Мои публикации
материал по теме


Предварительный просмотр:

             

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

«Актанышская начальная общеобразовательная школа-детский сад»    

       Актанышского муниципального района Республики Татарстан

План

по самообразованию

воспитателя группы продленного дня

Гафуровой Алсу Ильгизовны

Самообразование учителя есть необходимое

условие профессиональной деятельности  педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять

 к учителю самые высокие требования. Для того

чтобы учить других, нужно знать больше,

чем все остальные. Поэтому я считаю

самообразование главной задачей

каждого учителя

2014-2019 учебный год

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

Ф.И.О. учителя:   Гафурова Алсу Ильгизовна

Дата рождения:   02.01.1980

Образование: Среднее специальное, Мензелинский педагогический колледж, квалификация: учитель татарского языка и литературы, немецкого языка, специальность: родной язык и литература, диплом АК 0310042, регистрационный №284 выдан 23.06. 2000 года;

Высшее, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», учитель родного языка и литературы, специальность: родной язык и литература, диплом КЕ №48016, регистрационный №354 выдан 20.12.2012года;

Переподготовка, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», диплом предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере педагогики и методики начального образования, №040019403, регистрационный №1832 выдан 16.07.2015года.

  Место работы: МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Актанышская начальная общеобразовательная школа-детский сад» Актанышского муниципального района РТ

Занимаемая должность: Воспитатель группы продленного дня

Дата назначения на должность: 01.09.2015

Курсы повышения квалификации: «Реализация деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования», 72 часов, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», удостоверение, регистрационный №4879, выдано 23.11.2014года;

«Системно-деятельностный подход в обучении и формирование универсальных учебных действий младших школьников», 64 часа, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», удостоверение, регистрационный №535, выдано 20.04.2017года;

Переподготовка, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», диплом предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере педагогики и методики начального образования, 520 часов, №040019403, регистрационный №1832 выдан 16.07.2015года.

Пояснительная записка.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Тема самообразования:

«Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС».  Срок реализации проблемы – 5 года (до 2019 г.)

Цель самообразования:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений,
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи самообразования: 

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавания начальной школе, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания,
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
  3. проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,
  4. создание условий:
  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предметам.
  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
  2. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Источники самообразования:

специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС начального общего образования.
  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.
  3. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
  4. Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
  5. Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности районного методического объединения, а также через участие в жизни школы.

Литература, которую необходимо изучить:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
  3. Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
  4. Начальная школа. М. Просвещение.

5. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук,    Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —

М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).

Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования

Сентябрь

Октябрь

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Текущий учебный год

3. Повышать квалификацию на  курсах по ФГОС для учителей- предметников.

2014г.

2017г.

4. Повышать квалификацию на дистанционных курсах.

Текущий учебный год

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Текущий учебный год

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

Текущий учебный год

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

3. Принимать активное участие в работе школьного РМО.

Регулярно

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать

 участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Текущий учебный год

5. Изучать опыт работы лучших учителей школы, района, республики через Интернет.

Регулярно

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Регулярно

8. Создать собственную базу лучших сценариев занятии, интересных приемов и находок на занятиях.

Текущий учебный год

9. Проводить открытые занятии и мастер-классы

Текущий учебный год

10. Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ.

Текущий учебный год

11. Разработать рабочую программу, соответствующую ФГОС  для 1 кл.

Текущий учебный год

Информационно- коммуникативные

технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

2.Обзор в Интернете информации по предметам, педагогике и психологии.

Регулярно

3.Вести работу на персональной странице и ежемесячно её пополнять.

Регулярно

4.Провести мастер-класс

Регулярно

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

Регулярно

Психологическое

1.Ознакомиться с новыми  формами мониторинга в образовательном процессе.

Регулярно

 

Разработка уроков  и мероприятий:

Название, тема

Срок выполнения

1.

Оформление папки «Из опыта работы»

Весь год

2

Оформление материала «Грамматические, дидактические игры » для 1 кл.

Весь год

3.

Материал об использовании приемов проектного

обучения в работе

Весь год

5.

Подборка и оформление материала по теме «ГПД»

Весь год

6.

Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов

Весь год

7.

Разработать материалы по темам

Весь год

8.

Подборка и оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся»

Март

                         

   

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • разработка  дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых мероприятии, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.                          

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои публикации

Уведомление о публикации материала...

Свидетельство о публикации

Данное свидетелство подтверждает размещение доклада "Не должность, но призвание" на конкурсе 11-го Всероссийского интернет-педсовета....

свидетельство о публикации

Данное свидетельтво подтверждает размещение доклада "Не должность, но призвание" на конкурсе 11-го Всероссийского интернет - педсовета....

Публикации

Публикации разных лет...

Свидетельства о публикациях в сети Интернет

Электронные свидетельства о публикациях материалов в сети интернет...