конспект по внеурочке
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Трифонова Иоанна Петровна

Катин урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_kray.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению " Мой мир".

Романова Елена Григорьевна

Направление - " Живи, Земля!"

Задачи данного направления: формировать у детей экологическое сознание, учить обращать внимание на взаимодействие человека с окружающей средой, воспитывать  ценностное отношение к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Экологическая викторина " Родная природа"

Цель: формирование бережного отношения к природе

Задачи:

  • формирование экологической культуры, чувства ответственности;
  • воспитание сознательного отношения к природе, умение вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами;
  • развитие познавательных компетенций учащихся.

Ход викторины:

Здравствуйте дети! Сегодня мы проведем викторину о природе и узнаем лучших знатоков окружающего мира. Давайте разделимся на 2 команды и выберите капитана команды и название команды.

  1. Итак 1 конкурс. Я по очереди буду задавать вопросы о природе, но вторая команда не расслабляется и слушает внимательно, если одна из команд не ответит вопрос переходит другой команде и тогда вместо 1 балла получит 2 балла.

Сначала вам будут предложены вопросы из растительного мира. И так, начнем.

  1. Какая ягода бывает черной, красной, белой (смородина, вишня, малина)
  2. Дерево - символ нашей Родины (береза)
  3. Название, какого растения говорит, где оно живет? (подорожник)
  4. Из какого дерева делают спички (береза, ольха, осина)
  5. У каких деревьев осенью листья красные (клен, береза, рябина)
  6. У какого дерева иголки осенью желтеют и опадают (лиственница)

 Молодцы! Вы справились с заданиями, а сейчас вопросы из животного мира:

  1. Кто собирает грибы спиной? (ёж)
  2. Кровожадный хищник наших лесов? (волк)
  3. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
  4. Какие звери на зиму ложатся в спячку (барсук, еж, медведь)
  1. Второй конкурс – загадки. Команда, которая быстрее поднимет руку, и правильно ответит на вопрос - получит 1 балл.  

  1. Над рекою он в полёте,

Этот чудо-самолётик.

Над водой парит он гладкой,

На цветке его посадка. (Стрекоза).

  1. Её обычное ква-ква

В болоте не узнать нельзя!

Увидишь вместе с ней стрелу

Свою определишь свою судьбу. (лягушка)

  1. На спине я дом ношу,

Но гостей не приглашу:

В костяном моём дому

Место только одному. (Черепаха).

  1. Лежит верёвка,

Шипит плутовка,

Брать её опасно –

Укусит. Ясно? (Змея).

  1. Словно царскую корону,

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга. (Олень)

  1. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

  1. Игра «Собери цветок»

Назовите цветок, восстановив правильный порядок букв. (Раздаются карточки с заданием. Детям предлагается восстановить правильный порядок букв и написать название цветка.)

пдснеожикн – подснежник

тьюанпл – тюльпан

Буквы растерялись

Местами поменялись.

  1. И так, наш последний конкурс – «Самый внимательный». Я буду называть деревья и кустарники, а вы запоминайте и записываете те из них, которые не растут в нашей местности.

Яблоня, груша, малина, ель, береза, ель, саксаул, облепиха, мимоза, вишня, лимон, апельсин, липа, верба, баобаб, мандарин.

Ребята, молодцы! Мы с вами поделились со своими знаниями. Пока судья подсчитывает баллы давайте смастерим из бумаги одно дикое животное. А чтобы нам узнать что это за животное нужно угадать загадку.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса).

Сбор по схеме оригами лисица (схема на экране).

Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ.

Итак, слово нашему судье. Слово судьи о том кто выиграл. Молодцы ребята, вы показала себя отличными знатоками природы. Но природу необходимо не только хорошо знать, но и любить, охранять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по внеурочке.

Внеурочная работа во 2 классе 2012-2013 учебный год....

Рабочая программа по внеурочке "Цветной мир".

Цель : Содействие всестороннему развитию личности,формирование  представлений о красоте и научить сотворять красоту....

Внеурочка. Календарно-тематическое планирование кружка "Этика:азбука добра"

С поступлением детей в школу появляется необходимость воспитания поведения в обществе.Основная цель курса - формирование у детейнравственных ориентиров при построениидеятельностного общения и взаимоот...

Расписание уроков и внеурочки (2 класс)

Уважаемые родители!Невозможно сделать хлопОк одной рукой. Учитель - это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие ...

Конспекты по внеурочке 3 класс по теме "Мы в ответе за тех, кого приручили".

Конспект по внеурочке "Береги природу"  в рамках ФГОС 3 класс...