС(Я) «Якутский педагогический колледж им. С.Ф . Гоголева» Отделение «Преподавание в начальных классах»

Слайд 2

Формальное схема видов воспитание

Слайд 3

Духовно-нравственное воспитание Это целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие её ценностно-смысловой сферы, посредством сообщения ей духовно-нравственных и базовых национальных ценностей. Под «духовно-нравственными ценностями» понимаются основополагающие в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу принципы и нормы, основанные на критериях добра и зла, лжи и истины. Целью духовно-нравственного воспитания должно быть духовно-нравственное развитие человека в контексте его всестороннего развития. Формирование традиционного миропонимания и мировоззрения, познание окружающего мира во всем его многообразии, сложности, противоречивости и неоднозначности; формирование волевого характера, способности преодолевать любые возникающие трудности, быть целеустремленным в достижении поставленной цели Задачи: Воспитание цельной, целомудренной личности, понимающей и принимающей свои обязанности; способной к правильному оцениванию жизни и себя, своих поступков с точки зрения норм духовно-нравственного поведения; познание себя, своих способностей, возможностей для духовно-нравственного саморазвития, самореализации и самосовершенствования: осознание ценности человеческой жизни и уникальности каждого человека, воспитание бережного отношения к собственной жизни;

Слайд 4

утверждение и развитие системы высших, построенных на любви, эталонов чувств и отношений к миру, к другому человеку и к себе. Освоение национальной культуры и воспитание чувства национального самосознания, национальной гордости, национального достоинства, воспитание уважения к другим народам и их культурам и умению плодотворно взаимодействовать с ними . Уважительное бережное отношение к духовному и историческому наследию своего народа, истории православия, традициям христианской культуры; освоение высших духовных образцов отечественной культуры; укрепление духовных связей с предшествующими и будущими поколениями России; восстановление традиционной российской духовности и нравственности во всех сферах жизнедеятельности детей и молодежи . Воспитание толерантной личности, умеющей любить людей и жизнь, путем приобщения к духовным национальным и общечеловеческим ценностям . Формы и методы приемы: проводятся в форме лекций и бесед на нравственную тематику, театральных постановок, просмотров и обсуждений фильмов, освещающих нравственные вопросы, литературно-музыкальных постановок и др.

Слайд 5

Мероприятии Урок нравственности и доброты. Всемирный день инвалидов « Чтобы радость людям дарить, надо добрым и ласковым быть» Лотерея вежливости, хороших поступков и добрых дел. Пасха- праздник праздников. Светлый праздник Рождества. Честность - прежде всего. Международный женский день. Всемирный День ребёнка « Международный День семьи ». «Эгоисты. Кто они?», «Учись владеть собой», «Ценности истинные и мнимые», «Толерантность», «От безответственности до преступления — один шаг», «Правила поведения в шко­ле и дома», «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?» и т. п .

Слайд 6

Эстетическое воспитание это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности . Главная цель эстетического воспитания заключается в том, чтобы взрастить в человеке эстетическую культуру, включающую следующие компоненты: Восприятие — это способность видеть прекрасное в любом его проявлении: в природе, искусстве, межличностных отношениях. Чувства – эмоциональная оценка прекрасного. Потребности – желание и необходимость получать эстетические переживания путем созерцания, анализа и создание прекрасного. Вкусы – умение оценивать и анализировать проявления окружающего мира с точки зрения соответствия его эстетическим идеалам. Идеалы – личностные представления о прекрасном в природе, человеке, искусстве . Задачи: формирование гармоничной личности; развитие в человеке способности видеть и ценить прекрасное; закладка идеалов прекрасного и выработка эстетических вкусов; побуждение к развитию творческих способностей.

Слайд 7

Методы формы и приемы : беседы; школьные уроки и занятия, кружках, студиях; экскурсии; посещение театра, выставок, музеев, фестивалей; утренники и вечера в школе; тематические классные часы. Мероприятии: Мастерская Деда Мороза Творческая мастерская ко Дню учителя Участие в акции «Мы за чистоту речи» КТД «Классный уголок-представление нашего класса» «По одежке встречают» «Мама- первое слово …» Что такое хорошо и что такое плохо» Урок толерантности «Я+ ТЫ= МЫ» Классный час «Я вижу этот мир так …» Экологические рейды

Слайд 8

Гражданское воспитание это направление воспитательной деятельности в системе образования, связанное с формированием общественной роли личности, ее общественного лица. Гражданское воспитание имеет неполитический, непартийный характер; оно направлено на развитие свободных членов общества, наиболее полно реализующих в жизни свои потенциальные возможности . Основная цель гражданского воспитания состоит в формировании гражданственности как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства и дисциплинированность, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения. Становление гражданственности как качества личности определяется как субъективными усилиями педагогов, родителей, общественных организаций, так и объективными условиями функционирования общества - особенностями государственного устройства, уровнем правовой, политической, нравственной культуры общества.

Слайд 9

Задачи: воспитание уважения к государственной власти; воспитание любви к Родине и стремление к миру; воспитание дисциплинированности как неотъемлемой составляющей гражданина; воспитание патриотических чувств; воспитание культуры межнационального общения. Мероприятии: Связь поколений. Цель: Осознание обучающимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему. Задачи: 1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.

Слайд 10

2 . Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения. 3. Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны. Формы: тематические классные часы, уроки мужества, устный журнал, предметные недели, беседы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам . Растим патриота и гражданина России. Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции. Задачи: 1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека. 2. Развивать ученическое самоуправление. 3. Формировать культуру проявления гражданской позиции. 4. Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России. Формы: тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

Слайд 11

Мой край родной. Цель: Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине . задачи: 1 . Изучать историю родного края. 2. Воспитывать у обучающихся позицию «Я – гражданин России». 3. Формировать экологическое поведение. Формы: экологическое движение, выпуск листовок, газет, озеленение, игры, марафоны, викторины, тематические классные часы, предметные недели, устный журнал . «Что значит быть россиянином?», «Духовное наследие России», «Уроки Победы», «Знаю ли я законы?», «Обязанность, долг, присяга?», «Женщины на защите Родины» и др.

Слайд 12

Трудовое воспитание это процесс организации и стимулирования трудовой деятельности учащихся, формирования у них трудовых умений и навыков, воспитания добросовестного отношения к своей работе, стимулирования творчества, инициативы и стремления к достижению более высоких результатов . Цель: Задачи: формирование у учащихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности; развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знания на практике; воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности; вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда.

Слайд 13

Мероприятии: Трудовая акция «Наш любимый школьный двор» Операция «Уют» -1 раз в четверть Беседа. Кем быть? «Ценность человеческого труда » Акция «Птичкины помощники» Мастерские к праздникам Организация дежурства, субботник Участие в дистанционной викторине «Угадай профессию» Организация ориентационных курсов в рамках предпрофильной подготовки «Профессии моей семьи». « Всякое дело человеком ставиться, человеком и славиться» « В мире профессий « Школа… А дальше?» « Путь в профессию»

Слайд 14

Физическое воспитание педагогический процесс, направленный на формирование физической культуры личности в результате педагогических воздействий и самовоспитания. В процессе физического воспитания педагогические воздействия, а также усилия занимающихся самостоятельно, должны предусматривать развитие физических качеств, обучение двигательным действиям и формирование специальных знаний. главной целью физического воспитания, как одного из направлений комплексного воспитательного процесса в человеческом обществе, является содействие всестороннему гармоническому развитию личности, осуществляемому в тесном единстве с нравственным, этическим, умственным и другими видами воспитательных воздействий. Задачи: приобретение специальных знаний, формирование естественно-научного мировоззрения школьников в сфере физической культуры; формирование умений инструктивно-методического характера, необходимых для самостоятельного использования различных видов и систем физических упражнений в целях организации активного отдыха, повышения работоспособности, укрепления здоровья, спортивной тренировки; расширение функциональных возможностей организма путём воздействия физическими упражнениями на развитие основных физических качеств, органов и систем; обогащение двигательного опыта школьников путём освоения разнообразных двигательных умений и навыков; содействие укреплению здоровья, нормальному физическому развитию; содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и индивидуальных свойств личности;

Слайд 15

Мероприятии «В здоровом теле — здоровый дух » «Спорт в моей жизни » «Великие спортсмены мира (моей страны )» «Возникновение разных видов спорта » « Спорт в древности » «Экстремальные виды спорта » «Любимый вид спорта » «Вредные привычки » «Наркотик — путь в никуда » «Пивной алкоголизм: мифы и реальность», «Курить — здоровью вредить», «СПИД— чума XXI века», «Если ты здоров, постарайся сделать здоровым того, кто рядом» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приоритетные направления воспитания.

Перемены, происходящие в обществе, всё глубже затрагивают не только сознание и психологию людей, но и положение человека в нем. Особо это значимо в современном мире, в период перео...

Обобщение опыта по направлению "Воспитание и здоровье"

Здоровье - необходимое условие для счастья.Если нельзя вырастить ребенка чтобы онсовсем  не болел,то поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно. В данной статье обобщается опыт ...

Из опыта работы педагога по реализации направления "Воспитание человека"

Профессия учителя требует постоянного горения, неистощимого энтузиазма и самой беззаветной любви к детям. Ни усталость, ни горе, никакие другие обстоятельства не дают учителю право работать плох...

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ.

Материал выступления на районной педагогической конференции по патриотическому воспитанию младших школьников...

Основные направления воспитания младших школьников

Одна из актуальных задач, стоящих перед общеобразовательными учреждениями России, - подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь...

Выступление на педсовете «Реализация основных направлений воспитания личности во внеурочное время через работу кружков».

​​ООП НОО содержит теоретические положения и методические рекомендации по организации целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника.Такое пространство интегрировано в урочн...

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ статья

В статье дается определение патриотизму и система работы  по патриотическому воспитанию...