индивидуальная рабочая программа ученицы 4 класса на 1 полугодие
рабочая программа (4 класс) по теме

Матвиенко Любовь Николаевна

для работы по основным предметам 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon adaptir_programma.zip145.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение

«Новогремяченская средняя общеобразовательная школа»

Хохольского района Воронежской области

«ПРИНЯТА»

на педсовете

Протокол № 1

от   31 августа   2017  г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы                         ___________________О.В.Подорожняя

приказ № 84/4 - О    от 31 августа   2017 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

( расстройство аутистического спектра)

по математике (1 полугодие)

учащейся 4 класса

на 2017-2018 уч. год

УМК «Школа России»

базовый уровень

                                                                     

Составитель:    Матвиенко Любовь Николаевна  

Планируемые результаты освоения учебного предмета

(личностные, метапредметные и предметные результаты) в 4 классе

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
  • уважительное отношение к иному мнению и культуре;
  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
  • навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
  • умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
  • адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
  • устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.

Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Учащийся получит возможность научиться:

  • ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
  • находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
  • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
  • владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видео сопровождением.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
  • выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
  • устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
  • осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
  • составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
  • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
  • принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Учащийся получит возможность научиться:

  • обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
  • обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.

Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
  • заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;
  • выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
  • находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
  • оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
  • решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
  • решать задачи в 3—4 действия;
  • находить разные способы решения задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
  • вычислять периметр многоугольника;
  • находить площадь прямоугольного треугольника;
  • находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).

Содержание учебного предмета (на 1 полугодие)

Числа от 1 до 1000

Повторение. Нумерация чисел. Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. Умножение трехзначного числа на однозначное. Свойства умножения. Алгоритм письменного деления. Приемы письменного деления. Диаграммы. Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.

Числа,  которые больше 1000. Нумерация

Класс единиц и класс тысяч. Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел. Разрядные слагаемые. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Закрепление изученного. Класс миллионов. Класс миллиардов. Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. Наши проекты. Что узнали. Чему научились.

Величины

 Единицы длины. Километр. Единицы длины. Закрепление изученного. Единицы площади. Кв километр, кВ миллиметр. Таблица единиц площади. Измерение площади с помощью палетки. Единицы массы. Тонна, центнер. Единицы времени. Определение времени по часам.

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. Век. Таблица единиц времени. Что узнали. Чему научились.

Сложение и вычитание

Устные и письменные приемы вычислений. Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Нахождение нескольких долей целого. Решение задач и уравнений. Сложение и вычитание величин. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Странички для любознательных. Задачи – расчеты.

Что узнали. Чему научились. Закрепление умения решать задачи изученных видов.

Умножение и деление

Умножение и его свойства. Письменные приёмы умножения многозначных чисел. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Деление  с числами 0 и 1.  Письменные приемы деления. Решение задач на  увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. Закрепление изученного. Решение задач. Письменные приемы деления.  Решение задач. Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились.

Проект:

«Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»

Тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

1

Числа от 1 до 1000.Повторение

6

2

Числа, которые  больше 1000.Нумерация

5

3

Величины

7

4

Сложение и вычитание

5

5

Умножение и деление.

9

Итого

32

Календарно-тематическое планирование

Адаптированная рабочая программа  по математике  составлена на основе:

Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373, с изменениями от 26.11.2010 г № 1241,от 22.09.2011 №2357, от 18.12.2012г №1060, от 29.12.2014 г №1643, от 18.05.2015 г №507, от 31.12.2015 №1576)

Федерального государственного  образовательного стандарта  начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19 декабря 2014 г)

Примерной основной образовательной программы начального общего образования (ПрООП) на основе ФГОС для детей с расстройствами аутистического спектра

Авторской программы М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова

Математика. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — 2-е изд. перераб. — М.: Просвещение, 2016.

В программе сохранено основное содержание общеобразовательной школы, но учитываются индивидуальные особенности учащегося с  ОВЗ и специфика усвоения им учебного материала. Учебники позволяют строить обучение с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности, благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития, возможность выстраивания дифференцированной работы, индивидуальных программ обучения. Программа строит обучение детей с ОВЗ на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. Это означает, что учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.

Рабочая программа по математике корректируется. Корректировка продиктована уменьшением часов (по сравнению с учебным планом школы) и увеличением доли самостоятельной работы.

На изучение математики  отводится 2 часа в неделю. Всего: 32 ч (1 четверть – 16 ч, 2 четверть – 16 ч)

                                                      Для реализации программного содержания используются учебные пособия:

Учебники

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.  Математика. 4 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение , 2014 г с приложением на электронном носителе.

Рабочие тетради

Моро М. И., Волкова С. И. Математика. 4 класс.  В 2 ч.– М: Просвещение, 2017 г

КИМы. Ситникова Т.Н.  Математика. 4 класс. – М.: «ВАКО», 2017 г

№ п/п

Название раздела и темы урока

Дата

Примечание

план

факт

«Числа от 1 до 1000. Повторение» (6ч.)

1

Знакомство с учебником. Нумерация, счет предметов. Разряды. Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

05.09

2

Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых. Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

07.09

3

Умножение трёхзначного числа на однозначное. Свойства умножения.

12.09

4

Алгоритм письменного деления на однозначное число. Приёмы письменного деления.

14.09

5

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».  Тест «Верно? Неверно?»

19.09

6

Входная контрольная работа по теме «Повторение за 3 класс»

21.09

                                                              «Числа, которые больше 1000. Нумерация» (5 ч.)

7

Работа над ошибками, допущенными в к/р. Нумерация больше 1000. Класс единиц и класс тысяч. Чтение многозначных чисел. Запись  многозначных чисел.

26.09

8

Разрядные слагаемые. Сравнение чисел. Увеличение, уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

28.09

9

 Класс миллионов, класс миллиардов. Странички для любознательных. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

03.10

10

Контрольная работа по теме «Нумерация»

05.10

11

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»

10.10

                                                        Величины  (7 ч)

12

Единица длины – километр. Таблица единиц длины. Соотношение между единицами длины.

12.10

13

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади.

17.10

14

Измерение площади с помощью палетки. Математический диктант (контрольный). Единицы массы. Тонна, центнер. Таблица единиц массы.

19.10

15

Единица времени – секунда, век. Определение времени по часам. Таблица единиц времени.

24.11

16

Контрольная работа  по теме  «Величины»

26.10

17

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

07.11

18

Тест  «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

09.11

                                         Сложение и вычитание (5 ч)

19

Устные и письменные приёмы вычислений

14.11

20

Решение уравнений. Нахождение нескольких долей целого.

16.11

21

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

21.11

22

Сложение и вычитание значений величин. Тест  «Проверим себя и оценим свои достижения».

23.11

23

Странички для любознательных. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

28.11

                                       Умножение и деление (9 ч)

24

Письменные приёмы умножения

30.11

25

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Нахождение неизвестного множителя  делимого делителя.  

05.12

26

Деление с числами  0 и 1. Математический диктант (контрольный). Письменные приёмы деления.

07.12

27

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

12.12

28

Письменные приёмы деления. Решение задач.

14.12

29

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 

19.12

30

Контрольная работа за 1 полугодие.

21.12

31

Тест  «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

26.12

32

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

28.12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальная рабочая программа ученицы 3 класса на 1 полугодие

Рабочая программа на 1 полугодие учащейся 3 класса...

Рабочая программа 4 класс Домашнее обучение 1 полугодие

Рабочая программа 4 класс Домашнее обучение 1 полугодие...

АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету чтение и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 классов разработана на основании авторской программы по чтению для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ре...

АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету письмо и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)

Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса разработана на основании авторской программы по письму для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ред...

Индивидуальная рабочая программа Предмет : Адаптивная физкультура Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7

Рабочая программаПредмет: адаптивная физкультурадля обучающегося с интеллектуальными нарушениями  (с ТМНР)...

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРИДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР» ДЛЯ УЧЕНИЦЫ 1 КЛАССА С УМСТВЕНННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Адаптированная рабочая программа  по предмету «Окружающий природный мир» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ...