«Влияние внеклассных мероприятий на формирование сплочённости детско-родительского коллектива в начальных классах»
статья на тему

Чеглеева Наталья Валерьевна

Речь для выступления на конференции на тему: «Влияние внеклассных мероприятий на формирование сплочённости детско-родительского коллектива в начальных классах»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Влияние внеклассных мероприятий на формирование сплочённости детско-родительского коллектива в начальных классах»

Школа – это жизнь…

Все мы прекрасно знаем, что основная воспитательная задача учителя в 1 классе это сформировать детский коллектив и начать работу по его сплочению, а так же провести работу над созданием детско-родительского коллектива, развить в нем атмосферу добра, взаимопонимания и доверия.

И как сказал Л.Н.Толстой: «Счастлив тот, кто счастлив в семье». Семья – это одно из немногих мест, где ребенок может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности. В семье дети получают первые уроки любви, понимания и доверия. Семья – это первый коллектив ребенка. И, так как, все начинается с семьи, то и в школьную жизнь необходимо привлекать семью, чтобы процесс обучения и воспитания для детей был  радостным.

Сейчас очень актуален вопрос взаимодействия и сотрудничества учителя, родителей и детей, так как современные семьи испытывают многочисленные трудности:

- социально-экономические (низкий уровень ЗП) – родители вынуждены заниматься зарабатывание средств, при этом не остается достаточного времени на занятия с детьми (совместный отдых, игры и т.д.)

- нравственно-культурные – многие родители после трудового дня находят удовлетворение в компьютере (социальные сети, игры), увлекаются просмотром телепередач, сериалов, поэтому на общение с детьми и на их воспитание не хватает времени.

Я тоже мама и, к сожалению, порой испытываю те же самые трудности, мне тоже иногда не хватает времени на общение со своими собственными детьми. Но, если в детском саду или в школе, проходят какие либо мероприятие, а тем более, если с участием родителей, я, непременно, нахожу время и с большим удовольствием принимаю в них активное участие. По окончанию подобных мероприятий я вижу радость и счастье в глазах моих детей, они испытывают гордость за своих родителей, а это, для нас – родителей, одно из самых важных достижений – быть идеалом, достойным подражания.

Исходя, из своего личного опыта «родителя» и из опыта педагогического, набирая в 2015 году новых первоклассников и соответственно новых родителей, решила в корне изменить работу с родителями. Пытаясь найти новые эффективные формы общения с родителями, еще до начала учебного года провела несколько родительских собраний в форме «круглого стола», «деловой игры», которые были направленны, в первую очередь, на знакомство родителей между собой, и, соответственно, знакомство родителей с учителем. Целью такой работы было выслушать родителей, что они ожидают получить от школы и их предложения. Далее, я рассказала свое видение будущего классного коллектива и высказала свои пожелания для реализации моей задумки. Ну и одна из ключевых задумок состояла в том, чтобы включить в школьную жизнь не просто внеклассные мероприятия, а непременно, мероприятия с обязательным участием родителей. Родители меня поддержали, и самое главное, сразу сформировался актив родителей, которые тут же стали высказывать свои пожелания о праздниках, о конкурсах и др.

Вот так и началось наше сотрудничество с родителями. И первое главное мероприятие было, конечно же, 1 сентября «День знаний». По традиции нашей школы, все родители первоклассников приглашаются на первый урок их детей. В организации этого праздника, родители принимали активное участие: это и подготовка кабинета к новому учебному году, и украшение класса, и непосредственная помощь учителю.

Следующим важным мероприятием было так же, традиционным в нашей школе – это первый день здоровья (в середине сентября), с выездом на базу отдыха с родителями всей начальной школой. Каждый класс получал «маршрутный лист», с указанием названия станции, по которым дети всем классом путешествовали и выполняли задания, получая за это награды, родители с удовольствием помогали своим детям. По окончанию мероприятия каждый класс получал грамоту и сладкий приз, а потом родители устраивали им пикник. А так же было время на совместные игры детей и родителей. Во время дня здоровья родители ближе познакомились друг с другом, «раскрыли все свои таланты». Отзывы родителей и детей были самые положительные и один из первых вопросов был: «Когда и какое будет следующее мероприятие?»

И следующим мероприятием был «День летних и осенних именинников». Был написан сценарий конкурсной программы, в написании сценария принимали активное участие сами родители, они предлагали конкурсы, сами доставали нужный к конкурсам инвентарь и даже несколько родителей предложили себя в качестве ведущих. Праздник прошел великолепно, дети были в восторге, увидев своих родителей в роли клоунов, в конкурсной программе участвовали все дети и присутствовали все желающие родители. Все праздники проводятся обязательно вечером, чтобы родители смогли их посетить. Так же в конце зимы отмечался «День зимних именинников», в конце весны «День весенних именинников». Апогеем праздников были подарки и «сладкий стол».

Следующий праздник был посвящен «Дню защитника отечества», к этому мероприятию были привлечены все папы и старшие братья, а так же мальчики класса. Конкурсная программа называлась «А ну-ка, папы!», в ней принимали участие все мужчины, в одну команду входили мальчики класса, в другую – папы и братья. Праздник прошел на позитиве, все получили «море» положительных эмоций, некоторые папы проявили себя, как отличные артисты. А самым главным для меня, как учителя стало то, что через несколько дней подошла ко мне одна из мам ученика и поделилась своей радостью. В их семье папа не родной и ребенок его называл дядей, а после этого праздника, он подошел к нему и сказал: «Теперь ты мой настоящий папа» и с этого дня он называет его гордо «папа». Мама, которая мне это рассказывала, со слезами на глазах благодарила и сказала, что обсуждала это мероприятие с другими родителями и те тоже отметили улучшение отношений детей с отцами, появилось больше уважения, гордости и авторитета.

Соответственно, после этого мероприятия последовала необходимость провести подобное к празднику «8 Марта», была написана конкурсная программа «А ну-ка, мамы!», в которой так же было две команды: мамы и девочки класса. Праздник проходил вечером, поэтому присутствовало много родителей, все остались довольны и эмоционально удовлетворены. После праздника так же проводила опрос детей и родителей и высказывания были только самые положительные и приятные.

Так же хочу отметить, что семья из моего класса принимала участие в городском конкурсе «Мама, папа, я -  спортивная семья». Мы с моими ребятами и всеми желающими родителями  пришли поддержать участников этого конкурса, которые защищали честь не только нашего класса, но и всей школы. Ребята и их родители получили массу положительны эмоций.

И последним праздником в 2015/2016 учебном году был праздник «Прощай 1-й класс». Это было итоговое мероприятие, в котором так же принимали активное участие родители, как в подготовке, в проведении, так и в участии. Все дети получили оценочные листы, грамоты и дипломы участников олимпиад и конкурсов, так же грамоты и благодарственные письма получили многие родители класса.

Итак, пора подводить итоги первого года моей работы над созданием сплоченного детско-родительского коллектива:

- за первый год родители стали дружным и сплоченным коллективом, который может помочь друг другу в трудной ситуации. Например, многие родители разбились на группы и по очереди отводят и забирают детей, так как не у всех есть возможность отпрашиваться каждый день с работы. Многие родители настолько сдружились, что по выходным собираются семьями с детьми, ходят друг к другу в гости и гуляют в парке.

- повысился уровень воспитанности детей по сравнению с началом года;

- отмечается улучшение отношений детей с родителями;

- коллектив детей и родителей стал одним целым (конечно, еще не идеален, но для одного года работы уже заметен результат);

- родители часто интересуются делами класса, предлагают свою помощь в организации и сопровождении экскурсий, поездок и др.;

- родители проводят тематические классные часы (мама-полицейский «Мы в ответе за свои поступки»; мама-врач «Моё здоровье  в моих руках», мама-психолог проводила тренинги по снижению конфликтности в классе, одна из бабушек проводила мастер-классы на уроках технологии);

- класс является активным участником многих общешкольных и городских мероприятий (участие в городском мероприятии «Мама, папа, я – спортивная семья!»);

- родители – частые гости в школе.

Естественно, на протяжении последующих трех лет работы с нынешним классом, я буду продолжать свою практику по созданию и закреплению схемы Ученик+Родитель+Учитель=Друзья; воспитывать чувства любви и уважения к семье по средствам совместных праздников; использовать методику коллективных творческих дел с привлечением родителей, с целью укрепления детско-родительского коллектива.

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие Тема: « Из истории олимпийских игр .» Автор: учитель начальных классов Максимова О.В.

Внеклассное мероприятие  Тема: «  Из истории олимпийских игр .»Автор: учитель начальных классов Максимова О.В....

Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"

Цель: Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьей....

Внеклассное мероприятие, посвященное Году литературы, проведенное в рамках недели начальных классов.

Мы приглашаем вас отправиться вместе с нами в страну, имя которой искусство. Прославленные писатели, поэты, композиторы, художники - хозяева этой страны - представляют в своих произведениях и воспеваю...

Внеклассное мероприятие по физической культуре и спорту для учащихся начальных классов «Весёлые старты»

Эстафеты и конкурсы являются одним из любимых видов деятельности для детей начальных классов из-за соревновательной направленности и двигательной активности. Интересные эстафеты для детей подготовить ...

Внеклассное мероприятие по физической культуре и спорту для учащихся начальных классов «Весёлые старты»

Укрепление здоровья детей и формирование у учащихся навыков здорового образа жизни...