Здравствуй, 2-й класс!
классный час (2 класс) на тему

Каргина Любовь Николаевна

Данную разработку можно использовать на 1 уроке 1 сентября во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_2-y_klass.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Здравствуй, 2-й класс!»

Цель:

   вспомнить   правила   поведения   на   уроке,   в   школе,   воспитывать
доброжелательность,
  умение   видеть   красоту   в   простом   и   обыденном.
Личностные УУД:   формировать положительное отношение к школе и образ хорошего
ученика;   заложить   фундамент   мотивационной   основы;   формировать   познавательнй интерес   к   новому   виду   деятельности   учебе;   воспитывать   чувство   товарищества,
коллективизма, уважения к людям; познакомить детей с правилами поведения в школе.
Регулятивные   УУД  –   формировать   выполнение   действий   в   материализованной,
громкоречевой форме.
Познавательные   УУД      учить   строить   речевое   высказывание   в   устной   форме;   решать задачи,
выбор.
Коммуникативные УУД   учить стремиться к сотрудничеству; учить задавать вопросы и
адекватно использовать речь для решения проблем; формировать собственное мнение и
позицию.

Развивать любознательность, способность работать в коллективе.

Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле, культуру поведения и гражданскую сознательность.

Задачи:

1. Учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;

2.Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

3.Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Оборудование: компьютер, проектор,  ромашки, плакат Земля ,  клей.

Учитель:

Дорогие мои второклассники!

Мы вновь отправляемся по дороге знаний!

Поздравляю вас с началом НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА!

Мы вновь отправляемся по дороге знаний! Нас ждет впереди много интересного.Первый 

год пролетел очень быстро. Каким он был для нас? Давайте вспомним! 

Пока ваша жизнь измеряется учебными годами, каждый из которых приносит

свои удачи и неудачи.

Так пусть этот год будет для всех добрым и творческим!

 

ЗАДАНИЕ: Кричалка  «Здравствуй, Школа! Это я!»
1.Встали рано мы сегодня,
Нарядились мы не зря.
Мы сегодня скажем школе:
(Все). Здравствуй, Школа! Это я!
2.Первое число сегодня
На листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись:
(Все). Здравствуй, Школа! Это я!
3.Много нас, таких всех разных…
Вместе мы  одна семья.
Мы за парты скоро сядем.
(Все). Здравствуй, Школа! Это я!
5.Мы готовы к обученью,
Не хватает лишь звонка.
Пусть звенит звонок наш первый:
(Все). Здравствуй, Школа! Это я!

 Летом некоторые ребята не просто отдыхали. Они не забывали про книжки.

Поднимите руки, кто читал на каникулах? Молодцы!

Тогда вы легко справитесь с этим заданием. 

1.Конкурс «Счастливый случай».

1)Спаситель Мухи- Цокотухи. (Комар)

2)Волшебник, который всегда лезет в бутылку. (Джинн)

3)Средство передвижения Бабы- Яги. (Ступа)

4) Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

5) Детское прозвище дяди Степы. (Каланча)

6)Кукла в кукле. (Матрешка)

7)Музыкальный инструмент папы Карло. (Шарманка)

8)Летние коньки. (Ролики)

 9)Разрешающий свет светофора. 

2.Каким героям принадлежат предметы?

- корзинка с пирожками (Красная шапочка)

- азбука, колпак (Буратино)

- хрустальная туфелька (Золушка)

- ступа и метла (Баба- яга)

- сапоги (Кот в сапогах)

Молодцы! Кто много читает, тот много знает.

Это очень хорошо.

Игра «ДА  НЕТ»
(Ведущий предлагает участникам игры ответить на вопрос «Что любят учебники?»
Что любит книжка?
Обложку. — Да.(хлопок в ладоши)
Грязные руки. — Нет.(молчание)
Закладку. — Да.
Дождик и снег. — Нет.
Бережное отношение. — Да.
Ласку.  Да.
Яичницу.  Нет.
Чистые руки.  Да.
Валяться на полу. — Нет.
Драться. — Нет.
Жить на книжной полке. — Да.
Любознательных читателей. — Да
А вы приготовили для них обложки и закладки, также обложки для тетрадей? 
 на доске слова:

* папа
* бабушка
* дедушка
* сестра
* брат

«Ты сегодня второклассник…»  - сценарий праздника 1 сентября.

* я
Как можно назвать их всех одним словом? (семья)
Пускай ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой
вашей удаче.
Учитель:
Хочу теперь спросить родителей:
Готовы детям помогать?
Сегодня ребёнок учиться идёт,
Школьная жизнь и для вас настаёт.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы сейчас при всех здесь погадаем,
Что будет в семьях сегодня,  узнаем!
(участникам   раздаются   карточки   со   словами:   ребёнок,   мама,   папа,   бабушка,дедушка, брат, сосед, соседка, тётя, вся семья. Нужно назвать любую цифру от 1 до 11,
номер обозначает очерёдность зачитывания слов с записок)
кто будет вечером будильник заводить?
а кто за формой школьника следить?
кто в 6 часов утра будет вставать?
кто будет завтрак первым съедать?
кому же придётся портфель собирать?
кто будет книги ежедневно читать?
кто будет плакать, оставшись без сил?
кто виноват если ребёнок, двойку вдруг получил?
кто на собрания будет ходить?
кому ребёнка в школу водить?

 

- Вы изучаете много предметов.

-Какие это предметы? (математика, русский язык, чтение, рисование) а для того, чтобы все знать и запомнить, вам нужно освоить самый главный предмет – «поведение»

- Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы).

Помните: вы - второклассники. За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером.   

ОКАЖЕМ ШКОЛЕ УВАЖЕНЬЕ СВОИМ ПРИМЕРНЫМ ПОВЕДЕНЬЕМ!

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ.

Володя Демин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,

У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.

НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!

- Зачем нужно соблюдать это правило?

- Что будет если на урок опоздает один ученик, а следом за ним придет второй, третий…

Учителю уже не останется времени, чтобы вести урок. Опоздавший ученик отвлекает от урока учителя и своих товарищей.

-  А что можно сделать, что бы не опаздывать на урок?

(нужно соблюдать режим,  ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя)

Запомните, приходить в школу нужно за 15 минут до начала уроков. – Для чего? Чтобы спокойно подготовиться к началу урока.

- Давайте посмотрим, какое же второе правило:

ПРАВИЛО ВТОРОЕ

Перевозчиковой Свете

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой.

Класс она не уважает

Отвечать другим мешает.

Что же неправильно делает Света? (выкрикивает с места). А почему это не правильно? Может быть все таки можно выкрикивать с места? (нет) Кто может показать, как нужно отвечать правильно?

НА УРОКАХ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ  ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧАТ С МЕСТА.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ

Лена с Валей на уроке

Обсуждали рот и щеки

Рукавишниковой Аллы.

Всю себя разрисовала!

Так две подружки хохотали,

Ответить никому не дали.

Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?

НА УРОКАХ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ С ДРУГИМИ УЧЕНИКАМИ, НЕ СМЕЮТСЯ И НЕ МЕШАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ВСЕМУ КЛАССУ.

 

ПРАВИЛО   ЧЕТВЕРТОЕ: 

Да – интересный был урок, -

Сказал Антону Игорек.

Но промолчал в ответ Антон…

Он весь урок считал ворон.

НА УРОКАХ ВНИМАТЕЛЬНО, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ, СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ!

ПРАВИЛО  ПЯТОЕ

Каждый день в большом пакете

Шоколадки носит Петя.

И когда в один присест

Все среди урока съест, принимается за жвачки.

Лучше бы решал задачки.

Можно ли на уроке вести себя так как Петя? (нет) Почему?

НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ!

Давайте проверим как вы поняли правила поведения на уроке.

Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:

На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)

Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)

Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)

Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)

Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)

А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)

Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)

Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)

ПРАВИЛО  ШЕСТОЕ

Носятся на перемене

Гриша с Федей, как олени.

Всех толкают, задевают

И кричать не завывают.

У стены весь класс стоит,

Голова у всех болит.

Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока). Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?

- А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать)

А как вы ведете себя на перемене?

НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ, РАСТАЛКИВАЯ ВСЕХ ЛОКТЯМИ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.

ПРАВИЛО  СЕДЬМОЕ

Не хотят общаться с Сашей

Все ребята в школе нашей.

Он и к старшим пристает,

И ребят помладше бьет.

Никому прохода Саша в нашей школе не дает.

Как можно назвать такого мальчика как Саша? (задира)

Правильно ли он себя ведет?

НЕ СТОИТ ОБИЖАТЬ ТЕХ, КТО МЛАДШЕ, И ЗАДИРАТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ!

Давайте   немного   отдохнем,   выйдем  изза   парт   и   споем   гимн   друзей  

Песенку «Дружба – это не работа» (гр. Барбарики). 
Учитель:
У вас на столах лежат ромашки.  Давайте создадим с вами   Планету Ромашек, где    все вокруг любят друг друга, жалеют и берегут. 

В серединке  нарисуйте мордашку с улыбкой у вас сегодня замечательное
настроение   после   нашего   праздника  

- (Дети и родители поют песню).
 «   Песня   второклассников»   на   мотив:   «Пусть   бегут
неуклюже…»
 
1.Вот бегут неуклюже
Второклашки по лужам.
На уроки бежать нам не лень.
И понятно прохожим
В этот день непогожий
У ребят впереди школьный день.
Припев:
Второклассник, второклассник,
В школе ты не первый год.
И гордится этим очень
Дружный наш народ.
2.Второкласснику снится
Умноженья таблица,
Он умеет писать и читать.
Уравненья решает,
Очень многое знает
И стремится  побольше узнать.
Припев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здравствуйте Вам!" 2 класс

Классный час "Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте вам!"2 класс «Г»Учитель начальных классов – Львова Ирина Эдуардовна            Ежедневное ...

Сценарий "1 сентября! Здравствуй, школа!" (3 класс)

Как радостно снова встретиться со своими учениками! Мы играем, вспоминаем, думаем о будущем......

Урок - праздник "Здравствуй школа" 1 класс

Эта разработка поможет учителю 1 класса провести незабываемый праздник для первоклассников в первый день школьной суеты....

Конструкт урока по курсу "Здравствуй, музей!" 2 класс

Конструкт урока по курсу "Здравствуй, музей!" 2 класс Тема: "Мир наших чувств. Внутренний мир человека" Урок был представлен на районном семинаре учителей начальных классов 19.04.2012г. Тема семинара ...

Тест "До свидания лето, здравствуй осень". 3 класс, УМК "Гармония"

Тест разработан к уроку окружающего мира в 3 классе по УМК "Гармония" (Поглазова) к теме "До свидания лето, здравствуй осень". Тест состоит из 15 вопросов.К каждому вопросу имеется 3 варианта ответов....

Праздник "Здравствуй, осень" 1 класс

Разработка праздника с презентаций....

"Здравствуй, лето!" 3 класс.

Праздник посвящен окончанию учебного года в 3-ем классе....