Внеурочное занятие
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Коспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie.docx399.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема внеурочного занятия: 1класс. «Тюльпан – символ любви и счастья» (Изготовление Тюльпана в технике оригами)

Цель: научить складывать тюльпан из квадратного листа бумаги, используя схему.

Ожидаемый результат: Оформить коллективную работу – постер «Тюльпаны» и разместить в фойе школы.

Задачи внеурочного занятия:

- обучающие:

  • Учить приёмам и навыкам работы с бумагой в стиле оригами;

- развивающие:

  • развивать внимание, умение анализировать, выполнять работу по схеме;

- воспитательные:

  • Приобщать к нормам социальной жизнедеятельности, к общечеловеческим ценностям через создание ситуаций успеха, коллективную творческую деятельность.

Оборудование: Для учащихся: рабочее место для работы с бумагой

Для учителя: мультимедийный проектор, образцы изделия, образцы базовых форм оригами, медальки «Живое сокровище», рамка оформления для коллективной работы.

Цель: Развитие творческих способностей, познавательной сферы младших школьников путём овладения искусством оригами.

Задачи:

  • Обучить технике оригами, получить первоначальный опыт самореализации.
  • Развивать воображение , художественный вкус, чувство прекрасного.
  • Воспитывать трудолюбие, творческое отношение к труду.
  • Формировать представление об эстетических идеалах.

Планируемые результаты:

В сфере личностных УУД у учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение к учению;
  • желание приобретать новые знания;
  • способность оценивать свои действия;

В сфере познавательных УУД учащиеся научатся:

  • соблюдать правила по технике безопасности и личной гигиены.
  • соблюдать правила организации рабочего места.
  • соблюдать правила бережного использования бумаги.
  • эстетически относиться к окружающему миру и самому себе.
  • анализировать информацию, полученную из разных источников.
  • научатся различным приемам работы с бумагой.
  • будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
  • научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
  • будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

В сфере регулятивных УУД учащиеся научатся :

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • работать по плану;
  • адекватно оценивать свои достижения.

В сфере коммуникативных УУД учащиеся научатся :

  • вести диалог с учителем и одноклассниками;
  • задавать вопросы;
  • слушать и отвечать на вопросы других;
  • высказывать свою точку зрения;
  • работать в парах и рабочих группах.

Этапы занятия

I. Организационный момент. СЛАЙД 1.

- Добрый день, ребята! Закончились уроки. Я знаю, что вы немного устали, но я предлагаю вам интересное, увлекательное и полезное занятие нашего кружка.

II. Актуализация знаний учащихся

Отгадывание загадок.

Я буду загадывать вам загадки про буквы алфавита. Ответы – буквы неоходимо запомнить и сложить в одно слово. Это и будет предметом нашего занятия.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_539d411b357fa/vnieurochnoie-zaniatiie-po-orighami-tiul-pan-simvol-liubvi-i-schast-ia_1.jpeg

В этой букве нет угла

От того она кругла,

До того она кругла-

Покатиться бы смогла. (О)

Дрожу от страха до сих пор!-

Воскликнуло полено,-

Похожа буква на топор!

Расколет непременно… (Р)

Ты с этой буквою знаком

Стоят два колышка рядком,

А между ними - поясок,

Натянут наискосок. (И)

Если букву потерять,
Гусь не сможет гоготать,
Гавкать пес цепной не сможет.
Что за буква? Кто поможет? ... (Г)

Самая первая, самая важная
Эта буква в алфавите глава.
Айболита если встретишь,
Тут же скажешь букву ...(А)

Давно известно детям всем:
Корова любит букву ... (М)

Иволга Иглой Играла,

Укололась, плакать стала.

Плачет иволга: «И-и»,

Плачет только буквой... (И)

- Какое слово получилось?

- ОРИГАМИ

- Правильно, ребята!

Вас встречает и приветствует в нашем городе Мастеров царь Квадрат - правитель страны Оригами. (открываю изображение на доске)

Давно смотрю влюблёнными глазами

На древнее японское искусство

Которое зовётся ОРИГАМИ!

СЛАЙД 2, СЛАЙД 3. Рассказ из истории создания бумаги и искусства оригами.(Китай, Япония)

Оригами, друзья, необычная страна.

Здесь не нужны волшебники и маги,

Здесь нечего особенно мудрить …

А нужно просто взять листок бумаги

И постараться что-нибудь сложить!

III. Целеполагание, планирование деятельности

- А сложим мы сегодня удивительный цветок!

С правильными лепестками
Стройный словно пан,
Я красуюсь на поляне
И зовут меня …(
тюльпан). СЛАЙД 4

СЛАЙД5

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_539d411b357fa/vnieurochnoie-zaniatiie-po-orighami-tiul-pan-simvol-liubvi-i-schast-ia_2.jpeg

Первое упоминание об этих чудных цветах относится к 16 веку. В настоящее время выведено 10 тысяч сортов тюльпанов. Они бывают красные, розовые, жёлтые, пёстрые и даже чёрные!

СЛАЙД 6

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_539d411b357fa/vnieurochnoie-zaniatiie-po-orighami-tiul-pan-simvol-liubvi-i-schast-ia_3.jpeg

Тюльпан - на языке цветов символ чистой любви и большого счастья, слава, гордость.

Желтый тюльпан - «Твоя улыбка, как солнечный свет».

Красный тюльпан -объяснение в любви, «Поверь мне»

Пёстрый тюльпан – «Твои глаза прекрасны».

Тюльпан – официальный символ Голландии – страны цветов.

СЛАЙД 7 (схема складывания изделия)

(Демонстрация трёх вариантов образцов тюльпанов оригами)

-Посмотрите, как по-разному можно сложить тюльпан – просто и сложно. Я предлагаю начать с самого простого варианта. Давайте его рассмотрим:

- Сколько пригодится квадратов? Почему? Что можно сказать о цвете бумаги для бутона? (можно выбрать любой цвет). Молодцы!

- Ребята, мы можем сегодня сделать приятный сюрприз не только для себя, но и для учителей, гостей, учеников, если все ваши готовые работы оформим в одну картину – постер. А как сделать, чтобы его увидели все? (повесить в фойе). Вы согласны? Таким образом мы подарим весеннее настроение многим людям, пусть будут у них любовь и счастье! Добрые поступки делают добрые люди!

Далее идёт пошаговый показ учителем складывания бутона и стебля цветка из красного и зелёного квадратов в соответствии со схемой на экране. На столах у детей такие же схемы.

IV. Применение знаний и умений в новой ситуации

Задание: из образцов базовых форм оригами, представленных на доске, выбрать только те, что были использованы при изготовлении тюльпана.

( Треугольник и воздушный змей)

-Давайте повторим ход предстоящих трудовых действий. (применяю творческий приём: отхожу от рабочего стола, приближаюсь по одному шагу только на правильные ответы детей)

  • Проверим готовность рабочего места к работе.

СЛАЙД 8

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_539d411b357fa/vnieurochnoie-zaniatiie-po-orighami-tiul-pan-simvol-liubvi-i-schast-ia_4.png

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Цветную бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Ещё ножницы клади,

В порядке вещи содержи.

Все готовы? Молодцы!

СЛАЙД 9

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_539d411b357fa/vnieurochnoie-zaniatiie-po-orighami-tiul-pan-simvol-liubvi-i-schast-ia_5.png

-Чтобы работа была безопасной, необходимо повторить правила пользования опасными предметами.(использую картинки на слайде)

V. Динамическая пауза. Театрализованная игра «Повар Булочка»

VI. Осуществление деятельности по плану. Каждый обучающийся складывает изделие с опорой на инструкционную карту. Оформляют коллективную работу в один постер.

Во время оформления работы звучит музыка Чайковского «Вальс цветов»

VII. Рефлексия СЛАЙД10

Оценивание готовой работы, совместное обсуждение качества (точность, аккуратность, прочность, композиция)

-Мастерам - оригамистам, овладевшим тайнами 

 

 древнего ремесела, в Японии присваивалось звание "живое сокровище" и выделялась награда.

Мои юные мастера, вы успешно справились с работой и тоже награждаетесь знаком «Живое сокровище».

(Каждому мастеру вручается медалька)

В заключение нашего урока Олеся подарит вам стихотворение:


Сложу листок бумаги и уголки загну,
Потом возьму листочек и форму разверну.
Подрежу и подклею, потом опять сверну.
И вот уже журавлика ловлю я налету.
А вот кораблик маленький качает на волне,
Тюльпан цветёт красивый, как нравится он мне!
Что это? Чудо, сказка, а может волшебство?
Скажу вам, что пред нами - искусство ОРИГАМИ!

(Брощук А.Р.)


ПРИЛОЖЕНИЕ: схема складывания тюльпана



https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_539d411b357fa/vnieurochnoie-zaniatiie-po-orighami-tiul-pan-simvol-liubvi-i-schast-ia_7.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по информатике в рамках организации внеурочной занятости "Редактирование текста"

Презентация содержит краткую информацию для обучения редактированию текста младших школьников....

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».

Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».Цель: развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...