"Игровая деятельность на уроке как один из важных приемов активизации учебного процесса младших школьников"
статья (1, 2 класс) по теме

Горбенко Татьяна Александровна

Игра - идеальная возможность для достижения учебных и воспитательных целей. Через игру ребенок познает мир и себя, учится анализировать,  обобщать и сравнивать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovaya_deyatelnost.doc212.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Игровая деятельность на уроке как один из важных приемов активизации учебного процесса младших школьников»

Успех в развитии ребенка, формирование его мышления, внимания, памяти, речи, зависит в первую очередь от организации познавательной деятельности на уроке. Игра – идеальная возможность для достижения учебных и воспитательных целей. В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребенка, формируется чувства коллективизма и взаимопомощи, развиваются творческие способности детей. Через игру ребенок познает мир и самого себя, учится анализировать, обобщать, сравнивать. Наглядность, "преподнесенная" в игровой форме способствует конкретизации изучаемого материала, что отвечает психологическим особенностям детей младшего школьного возраста.

Когда учиться интересно, легко учиться, хочется учиться, радостно учиться. А счастливого ребенка легче учить и воспитывать, легче развивать его духовный потенциал, растить творца.

Я твердо убеждена, что школьное детство должно стать "золотой порой", а не утомительным, скучным сидением за партой без огонька и без вдохновения. Учеба – серьезный труд. И задача учителя сделать этот труд интересным и занимательным, так как интерес вызывает удивление, будит мысль, вызывает желание понять явление.

"Запоминалочки", способствующие лучшему пониманию и запоминанию программного материала.

СОСТАВ СЛОВА.

  1. Часть слова, которая изменяется,

Окончанием называется.

Остальную же часть слова,

Именуем мы основой.

  1. Помни, при разборе слова

Окончанье и основу

Первым делом находи.

После корня будет суффикс,

А приставка – впереди.

  1. Корень слова – значимая часть

Над словами родственными

Держит власть.

Выясни умело линию родства –

Однокоренные подбери слова.

  1. Перед корнем есть приставка,

Слитно пишется она.

А при помощи приставки

Образуются слова.

ЧАСТИ РЕЧИ

  1. Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам.

  1. Имя прилагательное,

Мы с тобой дружны.

Признаки предметов

Называешь ты.

  1. Я о себе такого мнения:

Огромна роль местоимения!

Я делу отдаюсь с полна,

Я заменяю имена.

  1. Что без меня предметы?

Лишь название.

А я приду –

Все в действие придет.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады

И хлеб в полях растет.


Учимся играя.

(Дидактические игры)

ЧЕЙ РЯД ЛУЧШЕ? (Класс – 3 команды)

У каждого ученика набор сигнальных карточек с буквами А, О, Е, И, Я. Все буквы разного цвета.

Учитель называет слова с безударными гласными в корне:

ТРАВА, РОСА, ЗМЕЯ, ХИТРЕЦ, КОЛЬЦО, ПЕРО, ЧИСТОТА, ТЯНУТЬ, СКАЛА, СТЕКЛО, КИСЕЛЬ, ГЛЯДЕТЬ, КРАСНЕТЬ, ТОЧИТЬ, ДЛИНА, ТРЯСТИ, ОКНО, ПЧЕЛА и др. Дети поднимают карточки с нужной буквой. На доске отмечается число ошибок, допущенных каждой командой.

ЭСТАФЕТА (Класс – 6 команд)

Учитель сообщает, что Незнайка нуждается в срочной помощи: ему задано написать слова с двойными согласными, а он их забыл и не может вспомнить ни одного слова. Игроки, сидящие за первыми партами, получают листки бумаги. Каждый записывает одно слово с двойными согласными и передает листок сидящему сзади. Последний член команды возвращает листок учителю. Побеждает команда, которая правильно и быстрее других выполнила задание.

ПОЙМАЙ СВОЕ СЛОВО! (Класс – две команды)

Команда девочек записывает слова, в которых написание парных согласных не совпадает с произношением, а команда мальчиков – слова с парными согласными, написание которых совпадает с произношением. Учитель называет слова:

КОЛЯСКА – ПОВЯЗКА, ГИБКИЙ – ЛИПКИЙ, КРУЖКА – ИГРУШКА, ГОД – КОТ, МОЛОТКИ – ГОРОДКИ, ВЕСКИЙ – РЕЗКИЙ, РЫБКИ – РЕПКИ, СУП – ЗУБ, ГРЯДКИ – ПРЯТКИ, ПРИНЕС – ПРИВЕЗ, ХОТЬБА – МОЛОТЬБА.

ПРИДУМАЙ СЛОВО. (2 человека)

На доске записаны два столбика слов:

ПОДЕЛИ - …

ПОЛЕТ - …

ОБЕЛИ - …

СЕМЯ - …

СЕЛ - …

КОЛЯ - …

СЕМКА - …

УЛЯ - …

ОБЕДАТЬ - …

ЛЕД - …

Нужно вставить в каждое из данных слов разделительный Ъ или Ь, чтобы получилось новое слово, и записать его справа. Побеждает тот, кто правильно и быстрее выполнит задание.

ЧЕТВЕРТОЕ ЛИШНЕЕ. (4 человека)

Учитель читает каждому игроку 4 слова с шипящей на конце:

ПЛАЩ, ПЛЮШ, ПОМОЩЬ, ЛЕЩ                

МЫШЬ, ТИШЬ, ЕРШ, ТУШ

ЛУЧ, ДОЧЬ, МЯЧ, ГРАЧ

РОЖЬ, ЧИЖ, НОЖ, СТРИЖ

Игрок должен найти лишнее слово.

ПОСТАВЬ УДАРЕНИЕ. (Класс)

На доске записаны в столбик словосочетания:

НОВОРОЖДЁННЫЙ РЕБЕНОК, КУХОННЫЙ СТОЛ, ТИГРОВАЯ ШКУРА, ГАЗИРОВАННАЯ ВОДА, ДВОЮРОДНЫЙ БРАТ, ХЛОПКОВОЕ МАСЛО,  ЗУБЧАТАЯ СТЕНА, ДОМОВАЯ КУХНЯ.

Нужно списать с доски словосочетания и обозначить ударение в прилагательных. Затем производится проверка. Победителем считается тот, кто допустил наименьшее количество ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проекты в начальной школе как один из способов формирования универсальных учебных действий младших школьников.

Инструментом метода проектов является собственно учебный проект, так как обучение происходит собственно в процессе осуществления учебного проекта.  В основе каждого учебного проекта лежит некая п...

Проектная деятельность как один из способов формирования универсальных учебных действий младших школьников в условиях реализации ФГОС

Проекты в начальной школе как один из способов формирования УУД в условиях реализации ФГОС....

Использование исследовательской деятельности на уроках русского языка как условие формирования универсальных учебных действий младших школьников

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования пр...

«Использование цифровых технологий в урочной и внеурочной деятельности как средство активизации познавательного процесса младших школьников».

В статье рассматривается вопрос внедрения современных технологий в процесс обучения, таких как робототехника и геймификация. Кроме того, на практике показано, как обучающиеся 2 класса осваивают работу...

Использование интерактивных технологий на уроках в начальной школе как средство активизации учебного процесса

Одной из педагогических проблем, решаемых данным опытом, является создание комфортных условий обучения, таких, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что ...