Индивидуальный план повышения профессионального уровня
проект на тему

В работе рассмотрены формы самообразования, направления самообразования, дан перечень вовпросов по самообразованию и определён предполагаемый результат.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1»

города Нурлат Республики Татарстан

     

План самообразования

учителя начальных классов                            

Борисовой Светланы Викторовны

2016-2021 гг.

 

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

 

Ф.И.О. учителя:

Борисова Светлана Викторовна

Дата рождения:

23 марта 1971 года

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

1997 г, Набережночелнинский государственный педагогический институт

Специальность по диплому:

Педагогика и методика начального образования

Место работы:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

 

Средняя общеобразователтная школа №1» города Нурлат «Республики Татарстан

Занимаемая должность:

Учитель начальных классов

 

Дата назначения на должность:

20 августа 1990 г.

 

Общий стаж трудовой деятельности:

27

 

Педагогический стаж:

27

 

Квалификационная категория, дата присвоения:

 1 категория, декабрь 2012

 

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Тема самообразования: «Межпредметная интеграция в начальной школе в рамках реализации ФГОС»

Цель:  способствовать повышению качества обучения  учащихся через внедрение элементов интеграции в учебный процесс.

Задачи:

  • повышение мотивации и интереса к учению;
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей учащихся.
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • повышение своего методического уровня, разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • изучение педагогического опыта других преподавателей и умение оказать практическую помощь коллегам ;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса;
  • участие в педсоветах,  семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2016 – 2017 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС начального общего образования.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2017 – 2018 год

Участие в семинарах

Работа в группе учителей   начальных классов по теме: «Межпредметная интеграция в начальной школе в рамках реализации ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2018 – 2019 год

Создание рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах,  посвященных изучению данной темы                          

Выступление на педсовете      

Выступления на заседаниях ШМО учителей начальных классов

Участие в  проведение открытых уроков.

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2019 – 2021 год

Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Создание собственного сайта с целью обмена опытом.

Публикации в сети интернет

Консультативная помощь учителям и учащимся.

 

Направления самообразования:

  Основные направления

Действия и мероприятия

Форма

результатов

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

4.Успешно пройти аттестацию.

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного  МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района.

6. Изучать опыт работы лучших учителей республики и РФ  через Интернет.

7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

8.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

9. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

10. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей куста и района

11. Разработать авторскую программу  по дополнительному образованию.

12. Выступать с докладами, с творческим отчётом  на заседаниях МО, педсоветах.

Программы и

учебно-тематические

планы.

Учебные рабочие программы,

Тестирующие

Программы,

Методико-дидактические

 материалы

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Современные технологии

1.Изучать современные технологии и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по начальным классам, педагогике и психологии.

3. Создать и пополнять персональный сайт.

4.Провести мастер-класс по изучаемой теме

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Информационно-технологическое

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии.

регулярно

регулярно

 

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

регулярно

 

Источники самообразования

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Газеты, журналы
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Платные курсы
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя

Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта это путь самый горький. Конфуций Пройти путь от новичка до мастера непрост...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

В индивидуальном плане учителя начальных классов указаны направления работы, формы работы, действия и мероприятия, сроки их выполнения и ожидаемые результаты....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня.

План  повышения профессионального уровня учителя-логопеда Ветлугиной А.С.  на 2014-2017 г.г....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов

Тема плана самообразования: "Развитие творческих способностей учащихся в рамках  реализации ФГОС".Цель: раскрытие творческих способностей учащихся, воспитание личности, готовой к жизни в вы...

индивидуальной план повышения профессионального уровня

план содержит этапы работы в межааттестационный период:выступления,открытые уроки,внеклассные мероприятия,достижения....