Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе.
рабочая программа (1 класс) на тему

Поцелуева Елена Андреевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_1_klass_vneurochnaya_deyatelnost.docx114.74 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа курсов внеурочной деятельности «Мой выбор», «Путешествие по родному краю»,

«Умникам и умницам», «Риторик», «Театр», «Юный информатик», «Индивидуальный проект класса».

2017г.

Мой выбор

1 класс (33часа)

Результаты освоения курса

Изучение курса внеурочной деятельности «Мой выбор» в 1 классе направлено на достижение следующих результатов

Личностные результаты:

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;                                                                                                                       - принятие образа «хорошего ученика»;                                                                                                                                                                                                - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;                                                                                                                                               -экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;                                                                                                                                                                                                                           - гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;                                                                                                                                                                                                                                                                             - осознание ответственности человека за общее благополучие;                                                                                                                                                                  - гуманистическое сознание;                                                                                                                                                                                                                           - социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;                                                                                           - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире;                                                                                                                                               - мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);                                                                                                                   - целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;                                                                                                         - уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;                                                                                                                                    - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;                                                                                                                  - эстетические потребности, ценности и чувства;                                                                                                                                                                                   - этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;                                                                                                                                                    - гуманистические и демократические ценности  многонационального российского общества.

Метапредметные результаты:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;                                                                                                                                                                               - рефлексия способов и условий действий;                                                                                                                                                                                                                      - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;                                                                                                                                                                      - ставить и формулировать проблемы;                                                                                                                                                                                                                                             - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;                                                                                                                                                       - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;                                                                                                           - смысловое чтение;

- формулировать и удерживать учебную задачу;                                                                                                                                                                                                                               - преобразовывать практическую задачу в познавательную;                                                                                                                                                                      - применять установленные правила в планировании способа решения;                                                                                                                                        - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;                                                                                                                  - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;                                                                                                             - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;                                                                                                                         - адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;                                                                                                       - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;                                                                                                                    - активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;                                                                                                      - концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;                                                                                                                                                  - стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач;

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;                                                                                                                                - ставить вопросы;                                                                                                                                                                                                                                        - определять цели, функции участников, способы взаимодействия;                                                                                                                                                                                                                                                                 - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;                                                                                                                                                  - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;                                                                                                                        - формулировать собственное мнение и позицию;                                                                                                                                                                                                    - задавать вопросы;                                                                                                                                                                                                                                 - строить понятные для партнёра высказывания;                                                                                                                                                                                   - строить монологичное высказывание;                                                                                                                                                                                                    - вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;                                                                                              - слушать собеседника;                                                                                                                                                                                                                                                               - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;                                                                                                                                                                - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;                                                                                                                                                                                               - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

 

Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

- развивать свои творческие способности;

- понимать свою ответственность за судьбу страны, испытывать чувство гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

- соблюдать нормы правового государства;

- понимать высшие ценности, идеалы, ориентиры, руководствоваться ими в практической деятельности;

- владеть приёмами исследовательской деятельности, навыками поиска необходимой информации;

Ученики получат возможность:

- использовать полученные знания и навыки по подготовке и проведению социально – значимых мероприятий.

Содержание курса внеурочной деятельности.

Праздник первого звонка. Экскурсия по школе, в ходе которой знакомство с кабинетами, актовым залом, библиотекой, спортивным залом, столовой, пришкольным участком. Знакомство с историей родного города. Игра «Я - ученик», беседа «Подумай о других», «Почему все люди разные». Я помощник в своей семье. Изучение прав и обязанностей школьника, игра «Порядок в моём портфеле», изучение школьной символики. Знакомство со своей родословной. Моя семья – моя радость. Кто мои бабушка, дедушка? В чем я должен им помочь? Правила личной гигиены. Полезные и вредные привычки.

Формы организации и виды деятельности:

Массовые: беседа, экскурсия, круглый стол, викторина, диспут, учебный диалог.

Групповые: проект, деловая игра.

Индивидуальные: чтение литературы, составление докладов, выполнение творческих заданий.

Календарно-тематическое планирование.

№п/п

Дата

планируемая

Дата фактическая

Тема занятия, наименование разделов

Характеристика основных видов деятельности ученика по теме

1.

01-08.09.

Я и моя Родина.

Знакомство с символами России (гимн, герб, флаг). (Интерактивная доска, презентация)

-ориентироваться в историческом времени;

-рассказывать о родной стране, своем городе;

-показывать   на   физической   карте   основные изучаемые объекты, свой город;

-рассказывать о достопримечательностях родного города, о символах страны;

-осваивать коммуникативные навыки дома, в школе,

 в обществе;

-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

-ставить вопросы;

-обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения;

-применять самоорганизацию для  выполнения исследовательских проектов;

-договариваться и приходить к общему решению;

азличать символы;

-соблюдать правила поведения во время прослушивания гимна и поднятия флага;

-осваивать коммуникативные навыки дома, в школе, в обществе;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-формировать целостный, социально -ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-определять на карте границы и крупные города области;

-приводить примеры исторических и культурных памятников страны;

-посещать музеи и другие культурные учреждения;

-называть выдающиеся памятники культуры и истории своего города;

-различать растения своей местности по видам (травы, деревья, кустарники, лекарственные и ядовитые растения);

-бережно относиться к растительному и животному миру;

-уметь осуществлять поиск и обработку дополнительной информации о растительном и животном мире, промыслах и ремёслах;

 

-определять важнейшие экологические проблемы  своего края;

-осваивать коммуникативные навыки дома, в школе, в обществе;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-определять родственные связи в семье, уклад семьи

 -посещать музеи и другие культурные учреждения;

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-пользоваться правилами поведения в обществе;

обращаться с соблюдением правил этикета к знакомым и незнакомым людям;

- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников

-применять самоорганизацию для выполнения исследовательских проектов;

-слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою

2.

11-15.09.

Россия – народов дружная семья. (Интерактивная доска, презентация)

3.

18-22.09.

Мы живём в Подмосковье. В гости к природе. (Интерактивная доска, ДК)

4.

25-29.09.

Знакомьтесь – мой любимый город. (Интерактивная доска, презентация)

5.

02-06.10.

Мои земляки. (Интерактивная доска, презентация)

6.

9-13.10.

Человек и общество.

Я и моя гимназия.

7.

16-20.10.

Школьные традиции. (Интерактивная доска, ДК)

8.

23-27.10.

Мой класс в школьной стране. (Интерактивная доска, презентация)

9.

7-10.11.

Правила жизни в школьном доме. (Интерактивная доска, ДК)

10.

13-17.10.

Посвящение в гимназисты. (Интерактивная доска, презентация)

11.

20-24.11.

Распределяем обязанности в классе. (Интерактивная доска, ДК)

12.

27.11.-1.12.

Общественные правила и законы. Законы нашего государства. (Интерактивная доска, презентация)

13.

4-8.12.

Основной закон страны – Конституция. Права и обязанности граждан России. (Интерактивная доска, ДК)

14

11-15.12.

Наши права и обязанности. (Интерактивная доска, презентация)

15.

18-22.12.

Учимся строить отношения. Что такое этикет? (Интерактивная доска, ДК)

16.

25-29.12

Давайте жить дружно. (Интерактивная доска, ДК)

17.

10-19.01.

Правила жизни честного человека. (Интерактивная доска, презентация)

18.

22-26.01.

Учимся сотрудничать: узнаём друг друга. (Интерактивная доска, ДК)

19.

29.01.-2.02.

Я, ты, он, она – вместе дружная семья.

20.

12-16.02

День самоуправления в школе.

21.

19-22.02.

Я и моя семья. Я и мои родители. (Интерактивная доска, презентация)

22.

26.02.-2.03.

Моя родословная. (Интерактивная доска, ДК)

23.

5-9.03.

Славные страницы в летописи моей семьи. (Интерактивная доска, презентация)

24.

12-16.03.

Семейные традиции. (Интерактивная доска, ДК)

25.

19-23.03.

Семейные праздники. (Интерактивная доска, ДК)

26.

02-06.04.

Мы принимаем гостей. (Интерактивная доска, презентация)

27.

9-13.04.

Если в семье возникли проблемы. Что подскажет нам психолог?

28.

16-20.04.

Решаем проблемы всей семьёй. Этикет в семье.

29.

23-27.04.

Мама, папа, я – спортивная семья.

30.

30.04.-4.05.

Моё здоровье (режим дня, правильное питание. (Интерактивная доска, презентация)

31.

7.05-11.05.

Правила личной гигиены. (Интерактивная доска, презентация)

32

14-18.05.

Весёлые старты.

33.

21-25.05.

Здоровье и вредные привычки. (Интерактивная доска, презентация)

Путешествие по родному краю.

1 класс (66 часов)

Результаты освоения курса

Изучение курса внеурочной деятельности «Путешествия по родному краю» в 1 классе  направлено на достижение следующих результатов

Личностные результаты.

Осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества). В том числе:

-  объяснять, что связывает меня:

– с моими близкими, друзьями, одноклассниками;

– с земляками, народом;        

– с твоей Родиной;

– со всеми людьми;

– с природой;

испытывать чувство гордости за «своих» - близких и друзей.

Осознавать себя гражданином России, в том числе: объяснять, что связывает меня с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России, испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину, сопереживать им в радостях и бедах и проявлять эти чувства в добрых поступках.  Воспитывать бережное отношение к своему городу, к школе. Воспитывать чувство гордости за свой город, за успехи своих земляков.

Метапредметные результаты:

Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно).

Составлять план действий по решению проблемы (задачи).                                                                                                                              

 Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей, сверяясь с целью и планом, поправляя себя при необходимости, если результат не достигнут.

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.                                                                                                                                                           Выбирать тему проекта с помощью учителя. Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем.  Самостоятельно подбирать литературу по теме.                                                                                                                  

 Работать в читальном зале библиотеки.  Готовить и выступать с докладами и сообщениями.                                                                                                      Работать в семейных архивах.   Использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ). Самостоятельно подбирать литературу по теме. Работать в читальном зале библиотеки.                                                                                

Готовить и выступать с докладами и сообщениями, работать в семейных архивах;

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания (энциклопедии, словари, справочники, СМИ, интернет-ресурсы и пр.).

Добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами (наблюдение, чтение, слушание).

Перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата – в том числе и для создания нового продукта.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст, таблица, схема, график, иллюстрация и др.) и выбирать наиболее удобную для себя форму. Работая с информацией, уметь передавать её содержание в сжатом или развёрнутом виде, составлять план текста, тезисы, конспект и т.д.)

Использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта.

Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.

Понимать другие позиции (взгляды, интересы).

Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща.

Готовить сообщения  и выступать с сообщениями.

Содержание курса внеурочной деятельности.

  1. Введение. Как мы будем путешествовать по родному краю? (2 часа)
  2. Мои родственники. (2 часа)
  3. Род и родословная (2 часа)
  4. Моё родословное дерево. (2 часа)
  5. Я люблю свою семью! (2 часа)
  6. Домашние хлопоты. (2 часа)
  7. Дом, в котором я живу. (2 часа)
  8. Где эта улица, где этот дом? (2 часа)
  9.  Малая Родина. (2 часа)
  10. Улицы нашего города (2 часа)
  11. Моя улица.  (2 часа)
  12. Самая красивая улица нашего города. (2 часа)
  13. Наша школа. Чем она знаменита? Что мне в ней нравится? (2 часа)
  14. Экскурсия по школе. (2 часа)
  15. .В школьном музее. (2 часа)
  16.  Где живут школьные книги? (2 часа)

17. Чем знаменит мой город? Памятные места нашего города. (2 часа)

      18. Почему мой город так называется и сколько ему лет? Символы нашего города. (2 часа)

      19. Мир живой природы родного края. (2 часа)

     20. Красная книга родного края. (2 часа)

     21. Редкие растения моего края. (2 часа)

     22. Редкие животные моего края. (2 часа)

     23. Береги родную природу! (2 часа)

     24. Как мы любим отмечать праздники в наше городе? (2 часа)

     25. Народный календарь праздников. (2 часа)

     26. Народный календарь примет. (2 часа)

     27. Что дает наш город стране? (2 часа)

     28. Мастера и умельцы нашего города. (2 часа)

     29. Наш город богат талантами. (2 часа)

     30. Наш край в годы Великой Отечественной войны. (2 часа)

     31. Герои нашего города. (2 часа)

     32. Наш город – частичка Подмосковья. (2 часа)

     33. Я люблю свой город! (2 часа)

Формы организации внеурочной деятельности:  беседа, деловая игра, учебный диалог, экскурсия, проект, круглый стол, диспут, викторина, выпуск газеты, компьютерные презентации.     

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Дата планируемая

Дата фактическая

Тема занятия, название разделов

Характеристика основных видов деятельности ученика по теме

1-2.

01.09

Введение. Как мы будем путешествовать по родному краю?

Использованное оборудование (ИД,ДК)

-ориентироваться в историческом времени;

-рассказывать о родной стране, своем городе (селе);

-показывать   на   физической   карте   основные изучаемые объекты, свой город;

-рассказывать о достопримечательностях родного города;

-посещать музеи и другие культурные учреждения;

нать фамилии и имена выдающихся исторических, научных, культурных деятелей своего города;

-определять хронологическую последовательность основных событий (исторических, культурных, спортивных);

-осваивать коммуникативные навыки дома, в школе, в обществе;

-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

-ставить вопросы;

-обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения;

-применять самоорганизацию для  выполнения исследовательских проектов;

-различать растения своей местности по видам (травы, деревья, кустарники, лекарственные и ядовитые растения);

-бережно относиться к растительному и животному миру;

-уметь осуществлять поиск и обработку дополнительной информации о растительном и животном мире, промыслах и ремёслах;

-определять важнейшие экологические проблемы своего края;

-договариваться и приходить к общему решению;

применять самоорганизацию для выполнения исследовательских проектов;

-различать символы;

 -осваивать коммуникативные навыки дома, в школе, в обществе;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-определять родственные связи в семье, уклад семьи;

 -посещать музеи и другие культурные учреждения;

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-осваивать коммуникативные навыки дома, в школе, в обществе;

пользоваться правилами поведения в обществе;

- -формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-определять на карте границы и крупные города области;

- приводить примеры исторических и культурных памятников страны;

-узнавать особенности культуры и быта народа;

-знать особенности труда и быта земляков;

-разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

3-4.

04-08.09

Мои родственники.

Использованное оборудование (ИД,ДК)

5-6.

11-15.09

Род и родословная

Использованное оборудование (ИД,ДК)

7-8.

18-22.09

Моё родословное дерево.

Использованное оборудование (ИД,ДК)

9-10.

25.09-29.09

Я люблю свою семью!

Использованное оборудование (ИД,ДК)

11-12.

02-06.10

Домашние хлопоты.

Использованное оборудование (ИД,ДК)

13-14.

09-13.10

Дом, в котором я живу.

Использованное оборудование (ИД,ДК)

15-16.

16-20.10

Где эта улица, где этот дом?

Использованное оборудование (ИД,ДК)

17-18.

23-27.10

Малая Родина.

19-20.

07-10.11

Улицы нашего города

21-22.

13-17.11

Моя улица.  

Использованное оборудование (ИД,ДК)

23-24.

20-24.11

Самая красивая улица нашего города. Использованное оборудование (ИД,ДК)

25-26.

27.11-01.12

Наша школа. Чем она знаменита? Что мне в ней нравится? Использованное оборудование (ИД,ДК)

27-28.

04-08.12

Экскурсия по школе.

29-30.

11-15.12

В школьном музее.

31-32.

18-22.12

Где живут школьные книги?

33-34.

25-29.12

Чем знаменит мой город? Памятные места нашего города. Использованное оборудование (ИД,ДК)

35-36.

10-19.01

Почему мой город так называется и сколько ему лет? Символы нашего города.

37-38.

22-26.01

Мир живой природы родного края.

Использованное оборудование (ИД,ДК)

39-40.

29-02.02

Красная книга родного края.

Использованное оборудование (ИД,ДК)

41-42.

05-09.02

Редкие растения моего края.

Использованное оборудование (ИД,ДК)

43-44.

19-02.03

Редкие животные моего края.

Использованное оборудование (ИД,ДК)

45-46.

05-09..03

Береги родную природу!

Использованное оборудование (ИД,ДК)

47-48.

12-16.03

Как мы любим отмечать праздники в наше городе?

49-50.

19-23.03

Народный календарь праздников.

51-52.

02.04-06.04

Народный календарь примет.

Использованное оборудование (ИД,ДК)

53-54.

09-13.04

Что дает наш город стране?

Использованное оборудование (ИД,ДК)

55-56.

16-20.04

Мастера и умельцы нашего города.

57-58.

23-27.04

Наш город богат талантами.

Использованное оборудование (ИД,ДК)

59-60.

02-04.05

Наш край в годы Великой Отечественной войны.

61-62.

07-11.05

Герои нашего города.

Использованное оборудование (ИД,ДК)

63-64.

14-18.05

Наш город – частичка Подмосковья. Использованное оборудование (ИД,ДК)

65-66.

21-25.05

Я люблю свой город! Использованное оборудование (ИД,ДК)

Умникам и умницам.

1 класс (33 часа)

Результаты освоения курса.

Изучение курса внеурочной деятельности «Умникам и умницам» в 1 классе  направлено на достижение следующих результатов:

Личностными результатами изучения курса   в 1 классе является формирование следующих умений:

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;                                                                                               - экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;                                                                                                                                                                                                       - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире;                                                                                                                                                     - мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);                                                                                                                       - уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;                                                                                                                                    - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;                                                                                                          - этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

Метапредметные результаты

- Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.                                                                                                                                   - Проговаривать последовательность действий.                                                                                                                                                                                        - Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией в рабочей тетради.                                                                     - Учиться работать по предложенному учителем плану.                                                                                                                                                                        - Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.                                                                                                                                                                      - Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.                                                                                       - Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).                                    - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.                - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.                                                                  - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать, анализировать, планировать, комбинировать, рассуждать.                        - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).                                                                 - Слушать и понимать речь других.                                                                                                                                                                                                         - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.                                                                                                   - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Содержание курса внеурочной деятельности.

Выявление уровня развития внимания, воображения и мышления. (1 час)

Развитие концентрации внимания. (2 часа)

Тренировка слуховой памяти. (2 часа)

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. (2 часа)

Совершенствование мыслительных операций. (2 часа)

Совершенствование воображения. (2 часа)

Развитие логического мышления (2 часа)

Развитие слуховой памяти. (2 часа)

Развитие аналитических способностей. (2 часа)

Тренировка внимания. (2 часа)

Развитие зрительной памяти. (2 часа)

Развитие мыслительных операций. (2 часа)

Графический диктант. Рисуем по образцу. (2 часа)

Обобщение по признаку. (2 часа)

Упорядочение серии предметов по разным признакам. (2 часа)

Закономерность в расположении фигур и предметов. (2 часа)

Описание последовательности действий. (2 часа)

Формы организации внеурочной деятельности: беседа, деловая игра, учебный диалог, экскурсия, проект, круглый стол, диспут, викторина

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Дата планируемая

Дата фактическая

Тема занятия и наименование разделов

Характеристика видов деятельности

1

01.-08.09.17

Выявление уровня развития внимания, воображения и мышления.

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности

 Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

Выделять закономерности, завершать схемы.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Называть предметы по описанию.

Демонстрировать   способность переключать, распределять внимание.

Объяснять значение слов и выражений.

Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

Различать предметы по цвету, форме, размеру.

   

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Составлять и преобразовывать фигуры.

Объяснять значение слов и выражений..

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.

Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.

Объяснять закономерности.

Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

Давать несложные определения понятиям.

Определять на глаз размеры предмета.

Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание   

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Составлять и преобразовывать фигуры.

Определять на глаз размеры предмета.

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. 

Объяснять закономерности.

 

2-3

11.-15.09.17

18.-22.09.17

Развитие концентрации внимания.

(Интерактивная доска, презентация тренажер)

4-5

25.-29.09.17

02.-06.10.17

Тренировка слуховой памяти. (Интерактивная доска, презентация тренажер)

6-7

09.-13.10.17

16.-20.10.17

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

8-9

23.-27.10.17

07.- 10.11.17

Совершенствование мыслительных операций. (Интерактивная доска, презентация тренажер)

10-11

13.-17.11.17

20.-24.11.17

Совершенствование воображения.

12-13

27.11.-01.12.17

04. -08.12.17

Развитие логического мышления

(Интерактивная доска, презентация тренажер)

14-15

11.-15.12.17

18.- 22.12.17

Развитие слуховой памяти.

16-17

25.-29.12.17

10.-12.01.18

Развитие аналитических способностей.

(Интерактивная доска, презентация тренажер)

18-19.

15.-19.01.18

22.-26.01.18

Тренировка внимания.

(Интерактивная доска, презентация тренажер)

20-21

29.01.-02.02.

05. -09.02.18

Развитие зрительной памяти. (Интерактивная доска, презентация тренажер)

22-23

19.-23.02.18

26.02. -02.03.18

Развитие мыслительных операций. (Интерактивная доска, презентация тренажер)

24-25

05.-09.03.18

12.-16.03.18

Графический диктант. Рисуем по образцу.

(Интерактивная доска, презентация тренажер)

26-27

19.03.-23.03

02.04.-06.04

Обобщение по признаку.

28-29

09.-13.04.18

16.-20.04.18

Упорядочение серии предметов по разным признакам.

30-31

23.-27.04.18

30.04.-04.05.18

Закономерность в расположении фигур и предметов. (Интерактивная доска, презентация тренажер)

32-33

07. -11.05.18

15 -18.05.18

Описание последовательности действий.

Риторик.

1 класс (33 часа).

Результаты освоения курса.

Изучение курса внеурочной деятельности «Риторик» в 1 классе  направлено на достижение следующих результатов:

Личностными результатами изучения курса «Риторик» в 1-м классе является формирование следующих умений:

– осознавать роль речи в жизни людей;

– оценивать некоторые высказывания людей с   точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации;

– объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.).

Метапредметными результатами изучения курса «Риторик» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

– соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;

– реализовывать простое высказывание на заданную тему;

– ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих;

– самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари;

– учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;

– делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.

Содержание курса внеурочной деятельности.

Раздел 1.Общение.  (17 часов)

Речь в жизни человека. Знакомство с учебной тетрадью. (1 час)

Учимся вежливости. Приветствуем в зависимости от адресата, ситуацию общения. (2 часа)

Вывески, их информационная роль. (1 час)

Речь как средство воздействия на мысли, чувства. Слово веселит. Слово огорчает. Слово утешает. Удивляемся, радуемся, огорчаемся. (1 час)

Давайте договоримся. (1 час)

Речь: устная и письменная. Говорим, слушаем, читаем, пишем. (1 час)

Устная речь. Громко – тихо. Быстро – медленно. Узнай по голосу. (2 часа)

Правила разговора по телефону. (1 час)

Несловесные средства устного общения: мимика и жесты. (2 часа)

Прощаемся в разных ситуациях общения. (1 час)

Правила вежливого поведения во время разговора. (2 часа)

Благодарим за подарок, услугу. (1 час)

Речь в жизни человека. Повторение и обобщение.  (1 час)

Раздел 2. Текст. (16 часов)

Текст – что это такое? (1 час)

О ком? О чем? (Тема текста). (1 час)

Заголовок. Разные заголовки. (1 час)

Извинение. (1 час)

Очень важные слова. (1 час)

Знакомые незнакомцы. (1 час)

Ключ к тексту (основная мысль текста). (2 часа)

Оформление текста на письме. Знаки в тексте. Абзацы. (2 часа)

Как построен текст. (2 часа)

Обращение. (2 часа)

Текст, заголовок, тема. Повторение и обобщение. (2 часа)

Формы организации внеурочной деятельности: беседа, деловая игра, учебный диалог, экскурсия, проект, круглый стол, диспут, викторина.        

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Дата планируемая

Дата фактическая

Тема занятия, наименование разделов

Характеристика видов деятельности

Раздел 1.Общение.

1.

01.-08.09

  Речь в жизни человека. Знакомство с учебной тетрадью. (Интерактивная доска, презентация, ДК)

Использовать изученные средства несловесного общения в устных высказываниях.

 Слушать учителя, его объяснения.

Быть хорошим слушателем.

Анализировать и оценивать устную речь с точки зрения таких ее свойств, как окраска голоса, громкость, темп, их соответствие ситуации общения.

 Анализировать речь говорящего с использованием изученных правил.

 Уместно, умело использовать громкость, темп речи в устных высказываниях.

 Произносить жанры малых форм, учитывая их особенности.

 Сочинять считалки, загадки.

 Определять, насколько уместен избранный прием ознакомительного чтения для данной ситуации.

 Пользоваться подходящими приемами ознакомительного чтения.

Анализировать шрифтовые

выделения (в том числе и цветом)

в текстах учебников.

Замечать разные недочеты в речи говорящего.

 Исправлять замеченные ошибки.

Определять степень вежливого поведения, оценивать его, учитывая ситуацию общения.

 Оценивать уместность использования выбранного способа выражения приветствия, прощания, благодарности, извинения с точки зрения ситуации.

 Вступать в контакт и поддерживать его, используя соответствующие этикетные формы.

2-3.

11.-15.09

18.-22.09

Учимся вежливости. Приветствуем в зависимости от адресата, ситуацию общения.

4.

25.-29.09

Вывески, их информационная роль. (Интерактивная доска, презентация, ДК)

5.

02.-06.10.17

Речь как средство воздействия на мысли, чувства. Слово веселит. Слово огорчает. Слово утешает. Удивляемся, радуемся, огорчаемся.

6.

09.-13.10.17

Давайте договоримся. (Интерактивная доска, презентация, ДК)

7.

16.-20.10.17

Речь: устная и письменная. Говорим, слушаем, читаем, пишем. (Интерактивная доска, презентация тренажер, ДК)

8-9.

23.-27.10.17

07.- 10.11.17

Устная речь. Громко – тихо. Быстро – медленно. Узнай по голосу. (Интерактивная доска, презентация тренажер, ДК)

10.

13.-17.11.17

Правила разговора по телефону.

11-12.

20.11-24.11

27.11.-01.12

Несловесные средства устного общения: мимика и жесты. (Интерактивная доска, презентация, ДК)

13

04. -08.12.17

Прощаемся в разных ситуациях общения.

14-15.

11.-15.12.17

18.- 22.12.17

Правила вежливого поведения во время разговора.

16.

25.-29.12.17

Благодарим за подарок, услугу. (Интерактивная доска, презентация тренажер, ДК, ноутбуки)

17.

10.-12.01.18

Речь в жизни человека.

Повторение и обобщение. (Интерактивная доска, презентация, ДК)

Раздел 2. Текст.

18.

15.-19.01.18

Текст – что это такое?

Отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений, записанных как текст.

 Определять тему и основную мысль текста.

 Определять по заголовку, о чем говорится в тексте; выделять в тексте ключевые (опорные) слова; определять по абзацным отступам смысловые части текста.

 Выбирать заголовок из данных вариантов и подбирать заголовок к тексту; cоблюдать красную строку в записях текстов.

Использовать уместно различные средства выражения вежливости в этикетных жанрах.

Вести этикетный диалог, пользуясь этикетными формами вежливости.

19.

22.-26.01.18

О ком? О чем? (Тема текста).

20.

29.01.-02.02.

Заголовок. Разные заголовки. (Интерактивная доска, презентация, ДК)

21.

05. -09.02.18

Извинение.

22.

19.-23.02.18

Очень важные слова. (Интерактивная доска, презентация, ДК)

23.

26.02. -02.03

Знакомые незнакомцы.

24-25.

05.-09.03

12.-16.03

Ключ к тексту (основная мысль текста).

26-27.

19.-23.03

02.04.-06.04

Оформление текста на письме. Знаки в тексте. Абзацы. (Интерактивная доска, презентация ДК, ноутбуки)

28-29.

0904-13.04

16.04-20.04

Как построен текст. (Интерактивная доска, презентация, тренажер)

30-31.

2304.-27.04

30.04.-04.05

Обращение.

32-33.

07. -11.05.18

15 -18.05.18

Текст, заголовок, тема. Повторение и обобщение. (Интерактивная доска, презентация, ДК)

Театр.

1 класс (33 часа).

Результаты освоения курса.

Изучение курса внеурочной деятельности «Театр» в 1 классе  направлено на достижение следующих результатов:

Личностные результаты:

-Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого.

-Объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются хорошими и плохими.

-Самостоятельно определять и формулировать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

-Опираясь на эти правила, делать выбор своих поступков в предложенных ситуациях.

-Чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки.

Метапредметные результаты:

- Определять и формулиро-вать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последова-тельность действий на уроке.

-Учиться высказывать своё   предположение (версию) на основе работы с учебником.

-Учиться работать по предложенному учителем плану.

 -Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

 -Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

 -Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности  класса на уроке.

Содержание курса внеурочной деятельности.

Знакомство. Школа-театр. (2часа)

Дорога в театр. Театральный словарик (4 часа)

В театре. Путешествие в театр(Интерактивная доска, презентация тренажер. (4 часа)

Как создается спектакль. (3 часа)

Гномы играют в театр. (2 часа)

Учимся актерскому мастерству(7 часов)

Делаем декорации (2 часа)

Придумываем и делаем костюмы. Театр начинается с вешалки. (3 часа)

Делаем афишу и программку. (2 часа)

 Урок- концерт(4 часа)

Формы организации внеурочной деятельности: беседа, деловая игра, учебный диалог, экскурсия, проект, круглый стол, диспут, викторина, просмотр спектакля в театре, показ спектакля, концерт.

        

                                                                                   

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Дата планируемая

Дата

фактическая

Тема занятия,

 наименование разделов

Характеристика видов деятельности

1

01.-08.09.17

Знакомство. Школа-театр.

Использовать изученные средства несловесного общения в устных высказываниях.

 Слушать учителя, его объяснения.

Быть хорошим слушателем.

2

11.-15.09.17

Знакомство. Школа-театр.

3

18.-22.09.17

Дорога в театр. Театральный словарик

Анализировать и оценивать устную речь с точки зрения таких ее свойств, как окраска голоса, громкость, темп, их соответствие ситуации общения.

4

25.-29.09.17

Дорога в театр. Театральный словарик

5

02.-06.10.17

Дорога в театр. Театральный словарик

6

09.-13.10.17

Дорога в театр. Театральный словарик

7

16.-20.10.17

В театре. Путешествие в театр

Уместно, умело использовать громкость, темп речи в устных высказываниях.

Знать, называть особенности театра как учреждения культуры. Называть профессии: актёр, режиссёр, костюмер, декоратор, гримёр. Знать, чем занимаются представители этих профессий.

8

23.-27.10.17

В театре. Путешествие в театр

9

07.- 10.11.17

В театре. Путешествие в театр

10

13.-17.11.17

В театре. Путешествие в театр

11

20.-24.11.17

Как создается спектакль.

12

27.11.-01.12.17

Как создается спектакль.

13

04. -08.12.17

Как создается спектакль.

14

11.-15.12.17

Гномы играют в театр.

Уместно, умело использовать громкость, темп речи в устных высказываниях.

 Произносить жанры малых форм, учитывая их особенности.

 Сочинять считалки, загадки.

 Определять, насколько уместен избранный прием ознакомительного чтения для данной ситуации.

 Пользоваться подходящими приемами ознакомительного чтения.

15

18.- 22.12.17

Гномы играют в театр.

16

25.-29.12.17

Учимся актерскому мастерству

17

10.-12.01.18

Учимся актерскому мастерству

18

15.-19.01.18

Учимся актерскому мастерству

19

22.-26.01.18

Учимся актерскому мастерству

20

29.01.-02.02.18

Учимся актерскому мастерству

21

05. -09.02.18

Учимся актерскому мастерству

22

19.-23.02.18

Учимся актерскому мастерству

23

26.02. -02.03.18

Делаем декорации

Делать декорации для спектакля из картона: сцена, кулисы, дерево. цветы.

24

05.-09.03.18

Делаем декорации

25

12.-16.03.18

Придумываем и делаем костюмы. Театр начинается с вешалки.

Делать костюмы к спектаклю: корона, плащ, юбка.

26

19.-23.03.18

Придумываем и делаем костюмы. Театр начинается с вешалки.

27

02.04.-06.04.18

Придумываем и делаем костюмы. Театр начинается с вешалки.

28

09.-13.04.18

Делаем афишу и программку.

Определять тему и основную мысль текста.

 Определять по заголовку, о чем говорится в тексте; выделять в тексте ключевые (опорные) слова; определять по абзацным отступам смысловые части текста.

 Выбирать заголовок из данных вариантов и подбирать заголовок к тексту; cоблюдать красную строку в записях текстов.

29

16.-20.04.18

Делаем афишу и программку.

30

23.-27.04.18

Урок- концерт

Выучить роль наизусть. Уместно, умело использовать громкость, темп речи, выразительность в роли.

31

30.04.-04.05.18

Урок- концерт

32

07. -11.05.18

Урок- концерт

33

-18.05.18

Урок- концерт

                                                                                                                 

Юный  информатик

1 класс (33 часа)

Реультаты освоения  курса.

Изучение курса внеурочной деятельности «Юный информатик» в 1 классе  направлено на достижение следующих результатов:

Личностные:  

-критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

-уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

-осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

-начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Программа курса «Юный информатик» предполагает формирование метапредметных УУД:

Регулятивные универсальные учебные действия:

-планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

-поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные универсальные учебные действия:

-моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая)

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

-синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

-выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

-подведение под понятие;

-установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

-выслушивание собеседника и ведение диалога;

-признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

-выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ;

-сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения.

Содержание курса внеурочной деятельности.

План действий и его описание
Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий.
Отличительные признаки предметов
Выделение признаков предметов. Узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разделение предметов на группы в соответствии с указанными признаками.
Логические модели
Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Построение отрицания простых высказываний.
Приемы построения и описание моделей
Кодирование. Простые игры с выигрышной стратегией. Поиск закономерностей.

В результате обучения учащиеся будут уметь:
• находить лишний предмет в группе однородных;
• предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
• выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;
• находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.);
• разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;
• находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;
• называть последовательность простых знакомых действий;
• приводить примеры последовательности действий в быту, сказках;
• находить пропущенное действие в знакомой последовательности;
• точно выполнять действия под диктовку учителя;
• отличать заведомо ложные фразы;
• называть противоположные по смыслу слова;
• отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

Формы организации и виды деятельности: 

Массовые:  беседы, участие в викторинах и конкурсах, , участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах, неделе начальных классов, просмотр фильмов, деловые и ролевые игры, драматизация (театрализация), творческие мастерские, инструктаж.

Групповые:  подготовка презентаций; мини – сочинение, опережающие задания, решение проблемы, разработка проекта, презентации, работа с источником,  дискуссии, экскурсии, деловые и ролевые игры, драматизация (театрализация), практикумы, викторины и конкурсы, творческие мастерские, интервью, составление словаря терминов и понятий, наблюдения, эксперименты.

Индивидуальные : чтение литературы, составление докладов, выполнение творческих заданий, мини – сочинение, опережающие задания, решение проблемы, разработка проекта, презентации, работа с источником, выступление, интервью, составление словаря терминов и понятий, наблюдения, эксперименты.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика по теме

Раздел 1.  «Признаки предметов».

1

01-08.09

Цвет предметов.

Называть цели конкретного задания;  планировать  работу c  ним (называть учебный алгоритм, правило, математическое свойство); проверять свою работу, повторно следуя этапам плана, находить и исправлять свои ошибки, оценивать результат конечной работы,  необходимость дальнейшей работы (свои индивидуальные проблемы), оценивать результаты урока в целом.

Работать с учебным текстом, учиться читать и осмысливать информацию, перевод информации из одной модели в другую,  понимать сказанное однократно в нормальном темпе, задавать вопросы в случае непонимания, оформлять в тетради письменные работы в соответствии с принятыми нормами.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, договариваться  и приходить к общему решению совместной деятельности.

2

11-15.09

Форма предметов.

3

18-22.09

Размер предметов.

4

25-29.09

Названия предметов.

5

02-06.10

Признаки предметов.

6

09-10.10

Состав предметов

7

16-20.10

Итоговый урок «Признаки предметов»

8

23-27.10

Повторение по теме «Признаки предметов»

Планировать свою работу; оценивать результат своей работы, находить и исправлять свои ошибки, определять степень успешности своей работы.

Работать с учебным текстом, схемами, оформлять в тетради письменные работы в соответствии с принятыми нормами, определять причинно-следственные отношения.

9

07-10.11

Повторение по теме «Признаки предметов»

10

13-17.11

Понятия «равно», «не равно».

Называть цели конкретного задания; оценивать результаты урока в целом.

Работать с учебным текстом, учиться читать информацию, заданную при помощи схемы и записывать полученную информацию в виде истинного высказывания, задавать вопросы в случае непонимания, оформлять в тетради письменные работы в соответствии с принятыми нормами.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, договариваться  и приходить к общему решению совместной деятельности

11

20-24.11

Отношения «больше» и «меньше».  

12

27.11-01.12

Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево».

13

04-08.12

Действия предметов.

14

11-15.12

Последовательность событий.

Планировать свою работу;

Работать с учебным текстом, схемами, оформлять в тетради письменные работы в соответствии с принятыми нормами, определять причинно-следственные отношения

15

18-22.12

Итоговый урок по теме «Порядок действий».

Планировать свою работу, выполнять работу самостоятельно; оформлять в тетради письменные работы в соответствии с принятыми нормами.

16

25-29.12

Повторение по теме. «Порядок действий»

Планировать свою работу; оценивать результат своей работы, находить и исправлять свои ошибки, определять степень успешности своей работы.

Работать с учебным текстом, схемами, оформлять в тетради письменные работы в соответствии с принятыми нормами, определять причинно-следственные отношения.

17

10-12.01

Повторение по теме. «Порядок действий»

Называть цели конкретного задания; оценивать результаты урока в целом.

Работать с учебным текстом, учиться читать информацию, заданную при помощи схемы и записывать полученную информацию в виде истинного высказывания, задавать вопросы в случае непонимания, оформлять в тетради письменные работы в соответствии с принятыми нормами.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, договариваться  и приходить к общему решению совместной деятельности.

18

15-19.01

Цифры.

Называть цели конкретного задания;  планировать  работу c  ним (называть учебный алгоритм, правило, математическое свойство); проверять свою работу, повторно следуя этапам плана, находить и исправлять свои ошибки, оценивать результат конечной работы,  необходимость дальнейшей работы (свои индивидуальные проблемы), оценивать результаты урока в целом.

Работать с учебным текстом, учиться читать и осмысливать информацию, перевод информации из одной модели в другую,  понимать сказанное однократно в нормальном темпе, задавать вопросы в случае непонимания, оформлять в тетради письменные работы в соответствии с принятыми нормами.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, договариваться  и приходить к общему решению совместной деятельности.

19

22-26.01

Возрастание, убывание.  

20

29.01-02.02

Множество и его элементы.

21

05-09.02

Способы задания множеств.

22

19-22.02

Сравнение множеств.

23

26.02-02.03

Отображение множеств.

24

05-09.03

Кодирование.

25

12-16.03

Симметрия фигур.  

26

19-22.03

Итоговый урок  по теме «Множество».

Планировать свою работу;

Работать с учебным текстом, схемами, оформлять в тетради письменные работы в соответствии с принятыми нормами, определять причинно-следственные отношения

27

02-06.04

Повторение по теме «Множества»

Планировать свою работу; оценивать результат своей работы, находить и исправлять свои ошибки, определять степень успешности своей работы.

Работать с учебным текстом, схемами, оформлять в тетради письменные работы в соответствии с принятыми нормами, определять причинно-следственные отношения.

28

09-13.04

Повторение по теме «Множества»

Планировать свою работу;

Работать с учебным текстом, схемами, оформлять в тетради письменные работы в соответствии с принятыми нормами, определять причинно-следственные отношения.

29

16-20.04

Отрицание.

Называть цели конкретного задания;  планировать  работу c  ним (называть учебный алгоритм, правило, математическое свойство); проверять свою работу, повторно следуя этапам плана, находить и исправлять свои ошибки, оценивать результат конечной работы,  необходимость дальнейшей работы (свои индивидуальные проблемы), оценивать результаты урока в целом.

Работать с учебным текстом, учиться читать и осмысливать информацию, перевод информации из одной модели в другую,  понимать сказанное однократно в нормальном темпе, задавать вопросы в случае непонимания, оформлять в тетради письменные работы в соответствии с принятыми нормами.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, договариваться  и приходить к общему решению совместной деятельности.

30

23-28.04

Понятия «истина», «ложь».

31

03-11.05

Понятие «дерево».

32

14-18.05

Графы.

33

21-25.05

Итоговый урок по теме «Истина, ложь».

Планировать свою работу;

Работать с учебным текстом, схемами, оформлять в тетради письменные работы в соответствии с принятыми нормами, определять причинно-следственные отношения.

Индивидуальный проект класса.

1 класс ( 33 часа)

Пояснительная записка.

Результаты освоения  курса

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы следующие универсальные учебные действия:

В сфере личностных универсальных учебных действий будет сформировано умение оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно  оценить как хорошие или плохие; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся овладеют всеми типами учебных действий по реализации учебно-исследовательских проектов, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающийся научится выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, пользоваться библиотечными каталогами, специальными справочниками, универсальными энциклопедиями для поиска учебной информации об объектах.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающийся научится планировать и координировать совместную деятельность по реализации проекта в микрогруппе (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада решение общих задач группы; учет способностей различного ролевого поведения – лидер, подчиненный).

Содержание курса внеурочной деятельности:

Модуль 1. Знакомство с темой

Теория

Реклама темы. Информационный материал по теме (лекция, беседа). Два основных вида деятельности: циклические процессы (операции) и проекты. Термин «проект». Основные отличительные признаки проектной деятельности. Проект в истории человечества. Величайшие проекты прошлого и настоящего. Детские проекты. Организация групповой проектной деятельности: двухкомпонентная, соединение дисциплины и свободы выбора.

Практика

Применение правил поведения на занятии при индивидуальной работе, парами и в группе.

Создание проблемной ситуации на основе жизненного опыта детей путём подводящего диалога. Обсуждение предложенных тем (беседы, диспуты). Формирование коммуникативных навыков при выполнении разноуровневых заданий. Развитие навыков организации рабочего пространства и использования рабочего времени.

Модуль 2. Выбор подтем (областей знания)

Теория

Информационный материал по теме (лекция, беседа). Двухкомпонентная проектная деятельность, соединение дисциплины и свободы выбора. Рассмотрение предмета изучения «под разным углом»: многогранность содержания темы.Тема и её подтемы (мини-темы в рамках общей темы). Что такое план и правила его составления. Правила организации индивидуальной и групповой работы. Критерии оценки работы учеников.

Практика

Обсуждение содержания выбранной темы, её многогранности. Выбор подтем для исследования в рамках общей темы учениками. Обсуждение содержания работы по индивидуальным темам (подтемам). Совместная и самостоятельная деятельность при составлении планов работы по выбранной подтеме (индивидуальных и групповых), сравнение и обобщение представленного материала. Распределение последовательности действий каждого члена команды. Формирование коммуникативных навыков (партнёрское общение): Тест-задания по теории проектной деятельности. Задания по отработке навыков групповой работы: ролевое распределение работы в группе, планирование групповой и индивидуальной деятельности, самоанализ и рефлексия. Развитие умения оценивать свои возможности, осуществлять и аргументировать свой выбор, предусматривать по возможности последствия выбора. Формирование мыследеятельностных компетенций: выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи. Обсуждение критериев оценки работы над темой, времени начала и окончания работы над темой. Участие родителей в проектной деятельности ребёнка (выборе подтемы). Родительское собрание «Проектно-исследовательская деятельность учащихся. Организация работы. Роль родителей в организации рабочего процесса над проектом».

Модуль 3. Сбор информации

Теория

Методы работы с информационными источниками (сбор, систематизация, хранение, использование). Обзор источников информации: книги, интернет-ресурсы, энциклопедии, компакт-диски...Правила составления списка используемой литературы. Использование музейных экспонатов как источников информации, правила работы в музее на экспозиции. Работа в библиотеке. Каталоги и книги. Правила работы в сети Интернет, подбор сайтов. Как выделить главное и «отбросить» второстепенное.

Практика

Формирование поисковых и информационных компетенций (сбор, систематизация, хранение, использование). Отработка навыков самостоятельного поиска материала по определённой теме (выделение главного) в библиотеке (в статье, книге, энциклопедии) с применением ранее полученных знаний. Работа (парная и групповая) с иными источниками информации (компакт-диски, интернет-ресурсы). Дозированное участие взрослых при работе на этапе «Сбор сведений» (подбор книг, информация о работе в сети Интернет, правилах хранения собранной информации на компьютере). Формирование мыследеятельностных компетенций: выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса, формулировка предположения, обоснованный выбор способа или пути поиска.

Модуль 4. Завершение работы над темой

Теория

Мотивация самостоятельной деятельности и творческой активности. Виды проектов по результату, по времени, по количеству участников, по доминирующей деятельности учащихся. Информационные проекты. Правила сканирования рисунков и фотографий, размещения их в тексте. Обоснование правил оформления информационных листов (тек-

ста). Рекомендации по использованию фотоматериалов, схем и таблиц при оформлении информационных листов для информационного группового проекта. Компактное иллюстрированное изложение найденных сведений.

Практика

Отработка навыков написания текстов, составления таблиц и схем. Выполнение заданий по обучению сканированию рисунков и фотографий, оформлению текстового материала с учётом общих требований: размещение информации на листах одинакового формата, использование текста определённого вида. Завершение работы над темой. Создание компактного иллюстрированного информационного материала со ссылками на литературу. Оформление информационных листов, создание альбома с оглавлением и списком используемой литературы. Анализ совместной работы (сравнение полученного результата с запланированным) с точки зрения оформления, содержания, времени исполнения. Объективная оценка процесса и результата работы. Развитие умения выделить главное и «отбросить» второстепенное, оценить свои возможности, предусмотреть возможность использования различных источников информации.

Модуль 5. Выбор проектов

Теория

Отличительные черты и особенности проектно-исследовательской деятельности. Виды проектов. Групповой проект, особенности организации совместной работы. Тематика проектов. Успешность проекта. Выбор направлений для проектов с учётом интересов детей. Этапы работы над проектом. Обзор результата проектов: поделки, мероприятия, исследования… Условия (правила) выбора темы проекта индивидуального или

группового. Организация работы над групповым и индивидуальным проектами.

Рекомендации по оформлению проекта. Погружение в проект, обоснование практической и социальной пользы работы. Определение значимости проблемы для обучающихся. Корректировка основополагающего вопроса проекта.

Практика

Выбор учениками темы проекта в рамках общей темы. Обсуждение результата работы над проектом. Формирование коммуникативных навыков (партнёрское общение). Отработка умения по распределению ролей каждого члена команды в групповом проекте. Развитие умения оценивать свои возможности. Формирование мыследеятельностных компетенций: выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия. Обсуждение критериев оценки и временного интервала работы над проектом.Участие родителей в выборе темы проекта. Сбор команд для выполнения групповых проектов. Распределение

ролей в командах. Выбор конструкторов, режиссёров и др. Задания по устранению затруднений, возникающих при работе над проектом: формулировка целей (ведущих и промежуточных) и задач; поиски путей достижения главной цели проекта, аргументированный выбор оптимальных решений при наличии альтернативных.

Модуль 6. Работа над проектами

Теория

Организация работы над групповым и индивидуальным проектами. Рекомендации по оформлению работы (создание продукта, презентация). Технологии изготовления продукта проекта. Формы проведения презентации: иллюстративное сопоставление фактов, событий; реклама; учебная конференция; ролевая игра (воплощение в роль человека, одушевлённого или неодушевлённого существа; диалог исторических или литературных персонажей и т.п.); спектакль; инсценировка реального или вымышленного исторического события; соревнования; спортивная игра. Выбор формы презентации.

Практика

Обсуждение работы над проектом: составление плана работы, распределения ролей.

Составление индивидуальных и групповых планов работы по проекту. Формирование коммуникативных навыков (учебное сотрудничество): умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности. Выполнение практических заданий по организации совместной и самостоятельной работы учащихся (ролевое распределение в группе). Формирование презентационных навыков. Подготовка отчёта (устного доклада /сообщения) о проделанной работе. Выбор способов и форм представления результатов деятельности. Создание моделей, газет, фотоальбомов и т.д.

Совершенствование коммуникативной компетенции. Затруднения обучающихся при работе по методу проектов: обозначение ведущих и текущих (промежуточных) целей и задач, выбор оптимальных при наличии альтернативных; осуществление и аргументация выбора; самостоятельное действование (без подсказки). Самостоятельное выполнение отдельных заданий, соответствующих определённым этапам создания проекта: поиск путей решения поставленных задач, определение способов контроля и оценки деятельности («Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»); предвидение трудностей («Какие трудности могут возникнуть и почему?»), нахождение ошибок в работе и их исправление. Обсуждение трудностей при проектной деятельности и путей их устранения (беседа, ученическая конференция).

Модуль 7. Представление результатов работы

Теория

Обработка информации и её оформление в виде презентации. Правила создания выступления (доклад) о проделанной работе. Защита проектного продукта. Алгоритм оценивания результатов.

Практика

Представление созданных презентаций. Совершенствование коммуникативной компетенции. Представление проектного продукта. Обсуждение и оценивание результатов. Проведение учебных конференций, конкурсов, соревнований. Организация выставок. Оформление альбома «История нашего класса через проекты».

Формы организации и виды деятельности: 

Массовые:  беседы, участие в викторинах и конкурсах, , участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах, неделе начальных классов, просмотр фильмов, деловые и ролевые игры, драматизация (театрализация), творческие мастерские, инструктаж.

Групповые:  подготовка презентаций; мини – сочинение, опережающие задания, решение проблемы, разработка проекта, презентации, работа с источником,  дискуссии, экскурсии, деловые и ролевые игры, драматизация (театрализация), практикумы, викторины и конкурсы, творческие мастерские, интервью, составление словаря терминов и понятий, наблюдения, эксперименты.

Индивидуальные : чтение литературы, составление докладов, выполнение творческих заданий, мини – сочинение, опережающие задания, решение проблемы, разработка проекта, презентации, работа с источником, выступление, интервью, составление словаря терминов и понятий, наблюдения, эксперименты

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Планируемая дата

Фактическая дата

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика по теме

Проект 1. «ТРАНСПОРТ»

1.

01-08.09

Вступительное занятие. Организационные моменты.

Организационные моменты. Получают информацию. Узнают о правилах работы в группах.

  2.

11-15.09

Модуль 1. Знакомство с темой.

Осуществляют вживание в ситуацию.

Обсуждают тему проекта, предмет исследования с учителем.

Получают дополнительную информацию.

Формулируют (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта.

Осуществляют:

• выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов;

• принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса.

Продумывают продукт групповой и/или индивидуальной деятельности на данном этапе.

Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы.

3.

18-22.09

Модуль 2. Выбор подтем .

(виды транспорта, история

появления транспорта, транспортные

проблемы, что движет транспорт и др.)

Определяют свои потребности.

Принимают в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы (подтем)

проекта и аргументируют свой выбор.

Осуществляют:

• анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта;

• личностное присвоение проблемы.

Формулируют (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта.

Осуществляют:

• поиск, сбор, систематизацию и анализ информации;

• разбивку на группы;

• распределение ролей в группе;

• планирование работы;

4-5.

25-29.09

02-06.10

Модуль 3. Сбор информации по теме:

«Транспорт»

Осуществляют:

• поиск, сбор, систематизацию и анализ информации;

• разбивку на группы;

• распределение ролей в группе;

• планирование работы;

Выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном

режиме.

При необходимости консультируются с учителем (экспертом).

6.

09-13.10

Модуль 4. Завершение работы над темой

Оформление информационных

Листов по теме «Транспорт»

Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах.

Оформляют информационные листы по теме. При необходимости консультируются с учителем (экспертом).

Проводят анализ достижений поставленной цели. Делают выводы.

7.

16-20.10

Модуль 5. Выбор проектов по теме:

«Транспорт»

Выбирают (предлагают) форму презентации.

Готовят презентацию.

Продолжают оформлять портфолио.

При необходимости консультируются с учителем (экспертом). Выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном

режиме.

8-10.

23-27.10

07-10.11

13-17.11

Модуль 6.Работа над проектами по теме  «Транспорт»

Оформляют проект,

изготавливают продукт.

Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют

выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач.

Проводят анализ достижений поставленной цели. Делают выводы.

11-12.

20-24.11

27-01.12

Модуль 7. Представление результатов работы над проектами по теме

«Транспорт»

Осуществляют защиту проекта.

Отвечают на вопросы слушателей.

Демонстрируют:

• понимание проблемы, цели и задач;

• умение планировать и осуществлять работу;

• найденный способ решения проблемы;

• рефлексию деятельности и результата.

Выступают в качестве эксперта, т.е. задают вопросы и высказывают критические замечания

(при презентации других групп \ учащихся) на основе установленных критериев

оценивания результатов и процесса.

                                                             Проект 2. «ЖИЛИЩЕ»

13.

04-08.12

Модуль 1. Знакомство с темой

Что мы знаем о жилище?

Осуществляют вживание в ситуацию.

Обсуждают тему проекта, предмет исследования с учителем.

Получают дополнительную информацию.

Формулируют (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта.

Осуществляют:

• выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов;

• принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса.

Продумывают продукт групповой и/или индивидуальной деятельности на данном этапе.

Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы.

14.

11-15.12

Модуль 2. Выбор подтем.

(жилище первобытного человека, средневековые

замки, «умный дом» и т.д.)

Определяют свои потребности.

Принимают в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы (подтем)

проекта и аргументируют свой выбор.

Осуществляют:

• анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта;

• личностное присвоение проблемы.

Формулируют (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта.

Осуществляют:

• поиск, сбор, систематизацию и анализ информации;

• разбивку на группы;

• распределение ролей в группе;

• планирование работы;

15-16.

18-22.12

25-29.12

Модуль 3. Сбор информации

Работа с информационными источниками по теме

«Жилище»

Осуществляют:

• поиск, сбор, систематизацию и анализ информации;

• разбивку на группы;

• распределение ролей в группе;

• планирование работы;

Выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном

режиме.

При необходимости консультируются с учителем (экспертом).

17.

10-12.01

Модуль 4. Завершение работы

над темой

Оформление информационных

листов по теме

«Жилище»

Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах.

Оформляют информационные листы по теме. При необходимости консультируются с учителем (экспертом).

Проводят анализ достижений поставленной цели. Делают выводы.

18.

15-19.01

Модуль 5. Выбор проектов

Выбор темы проекта (продукта проектной деятельности) по теме

«Жилище»

Выбирают (предлагают) форму презентации.

Готовят презентацию.

Продолжают оформлять портфолио.

При необходимости консультируются с учителем (экспертом). Выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном

режиме.

19-21.

22-26.01

29-02.02

05-09.02

Модуль 6.

Работа над проектами.

Работа над проектами по теме «Жилище»

выпуск газет,

проспектов, организация мероприятий, создание информационных про-

ектов.

Оформляют проект,

изготавливают продукт.

Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют

выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач.

Проводят анализ достижений поставленной цели. Делают выводы.

22-23.

19-22.02

26-02.03

Модуль 7. Представление результатов работы.

Представление результатов работы над проектами по теме «Жилище»

Осуществляют защиту проекта.

Отвечают на вопросы слушателей.

Демонстрируют:

• понимание проблемы, цели и задач;

• умение планировать и осуществлять работу;

• найденный способ решения проблемы;

• рефлексию деятельности и результата.

Выступают в качестве эксперта, т.е. задают вопросы и высказывают критические замечания

(при презентации других групп \ учащихся) на основе установленных критериев

оценивания результатов и процесса.

Проект 3. «НАШИ ПРЕДКИ»

24.

05-09.03

Модуль 1. Знакомство с темой.Что мы знаем о жизни наших пред-

ков?

Осуществляют вживание в ситуацию.

Обсуждают тему проекта, предмет исследования с учителем.

Получают дополнительную информацию.

Формулируют (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта.

Осуществляют:

• выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов;

• принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса.

Продумывают продукт групповой и/или индивидуальной деятельности на данном этапе.

Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы.

25.

12-16.03

Модуль 2. Выбор подтем.

(система образования, одежда, мировоззрение, ремёсла, праздники и др.)

Определяют свои потребности.

Принимают в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы (подтем)

проекта и аргументируют свой выбор.

Осуществляют:

• анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта;

• личностное присвоение проблемы.

Формулируют (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта.

Осуществляют:

• поиск, сбор, систематизацию и анализ информации;

• разбивку на группы;

• распределение ролей в группе;

• планирование работы;

26-27.

19-23.03

02-06.04

Модуль 3. Сбор информации

Работа с информационными источниками по теме

«Наши предки».

Осуществляют:

• поиск, сбор, систематизацию и анализ информации;

• разбивку на группы;

• распределение ролей в группе;

• планирование работы;

Выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном

режиме.

При необходимости консультируются с учителем (экспертом).

28.

09-13.04

Модуль 4. Завершение работы

над темой

Оформление информационных

листов по теме«Наши предки».

Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах.

Оформляют информационные листы по теме. При необходимости консультируются с учителем (экспертом).

Проводят анализ достижений поставленной цели. Делают выводы.

29.

16-20.04

Модуль 5. Выбор проектов

Выбор темы проекта (продукта проектной деятельности) по теме

«Наши предки».

Выбирают (предлагают) форму презентации.

Готовят презентацию.

Продолжают оформлять портфолио.

При необходимости консультируются с учителем (экспертом). Выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном

режиме.

30-32

23-27.04

30-11.05

14-18.05

Модуль 6.

Работа над проектами.

Работа над проектами по теме «Наши предки».

выпуск газет,

проспектов, организация мероприятий, создание информационных проектов.

Оформляют проект,

изготавливают продукт.

Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют

выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач.

Проводят анализ достижений поставленной цели. Делают выводы.

33.

21-25.05

Модуль 7. Представление результатов работы.

Представление результатов работы над проектами по теме «Наши предки».

 

Осуществляют защиту проекта.

Отвечают на вопросы слушателей.

Демонстрируют:

• понимание проблемы, цели и задач;

• умение планировать и осуществлять работу;

• найденный способ решения проблемы;

• рефлексию деятельности и результата.

Выступают в качестве эксперта, т.е. задают вопросы и высказывают критические замечания

(при презентации других групп \ учащихся) на основе установленных критериев

оценивания результатов и процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа  "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"

Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Спортивно - оздоровительное направление...