Конспект занятия. Отношение моей семьи к знанию, грамотности и трудолюбию.
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Раскрыть значение труда, грамотности в жизни, как каждого человека, так и всего общества; формирование адекватной самооценки путем самоанализа и самораскрытия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Отношение моей семьи к знанию, грамотности и трудолюбию.
Цель. Раскрыть значение труда, грамотности в жизни, как каждого человека, так и всего общества; формирование адекватной самооценки путем самоанализа и самораскрытия.
Планируемые результаты.
Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности с помощью учителя;
соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; оценивать результаты собственной деятельности.
Коммуникативные УУД: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре и следовать им.
Познавательные УУД: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данной темы; извлекать информацию представленную в разных формах.
Личностные УУД: проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению темы, желание выполнить задания.
Ход занятия.
I. Сообщение темы занятия.
- Вся жизнь человека наполнена трудом, но необходимы и знания. Сегодня мы с вами поговорим о том, как в вашей семье относятся к знанию, грамотности и трудолюбию.
II. Работа по теме занятия.
- А прежде я хочу задать вам несколько вопросов:
Как вы понимаете выражение: «Лень – мать всех пороков?»
- Почему человек иногда ленится?
Перечислите пороки которым приводит лень.
- Послушайте стихотворение «Горько живёт лежебока» Кровать лежебоке высока.
Полы от кровати далёко,
Слезать лежебоке – морока.
Вот и лежит лежебока
Спит лежебока без срока.
Уже отлежал он бока.
Спит и вздыхает глубоко:
Кабы ещё бы два бока!
- Какого человека называют лежебокой?
- Подберите к слову «ленивый» слово с противоположным значением.
- Как вы считаете, кому лучше живётся на свете – ленивому или трудолюбивому?
У каждого человека есть врожденная потребность в действии, активности, и эта активность должна быть трудовой, приносить пользу людям.
Труд- это такая деятельность человека, которая приносит пользу людям. Эта деятельность требует затрат умственной и физической энергии.
Родственные слова: трудный- требующий большого труда, усилие, напряжение, трудолюбивый- любящий трудиться, труженик- тот кто трудиться.
Упражнение.
Приведите примеры трудолюбия, расскажите о людях, живущих и работающих рядом с вами.
Чтобы стать тружеником, трудолюбивым человеком, требуются немалые усилия. Нужно учиться любить труд - учиться трудолюбию.
Сейчас ваш главный труд – учёба, и он нелёгок. И всё же вы просто обязаны выполнять дома посильную работу, помогать уставшей маме и хлопочущей весь день бабушке.
- Ребята, как вы считаете, зачем надо учиться?
Учеба – это прежде всего труд. Ученикам необходимо умение слушать и запоминать, делать все точно и аккуратно, интересоваться окружающим, надо иметь привычку планировать свое время, чтобы все успевать.
Но наверняка часто так бывает, что, получив очередную двойку или тройку, вы решаете, что вот сейчас приду домой и «возьмусь за ум», начну все учить. Но приходите из школы – хочется полежать, посмотреть телевизор, а там друг или подруга позвонили, нужно идти гулять. Приходите вечером, опять усталые, нужно поужинать, опять отдохнуть, а тут интересная передача да еще компьютерная игра И остается на домашнюю работу совсем немного времени. А глаза уже слипаются, сил нет. И утром опять идет такой ученик в школу без желания: уроки сделаны кое – как, а значит будет соответствующий результат. Что же делать?
Послушайте, как справился с похожей ситуацией один ученик.
Я с утра учу таблицу, я замучился совсем:
Дважды девять – 18, трижды девять – 27.
Не смотрю я передачи, даже мультики ни – ни!
Все учу ее, таблицу, даже в выходные дни!
Не гонял я мяч с друзьями, телевизор не смотрел.
Но зато – ура! – таблицу
Я, ребята, одолел.
- Как мальчик справился со своей проблемой?
Пословицы.
Я перепутала все пословицы о труде. Прошу вас потрудиться и закончить пословицы.
- Труд человека кормит, а лень … (портит).
- Глаза страшат, а руки … (делают).
- Терпенье и труд, все … (перетрут).
- Больше дела- меньше … (слов) .
- Где ученье, там и … (уменье).
А какие пословицы об учении вы знаете?
Умный водит, неученый следом ходит.
Красная птица опереньем, а человек уменьем.
Корень учения горек, да плод его сладок.
Повторение – мать учения.
Ученье в счастье украшает, а в несчастье - утешает.
Учись смолоду, под старость не будешь знать голоду.
Была бы охота — будет ладиться работа.
Кто любит труд, того люди чтут.
Чтение и анализ текстов из литературных произведений.
Л.Н.Толстой «Две лягушки»
Попали две лягушки в кувшин с молоком.
Тонуть неохота. Чтобы не погибнуть, стали грести лапками. Гребут, гребут, а толку никакого. Устали лягушки, и одна решила, что грести бесполезно - всё равно не выбраться! Отчаялась она, тут силы её и покинули. Бедная лягушка утонула.
А вторая решила грести дальше. Билась, билась и вдруг чувствует - стоит на чем-то твердом! Оказалось, что она сбила молоко в масло. Так и выбралась.
- Благодаря чему лягушке удалось выбраться? (терпению и труду)
III. Итог занятия.
IV. Рефлексия.
Круг «От сердца к сердцу»
Дети берутся за руки, образуя круг, и хором произносят:
Лети, лети, лепесток,
Через запад и восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Один из детей, изображая лепесток, отрывается и летит к любому ребенку из группы. «Я желаю тебе стать… смелым, умным, уверенным, добрым и т.д. (перечисляются качества хорошего человека). А тот, в свою очередь, летит к следующему однокласснику и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия:"Традиции моей семьи".
Традиции моей семьи....
Конспект занятия "История моего села"
Это занятие даёт возможность познакомить детей с историческим прошлым и достопримечательностями села Фоминки. Создать условия для формирования чувства гордости за своё село и уважения к ис...
Конспект занятия. "Игрушки моего народа. Куклы богов, куклы людей"
Цель: сформировать представление у воспитанников о традиционной игрушке обских угров. Показать практическое значение игрушек и их роль в традиционной педагогической культуре ха...

Методическая разработка урока английского языка в 4 классе по теме «Любимые занятия членов моей семьи»
Технологическая карта к уроку в 4 классе по теме «Любимые занятия членов моей семьи»...

Конспект занятия «Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества»
Конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению «Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества»...

Конспект урока "Имена моей семьи".
Конспект урока "Имена моей семьи" по альтернативной коммуникации....

Внеурочное занятие «Портрет моей семьи»
На занятии дети повторят социальную роль членов своей семьи, определят, какого они возраста и пола....
