Конструкт урока по курсу "Здравствуй, музей!" 2 класс
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Рухлова Наталия Петровна

Конструкт урока по курсу "Здравствуй, музей!" 2 класс Тема: "Мир наших чувств. Внутренний мир человека" Урок был представлен на районном семинаре учителей начальных классов 19.04.2012г. Тема семинара "Основная образовательная программа начального общего образования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.ur_zdr.muzey_.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема №7. Мир наших чувств (4 часа)

Урок1. Внутренний мир человека

Цель урока:

Развивать интерес к внутреннему миру человека.

       Задачи урока:

1. Формирование представлений о разнообразии эмоциональных состояний человека.

2. Дать представление о соответствии внешних проявлений внутреннему состоянию человека.

3. Дать понятие о внешних проявлениях внутреннего мира человека.

         4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

5. Формирование умения контролировать и оценивать учебные действия

Ход урока

Этапы урока

Содержание

Деятельность учащихся

Организация начала урока

Проверка д/з

Изучение нового

Создание ситуации взаимного внимания к проявлению чувства каждого

Беседа

помочь учащимся овладеть навыками более сложного видения мира и человека, понимания более тонких оттенков настроений, чувств,  способности наблюдать) человека не только в действии, но и в его эмоциональном состоянии.

Игра «Какая у вас улыбка?»

Работа с иллюстрациями

Игра –физминутка «море волнуется»

Работа в паре Игра «Сержусь-удивляюсь-радуюсь»

Работа в тетради

Подведение итогов урока

Прозвенел веселый звонок

Начинается урок

Будем мы внимательны

А еще старательны

(рисунки на тему «Явления и состояния природы»).

1. Предложите учащимся рассказать, что они изобразили и почему именно эти объекты, состояния или явления природы привлекли их внимание.

2. Повторите игру «Живописная поэзия, поэтическая живопись», предложив заготовленные поэтические строки к тем рисункам, которые подготовили дети

  1. Беседа

- Мы рассмотрели ваши рисунки, которые были объединены общей темой, а чем отличаются эти рисунки друг от друга?  

-  Какое у вас настроение в разную погоду (в дождь, в солнечный денек, во время вьюги)?

 - Что такое настроение? (Так называется эмоциональное состояние, свойственное людям, переживаемое под воздействием разных обстоятельств жизни).

Работа со словарем.(определение)

-  Какое настроение бывает у человека? (У самих учащихся и знакомых им людям.).

- Как вы определяете какое настроение у вас? У другого человека?

-Всегда ли это легко сделать?

Попробуйте сформулировать чему будет посвящен сегодняшний урок?

Сегодня на уроке мы поучимся

2. Иллюстрация № 1

Работая с этим изображением, важно обратить внимание на «содержание» запечатленного момента посредством вопросов:

- В какой момент изображена девочка?

- Что можно сказать об этой девочке? (Кто она, сколько лет, где живет).

Направьте внимание учащихся на определение эмоционального состояния модели:

- Что с девочкой происходит?

- Какое у нее настроение?

- Как определили?

Далее необходимо, чтобы учащиеся назвали внешние приметы ее эмоционального состояния:

- широкая улыбка, приветливый взгляд, легкий наклон головы.

- Всегда ли улыбка говорит о радости и счастье?

- О чем еще может сказать улыбка?

3. Игра « Какая у вас улыбка?»

Выберите в классе 3-4 учеников, предложите каждому из них изобразить на лице чувства, вызывающие улыбку - радость, счастье, смех, снисхождение. Учащиеся в классе должны по внешним признакам определять внутреннее состояние человека. В конце игры необходимо подвести учащихся к выводу: что эмоциональных состояний, настроений человека множество. (Даже улыбка может свидетельствовать о самых разных чувствах).

4. Иллюстрация №3

Работа с этой иллюстрацией должна вывести учащихся на разговор о том, как мы понимаем по внешним признакам, в каком состоянии, настроении находится человек, которого мы видим. Задайте следующие вопросы:

• Кого мы видим на фотографии?

• Что делает девочка?

• Какое у нее настроение?

• Опишите ее лицо? (Этим заданием мы концентрируем внимание учащихся на характерных мимических особенностях, свойственных каждому эмоциональному состоянию).

Выслушивая ответы детей, попытайтесь дать наиболее выразительные характеристики внешним признакам разных эмоциональных состояний:

- насупить брови,

- раскрыть глаза от удивления,

- посмотреть исподлобья,

- надуть губы,

- поджать губы,

- обиженно скорчиться и многое другое.

Игра-физминутка «Море волнуется»

Попробуйте сами показать некоторые эмоции. В этом нам поможет игра «Море волнуется».

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три радость на лицах своих покажи;  грусть на лице своем покажи;   ну,а сейчас на всех рассердись, просто приветливо нам улыбнись.

Как вы думаете, удалось ли вам передать нужное настроение? Что вам помогало более точно передать определенное чувство?

6. Игра «Сержусь-удивляюсь-радуюсь»

Развернитесь друг к другу так, чтобы можно было поработать в паре.

Изобразите на лице определенное чувство (радость, удивление, гнев), а ваш партнер попробует угадать, что вы показали…

- Вам удалось угадать то, какое чувство изображалось?

- По каким признакам вы эмоциональное состояние своего одноклассника? (все части лица  «участвуют» в выражении настроения.

 

7. Работа в тетради на странице 27

Для закрепления знаний о внешнем проявлении чувств человека выполните вместе с учащимися упражнение на странице 27. Важно, чтобы они поняли, что все части лица (глаза, брови, щеки, нос, губы) «участвуют» в выражении настроения человека. На рисунках учащиеся увидят сердитого, удивленного, веселого и печального мальчиков. Предложите учащимся добавить к портретам одну деталь - рот, который поможет завершить образы людей в разных эмоциональных состояниях. (Возможно, перенесение части задания на дом).

Подведение итогов урока

Рекомендуется в конце этого урока внимательно поработать с изображением зеркальца на странице 27 в тетради. Здесь это не просто проверка настроения ребят, скорее психологический тест. Предложите учащимся нарисовать автопортреты.

-

Рассматривание рисунков, представление своих работ.

Составление словаря настроения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт урока математики в 1 классе по теме "Измерение отрезков"

Данный урок составлен с учетом требований ФГОС....

Конструкт урока математики в 1 классе

Конструкт урока математики в 1 классе по образовательной системе "Школа России". Тема урока "Сложение и вычитание в пределах 10". Тип урока: закрепление полученных знаний....

Конструкт урока математики в 3 классе по теме "Задачи в 3 действия"

Данный конструкт урока математики в 3 классе разработан мною в соответствии с ФГОС. Это урок получения новых знаний, он направлен на формирование различных УУД. Урок решает задачи формирования вычисли...

Конструкт урока физкультуры для 4 класса.

Тема урока: «Подвижные игры»Тип урока: спортивно-игровой урокПланируемый результат              Личностный:сотрудничает с учителем и св...

Конструкт урока окружающего мира 3 класс УМК "Школа России". Тема "Вода".

Конструкт урока окружающего мира 3 класс УМК "Школа России". Тема "Вода"....

Конструкт урока математики в 1 классе "Ознакомление с задачей в два действия».

Предмет: математика.Класс: 1Программа: «Школа России»Тема урока: «Ознакомление с задачей в два действия».Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: научить решать задачи в дв...