Конспект занятия. Отношение моей семьи к знанию, грамотности и трудолюбию.
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Овсиенко Татьяна Алексеевна

Раскрыть значение труда, грамотности в жизни, как каждого человека, так и всего общества; формирование адекватной самооценки путем самоанализа и самораскрытия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. Отношение моей семьи к знанию, грамотности и трудолюбию.

Цель. Раскрыть значение труда, грамотности в жизни, как каждого человека, так и всего общества; формирование адекватной самооценки путем самоанализа и самораскрытия.

Планируемые результаты.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; оценивать результаты собственной деятельности.

Коммуникативные УУД: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре и следовать им.

Познавательные УУД: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данной темы; извлекать информацию представленную в разных формах.

Личностные УУД: проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению темы, желание выполнить задания.

Ход занятия.

I. Сообщение темы занятия.

- Вся жизнь человека наполнена трудом, но необходимы и знания. Сегодня мы с вами поговорим о том, как в вашей семье относятся к знанию, грамотности и трудолюбию.

II. Работа по теме занятия.

- А прежде я хочу задать вам несколько вопросов:

Как вы понимаете выражение: «Лень – мать всех пороков?»

- Почему человек иногда ленится?

Перечислите пороки которым приводит лень.

 - Послушайте стихотворение «Горько живёт лежебока»                                                   Кровать лежебоке высока.

Полы от кровати далёко,

Слезать лежебоке – морока.

Вот и лежит лежебока

Спит лежебока без срока.

Уже отлежал он бока.

Спит и вздыхает глубоко:

Кабы ещё бы два бока!

- Какого человека называют лежебокой?

- Подберите к слову «ленивый» слово  с противоположным значением.

- Как вы считаете,  кому лучше живётся на свете – ленивому или трудолюбивому?

У каждого человека есть врожденная  потребность в действии, активности, и эта активность должна быть трудовой, приносить пользу людям.

Труд- это такая деятельность человека, которая приносит пользу людям. Эта деятельность требует затрат умственной и физической энергии.

Родственные слова: трудный- требующий большого труда, усилие, напряжение, трудолюбивый- любящий трудиться, труженик- тот кто трудиться.

Упражнение.

Приведите примеры трудолюбия, расскажите о людях, живущих и работающих рядом с вами.

Чтобы стать тружеником, трудолюбивым человеком, требуются немалые усилия. Нужно учиться любить труд - учиться трудолюбию.

Сейчас ваш главный труд – учёба, и он нелёгок. И всё же вы просто обязаны выполнять дома посильную работу, помогать уставшей маме и хлопочущей весь день бабушке.

- Ребята, как вы считаете, зачем надо учиться? 

Учеба – это прежде всего труд. Ученикам необходимо умение слушать и запоминать, делать все точно и аккуратно, интересоваться окружающим, надо иметь привычку планировать свое время, чтобы все успевать.

 Но наверняка часто так бывает, что, получив очередную двойку или тройку, вы решаете, что вот сейчас приду домой и «возьмусь за ум», начну все учить. Но приходите из школы – хочется полежать, посмотреть телевизор, а там друг или подруга позвонили, нужно идти гулять. Приходите вечером, опять усталые, нужно поужинать, опять отдохнуть, а тут интересная передача да еще компьютерная игра И остается на домашнюю работу совсем немного времени. А глаза уже слипаются, сил нет. И утром опять идет такой ученик в школу без желания: уроки сделаны кое – как, а значит будет соответствующий результат. Что же делать?

 Послушайте, как справился с похожей ситуацией один ученик.

                  Я с утра учу таблицу, я замучился совсем:

                   Дважды девять – 18, трижды девять – 27.

                   Не смотрю я передачи, даже мультики ни – ни!

                   Все учу ее, таблицу, даже в выходные дни!

                    Не гонял я мяч с друзьями, телевизор не смотрел.

                    Но зато – ура! – таблицу

                    Я, ребята, одолел.

-  Как мальчик справился со своей проблемой?

Пословицы.

Я перепутала все пословицы о труде. Прошу вас потрудиться и закончить пословицы.

- Труд человека кормит, а лень … (портит).

- Глаза страшат, а руки … (делают).

- Терпенье и труд, все … (перетрут).

- Больше дела- меньше … (слов) .

- Где ученье, там и … (уменье).

А какие пословицы об учении вы знаете?

Умный водит, неученый следом ходит.

Красная птица опереньем, а человек уменьем.

 Корень учения горек, да плод его сладок.

Повторение – мать учения.

Ученье в счастье украшает, а в несчастье - утешает.
Учись смолоду, под старость не будешь знать голоду.
Была бы охота — будет ладиться работа.
Кто любит труд, того люди чтут.

   Чтение и анализ текстов из литературных произведений.

     Л.Н.Толстой «Две лягушки»

     Попали две лягушки в кувшин с молоком.

     Тонуть неохота. Чтобы не погибнуть, стали грести лапками. Гребут, гребут, а толку никакого. Устали лягушки, и одна решила, что грести бесполезно - всё равно не выбраться! Отчаялась она, тут силы её и покинули. Бедная лягушка утонула.

     А вторая решила грести дальше. Билась, билась и вдруг чувствует - стоит на чем-то твердом! Оказалось, что она сбила молоко в масло. Так и выбралась.

- Благодаря чему лягушке удалось выбраться? (терпению и труду)

III.  Итог занятия.

IV. Рефлексия.

Круг «От сердца к сердцу»

Дети берутся за руки, образуя круг, и  хором произносят:

Лети, лети, лепесток,

Через запад и восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Один из детей, изображая лепесток, отрывается и летит к любому ребенку из группы. «Я желаю  тебе стать… смелым, умным, уверенным, добрым и т.д. (перечисляются качества хорошего человека). А тот, в свою очередь, летит к следующему однокласснику и т.д.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "История моего села"

Это занятие даёт возможность познакомить детей с историческим прошлым и достопримечательностями  села Фоминки.  Создать условия для формирования чувства гордости за своё село и уважения к ис...

Конспект занятия. "Игрушки моего народа. Куклы богов, куклы людей"

Цель:  сформировать представление у воспитанников  о традиционной игрушке обских угров. Показать практическое значение игрушек  и их роль в традиционной педагогической культуре ха...

Методическая разработка урока английского языка в 4 классе по теме «Любимые занятия членов моей семьи»

Технологическая карта к уроку в 4 классе по теме «Любимые занятия членов моей семьи»...

Конспект занятия «Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества»

Конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению «Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества»...

Конспект занятия "Памятники моего города Тобольска"

знакомит учащихся с памятниками, установленными в честь знаменитых людей, проживавших в  городе Тобольске, а также с памятниками, посвященными сказочным персонажам, с их краткой историей и местоп...

Конспект занятия "Реки моего города"

1. Формировать представление о реках родного города.2. Развивать внимание, память, связную речь, мелкую моторику рук.3. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе....