ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ-это двухсторонний процесс.
статья на тему

Бондаренко Виктория Васильевна

Выступление

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ-это двухсторонний процесс.

С одной стороны- начальная ступень, которая формирует те знания, умения и навыки, которые необходимы для дальнейшего обучения в основной школе.

С другой стороны- основная школа, которая развивает (а не игнорирует накопленный в начальной школе потенциал.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ-это двухсторонний процесс.

С одной стороны- начальная ступень, которая формирует те знания, умения и навыки, которые необходимы для дальнейшего обучения в основной школе.

С другой стороны- основная школа, которая развивает (а не игнорирует накопленный в начальной школе потенциал.)

Слайд 1   КАК МЫ УЧИМ  НАШИХ ДЕТЕЙ?

Слайд 2  Чтобы в современной жизни  быть успешным, выпускник должен научиться

  • ставить цель и добиваться ее
  •  общаться
  •  адаптироваться к ситуации
  • ориентироваться в мире
  •  самостоятельно добывать и применять знания
  • заботиться о других, быть нравственным человеком
  •  сохранить здоровье

Слайд 3 

 Вспомним, когда мы учились, главной задачей школы считалось…

ДАТЬ ХОРОШИЕ, ПРОЧНЫЕ ЗНАНИЯ! Но нам после школы приходилось часто слышать: «Забудьте то, чему вас учили в школе!»  «Школа учит не тому, что нужно в жизни!»  В ответ мы говорили: «А этого мы не проходили...» В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!

Слайд 4 Так учили нас

1.Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал».

2.Учитель объявляет новую тему.

3.Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»).

4.Учитель  проверяет,  как поняли «повтори!»).

 Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы!

Так  учатся наши дети

1.Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос.

2.Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся.

3.Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике).

4.Ученики делают вывод по теме.

Текст нужно понять и уметь использовать!

Слайд 5 Так учили нас

«Успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки».

Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике!

Так  учатся наши дети

Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора.

На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике.

Нужно учиться выбирать главное и интересное!

Слайд 6 Так учили нас

В учебнике всегда есть один правильный ответ! В учебнике излагается одна «правильная» точка зрения. Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!»

Так  учатся наши дети

Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст. Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов.Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения.

Слайд 7 Так учили нас

«Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься». Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам.

Так будут учиться наши дети

Домашнее задание – это способ развития самостоятельности. Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным.

Слайд 8 Так учили нас 

Об успехах ребенка судят по отметкам, которые поставил учитель.

Все делятся на  отличников, хорошистов, троечников и двоечников.

 Не судите об успехах ребенка по одним отметкам.

Так  учатся наши дети

Оценка может быть и без отметки (без «5»,«4»,«3»,«2»)!

Дети будут оценивать себя сами! Каждый может быть лучшим в чем-то своем! Поддержите любой успех ребенка, его продвижение к лучшему.

Слайд 9

Прежде всего, я как учитель  в образовательном процессе на своих уроках, работая в соответствии с требованиями ФГОС,  реализую ряд важных условий:

  1. Создаю на своих уроках атмосферу доброжелательности, искренности

  1.  Строю свои взаимоотношения с обучающимися с учетом их индивидуальности

  1. Обеспечиваю постепенный переход от коллективных форм учебной работы к ее индивидуальным формам, опирающимся на самостоятельную работу учащихся с различными источниками информации

  1. Развиваю навыки самоконтроля и самооценки

  1. Предоставляю обучающимся возможность свободного выбора способов и источников информации, обучаю умению работать с ними, использовать их для решения самостоятельно поставленных, личностно-значимых учебных задач

Слайд 10

Для активизации познавательного процесса стараюсь использовать разнообразные формы работы: индивидуальную, групповую, фронтальную, игровые технологии, стараюсь осуществлять дифференциацию подходов, учитывающих индивидуальные особенности развития учащихся, стараюсь создать ситуацию успеха. При подборе заданий стараюсь учитывать принципы доступности и наглядности, занимательности и состязательности , содержащие сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ. Одним из эффективных средств, способствующих познавательной мотивации, а также формированию универсальных учебных действий является создание проблемной ситуации. Приведу несколько примеров.

Слайд 11

  • Задание №1 Подчеркни буквы мягких согласных звуков.

случай, отец, сыночек, жизнь

Данное задание способствует развитию регулятивных УУД-умение контролировать.

Задание №2  Прочитай транскрипции. Запиши слова данного задания буквами.

[йама]     [малако]            

При выполнении данного задания развиваются регулятивные УУД: умение контролировать и корректировать запись.

Задание №3 Спиши предложение, исправляя ошибку. 

Прохожие ропко  ступают по скольским дорошкам

При выполнении данного задания развиваются регулятивные УУД: умение контролировать и корректировать запись.

Слайд 12

Деятельностный подход - обуславливает включение учащихся в активную деятельность: практическую, исследовательскую, проектную

Слайд 13-14

Информационный подход  - направлен на формирование основ информационной грамотности учащихся (добывание и сбор информации из различных источников, выделение  необходимой и существенной информации (работа со словарём. С таблицами , с диаграммами, со схемами)                      

Слайд 15

Работа в паре
это задание ориентирует на использование групповых форм обучения, обучающиеся приобретают коммуникативные навыки,«учатся обучая»

Слайд 16

Формирование УУД я начинаю уже на организационном этапе урока. 
Уже в процессе проверки правильности расположения учебников и школьных принадлежностей, у обучающихся формируются
регулятивные УУД, такие как осуществление контроля, умение прогнозировать; 
коммуникативные УУД: слушать и слышать собеседника, достаточно полно и точно выражать свои мысли. Урок я начинаю с психологического настроя, что способствует формированию личностных УУД.

Слайд 17

Усвоение детьми понятий на другом качественном уровне:

было: я выучил и поэтому знаю;

стало: я знаю не все, но я знаю, как это можно вычислить                    или где это можно узнать.

Слайд 18

В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СОБЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ПО НОВЫМ СТАНДАРТАМ ?

  • На уроке должны преобладать такие действия, как: поиск, исследование, проектная деятельность, работа со знаково-символическими средствами.
  • Знание дается не в готовом виде, а ребенок  под руководством учителя конструирует свое знание.

Слайд 19 Я считаю, что обучающиеся моего класса соответствуют этому портрету выпускника начальных классов.

А учителям 5-ых классов хотелось бы рекомендовать начинать работу по преемственности с 4-ых классов (второе полугодие), а также:

  1. Знать программу, по которой работает учитель начальных классов и желательно продолжать работу по этой программе и в основной школе
  2. Ознакомится с возрастными особенностями мл. школьников
  3. Познакомиться с системой работы учителя начальных классов
  4. Регулярно выставлять отметки
  5. Домашнее задание задавать вовремя, с объяснением, в соответствии с объёмом классной работы так как это делают учителя начальных классов

Слайд 20

6. Осуществлять контроль за дисциплиной обучающихся: своевременно отмечать пропуски в журнале, доводить до сведения родителей опоздания и пропуски занятий

7. Разнообразить методы организации учебной деятельности обучающихся на уроке

8. Шире использовать дидактический материал, наглядные пособия, интерактивную доску, опорные таблицы, алгоритмы для лучшего усвоения  учебного материала

9. Ознакомится с характеристикой классного коллектива заблаговременно

10. Поддерживать тесную связь учителям предметникам с учителями начальных классов

11. Вселять в каждого ученика уверенность в преодоление трудностей, всячески повышать социальный статус ребёнка и семьи

Слайд 21  В заключении  приведу слова Дмитрия Медведева

«От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние… всех будущих поколений.  Именно поэтому инициатива «Наша новая школа» должна стать делом всего нашего общества и всех нас.»

                                                        Д.А.Медведев

Слайд 22 СПАСИБО ЗА  ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к дошкольному образованию

Выступление на I научно-практической конференции работников образования Центрального округа. Секция учителей начальных классов. ...

Проблема преемственности образовательного процесса в системе начальная школа – детский сад в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ДО

Л.М.ГолеваМКОУ «Лицей села Верхний Мамон»   Проблема преемственности образовательного процесса в системе начальная школа – детский сад в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ДО...

Дискуссионные качели"Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования в процессе реализации ФГОС"

В работе обсуждаются проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования в процессе реализации ФГОС...

выступление пед.совет Преемственность при переходе из начального общего образования на основную общую ступень в условиях внедрения ФГОС в общеобразовательном процессе по изобразительной деятельности. Современный урок по ФГОС.

Принципиальным отличием нового стандарта является и то, что во главу угла ставится ребенок, и нам педагогам приходится преподавать по-новому: организовывать с детьми работу над проектами, разраба...

«Разработка технологической карты урока с указанием ЭОР и УУД по теме «Групповые действия в нападении. Двухсторонняя игра баскетбол»

     Планируемые результаты: Физическое воспитание направленно на формирование у учащихся сознательного отношения к своему здоровью, физическому и умственному развитию.  Дос...

презентация к докладу "Преемственность между дошкольным и начальным образованием в процессе введения ФГОС начального общего образования» "

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития    проделанную ребёнком». Л. С. Выготский С 1 сентября 2011-2012 ...

Конспект для ребенка с двухсторонней сенсоневральной тугоухостью 1 степени и умеренной умственной отсталость.

Цель занятия: Закрепить знания ребенка о домашних животных. Продолжать работу по развитию артикуляционной и мелкой моторики детей. Совершенствовать фонематические процессы. Обогащать словарный запас д...