Технологическая карта урока
методическая разработка на тему

Шаблон технологической карты урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

                             Технологическая карта урока

Учитель:

Учебный предмет:

Класс:

Дата проведения:

УМК:

Тема урока:

Задачи:

Образовательные:

углубить  и расширить знания о …; раскрыть типичные черты …; активизировать познавательную активность обучающихся

Воспитательные:

формировать культуру работы в коллективе; совершенствовать навыки общения: воспитывать уважительное отношение к мнению других;  формировать умение чётко и логично излагать свою точку зрения и аргументировать.

Развивающие:

продолжить развитие умения приводить примеры; развивать самостоятельную деятельность; научить выявлять и обосновывать…; формировать умения работы с учебной литературой, умения быстро ориентироваться в потоке информации: находить нужное, осмысливать и применять полученную информацию; формировать умения работы с таблицами; продолжить развитие умения анализировать.

Планируемые результаты:

Личностные:

знание основных принципов и правил …, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; осознание единства и целостности окружающего мира; формирование коммуникативной компетентности в общении с одноклассниками в процессе учебно-исследовательской деятельности; знание правил отношения к природе; формирование экологическогой  культуры.

Предметные:

выделение существенных признаков …; умение объяснять особенности …; . распознавать по рисункам учебника  ;описывать их; приводить примеры.;

Метапредметные:

овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;; умение работать с разными источниками информации: находить информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую

Межпредметные связи:

Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).

Формы деятельности:

фронтальная; парная; индивидуальная.

Формы обучения:

исследование; деятельностный способ обучения; метод эвристических вопросов; групповая и парная работа; дискуссия

Ресурсы:

Основные:

ПК учителя; раздаточный материал; учебник; тетрадь на печатной основе; программное обеспечение; презентация по теме урока; интерактивная доска.

Дополнительные:

пакет индивидуальных заданий.

Тип урока:

урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Цель урока:

формирование применения усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач; развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о …

Этап урока:

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Организационный этап

Приветствие, организация рабочего места

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку

Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Беседа с учениками:
к нам в школу по электронной почте из НИИ пришло сообщение с просьбой изучить объекты, изображенные на этом рисунке. Как вы думаете, что здесь изображено? Что общего между…? Какова в связи с этим может быть тема нашего урока?
Учащиеся выдвигают предположения и называют тему урока –
- Что вам известно об …? Что хотели бы узнать? Давайте сформулируем вопросы, на которые мы должны найти ответ.

оценивают предложенную  проблемную ситуацию, исходя из личностных ценностей
поиск необходимой информации, его выделение из предложенных вариантов
умение соблюдать дисциплину, уважительно относиться к  учителю и одноклассникам

формулирование познавательной цели
выдвижение гипотез и их обоснование
анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
определение основной и второстепенной информации

мотивация учения
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя
умение работать в группе (контроль, коррекция и оценка действий партнера, принятие решения и его реализация)
оценивание усваиваемого содержания

умение организовать выполнение заданий учителя
постановка учебной задачи
планирование и составление плана действий
волевая саморегуляция
прогнозирование- предвосхищение результата

Актуализация знаний

Демонстрация слайда
Что вам известно об …? Что хотели бы ещё узнать? Давайте сформулируем вопросы, на которые мы должны найти ответ. (Вопросы фиксируются на доске).
- Каковы же особенности …? Где и как узнать

поиск необходимой информации, анализ объектов, установление соответствия

Анализ рис  на стр.учебника
построение речевого высказывания в устной, письменной  форме, оформление отчета в индивидуальном маршрутном листе и на доске

Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости
самостоятельное формулирование определений терминов
речевая деятельность

Формирование первоначальных предметных навыков, овладение предметными умениями

Самостоятельная работа учащихся с проверкой
1. Учебник – стр…
2. Таблица
Оказывает помощь в анализе материала учебника
- Какие особенности…, на ваш взгляд, имеют первостепенное значение? Почему?
Самостоятельная работа учащихся в парах  с проверкой).
-  Рассмотрим следующие пункты плана: (слайд )
- Для того, чтобы подробнее познакомиться с…, предлагаю вам поработать в парах по
- Для работы используйте учебник - стр…, информационные листы, в которых даётся дополнительный материал и указана форма отчёта .

Этап первичного закрепления новых знаний
В тетради записываете краткие выводы.
(проверка усвоенных знаний, обсуждение выполненного задания).
Выступление представителей от каждой группы сопровождается показом слайдов
дополняется учителем
Применения новых знаний
Хотелось бы вам в жизни встретиться с …?

 

выдвижение гипотез и их обоснование
поиск и выделение информации
анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
подведение под понятие, выведение следствий

Прогнозирование
Коррекция

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


Информации о домашнем задании, выставление оценок (слайд )
§ … с…;
Творческое  задание (по выбору)
• Составить 1-2 задачи
• Презентация

Рефлексия

Подведения итогов работы (проведение самооценки)
- Поставьте себе оценку за проделанную работу.
Критерии.


Рефлексия  
- Что нового вы для себя открыли?
- Оцени свое участие в уроке
узнал...
было трудно…
я понял, что…
я научился…
я смог…
было интересно узнать, что…
меня удивило…
мне захотелось…

определяют свое участие в уроке
дают оценку своей работе на уроке

Оценка своей деятельности и деятельности

одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...