ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ-это двухсторонний процесс.
статья на тему
Выступление
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ-это двухсторонний процесс.
С одной стороны- начальная ступень, которая формирует те знания, умения и навыки, которые необходимы для дальнейшего обучения в основной школе.
С другой стороны- основная школа, которая развивает (а не игнорирует накопленный в начальной школе потенциал.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ-это двухсторонний процесс.
С одной стороны- начальная ступень, которая формирует те знания, умения и навыки, которые необходимы для дальнейшего обучения в основной школе.
С другой стороны- основная школа, которая развивает (а не игнорирует накопленный в начальной школе потенциал.)
Слайд 1 КАК МЫ УЧИМ НАШИХ ДЕТЕЙ?
Слайд 2 Чтобы в современной жизни быть успешным, выпускник должен научиться
- ставить цель и добиваться ее
- общаться
- адаптироваться к ситуации
- ориентироваться в мире
- самостоятельно добывать и применять знания
- заботиться о других, быть нравственным человеком
- сохранить здоровье
Слайд 3
Вспомним, когда мы учились, главной задачей школы считалось…
ДАТЬ ХОРОШИЕ, ПРОЧНЫЕ ЗНАНИЯ! Но нам после школы приходилось часто слышать: «Забудьте то, чему вас учили в школе!» «Школа учит не тому, что нужно в жизни!» В ответ мы говорили: «А этого мы не проходили...» В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!
Слайд 4 Так учили нас
1.Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал».
2.Учитель объявляет новую тему.
3.Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»).
4.Учитель проверяет, как поняли «повтори!»).
Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы!
Так учатся наши дети
1.Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос.
2.Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся.
3.Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике).
4.Ученики делают вывод по теме.
Текст нужно понять и уметь использовать!
Слайд 5 Так учили нас
«Успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки».
Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике!
Так учатся наши дети
Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора.
На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике.
Нужно учиться выбирать главное и интересное!
Слайд 6 Так учили нас
В учебнике всегда есть один правильный ответ! В учебнике излагается одна «правильная» точка зрения. Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!»
Так учатся наши дети
Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст. Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов.Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения.
Слайд 7 Так учили нас
«Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься». Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам.
Так будут учиться наши дети
Домашнее задание – это способ развития самостоятельности. Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным.
Слайд 8 Так учили нас
Об успехах ребенка судят по отметкам, которые поставил учитель.
Все делятся на отличников, хорошистов, троечников и двоечников.
Не судите об успехах ребенка по одним отметкам.
Так учатся наши дети
Оценка может быть и без отметки (без «5»,«4»,«3»,«2»)!
Дети будут оценивать себя сами! Каждый может быть лучшим в чем-то своем! Поддержите любой успех ребенка, его продвижение к лучшему.
Слайд 9
Прежде всего, я как учитель в образовательном процессе на своих уроках, работая в соответствии с требованиями ФГОС, реализую ряд важных условий:
- Создаю на своих уроках атмосферу доброжелательности, искренности
- Строю свои взаимоотношения с обучающимися с учетом их индивидуальности
- Обеспечиваю постепенный переход от коллективных форм учебной работы к ее индивидуальным формам, опирающимся на самостоятельную работу учащихся с различными источниками информации
- Развиваю навыки самоконтроля и самооценки
- Предоставляю обучающимся возможность свободного выбора способов и источников информации, обучаю умению работать с ними, использовать их для решения самостоятельно поставленных, личностно-значимых учебных задач
Слайд 10
Для активизации познавательного процесса стараюсь использовать разнообразные формы работы: индивидуальную, групповую, фронтальную, игровые технологии, стараюсь осуществлять дифференциацию подходов, учитывающих индивидуальные особенности развития учащихся, стараюсь создать ситуацию успеха. При подборе заданий стараюсь учитывать принципы доступности и наглядности, занимательности и состязательности , содержащие сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ. Одним из эффективных средств, способствующих познавательной мотивации, а также формированию универсальных учебных действий является создание проблемной ситуации. Приведу несколько примеров.
Слайд 11
- Задание №1 Подчеркни буквы мягких согласных звуков.
случай, отец, сыночек, жизнь
Данное задание способствует развитию регулятивных УУД-умение контролировать.
Задание №2 Прочитай транскрипции. Запиши слова данного задания буквами.
[йама] [малако]
При выполнении данного задания развиваются регулятивные УУД: умение контролировать и корректировать запись.
Задание №3 Спиши предложение, исправляя ошибку.
Прохожие ропко ступают по скольским дорошкам
При выполнении данного задания развиваются регулятивные УУД: умение контролировать и корректировать запись.
Слайд 12
Деятельностный подход - обуславливает включение учащихся в активную деятельность: практическую, исследовательскую, проектную
Слайд 13-14
Информационный подход - направлен на формирование основ информационной грамотности учащихся (добывание и сбор информации из различных источников, выделение необходимой и существенной информации (работа со словарём. С таблицами , с диаграммами, со схемами)
Слайд 15
Работа в паре
это задание ориентирует на использование групповых форм обучения, обучающиеся приобретают коммуникативные навыки,«учатся обучая»
Слайд 16
Формирование УУД я начинаю уже на организационном этапе урока.
Уже в процессе проверки правильности расположения учебников и школьных принадлежностей, у обучающихся формируются регулятивные УУД, такие как осуществление контроля, умение прогнозировать;
коммуникативные УУД: слушать и слышать собеседника, достаточно полно и точно выражать свои мысли. Урок я начинаю с психологического настроя, что способствует формированию личностных УУД.
Слайд 17
Усвоение детьми понятий на другом качественном уровне:
было: я выучил и поэтому знаю;
стало: я знаю не все, но я знаю, как это можно вычислить или где это можно узнать.
Слайд 18
В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СОБЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ПО НОВЫМ СТАНДАРТАМ ?
- На уроке должны преобладать такие действия, как: поиск, исследование, проектная деятельность, работа со знаково-символическими средствами.
- Знание дается не в готовом виде, а ребенок под руководством учителя конструирует свое знание.
Слайд 19 Я считаю, что обучающиеся моего класса соответствуют этому портрету выпускника начальных классов.
А учителям 5-ых классов хотелось бы рекомендовать начинать работу по преемственности с 4-ых классов (второе полугодие), а также:
- Знать программу, по которой работает учитель начальных классов и желательно продолжать работу по этой программе и в основной школе
- Ознакомится с возрастными особенностями мл. школьников
- Познакомиться с системой работы учителя начальных классов
- Регулярно выставлять отметки
- Домашнее задание задавать вовремя, с объяснением, в соответствии с объёмом классной работы так как это делают учителя начальных классов
Слайд 20
6. Осуществлять контроль за дисциплиной обучающихся: своевременно отмечать пропуски в журнале, доводить до сведения родителей опоздания и пропуски занятий
7. Разнообразить методы организации учебной деятельности обучающихся на уроке
8. Шире использовать дидактический материал, наглядные пособия, интерактивную доску, опорные таблицы, алгоритмы для лучшего усвоения учебного материала
9. Ознакомится с характеристикой классного коллектива заблаговременно
10. Поддерживать тесную связь учителям предметникам с учителями начальных классов
11. Вселять в каждого ученика уверенность в преодоление трудностей, всячески повышать социальный статус ребёнка и семьи
Слайд 21 В заключении приведу слова Дмитрия Медведева
«От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние… всех будущих поколений. Именно поэтому инициатива «Наша новая школа» должна стать делом всего нашего общества и всех нас.»
Д.А.Медведев
Слайд 22 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-312271-1383554053.jpg)
Преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к дошкольному образованию
Выступление на I научно-практической конференции работников образования Центрального округа. Секция учителей начальных классов. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/30/picture-638696-1432970867.jpg)
Проблема преемственности образовательного процесса в системе начальная школа – детский сад в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ДО
Л.М.ГолеваМКОУ «Лицей села Верхний Мамон» Проблема преемственности образовательного процесса в системе начальная школа – детский сад в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ДО...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/14/picture-709071-1447519754.jpg)
Дискуссионные качели"Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования в процессе реализации ФГОС"
В работе обсуждаются проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования в процессе реализации ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/22/picture-819364-1474555615.jpg)
выступление пед.совет Преемственность при переходе из начального общего образования на основную общую ступень в условиях внедрения ФГОС в общеобразовательном процессе по изобразительной деятельности.Современный урок по ФГОС.
Принципиальным отличием нового стандарта является и то, что во главу угла ставится ребенок, и нам педагогам приходится преподавать по-новому: организовывать с детьми работу над проектами, разраба...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-890410-1486408700.jpg)
«Разработка технологической карты урока с указанием ЭОР и УУД по теме «Групповые действия в нападении. Двухсторонняя игра баскетбол»
Планируемые результаты: Физическое воспитание направленно на формирование у учащихся сознательного отношения к своему здоровью, физическому и умственному развитию. Дос...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-891751-1486914209.jpg)
презентация к докладу "Преемственность между дошкольным и начальным образованием в процессе введения ФГОС начального общего образования» "
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития проделанную ребёнком». Л. С. Выготский С 1 сентября 2011-2012 ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/08/picture-298872-1588913355.jpg)
Конспект для ребенка с двухсторонней сенсоневральной тугоухостью 1 степени и умеренной умственной отсталость.
Цель занятия: Закрепить знания ребенка о домашних животных. Продолжать работу по развитию артикуляционной и мелкой моторики детей. Совершенствовать фонематические процессы. Обогащать словарный запас д...