Классный час на тему "В царстве вежливости"
классный час (2 класс) по теме

Колесникова Виктория Игоревна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 13.11.15._v_tsarstve_vezhlivosti.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 13.11.15

Учреждение: МОУ СОШ №5

Класс: 2 «Б»

Педагог: Фомина Евгения Викторовна

Методист: Гарбуз Олеся Александровна

Студентка ЧПК №1: Колесникова Виктория

Тема: «В царстве вежливости».

Цели:

  1. прививать навыки вежливого общения с окружающими;
  2. способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы;

Планируемые результаты:

Личностные:

- развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

- формировать уважительное отношение друг к другу.

Предметные:

- расширять кругозор по данной теме: «В царстве вежливости».

Этап урока

Методы, приемы

Время

Деятельность учителя (содержание урока)

Деятельность учащихся

УУД (универсальные учебные действия)

1)Организационный

1.Организация рабочего места

2.Мотивация

3.Целеполагание

-проблемный диалог

- словесный

- работа с презентацией

- беседа

5мин

- Добрый день! Каждый классный час мы с вами начинаем с этой фразы. Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Я желаю вам доброго утра, а вы встаете со своих мест для того, чтобы поздороваться с нами. Как вы думаете, для чего мы это делаем? Ребята, это показатель нашей с вами вежливости.

- Посмотрите на экран. Сегодня мы будем говорить о вежливости. И тема сегодняшнего классного часа звучит так: «В царстве вежливости».

Слушать учителя.

Определять тему урока.

Отгадывать загадки.

Выполнять задания.

- понимать и сохранять учебную задачу (Р)

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (Р)

- обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся (Л)

- формировать универсальные логические действия, т.е. логическую грамотность учащихся (П)

- строить сообщения в устной форме (П)

2) Постановка учебной задачи и ее решение.

- работа с презентацией.

- работа со стихотворением.

-физ.мин.

15мин

Задумаемся над тем, что такое вежливость, вежливый человек.

- Слово "вежливость" происходит от старославянского "веже", т.е. "знаток".

- Что значит быть вежливым? Быть вежливым - означает знать, как себя вести. Вежливость - качество человека, способность человека общаться с окружающими. 

- Можно ли назвать вежливым человека, который знает все вежливые слова?

- А как еще называют вежливые слова? (волшебные)

- Ребята, а всегда ли вы в общении с людьми пользуетесь «волшебными» словами? Назовите такие «волшебные» слова.

- Ребята, посмотрите на экран.

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит «будь здоров».

Правило запомни.

Знаешь, повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит, слово «здравствуй»

Говорить пора.

- Всегда ли вы говорите «здравствуйте» взрослым людям?

- А со всеми ли людьми нужно здороваться?

- С какими нельзя? Почему?

- А вы заметили, как произносятся «волшебные» слова? Вежливо, с улыбкой.

- Почему улыбка так украшает произнесенное слово, фразу?

Давайте с вами, ребята, договоримся, что всегда всем окружающим, обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбку. Тогда у каждого будет хорошее настроение.

А теперь мы с вами поиграем в очень вежливую игру. Вот условие игры: по моей просьбе вы исполняете определенные команды. Как я должна вас об этом попросить? Конечно, вежливо. А какие вежливые слова я могу сказать? Договоримся о важном условии: если я не произнесу волшебного слова, то команду вы не выполняете.

- Ребята, вы уже совсем взрослые стали! Вы знаете, знаете, что такое вежливость. А это очень важно! Сейчас мы с вами проведем экзамен на вежливость. Нам потребуется ответить на несколько вопросов. Но прежде чем отвечать, нужно очень хорошо подумать:

 1. Что нужно сделать, прежде чем войти в чей- либо дом или квартиру! (Постучать или позвонить.)

2. Какие слова произносят при встрече и прощании?

3. Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место?

4. Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку?

5. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?

6. Почему не нужно рвать цветы в лесу? Почему нельзя ловить жуков и бабочек?

7. Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?

8. Почему по-настоящему вежливый человек никогда не будет лгать, хвастаться, обижать своих друзей?

Еще одно очень непростое задание – «Вставить нужные слова». Я читаю вам рассказ, а вы вставляете нужное слово хором.

«Однажды Вова поехал в театр. В автобусе он сел около окна и с интересом рассматривал улицу. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь... (дети хором: «Пожалуйста»). Женщина обрадовалась и сказала Вове:... («Спасибо».) Вдруг транспорт неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сказал:... («Извините, пожалуйста».) Когда Вова увидел, что чуть было не проехал свою остановку, он попросил водителя: «Остановите («пожалуйста») на остановке». Вова вышел из автобуса и обнаружил, что оставил свои часы дома. Ему было необходимо узнать, который час. И он подошел к прохожему со словами: «(«извините»), вы не подскажете который час?» Мужчина очень обрадовался такой вежливости Вовы и с удовольствием назвал мальчику время. Вова сказал: «большое вам («спасибо») и бросился бежать, так как уже очень опаздывал на представление в театр. При входе в театр Вова столкнулся с охранником, он злобно посмотрел на Вову и спросил: «Мальчик, ты куда это так бежишь? Где твой билет?» Вова сказал: «Ой, я вас не заметил, («извините меня, пожалуйста») вот мой билет» и вежливо протянул красный билетик. Охранник улыбнулся и пропустил Вову в театр. Вова как раз успел к началу представления!»

Физ.Минутка.

Слушать учителя.

Делать выводы.

Выполнять задания.

Принимать участие в игре.

Отвечать на вопросы.

- строить сообщения в устной форме (П)

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

- общение и взаимодействие (К)

- формировать собственное мнение и позицию (К)

- обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся (Л)

- умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор (Л)

3)Заключительная часть.

Рефлексия

- безотметочное обучение

10мин

Просмотр мультфильма.

Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова.
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут века на свете, 
Запомнить их давно пора!

- Ребята, а о каких волшебных словах говорится в этом стихотворении?

Давайте и мы вспомним с вами такие слова. У каждого из вас есть карточки-лучики, напишите на них волшебные слова. Прочитайте слова, которые вы написали и прикрепите лучи к нашему солнышку.

- Ребята, мы сегодня очень хорошо поработали! Я говорю вам большое спасибо за урок! Желаю вам хорошего дня и отличных выходных! А мы с вами прощаемся до следующей пятницы! До свидания!

Слушать учителя.

Выполнять задание.

Оценивать свою работу.

- принимать и сохранять учебную задачу (Р)

- формировать собственное мнение и позицию (К)

- умение выделить нравственный аспект поведения (Л)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В царстве вежливости и доброты.

Театрализованная  игра....

Классный час " В Царстве вежливости и доброты"

Классный час " В Царстве вежливости и доброты"   Задачи: – познакомить с понятием “вежливость”, показать, в чем проявляется вежливость, показать необходимость употребления в речи “вежливы...

в царстве вежливости и доброты

классный час. В ём выработаны законы дружбы...

Классный час "Путешествие в Царство Вежливости и Доброты"

Классный час для учащихся 2 класса проводится в форме путешествия в Царство Вежливости и Доброты. Дети пройдут через Ворота вежливости, побывают в Городе Вежливых слов, Сказочной долине, окажутся у Ре...

Классный час "В царстве вежливости и доброты"

Методическая разработка классного часа...

Классный час "В царстве вежливости и доброты", 2 класс

Уважаемые коллеги! Данный классный час можно использовать во внеклассное время....

Тема классного часа : Царство вежливости и доброты.

Классный час.Внеурочная занятость.Конспект урока....