Рабочая программа 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему

Манжина Зинаида Фёдоровна

данная рабочая программа по музыке для 1 го класса "Школа Россия" рекомендована учителям начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Содержание учебного курса

Музыка вокруг нас (16 часов)

И муза вечная со мной. Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки – мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Азбука, азбука каждому нужна. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты. «Садко». Народные инструменты. Звучащие картины. «Разыграй песню». «Пришло Рождество – начинается торжество». Добрый праздник среди зимы.

Музыка и ты (17 часов)

Край, в котором ты живешь. Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. «Разыграй сказку». «Музы не молчали…». Музыкальные инструменты. Мамин праздник. Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Урок-концерт. Музыка в цирке. Дом, который звучит. «Ничего на свете лучше нету…». Обобщающий урок. Урок-концерт.

Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем многообразии ее видов, жанров и форм.

Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.

Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).

Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.

Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.

    Планируемые  результаты освоения содержания учебного курса

  • Личностные результаты:
  •  укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
  •  наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
  •  формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
  •  приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
  •  развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
  •  продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;
  •  развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
  • Метапредметные результаты:
  •  наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
  •  ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
  •  овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
  •  применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  •  готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);
  •  планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
  •  участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;
  •  умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области «Музыка», включающей в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:

1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Обучающиеся научатся:

  •  воспринимать музыку различных жанров;
  •  эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;
  •  определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
  •  общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
  •  воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
  •  продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
  •  узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
  •  исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока(страницы учебника)
тип и вид урока

Дата

По плану

По факту

Музыка вокруг нас

1

«И Муза вечная со мной!»

    05.09

2

Хоровод муз

    12.09

3

Повсюду музыка слышна

    19.09

4

Душа музыки – мелодия

    26.09

5

Музыка осени

    03.10

 6

Сочини мелодию

    10.10

7

«Азбука, азбука каждому нужна…»

    17.10

8

Музыкальная азбука

    24.10

 9

Музыкальные инструменты. Народные инструменты

    07.11

10

«Садко».
Из русского былинного сказа

    14.11

11

Музыкальные инструменты

    21.11

 12

Звучащие картины

    28.11

13

Разыграй песню

    05.12

14

Пришло Рождество, начинается торжество

    12.12

15

Родной обычай старины

    19.12

16

Добрый праздник среди зимы

    26.12

 Музыка и ты

17

Край, в котором ты живешь

    16.01

18

Поэт, художник, композитор

    23.01

 19

Музыка утра

    30.01

20

Музыка вечера

    06.02

 21

Музыкальные портреты

    13.02

22

Разыграй сказку. «Баба Яга» – русская народная сказка

    27.02

23

У каждого свой музыкальный инструмент

    06.03

 24

Музы не молчали

    13.03

25

Музыкальные инструменты

    20.03

26

Мамин праздник

    03.04

27

Музыкальные инструменты.
У каждого свой музыкальный инструмент

    10.04

28

«Чудесная лютня»(по алжирской сказке). Звучащие картины

    17.04

 29

Музыка в цирке

    24.04

30

Дом, который звучит

    01.05

31

Опера-сказка.

    08.05

32

«Ничего на свете лучше нету…»

    15.05

33

Афиша.

Программа

    22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...