Главные вкладки

    План-конспект занятия (3 класс) на тему:
    Конспект занятия. Отношение моей семьи к знанию, грамотности и трудолюбию.

    Овсиенко Татьяна Алексеевна

    Раскрыть значение труда, грамотности в жизни, как каждого человека, так и всего общества; формирование адекватной самооценки путем самоанализа и самораскрытия.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема. Отношение моей семьи к знанию, грамотности и трудолюбию.

    Цель. Раскрыть значение труда, грамотности в жизни, как каждого человека, так и всего общества; формирование адекватной самооценки путем самоанализа и самораскрытия.

    Планируемые результаты.

    Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

    соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; оценивать результаты собственной деятельности.

    Коммуникативные УУД: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре и следовать им.

    Познавательные УУД: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данной темы; извлекать информацию представленную в разных формах.

    Личностные УУД: проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению темы, желание выполнить задания.

    Ход занятия.

    I. Сообщение темы занятия.

    - Вся жизнь человека наполнена трудом, но необходимы и знания. Сегодня мы с вами поговорим о том, как в вашей семье относятся к знанию, грамотности и трудолюбию.

    II. Работа по теме занятия.

    - А прежде я хочу задать вам несколько вопросов:

    Как вы понимаете выражение: «Лень – мать всех пороков?»

    - Почему человек иногда ленится?

    Перечислите пороки которым приводит лень.

     - Послушайте стихотворение «Горько живёт лежебока»                                                   Кровать лежебоке высока.

    Полы от кровати далёко,

    Слезать лежебоке – морока.

    Вот и лежит лежебока

    Спит лежебока без срока.

    Уже отлежал он бока.

    Спит и вздыхает глубоко:

    Кабы ещё бы два бока!

    - Какого человека называют лежебокой?

    - Подберите к слову «ленивый» слово  с противоположным значением.

    - Как вы считаете,  кому лучше живётся на свете – ленивому или трудолюбивому?

    У каждого человека есть врожденная  потребность в действии, активности, и эта активность должна быть трудовой, приносить пользу людям.

    Труд- это такая деятельность человека, которая приносит пользу людям. Эта деятельность требует затрат умственной и физической энергии.

    Родственные слова: трудный- требующий большого труда, усилие, напряжение, трудолюбивый- любящий трудиться, труженик- тот кто трудиться.

    Упражнение.

    Приведите примеры трудолюбия, расскажите о людях, живущих и работающих рядом с вами.

    Чтобы стать тружеником, трудолюбивым человеком, требуются немалые усилия. Нужно учиться любить труд - учиться трудолюбию.

    Сейчас ваш главный труд – учёба, и он нелёгок. И всё же вы просто обязаны выполнять дома посильную работу, помогать уставшей маме и хлопочущей весь день бабушке.

    - Ребята, как вы считаете, зачем надо учиться? 

    Учеба – это прежде всего труд. Ученикам необходимо умение слушать и запоминать, делать все точно и аккуратно, интересоваться окружающим, надо иметь привычку планировать свое время, чтобы все успевать.

     Но наверняка часто так бывает, что, получив очередную двойку или тройку, вы решаете, что вот сейчас приду домой и «возьмусь за ум», начну все учить. Но приходите из школы – хочется полежать, посмотреть телевизор, а там друг или подруга позвонили, нужно идти гулять. Приходите вечером, опять усталые, нужно поужинать, опять отдохнуть, а тут интересная передача да еще компьютерная игра И остается на домашнюю работу совсем немного времени. А глаза уже слипаются, сил нет. И утром опять идет такой ученик в школу без желания: уроки сделаны кое – как, а значит будет соответствующий результат. Что же делать?

     Послушайте, как справился с похожей ситуацией один ученик.

                      Я с утра учу таблицу, я замучился совсем:

                       Дважды девять – 18, трижды девять – 27.

                       Не смотрю я передачи, даже мультики ни – ни!

                       Все учу ее, таблицу, даже в выходные дни!

                        Не гонял я мяч с друзьями, телевизор не смотрел.

                        Но зато – ура! – таблицу

                        Я, ребята, одолел.

    -  Как мальчик справился со своей проблемой?

    Пословицы.

    Я перепутала все пословицы о труде. Прошу вас потрудиться и закончить пословицы.

    - Труд человека кормит, а лень … (портит).

    - Глаза страшат, а руки … (делают).

    - Терпенье и труд, все … (перетрут).

    - Больше дела- меньше … (слов) .

    - Где ученье, там и … (уменье).

    А какие пословицы об учении вы знаете?

    Умный водит, неученый следом ходит.

    Красная птица опереньем, а человек уменьем.

     Корень учения горек, да плод его сладок.

    Повторение – мать учения.

    Ученье в счастье украшает, а в несчастье - утешает.
    Учись смолоду, под старость не будешь знать голоду.
    Была бы охота — будет ладиться работа.
    Кто любит труд, того люди чтут.

       Чтение и анализ текстов из литературных произведений.

         Л.Н.Толстой «Две лягушки»

         Попали две лягушки в кувшин с молоком.

         Тонуть неохота. Чтобы не погибнуть, стали грести лапками. Гребут, гребут, а толку никакого. Устали лягушки, и одна решила, что грести бесполезно - всё равно не выбраться! Отчаялась она, тут силы её и покинули. Бедная лягушка утонула.

         А вторая решила грести дальше. Билась, билась и вдруг чувствует - стоит на чем-то твердом! Оказалось, что она сбила молоко в масло. Так и выбралась.

    - Благодаря чему лягушке удалось выбраться? (терпению и труду)

    III.  Итог занятия.

    IV. Рефлексия.

    Круг «От сердца к сердцу»

    Дети берутся за руки, образуя круг, и  хором произносят:

    Лети, лети, лепесток,

    Через запад и восток,

    Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг,

    Лишь коснешься ты земли,

    Быть по-моему вели.

    Один из детей, изображая лепесток, отрывается и летит к любому ребенку из группы. «Я желаю  тебе стать… смелым, умным, уверенным, добрым и т.д. (перечисляются качества хорошего человека). А тот, в свою очередь, летит к следующему однокласснику и т.д.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Отношение нашей семьи к школе

    Выявление поля проблем, психологического настроя, желания взаимодействовать "вновь обретённых родителей"...  Данная анкета помогает быстро познакомиться, найти точки соприкосновения и начать ...

    Конспект занятия на тему "Семья. Моя родословная"

    Цель:     развитие интереса к истории своей семьи. Раскрыть   понятие   "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье; вызвать интерес к истории...

    Методическая разработка урока английского языка в 4 классе по теме «Любимые занятия членов моей семьи»

    Технологическая карта к уроку в 4 классе по теме «Любимые занятия членов моей семьи»...

    Моя семья. Формирование знаний у детей об особенностях семьи.

    МОЯ СЕМЬЯ.ЦЕЛЬ: формирование знаний у детей об особенностях семьи как части общества, своеобразного социального института; знакомство с терминами «поколение, традиции, семья, домочадцы»; учить устанав...

    Конспект занятия кружка "Мой край родной" (по истории Амурской области) по теме "Легенды, предания и сказки коренных народов Приамурья"

    Конспект занятия кружка по истории Амурской области. Фольклор коренных народов Приамурья (Легенды, сказки)...