направления воспитания
презентация к уроку на тему
Презентация для студентов и учителей о направлениях воспитании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 127.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формальное схема видов воспитание
Духовно-нравственное воспитание Это целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие её ценностно-смысловой сферы, посредством сообщения ей духовно-нравственных и базовых национальных ценностей. Под «духовно-нравственными ценностями» понимаются основополагающие в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу принципы и нормы, основанные на критериях добра и зла, лжи и истины. Целью духовно-нравственного воспитания должно быть духовно-нравственное развитие человека в контексте его всестороннего развития. Формирование традиционного миропонимания и мировоззрения, познание окружающего мира во всем его многообразии, сложности, противоречивости и неоднозначности; формирование волевого характера, способности преодолевать любые возникающие трудности, быть целеустремленным в достижении поставленной цели Задачи: Воспитание цельной, целомудренной личности, понимающей и принимающей свои обязанности; способной к правильному оцениванию жизни и себя, своих поступков с точки зрения норм духовно-нравственного поведения; познание себя, своих способностей, возможностей для духовно-нравственного саморазвития, самореализации и самосовершенствования: осознание ценности человеческой жизни и уникальности каждого человека, воспитание бережного отношения к собственной жизни;
утверждение и развитие системы высших, построенных на любви, эталонов чувств и отношений к миру, к другому человеку и к себе. Освоение национальной культуры и воспитание чувства национального самосознания, национальной гордости, национального достоинства, воспитание уважения к другим народам и их культурам и умению плодотворно взаимодействовать с ними . Уважительное бережное отношение к духовному и историческому наследию своего народа, истории православия, традициям христианской культуры; освоение высших духовных образцов отечественной культуры; укрепление духовных связей с предшествующими и будущими поколениями России; восстановление традиционной российской духовности и нравственности во всех сферах жизнедеятельности детей и молодежи . Воспитание толерантной личности, умеющей любить людей и жизнь, путем приобщения к духовным национальным и общечеловеческим ценностям . Формы и методы приемы: проводятся в форме лекций и бесед на нравственную тематику, театральных постановок, просмотров и обсуждений фильмов, освещающих нравственные вопросы, литературно-музыкальных постановок и др.
Мероприятии Урок нравственности и доброты. Всемирный день инвалидов « Чтобы радость людям дарить, надо добрым и ласковым быть» Лотерея вежливости, хороших поступков и добрых дел. Пасха- праздник праздников. Светлый праздник Рождества. Честность - прежде всего. Международный женский день. Всемирный День ребёнка « Международный День семьи ». «Эгоисты. Кто они?», «Учись владеть собой», «Ценности истинные и мнимые», «Толерантность», «От безответственности до преступления — один шаг», «Правила поведения в школе и дома», «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?» и т. п .
Эстетическое воспитание это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности . Главная цель эстетического воспитания заключается в том, чтобы взрастить в человеке эстетическую культуру, включающую следующие компоненты: Восприятие — это способность видеть прекрасное в любом его проявлении: в природе, искусстве, межличностных отношениях. Чувства – эмоциональная оценка прекрасного. Потребности – желание и необходимость получать эстетические переживания путем созерцания, анализа и создание прекрасного. Вкусы – умение оценивать и анализировать проявления окружающего мира с точки зрения соответствия его эстетическим идеалам. Идеалы – личностные представления о прекрасном в природе, человеке, искусстве . Задачи: формирование гармоничной личности; развитие в человеке способности видеть и ценить прекрасное; закладка идеалов прекрасного и выработка эстетических вкусов; побуждение к развитию творческих способностей.
Методы формы и приемы : беседы; школьные уроки и занятия, кружках, студиях; экскурсии; посещение театра, выставок, музеев, фестивалей; утренники и вечера в школе; тематические классные часы. Мероприятии: Мастерская Деда Мороза Творческая мастерская ко Дню учителя Участие в акции «Мы за чистоту речи» КТД «Классный уголок-представление нашего класса» «По одежке встречают» «Мама- первое слово …» Что такое хорошо и что такое плохо» Урок толерантности «Я+ ТЫ= МЫ» Классный час «Я вижу этот мир так …» Экологические рейды
Гражданское воспитание это направление воспитательной деятельности в системе образования, связанное с формированием общественной роли личности, ее общественного лица. Гражданское воспитание имеет неполитический, непартийный характер; оно направлено на развитие свободных членов общества, наиболее полно реализующих в жизни свои потенциальные возможности . Основная цель гражданского воспитания состоит в формировании гражданственности как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства и дисциплинированность, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения. Становление гражданственности как качества личности определяется как субъективными усилиями педагогов, родителей, общественных организаций, так и объективными условиями функционирования общества - особенностями государственного устройства, уровнем правовой, политической, нравственной культуры общества.
Задачи: воспитание уважения к государственной власти; воспитание любви к Родине и стремление к миру; воспитание дисциплинированности как неотъемлемой составляющей гражданина; воспитание патриотических чувств; воспитание культуры межнационального общения. Мероприятии: Связь поколений. Цель: Осознание обучающимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему. Задачи: 1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.
2 . Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения. 3. Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны. Формы: тематические классные часы, уроки мужества, устный журнал, предметные недели, беседы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам . Растим патриота и гражданина России. Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции. Задачи: 1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека. 2. Развивать ученическое самоуправление. 3. Формировать культуру проявления гражданской позиции. 4. Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России. Формы: тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.
Мой край родной. Цель: Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине . задачи: 1 . Изучать историю родного края. 2. Воспитывать у обучающихся позицию «Я – гражданин России». 3. Формировать экологическое поведение. Формы: экологическое движение, выпуск листовок, газет, озеленение, игры, марафоны, викторины, тематические классные часы, предметные недели, устный журнал . «Что значит быть россиянином?», «Духовное наследие России», «Уроки Победы», «Знаю ли я законы?», «Обязанность, долг, присяга?», «Женщины на защите Родины» и др.
Трудовое воспитание это процесс организации и стимулирования трудовой деятельности учащихся, формирования у них трудовых умений и навыков, воспитания добросовестного отношения к своей работе, стимулирования творчества, инициативы и стремления к достижению более высоких результатов . Цель: Задачи: формирование у учащихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности; развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знания на практике; воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности; вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда.
Мероприятии: Трудовая акция «Наш любимый школьный двор» Операция «Уют» -1 раз в четверть Беседа. Кем быть? «Ценность человеческого труда » Акция «Птичкины помощники» Мастерские к праздникам Организация дежурства, субботник Участие в дистанционной викторине «Угадай профессию» Организация ориентационных курсов в рамках предпрофильной подготовки «Профессии моей семьи». « Всякое дело человеком ставиться, человеком и славиться» « В мире профессий « Школа… А дальше?» « Путь в профессию»
Физическое воспитание педагогический процесс, направленный на формирование физической культуры личности в результате педагогических воздействий и самовоспитания. В процессе физического воспитания педагогические воздействия, а также усилия занимающихся самостоятельно, должны предусматривать развитие физических качеств, обучение двигательным действиям и формирование специальных знаний. главной целью физического воспитания, как одного из направлений комплексного воспитательного процесса в человеческом обществе, является содействие всестороннему гармоническому развитию личности, осуществляемому в тесном единстве с нравственным, этическим, умственным и другими видами воспитательных воздействий. Задачи: приобретение специальных знаний, формирование естественно-научного мировоззрения школьников в сфере физической культуры; формирование умений инструктивно-методического характера, необходимых для самостоятельного использования различных видов и систем физических упражнений в целях организации активного отдыха, повышения работоспособности, укрепления здоровья, спортивной тренировки; расширение функциональных возможностей организма путём воздействия физическими упражнениями на развитие основных физических качеств, органов и систем; обогащение двигательного опыта школьников путём освоения разнообразных двигательных умений и навыков; содействие укреплению здоровья, нормальному физическому развитию; содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и индивидуальных свойств личности;
Мероприятии «В здоровом теле — здоровый дух » «Спорт в моей жизни » «Великие спортсмены мира (моей страны )» «Возникновение разных видов спорта » « Спорт в древности » «Экстремальные виды спорта » «Любимый вид спорта » «Вредные привычки » «Наркотик — путь в никуда » «Пивной алкоголизм: мифы и реальность», «Курить — здоровью вредить», «СПИД— чума XXI века», «Если ты здоров, постарайся сделать здоровым того, кто рядом» и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/25/picture-27147.jpg)
Приоритетные направления воспитания.
Перемены, происходящие в обществе, всё глубже затрагивают не только сознание и психологию людей, но и положение человека в нем. Особо это значимо в современном мире, в период перео...
Обобщение опыта по направлению "Воспитание и здоровье"
Здоровье - необходимое условие для счастья.Если нельзя вырастить ребенка чтобы онсовсем не болел,то поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно. В данной статье обобщается опыт ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/13/picture-77599.jpg)
Из опыта работы педагога по реализации направления "Воспитание человека"
Профессия учителя требует постоянного горения, неистощимого энтузиазма и самой беззаветной любви к детям. Ни усталость, ни горе, никакие другие обстоятельства не дают учителю право работать плох...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-335796-1383750064.jpg)
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ.
Материал выступления на районной педагогической конференции по патриотическому воспитанию младших школьников...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/03/picture-612694-1428040363.jpg)
Основные направления воспитания младших школьников
Одна из актуальных задач, стоящих перед общеобразовательными учреждениями России, - подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/08/picture-47830-1496941251.jpg)
Выступление на педсовете «Реализация основных направлений воспитания личности во внеурочное время через работу кружков».
ООП НОО содержит теоретические положения и методические рекомендации по организации целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника.Такое пространство интегрировано в урочн...
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ статья
В статье дается определение патриотизму и система работы по патриотическому воспитанию...