Экологический марафон
материал на тему

Минина Валентина Владимировна

Цикл заданий, посвященных Году Экологии и реализованных в условиях пришкольного лагеря

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_3_ekologicheskiy_marafon.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический марафон

Цель: формировать  экологическую  культуру детей младшего  школьного возраста, ценностное  отношение к природе, окружающей среде.

Задачи:

  1. Активизация и расширение  знаний о природе и ее обитателях.
  2. Развитие чувственного, эмоционального отношения к природе.
  3. Формирование бережного отношения к природе, ее ресурсам, животному и растительному миру.
  4. Содействие сплочению и умению работать в команде воспитанниками лагеря.

План реализации

№ п/п

Название

Содержание деятельности

День 1

Старт марафона.

«Карта мира»

Введение в курс мероприятия. Знакомство с особенностями его реализации.

Каждый из пяти отрядов получает  часть  карты мира с изображением животных. Ребятам  необходимо подписать название обитателей всех континентов нашей планеты, разукрасить свой кусочек карты. В  конце дня  собирать карту мира как единый пазл.

День 2

Эко кроссворд «Животные»

Отряды получают кроссворд, вместо вопросов которого находятся изображения различных животных. Воспитанникам необходимо вспомнить их и записать в соответствующие клетки. Затем изображения животных необходимо вырезать и наклеить на имеющуюся карту мира в подходящем для этого месте.

День 3

«Найди животных»

Задание на внимание. Отряды получают изображения, в линиях которого «спрятаны» животные. Необходимо найти всех животных и описать их по схеме: кто это? Где обитает? Чем питается? Интересные факты об этом животном.

День 4

«Картографы» 1

Отряды получают изображения животных, занесенных в Красную книгу, с карточками-описанием. Из текста необходимо  понять, где обитает полученное ими животное и приклеить  его изображение в соответствующем месте на карте мира.

День 5

«Найди отличия»

Задание на внимание. Отряды получают задания, в которых необходимо найти 10 отличий между двумя рисунками. Затем всех животных, встречающихся на рисунках, нужно выписать отдельно и вспомнить, в каких произведениях (стихах, сказках, загадках и т.п.) они встречаются.

День 6

Фотоохота

«Мир вокруг нас»

Во время похода по поселку необходимо найти  и сделать фотографии  представителей различных живых организмов: лиственного и хвойного дерева, кустарника, культурного и дикорастущего цветка, насекомого, птицы, зверя. Узнать  их названия. В конце дня продемонстрировать найденное в штабе.

День 7

«Рекордсмены среди животных»

В холле организуется выставка фотографий различных животных. Отряды получают задание, найти среди них рекордсменов по указанным позициям: самое медленное, самое быстрое, самое смертоносное, самое долгоживущее, самое умное, самое громкое, самое высокое, самое большое и пр. животное.

День 8

Расчётные экологические задачи.

Отрядам предлагается решить экологические задачи, связанные с необходимостью вычислений. Задачи для каждого отряда индивидуальны. Их содержание обусловлено возрастом детей и имеющимися у них вычислительными навыками. (Задания более младших отрядов связаны с выполнением сложения и вычитания в пределах 100, более старшие ребята работали с числами в пределах 1000, оперировали такими действиями, как умножение и деление)

День 9

Эко кроссворд «Мир растений»

Разгадав слова в кроссворде, отрядам необходимо подобрать к названиям растений соответствующие изображения (прилагаются к кроссворду). Растения можно нарисовать.

День 10

Фотоохота

«Радуга»

Во время марш-броска по поселку  необходимо найти и сфотографировать живые объекты по цветам радуги: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового цвета. Узнать их названия. В конце дня продемонстрировать найденное в штабе.

День 11

«Зверопазлы»

Отряды получают конверты с частями изображений нескольких редких животных. Собрав пазлы, они смогут узнать много интересного об этих зверях (информация на обратной стороне рисунка). Затем необходимо ответить на вопросы мини-викторины из листа задания. Чтобы получить ответ на все вопросы, ребятам придется обратиться за помощью в другие отряды.  Один отряд имеет изображение одного животного, вопрос о котором есть в викторине.

День 12

Филворд «Обитатели водоемов»

Отряды получают задания филворда. Среди «чащи букв» необходимо найти названия животных, обитающих в водоемах. Слова могут располагаться как по горизонтали, так и по вертикали. По итогам выполнения задания предлагается составить свой филворд, «спрятав» в него названия 10 зверей или птиц, и предложить разгадать его ребятам из других отрядов.

День 13

Творческие экологические задачи.

Для решения данного типа задач необходимо предложить свой, нестандартный, вариант решения.

День 14

«Картографы» 2

Отряды получают изображения животных с карточками-описанием их. Из текста необходимо  понять, где обитает полученное ими животное и приклеить  в соответствующем месте на карте мира. Во второй раз задание было усложнено тем, что участники марафона получили только описание животного. Его изображение нужно было найти среди множества других.

День 15

Чайнворд

 «Редкие птицы»

Отрядам необходимо отгадать названия птиц, занесенных в Красную книгу. В итоге в выделенных клетках  они должны прочитать призыв, как нужно относиться к этим птицам.  Задание по итогам чайнворда – нарисовать знак, соответствующий призыву, с использованием в рисунке изображений угаданных птиц.

День 16

Эко кроссворд «Заповедники»

Разгадав кроссворд, воспитанникам лагеря предлагается создать рекламный плакат, призывающий беречь природу.

День 17

«Следы у водопоя»

На территории всего лагеря заранее спрятать изображения  животных и их следов. На видном месте, в холле, организовать «водопой», возле которого разместить изображение  следов пяти животных. Отрядам  нужно найти  спрятанных зверей и, сопоставив изображения,  узнать, кто оставил эти следы.

День 18

Финиш экологического марафона

Подведение итогов. Результаты и достижения отрядов отражались на маршрутном листе. Каждый день на линейке подводились итоги дня, отмечалась «пройденная» дистанция, добавляя элемент соревновательности. Определение и награждение победителей.

*В ходе проведения марафона через «Армейскую почту» в штаб пришла «жалоба», что ребятам мало одного задания в день,  и они хотели бы увеличить объем заданий. В итоге пришли к соглашению, что организаторы смены будут готовить задания творческого характера и дополнительно давать раскраски с изображением животных. Особенной популярностью пользовались раскраски для медитации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Красные книги: знакомые незнакомцы. Экологический марафон "Земля - планета жизни!"

Уч-ся собирали информацию о некоторых видах редких и исчезающих видах растений и животных. Работа велась в группах (сбор материала, пользуясь библиотекой, интернетом; оформление коллажа; выставка рису...

Конспект занятия кружка "Юный эколог".Экологический марафон"Планета Земля - наш общий дом", посвященный общероссийским дням защиты от экологической опасности.

Занятие проводится  с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей природы.В ходе занятия обучающиеся реализуют социально-значимый проект.Детям предлагается совершить путе...

Экологический марафон «День птиц». презентация

познакомить с условиями проведения этого праздника, некоторыми видами птиц, их особенностями поведения; воспитывать уважение  к  «пернатым друзьям»....

Экологический марафон «День птиц».

познакомить с условиями проведения этого праздника, некоторыми видами птиц, их особенностями поведения; воспитывать уважение  к  «пернатым друзьям»....

Дистанционный экологический марафон «Наш след на Земле»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6534210","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"280","style":"width: 146px; height: 150px; float: left;","width":"273"}}]]Что натвори...

Экологический марафон "Дорогою добра"

Экологический марафон (игра по станциям ) "Дорогою добра" был проведён в ноябре. В начале    игры ученики 3 -его класса рассказали о сложившейся непростой экологической ситуации на нашей пла...

Сценарий экологического марафона «Знатоки природы»

Цели:Воспитывать чувство любви и уважения к живой природе.Формировать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности.Предварительная подготовка:Провести конкурс рекламных пла...