Главные вкладки

    Статья на тему:
    Механизмы повышение качества образования в начальной школе

    Чарльз Дарвин считал, что выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения. Справедливость этого тезиса полностью подтверждена социально–экономическим кризисом 90–х годов прошлого столетия, в результате которого актуализировалась проблема учить по–новому, а обучаться всю жизнь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon doklad.doc71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Механизмы повышение качества образования в начальной школе

     Гуатыж Нелли Казбековны

        учителя начальных классов МБОУ «СОШ №1 им. Ю.К. Намитокова»

     а.Понежукая      Теучежского района

    Чарльз Дарвин считал, что выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения. Справедливость этого тезиса полностью подтверждена социально–экономическим кризисом 90–х годов прошлого столетия, в результате которого актуализировалась проблема учить по–новому, а обучаться всю жизнь.

    Качество образования – Это процесс постоянного совершенствования.

    Слайд 2.  Из чего же оно складывается? 

    • Из высокого уровня профессионализма педагогов.
    • Из материально – технического обеспечения школы.
    • Из создания комфортности в обучении школьников, соблюдения санитарно-гигиенических норм и прочности знаний учащихся.

    Для повышения качества образования необходимо определить основные цели и задачи его повышения.

    Слайд 3. Целевые направления:

    • совершенствование организации учебного процесса и повышение результатов обучения;
    • создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности в принятии решений;
    • обеспечение учебно-воспитательного процесса на современном уровне;
    • создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;
    • совершенствование системы воспитательной работы как средства повышения качества образования;
    • обеспечение физического развития учащихся, использование здоровьесберегающих технологий;

    Слайд 4. Задачи:

    • обобщение и внедрение в практику достижений передового педагогического опыта;
    • формирование установок на освоение современных педагогических технологий, подходов, обеспечивающих подготовку качественно нового младшего школьника;
    • создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учеников, направленной на разностороннее развитие образовательного процесса;
    • организация взаимодействия учителей начальных классов, психолога и родителей с целью изучения и развития индивидуальных способностей обучающихся.

    Слайд 5. Качество знаний – это целостная совокупность,  характеризующая результат учебно-познавательной деятельности учащихся: полнота, глубина, оперативность, гибкость, конкретность, обобщённость, систематичность, осознанность, прочность. Это то, что требует постоянной  работы, совершенствуясь, чтобы успевать идти «в ногу со временем».

    Составляющими качества образования являются:

    •  качество обученности школьников по образовательным областям;
    • качество сформированности общеучебных умений школьников (умение работать с учебником, текстом, составить план, умение анализировать, делать вывод и т. п.);
    • качество воспитанности школьников, качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и т. д.);
    • качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе).

    Слайд 6. Начальное образование – особая ступень в развитии ребенка. Впервые учебная деятельность становится ведущей. Но ученик начальной школы – это еще ребенок, который любит играть. Как построить свою работу так, чтобы детям  на уроке было интересно, комфортно, но и в то же время, чтобы они учились думать, напряженно работать с учебным материалом, осваивая новые знания.

    Особая роль отводится учителю, так как он является главной движущей силой качественного образования,  и он должен обладать определенными качествами, такими, как:

    • владение современными образовательными технологиями;
    • способность делать учебный материал доступным пониманию;
    • творческое применение методов обучения;
    • способность организовать детский коллектив;
    • интерес к детям;
    • яркость речи, такт, связь с жизнью, способность к внеклассной работе.

    В современных условиях необходимо владеть современными образовательными технологиями и методиками.  

    В своей педагогической практике использую различные технологии и методики. Такие как

    - технологии развивающего обучения,

    - здоровьесберегающие,

    -информационно-коммуникативые,

    - игровые,

    -проектная деятельность,

    -технология системно-деятельностного подхода (проблемное обучение)

    -обучение в сотрудничестве.

     Именно они позволяют мне: оптимизировать образовательный процесс, повысить качество образования, обеспечивать развитие личности ребенка, исходя из выявления его индивидуальных способностей, сформировать индивидуальный маршрут обучения для одарённых детей, организовывать совместную деятельность ученика и учителя, направленную на создание образовательной среды, в которой ученик успешно развивается.

    Технологии развивающего обучения использую с целью высокого общего развития личности, создания основы для развития познавательных и творческих способностей. Одной из основных ценностей такого обучения является умственная, интеллектуальная деятельность, связанная с самостоятельным добыванием знаний; у ребенка возникает потребность в познании. Стараюсь строить урок так, чтобы новые знания и способы деятельности школьники открывали в результате решения проблемных ситуаций, нахождения вариантов правильных решений.

    Проблемное обучение позволяет ставить ученика в позицию исследователя, учит его анализировать ситуацию, обосновывать её. Моя задача как  учителя – находить полезные для познавательного процесса противоречия, привлекать школьников к их обсуждению и решению.

    С целью перехода от педагогики требований к педагогике отношений использую обучение в сотрудничестве. Организация групповой работы учащихся на уроке в сочетании с другими формами деятельности способствует повышению эффективности обучения в целом, помогает воспитанию у учащихся ответственности, самостоятельности, творческой активности.

    Игровая деятельность привлекательна для детей и способна вызвать положительную мотивацию к познанию нового. Ни один урок не должен обходиться без игровых элементов: дидактических или интеллектуальных.

    Проектная деятельность занимает особое место в системе моей работы; я использую её с целью выхода за рамки предметного содержания, перехода на уровень социально-значимых результатов.

    Моя цель – помочь включить ребенка в поиск, который позволяет реализовать его интеллектуальные и творческие способности в ходе основного обучения, внеурочной деятельности и во внеклассной работе. Больше всего моим ребятам нравятся творческие коллективные проекты.

         Информационно-коммуникационные технологии, использую с целью реализации новой эффективной модели преподавания учебных дисциплин и обеспечения личностного развития ребенка за счет уменьшения репродуктивной деятельности и более эффективного использования учебного времени. Использование информационно-коммуникационных технологий помогает реализовать и личностно-ориентированный подход, учитывать  особенности  детей, уровня  их обученности, интересов и склонностей.

    Для обеспечения наглядности обучения эффективно использую самое простое, доступное программное обеспечение, которым может пользоваться каждый учитель – презентацию (PowerPoint). Презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей  темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

    Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности позволяет:

    -оказывать наибольшее влияние на эмоциональную сторону восприятия учащихся;

    - повышать мотивацию  и  познавательную активность учащихся, интерес к изучаемому предмету;

    - активизировать творческий потенциал школьников;

     расширять кругозор;

    -развивать желание работать с разнообразными источниками информации.

    Применение таких форм проведения уроков позволяет стимулировать разнообразие творческой деятельности обучающихся, дает возможность увеличить на уроке объем  информации, позволяет воспитывать навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету у учащихся.

        В процессе использования ИКТ создаю свою копилку цифровых образовательных ресурсов: авторские презентации, программные продукты, позволяющие отработать определенные навыки.

    Таким образом, применение информационных технологий:

    • способствуют повышению интереса у учеников к обучению:
    • позволяют наглядно представлять материал;
    • интенсифицировать процесс объяснения нового материала;
    • регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;
    • повышать познавательную активность обучающихся;
    • и самое главное повышать качество образования.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Повышение качества образования в начальной школе через применение новых компьютерных технологий"

    Материал поможет учителям начальной школы повысить качество образования через применение новых компьютерных технологий и интарактивной доски....

    ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе».

    Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе. Актуальность темы.Педагогические технологии.Практика реализации....

    Пути повышения качества образования в начальной школе

    Данная статья раскрывает возможные пути повышения качества образования в начальной школе: эффективные образовательные технологии и методики, позволяющие добиться динамики в обучении. А также в статье ...

    Статья "Механизмы повышения качества образования в начальной школе"

    Статья на тему  повышения качства образования в начальной школе...

    Пути и резервы повышения качества образования в начальной школе

    Презентация к выступлению на педсовете,  на МО...

    «ИКТ как средство повышения качества образования в начальной школе»

    21 век – век высоких компьютерных технологий. Современный ребенок живет в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя– он должен стать координатором информационно...