Технологическая карта внеурочного занятия: "Покоряя мир театральных постановок или воплощение мечты в реальность" 2 Класс
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Сергеева Александра Алексеевна

Конспект внеурочного занятия разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема внеурочного занятия: «Покоряя мир театральных постановок или воплощение мечты в реальность».

Цель: развивать творческий интерес детей к внеурочной деятельности, продолжать работу над проектом, подвести предварительный итог по готовности к спектаклю каждой группы.

Планируемые результаты:

  • Предметные: развитие артикуляционных навыков, развитие артистичности и выразительности жестов, мимики, развитие воображения.
  • Личностные: доброжелательное отношение к творчеству, внутренняя мотивация к деятельности на основе положительного отношения к школе.

Оборудование: презентация, карточки со словами, листочки со скороговорками.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

1 мин

Здравствуйте, ребята.  Мы очень рады вас видеть. Как ваше настроение? Готовы ли вы к работе? Отлично. А теперь садитесь на свои места.

Приветствуют студентов, садятся по местам.

Коммуникативные: мотивация к учебной деятельности.

Мотивационный

2 мин

Сегодняшнее занятие мы начнем с загадки. Послушайте ее внимательно и постарайтесь угадать, о чем же идет речь.

«Уж полон зал. Вот-вот начало,

Надет костюм, наложен грим.

И ты готов, к восторгу зала,

К нему прийти совсем уже другим!

Оваций шум и крики "Браво! "

Приятны, что уж там таить? !

Но всё же главное - не слава,

Когда выходишь ты на сцену жить!»

Вы правы, это театр. И именно так звучит тема нашего сегодняшнего занятия.

Слушают студентов, разгадывают загадку.

Коммуникативные: владение диалогической формой коммуникации, умение слушать и слышать других.

Личностные: внутренняя готовность к деятельности.

Постановка учебной задачи:

- определение темы;

- постановка цели;

5 мин

Давайте вспомним, кто в театре работает над созданием спектакля? (режиссер, костюмер, гример, костюмер, актер). Совершенно верно. У каждого из названных вами людей есть свой, так называемый, портфельчик, в котором находятся необходимые для работы инструменты. Как вы думаете, какие инструменты находятся в чемоданчике актера? Что нужно ему на каждом спектакле? Это артикуляция, воображение, голос и жесты.

Дима, прикрепи, пожалуйста, на доску все эти качества. Итак, над чем мы сегодня будем с вами работать? Молодцы.

Отвечают на вопросы, помогают сформулировать цели и задачи урока.

Регулятивные: формулировать цель и задачи урока совместно с учителем.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, строить монологическое высказывание.

Основная часть

30 мин

Первым, над чем мы поработаем, будет артикуляция. У  нас есть несколько упражнений и сейчас мы их выполним. Прочтем скороговорку сперва медленно и по одному, затем в парах, в четверках. А теперь прочтем скороговорку все вместе.

У вас уже очень хорошо получается читать скороговорки. А сейчас мы поработаем над громкостью вашего голоса. Прочтем скороговорки очень тихо, затем чуть громче и, наконец, очень громко.

(Тощий немощный кощей тащит ящик овощей.Лежит ежик у елки, у ежа иголки. Три свиристели еле свистели на ели.)

У вас отлично получается. А теперь поработаем над мимикой. Встаньте со своих мест и выполняйте задания вместе с нами.

1) Поднять правую бровь. Опустить. Поднять левую. Опустить. Обе брови поднять и опустить.

2) Надуть, а затем втянуть обе щеки.

3) Переместить воздух из одной щеки в другую и наоборот.

4) Улыбнуться, обнажив зубы, затем с напряжением вытянуть губы вперед трубочкой.

5) Обвести языком круг по внутренней стороне губ.

6) Осторожно покусать кончик языка,.

7) Нахмурить брови, а затем поднять их в удивлении.

8) Широко открыть и закрыть рот.

Следующие наше упражнение будет на воображение. Человек, сидящий на первом ряде первого варианта, называет слово, задача остальных по цепочке называть слова  на ту букву, на которую закончилось предыдущее слово.

И теперь поработаем над жестами. Вновь мы просим вам встать со своих мест. Сейчас вам нужно будет изобразить то, как вы выполняете какое-либо действие. И, например, на вопрос «Как вы гуляете?» вы должны ответить «Вот так» и показать действие с помощью одних только жестов.

Итак, как вы ходите в школу?

Как вы поете песни?

Как вы приветствуете друзей?

Как вы играете в игрушки?

Как вы спите?

Как вы просыпаетесь?

Как вы завтракаете?

Молодцы. Пока не спешите сесть на свои места. Поднимите руки те, кто создает костюмы? Объединяйтесь в группу и продолжайте работу над декорациями.

Теперь поднимут руки декораторы. Можете занять второй ряд для продолжения работы над декорациями. И  оставшиеся ребята остаются на третьем ряду и продолжают отрабатывать свои роли.

(работа по группам)

Сейчас, когда близится окончание занятия, мы попросим каждую группу коротко рассказать, что им удалось сделать и что еще нужно закончить. (опрос по группам) Кажется, сегодня мыс делали очень много. Давайте похлопаем самим себе. Мы уже совсем близко к выступлению на сцене. И, значит, мы с вами еще непременно увидимся.

Слушают студентов,

выполняют различные задания.

Работают по группам

Подводят итоги своей работы

Регулятивные: сохранять поставленную задачу, обобщать и подводить итог собственной деятельности,

контролировать свои собственные действия и действия других.

Коммуникативные: работать в сотрудничестве, слушать и слышать другого, владеть навыками коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия. Кружок "Волшебный сундучок". Тема : "Оригами на праздничном столе".1 класс.

Технологическая карта внеурочного занятия кружка "Волшебный сундучок" разработана с учетом возрастных особенностей первоклассников. Занятие построено в соответствии с ФГОС. Обучающиеся на данном занят...

технологическая карта внеурочного занятия " Родина бывает разная, но у всех она одна", 3 класс

технологическая карта внеурочного занятия " Родина бывает разная, но у всех она одна", 3 класс...

Технологическая карта внеурочной деятельности "Здоровей-ка" Тема" Почему мы не слушаемся родителей?" 3 класс

Технологическая карта внеурочной деятельности "Здоровей-ка" Тема" Почему мы не слушаемся родителей?" 3 класс...