Урок математики в 1 классе по теме: "Ломаная линия"
план-конспект урока (1 класс) на тему

Мушкет Ирина Владимировна

Урок математики по теме "Ломаная линия" в первом классе УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_1_klass_mushket.docx37.91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики 1 класс.

Учитель Мушкет И.В.

Тема: Ломаная линия

Тип: Урок открытия нового знания.

Задачи: 

Познакомить с новой геометрической фигурой – ломаной линией и её видами; усвоить понятия «ломаная», «звено ломаной», «вершина ломаной», «замкнутая», « не замкнутая» линия; формировать умение строить ломаные линии;  совершенствовать вычислительные умения и навыки.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные:

- усвоить понятия «ломаная», «звено ломаной», «вершина ломаной»,

 - формировать умение строить ломаные линии,

 - совершенствовать вычислительные умения и навыки

Метапредметные:

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; учить планировать свою деятельность на уроке; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД: работать с источниками информации, анализировать, делать выводы; ориентироваться в учебнике, тетради; развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение;   моделировать информацию.

 

Коммуникативные УУД: слушать учителя и одноклассников, высказывать и обосновывать своё мнение; формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные УУД:

формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;оценивать  усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);определять общие для всех правила поведения; определять правила работы в парах, в группах; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные связи: окружающий мир

Ресурсы урока: презентация на доске

ХОД УРОКА

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

АКТУАЛИЗАЦИЯ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ

Учитель нацеливает учащихся на работу.

У учителя  5карточек  с изображением сказочных героев, каждому герою присвоен порядковый номер. Учитель предлагает учащимся  расположить их по порядку и ответить на вопросы.

- Назовите числа хором, начиная с наименьшего.

- Назовите числа хором, начиная с наибольшего.

- Какой герой стоит между Винни –Пухом и Пятачком?

- Какой герой стоит за Иваном Царевичем?

- Какой герой стоит перед Мальвиной?

- Какой герой стоит вторым по счёту,  если считать слева- направо?

Учитель предлагает ученикам взять в руки числовой веер.

- Покажите предыдущее число для числа 4

- Покажите последующее число для числа 4.

- Какое число стоит между числом 1 и 3.

- Какое число больше 2 на 1.

- Какое число меньше 5 на 1.

- 5 – это 4 и сколько?

На доске 6 конвертов с письмами и 5 домиков героев.

Учитель предлагает помочь разнести почтальону письменную корреспонденцию. (На конверте пример, ответ примера – номер дома)

 - Читайте примеры разными способами.

(Лишнее письмо с заданием для класса на этапе закрепления и включения в систему знаний)

Учитель организует работу по повторению.

- Сегодня мы продолжаем путешествие в страну Геометрию.

- С какими геометрическими фигурами мы познакомились на прошлом уроке?

  Слайд 1  ( точка, отрезок, кривая линия, прямая линия, луч)

- Покажите.

- Назовите фигуру, которая является королевой Геометрии.

- Назовите фигуры, которые не имеют ни начала, ни конца ( кривая линия и прямая линия)

- Чем отличается отрезок от прямой линии?

Учащиеся проверяют организацию рабочих мест, наличие необходимых для урока принадлежностей.

Дети выходят к  доске, держа в руках картинку с изображением героя (в правом верхнем углу картинки число от 1 до 5), прикрепляют на доске.

Ответы учащихся.

Показывают ответы на числовом веере.

Ученики  читают примеры разными способами, показывают ответы на числовых веерах. По одному выходят к доске, разносят письма.

Ответы детей.

Выходят к доске по одному.

МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учитель предлагает понаблюдать за его действиями, повторить их и ответить на вопросы.

 - Посмотрите, что у меня в руках?  (Полоска бумаги)

- Какую геометрическую фигуру она вам напоминает? (Прямую линию)

 - Посмотрите, что я сделаю с этой полоской. ( Учитель сгибает в двух местах)

- Можно ли сказать, что это прямая линия?

- Это новая для вас геометрическая фигура.

Практическая работа учащихся. Наблюдения.

Ответы на поставленные вопросы.

ФИЗМИНУТКА

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учитель знакомит детей с новыми понятиями, терминами.

-  Называется она ломаная линия.

 -Каждая ломаная линия состоит из нескольких отрезков – звеньев.

Слайд 2. На слайде ломаная из 3 звеньев.

- Сколько звеньев в этой ломаной? (3)

- Звенья ломаной не лежат на одной прямой. Конец одного звена – отрезка является началом другого.

Место, где соединяются два звена, называется вершиной.

Раскрашивают звенья ломаной цветными карандашами.

Рассуждения детей.

Отмечают вершину ломаной на своих моделях.

Учитель предлагает детям выполнить задание, данное на экране.

Слайд 3.

- Назовите ту ломаную, у которой больше всего звеньев.

- Меньше всего звеньев.

- Какая ломаная имеет две вершины? Покажи.

- Какая ломаная имеет три вершины? Покажи.

Учащиеся выполняют задание устно.

Несколько учеников работает у доски. Остальные проверяют.

Учитель предлагает рассмотреть следующий слайд, прослушать объяснение и ответить на вопросы.

Слайд 4.

-  Это тоже ломаные. Чем они отличаются от предыдущих?

- Эти ломаные линии называются замкнутые, не имеют ни начала, ни конца.

- А другие не замкнутые, имеют и начало и конец.

- Назовите замкнутую ломаную, которая имеет меньше всего звеньев?

- Какую фигуру она образует? (Треугольник)

- Докажи.

Учитель даёт задание по составлению  модели  замкнутой линии в парах.

Дети рассматривают слайд, делают выводы.

Практическая работа в парах – составление замкнутой линии из имеющихся моделей у детей.

Показ вариантов у доски с объяснением.

Учитель предлагает открыть учебники на стр. 42, приготовить тетрадь для выполнения задания.

- Поставьте учебник на поставку.

- Откройте тетрадь. Возьмите в руку ручку. Руку на локоть.

- Выполните узор по образцу данному в учебнике. (Образец выполнения учителем на доске)

-  На какую геометрическую фигуру похож узор? ( На ломаную линию).

Учитель предлагает выполнить задание, строго следуя  инструкции.

- Пропустите вниз 2 клетки, найдите точку. Обведите простым карандашом. Пропустите вправо две клетки, поставьте вторую точку. Пропустите вниз одну клетку, поставьте третью точку. Пропустите вправо 3 клетки, поставьте точку. Соедините точки последовательно, используя разные цветные карандаши.

- Какую геометрическую фигуру построили? (Ломаную)

- Докажите. 

Слайд 5 на доске. (Проверка)

- Сколько звеньев у вашей ломаной?(3)

- Сколько вершин? (2)

- Какую ломаную получили? ( незамкнутую)

Учитель организует работу по решению примеров из учебника  стр. 43.

 - Пропустите вниз две клетки, вспомните, как мы оформляем примеры в тетради?

2*1         2*2       4*1

1*2          3*1      3*2

- В каких примерах результаты вычислений одинаковые?...

Работа по учебнику в тетради.

Построение ломаной линии по инструкции.

Ответы учащихся с доказательством.

Решают примеры в тетрадях с комментированием, учитель у доски.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ

Ученикам предлагается выполнить задание самостоятельно, записанное в 6 лишнем  конверте.

Самостоятельная работа.

Ученики получают лист с заданием.

  1. Найдите среди данных геометрических фигур ломаную линию, обведите синим карандашом. Назовите инструмент – помощник.
  2. Найдите замкнутую ломаную линию, обведите зелёным карандашом.
  3. Обведите замкнутую ломаную линию, у которой 2 вершины желтым карандашом.
  4. Обведите ломаную линию, у которой 4 звена коричневым карандашом.

.

После выполнения работы на экране (слайд 6) образец правильно выполненной работы.

Ученики выполняют задание,  полученное на листах самостоятельно.

Проверяют, сравнивают с образцом, оценивают себя.

РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учитель, задает вопросы и предлагает подвести итоги урока.

Учащиеся подводят итоги работы на уроке.