« Развитие познавательных способностей»
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Ткалич Кристина Дмитриевна

Конспект по внеурочному занятию на тему " Умники и умницы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта  внеурочного занятия

 

                                                                                                                                     Выполнила студент(ка): 43 гр.  

                                                                                                                                     Ткалич К.Д.

                                                                                                                                     Проверил:

                                                                     Отметка:

                                                                             Дата: 03.03.17

                                                                                               Челябинск 2017

Название кружка, автор: « Развитие познавательных способностей» О.А.Холодова

Направление внеурочной деятельности: Информатика, логика, математика

 

Форма работы: Поисковые и научные исследования

Тема занятия: « Умным умникам и умницам»

Цель занятия: Формируют  и развивают  различные  виды памяти, внимания, воображения.

Планируемые результаты:

-Предметные: находить поиск закономерностей; уметь решать нестандартные задачи.

 

-Личностные: Воспитание добросовестного отношения к друг другу; Формирование и развитие общеучебных умений и навыков;

Класс: 3 А

Время проведения: 03.03.17 (13:00)

Оборудование, материалы: Карточки из приложения № 13, секундомер, таблица № 13, рабочая тетрадь, учебник

Этап занятия

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1. Организационный

5 мин.

Я вас всех рада видеть, Присаживайтесь.

Чтобы настроиться на занятие, вам нужно в  течении 2-3 мин. Выполнять качания головой, делать « ленивые восьмерки,» « шапка для размышлений»,» зоркие глазки»,» стрельбу глазами».

Настраиваться на занятие.

Делать « Мозговую гимнастику»

Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности

2.Основной

25 мин.

Ребята, отгадайте о чем идет речь?

- Он российский и швейцарский, костромской, степной ,голландский.

Обработав молоко, сделаем его легко…Сыр

-Сделал в яблоке он дырку, видно, там нашел квартирку…Червяк

-рыба с усами…Сом

-Птица -лесной доктор…Дятел

-Последний месяц летних каникул..Август

Ребята, сейчас будем выполнять интересное задание.

Вам нужно к словам подобрать противоположное значение, например: всегда- никогда, везде…?строить…?умный…?глупый…?новое…?широкое..?выигрыш..?бросать..?

Хорошо, молодцы. Откройте учебник на стр. 39.

Прочитайте задачу.

Зина-дочь Кати, Лида-сестра Зины, Кто мать Зины?(Катя)

Ребята, можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Чтобы вам было легче, нужно начертить краткую запись.

Ребята, по рисунку нам стало все понятно, А теперь скажите ,кто мать Зины? Молодцы!

Как вы это нашли?

Ребята, назовите общее определение для следующих слов: например: ложка, вилка, нож…это? Правильно, столовые приборы.

Дальше самостоятельно. -Кастрюля, сковорода, котелок….

Тарелка, блюдце, чашка…

Проверяем! Первая группа слов это..кухонная посуда, вторая группа слов была столовая посуда.

Сейчас будем работать с учебником. Читаем номер 3.Вам нужно  вставить вместо точек слово из трех букв, которое служило бы окочанием первого слова и началом второго. Первое слово разберем вместе.

НА(…) НИК- какие два слово мы можем написать?НАРОД, а втрое слово, чтобы было началом, от кончая слова НАРОД, РОДНИК, молодцы, теперь самостоятельно.

ТЕ(…)РОЖ-ТЕСТО, СТОРОЖ        

КУ(..)ОЛ-КУСОК, СОКОЛ

СО(..)ЕСО-СОКОЛ, КОЛЕСО

НА(..) НЯ-НАРОД, РОДНЯ

ДРА(..)УРА- ДРАКОН, КОНУРА

Проверяем!

Скажите, тяжелое ли для вас было это упражнение?

Хорошо, тогда сейчас немного отдохнем.

Сделаем упражнение « Палец двоиться»Это упражнение облегчает зрительную работу на близком расстоянии.

Вытяните руку вперед,  посмотрите на кончик пальца вытянутой рукой , расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не начнет двоиться ,повторять 6-8 раз.

Вот мы с вами немного размялись, отдохнули, работаем дальше.

Открываем стр. 40, Читаем задачи. Ребята, что мы можем сказать про первую задачу?( Старшему брату 11 лет, а младшему 7. Через сколько лет им вместе будет 26 лет?

Ребята, что нам известно?

Что нам нужно найти?

Какой главный вопрос у это задачи?

Подчеркните главное.

Ребята, можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

Для начала нам нужно найти сколько братьем сейчас вместе.

11+7=18лет, братьям вместе сейчас.

Скажите а сейчас мы можем ответить на главный вопрос задачи?

А как мы это сделаем?

Нужно 26 вычесть 18=4 года им вместе будет 26 лет Молодцы!

       

Следующую задачу решаете самостоятельно.

ДЕТИ СОБРАЛИ ЯБЛОКИ, КОГДА К НИМ ПРИШЛОСТОЛЬКО ЖЕ ДЕТЕЙ,ЧТО И БЫЛО, ДА ЕЩЕ 8, ТО ОКАЗАЛОСЬ ,ЧТО ПОЛОВИНА ВСЕХ ДЕТЕЙ ДЕВОЧКИ, А ОСТАЛЬНЫЕ 17- МАЛЬЧИКИ,СКОЛЬКОДЕТЕЙ РАБОТАЛОВ САДУ СНАЧАЛА.

17+17=34 человек- работали в саду

34-8=26 человек- работали сначала        

26:2=13 человек- работали сначала.

Ребята, проверяем.

Слушать учителя.

Отгадывать ,что это.

Искать поиск закономерностей

Решать задачу на логику

Находить закономерность в группе слов.

Находить закономерность, составлять 2 слова из одного.

Делать корректирующую гимнастику для глаз.

Решать

и рассуждать задачи.

П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме

К: аргументируют свою позицию

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

.

П: Выявлять сущность, особенности объектов.
На основе анализа объектов делать выводы.

3. Заключительный

10 мин.

Вот и подходит наше занятие к концу.

Ребята, сейчас я вам предлагаю. Попробовать одно очень интересное задание. Вам нужно одновременно отбивать носком одной ноги два удара, а носком другой- три. Пробуем!

Ничего страшного, мы с вами будем тренироваться!

Ребята, откройте стр. 39 №6.

В клетках квадрата поставлены числа 1.15. 20 Расставь в свободных клетках цифры 2,3,4,5,6,8 так, чтобы произведение чисел в каждом столбце и в каждой строке было равно 120.

20

6

1

3

5

8

2

4

15

Проверяем!\

Ребята ,спасибо за занятие, до свидания!

Выполнять задание «Веселая переменка»

Находить закономерности.

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательных способностей учащихся на уроках математики

Развитие  познавательных способностей  учащихся  на  уроках  математики.на  уроках  математики на  уроках  математики...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю)1 класс. Для разработки использовала прогр...

Занятие кружка в 1 классе по теме: «Развитие познавательных способностей».

Своей важной и необходимой задачей во внеурочной деятельности я считаю развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание и привитие у них любви к знаниям, интереса к интеллектуально-по...

Программа факультативого курса «Развитие познавательных способностей»

Целенаправленное развитие познавательных процессов младших школьников включает в себя умения: наблюдать и срав¬нивать; замечать общее в различном; отличать главное от второстепенного; находить законом...

Программа курса развития познавательных способностей по развитию речи для дошкольников.

Для выравнивания исходного уровня подготовленности детей к школе написана программа развития речи и речевой деятельности. Которая основана на развитии познавательных процессов. После прохождении ...

Индивидуальный план профессионального развития учителя по теме: «Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС»

Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал.  Чтобы оставаться профессионалом, требуется н...

Программа развития познавательных способностей учащихся 1 класса (120 уроков психологического развития младших школьников Локалова Н.П)

Программа данного курса представляет систему индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на 1 год обучения - 1 час в неделю (33 часа), продолжительность...