Беседа- викторина "Цветы в нашей жизни"
методическая разработка (3 класс) на тему

Беседу -викторину ученики 3 класса проводят во 2 классе.

К беседе участники мероприятия подбирают материал о цветах, произрастающих в Республике Адыгея. Подбирают материал о растениях, занесенных в Красную книгу Адыгеи, о лекарственных растениях и их применении.

Участники беседы изготавливают своими руками книжки-малышки о цветах для подарка второклассникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda-viktorina_tsvety_v_nashey_zhizni.odt14.07 КБ

Предварительный просмотр:

     БЕСЕДА-ВИКТОРИНА

             в 3 классе

  ЦВЕТЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ

ЦЕЛИ:

  • Расширять кругозор учеников в знании растений родного края;
  • Воспитывать бережное отношение к природе;
  • Прививать эстетические чувства;
  • Учиться пропагандировать бережное отношение к природе;
  • Воспитывать любовь к родине.

ПОДГОТОВКА  К  МЕРОПРИЯТИЮ

    Беседу -викторину ученики 3 класса проводят во 2 классе.

К беседе участники мероприятия подбирают материал о цветах, произрастающих в Республике Адыгея. Подбирают материал о растениях, занесенных в Красную книгу Адыгеи, о лекарственных растениях и их применении.

     Участники беседы изготавливают своими руками книжки-малышки о цветах для подарка второклассникам.

ХОД БЕСЕДЫ-ВИКТОРИНЫ

  1. Беседа об эстетической пользе цветов.

  • Как выглядят цветы? Почему радуют взгляд? Почему их дарят на торжественных мероприятиях?

  1. Цветы в литературных произведениях.

ВИКТОРИНА

1.    В какой сказке девочка с голубыми глазами, умываясь утром пудрила щечки и носик пыльцой, а после пыталась научить непослушного мальчика писать волшебный диктант «А роза упала на лапу азора?»

             («Приключения Буратино»)

  1. В какой сказке младшая дочка поклонилась в ноги отцу и попросила привезти ей цветочек, которого бы не было краше на свете?

             ( «Аленький цветочек»)

  1. Какие цветы собирала девочка однажды зимой в лесу?

(Подснежники. «Двенадцать месяцев»).

  1.  Куда опустила ласточка Дюймовочку?

(На белый цветочек. Г.Х.Андерсен.

  1.  В какой сказке последний лепесток сорванного цветка помог выздороветь мальчику?

(«Цветик-семицветик» А.Катаев.

   3. Беседа-опрос на знание названий цветов.

  • Как называется цветок с девичьими очами?  (Анютины глазки)
  • Это королева цветов. Она цветет летом, прекрасно пахнет. (Роза)
  • Это растение-куст с благоухающими гроздьями цветов . Цветет весной белым, сиреневым цветом.(Сирень)
  • Как называется растение, в названии которого есть кусочек железа? (Гвоздика)
  • Как называется цветок, носящий имя самовлюбленного принца? (Нарцисс)
  • Какой цветок облюбовала Царевна-лягушка? (Кувшинка)
  1. Беседа о пользе лекарственных растений цветов. Растения, занесенные в Красную книгу Адыгеи.
  2. Знакомство с полевыми цветами Адыгеи. Выступающие рассказывают и показывают картинки с изображением полевых цветов.

           ЗАГАДКИ.

Белые горошины на зеленой ножке.  (Ландыш)

Колосится в поле рожь

Там, во ржи, найдешь цветок.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.(Василек)

Стоят в лугах сестрички-

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка0

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

Я шариком пушистым

Белею в чистом поле,

А дунул ветерок-

Остался стебелек.( Одуванчик)

Голова на ножке

В голове горошки,

Солнце жжет макушку

Сделать хочет погремушку. (Мак)

  1. Беседа о бережном отношении к цветам и другим растениям, произрастающим в нашей Республике.

---    Почему нужно беречь и охранять природные богатства?

---    Как природа отвечает на бережное отношение?

Вывод:   Природа делится с человеком своими богатствами. Человек должен не только брать у природы блага, но и отдавать свое уважение, бережное отношение к ней. Только так можно сохранить природные богатства для будущих поколений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Беседа о здоровом образе жизни.

Классный час организован и проведён в виде практикума. Ученики не только получили новые знания о правилах здорового образа жизни, но и использовали на данном занятии собственный опыт....

Беседа "Москва - столица нашей Родины".

Беседа о Москве в давние времена с элементами развлечения...

Театрализованное представление "Наша жизнь в наших руках".

Мероприятие направлено на формирование правильного поведения детей  на дорогах  соблюдение пожарной безопасности, а также воспитание бережного отношения к собственному здоровью....

Классный час:"Беседа о здоровом образе жизни"

"Беседа о здоровом образе жизни".   ...

Беседа для 8 класса специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида на тему «Алкоголь в нашей жизни».

Продолжение цикла бесед о здоровом образе жизни для старшеклассников. Ребята на занятии играют в игру на сплочение коллектива "Составление мозаики". Рассказывают стихотворения о вреде алкоголя. Делают...

Познавательная беседа «Добрые и теплые чувства в нашей жизни»

Цели:закрепить правила дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности стремлению понимать друг друга....