Статья:"Работа с ЭФУ в учреждении для детей с ОВЗ"
статья на тему

Гарипова Эльмира Мансуровна

Статья в электронном журнале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_efu_v_uchrezhdenii_dlya_detey_s_ovz.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

         «Статья посвящена анализу  работы с электронной формой учебника учителя начальных классов Гариповой Э. М.. В статье рассматривается отношение к ЭФУ с различных сторон. ».

   Я работаю учителем начальных классов и прекрасно понимаю, что для быстрого и прочного усвоения материала необходима опора на наглядность. Да, раньше приходилось искать, рисовать, пособия получались не слишком красочными и быстро теряли свою актуальность.  Использование электронных ресурсов на своих уроках я начала с 2008 года, когда в школе появились не только компьютеры, но и проекторы. И в тот момент моей основной задачей было найди наглядные пособия к урокам, содержащие действительно нужный учебный материал.

В 2011 году у меня появилась новая возможность – в мой кабинет дали  ноутбук, монитор и подвели точку интернет. Использование электронных ресурсов стало разнообразным и многогранным. Я не говорю, что стало легче, наоборот, нужно было снова и снова искать материал, ресурсы, чтобы сделать урок интересным и разнообразным.

И вот свершилось! Появляются электронные формы учебников (ЭФУ), появляются все более интересные и разнообразные формы работы  с ними.

Для работы с ЭФУ достаточно обладать умениями обычного пользователя компьютера, и умения работы в сети Интернет.

Электронный учебник является новой формой учебника, которая имеет больше возможностей для организации образовательного процесса и может использоваться в качестве не только источника информации, но и инструмента для выполнения практических, лабораторных работ, письменных заданий, наблюдения за различными процессами и является хорошим дополнением при выполнении домашней работы. Это не говорит о том, что мы совершенно забываем про бумажный вариант учебника. Ведь существуют определенные санитарно-гигиенические нормы. Современные устройства, используемые для воспроизведения электронных учебников, позволяют не только просматривать информацию, но и писать на экране. Таким образом, можно использовать различные приемы работы, расширяя возможности свои и учащихся.

          Все новое, конечно же, вызывает тревогу и опасения. Особенно у людей, далеких от обратной стороны образования и обучения. Родители, прежде всего, опасаются за здоровье детей, считая, что и так много времени ребенок сидит за монитором. Что учителям просто лень придумывать задания, а тут все наглядно и просто. И здесь нужна разъяснительная работа с родителями. Объяснить им, что за ЭФУ будущее. Приглашать их на свои уроки, где родители совместно с детьми будут выполнять задания и защищать проекты. Таким образом, убедить их в необходимости ЭФУ в обучении. Электронная форма учебника по сравнению с традиционной печатной формой обладает следующими преимуществами:

  • более компактна – фактически весь комплект учебников «умещается» в одном устройство, например, планшете;
  • более удобна для пользователя благодаря возможностям быстрого перемещения по разделам учебника при помощи интерактивного оглавления и кнопок быстрого перехода, настройки отображения (увеличение иллюстраций, изменение размера шрифта и т.д.) и поиска в учебном материале, по ключевым словам,
  • дополняет учебный материал электронными образовательными ресурсами – мультимедийными объектами, обеспечивающими большую наглядность и содержательную широту материала;

         Сами обучающиеся с восторгом встречают все новое, особенно когда на уроках интересно, когда позволяют им самостоятельно разбираться в материале, закреплять изученное, творить и наслаждаться результатом.

Электронные учебники и пособия:

•        облегчают понимание изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала, воздействует на слуховую и эмоциональную память и т.п.;

•        допускают адаптацию в соответствии с потребностями учащегося, уровнем его подготовки, интеллектуальными возможностями и амбициями;

•        освобождают от громоздких действий, позволяя сосредоточиться на сути предмета, рассмотреть большее количество примеров и решить больше задач;

•        предоставляют широчайшие возможности для самопроверки на всех этапах работы.

Использование электронных учебных пособий позволяет повысить качество обучения, сделать его динамичным, решать несколько задач – наглядность, доступность, индивидуальность, контроль, самостоятельность. Применение электронных учебников и пособий целесообразно только в комплексе с другими обучающими системами, при этом, не отрицая, а, взаимно дополняя печатные издания.

Творите и созидайте результаты своих трудов и трудов ваших учеников. А в ответ вам будут их горящие восторгом глаза и готовность идти за вами!!!

Список использованной литературы:

1. Молокова, А.В. Комплексный подход к информатизации начальной школы / А.В. Молокова // Начальная школа. – 2005. – № 1. –С. 119–123.

          2. Молокова, А.В. Электронные учебные материалы для начальной школы : справочно-метод. пос. / А.В. Молокова, Т.В. Осколкова ; под ред. И.М. Бобко и Ю.Г. Молокова. –Новосибирск : НГУ, 2003. – 32 с.

        3. Сластенин, В.А. Педагогика : учеб. пос.для студ. высш. пед. учеб. заведений/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М. : Изд. центр «Академия», 2002. – 576

 6.https://www.google.com/url?q=http://www.prosv.ru/about.aspx?ob_no%3D222%26d_no%3D41615&sa=D&usg=AFQjCNF91QGybi91w00su-IliajO3qVSkA 

7.https://www.google.com/url?q=http://www.youtube.com/watch?v%3DgQZucy7wz3s&sa=D&usg=AFQjCNHKPMqmI3-QPFYhmw20hE2B6gIimQ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Применение компьютерных игр социальным педагогом и педагогом-психологом в работе с детьми образовательного учреждения» (младший школьный возраст)

Статья рассказывает о применении компьютерных игр для развития у младших школьников интеллекта, их личностного роста, организации сетевых сред общения, коррекции агрессивности, депрессии, замкнутости,...

«Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе образовательного учреждения для детей с нарушением зрения». с презентацией

В данной публикации говорится об использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе образовательного учреждения для детей с нарушением зрения....

Совместная работа семьи и образовательного учреждения по воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья.

Оказание помощи семье в преодолении кризиса, связанного с рождением «особого» ребенка.Активизация ресурсов семьи, направленных на преодоление кризиса, формирование адекватной стратегии, преодоление не...

Совместная работа семьи и образовательного учреждения по воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья.

Оказание помощи семье в преодолении кризиса, связанного с рождением «особого» ребенка.Активизация ресурсов семьи, направленных на преодоление кризиса, формирование адекватной стратегии, преодоление не...

Формирование культуры общения у подростков, воспитывающихся в условиях учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Культура общения людей основана на соблюдении определенных правил, которые вырабатывались человечеством на протяжении многих веков. Эти правила называются этикетом. Этикет определяет формы, технику об...