Я - гражданин России
рабочая программа (3 класс) на тему

Токарева Людмила Николаевна

Пояснительная записка

  Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – гражданин России» составлена на основе программы внеурочной деятельности (начальное и основной образование) //

под ред. В.А.Горского – М., Просвещение, 2010

         Программа по внеурочной деятельности  «Я – гражданин России»  реализуется с использованием

Григорьев, Д.В., Степанов, П.В. Внеурочная деятельность школьников./ Методический конструктор. – М.: Просвещение, 2010, 

         Согласно учебному плану на внеурочную деятельность «Я – гражданин России» отводится 34 часа  при  пятидневной рабочей неделе.

         В связи с расписанием  внеурочной деятельности МБОУ СОШ №38 на 2017-2018 учебный год,  количество часов на освоение программы согласно Учебному плану в 34 классе из расчёта

1 часа в неделю (34 недели в год) отводится 33 часа.

         В соответствии с этим программа будет реализована в объёме 34 часа                  

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.

Личностные 

-формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

-овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

-использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи  информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Предметные

-понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

-сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

- осознание элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

- сформированность ценностного отношения к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.

- учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.

-учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста, неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.

- обладание начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.

- накопление личного опыта участия в экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке.

 

В результате реализации программы ожидается:

-развитие творческих способностей;

-осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

-способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции;

- знание и соблюдение норм правового государства;

 

Содержание программы

Содержание

Количество часов

Я и Я                       (формирование гражданского отношения к себе)

3

Я и моя семья         (формирование гражданского отношения к семье)

8

Я и культура           (формирование отношения к искусству)

5

Я и школа               (формирование гражданского отношения к школе)

5

Я и моё Отечество (формирование гражданского отношения к Отечеству)

9

Я и планета             (формирование гражданского отношения

                                     к планете Земля)

4

                                                                                                   

34

Календарно – тематическое планирование

 

п/п

 

Содержание

Кол-

во

час.

Дата

по

уч. пл.

Дата

факт.

 

«Я  и  Я»

3

 

 

1

Мы все такие разные

1

07.09.17

 

2

Для чего я рождён

1

17.09.17

 

3

Быть человеком

1

21.09.17

 

 

Я  и  семья

8

 

 

4

В гостях у предков

1

28.09.17

 

5

Почему меня так назвали

1

05.10.17

 

6

Моя семья  -  моя радость

1

12.10.17

 

7

Что значит быть хорошим сыном  и дочерью

1

19.10.17

 

8

Что такое хорошо, а что такое плохо

1

26.10.117

 

9

У моих родителей золотые руки

1

02.11.17

 

10

Мамины помощники

1

16.11.17

 

11

Панорама добрых дел

1

23.11.17

 

 

Я  и  культура

5

 

 

12

Люблю тебя моя Россия. Богатыри земли Русской

1

30.11.17

 

13

Мои любимые книги. Экскурсия в библиотеку

1

07.12.17

 

14

Раз -  словечко, два – словечко – будет песенка

1

14.12.17

 

15

Новогодние зарисовки

1

21.12.17

 

16

Новогодняя сказка. Экскурсия к Деду Морозу

в Великий Устюг

1

28.12.17

 

 

Я  и  школа

5

 

 

17

Мой класс  -  моя семья

1

11.01.18

 

18

Мои права и обязанности.

1

18.01.18

 

19

Ты и твои друзья

1

25.01.18

 

20

По каким правилам мы живём. Школьный Устав

1

01.02.18

 

21

Вежливая улица

1

08.02.18

 

 

Я  и  моё  Отечество

9

 

 

22

Наша страна  -  Россия.  Символы Российской Федерации

 

1

 

15.02.18

 

23

Конституция  - основной закон жизни страны

1

22.02.18

 

24

Мой край. Мой город

1

01.03.18

 

25

История страны

1

15.03.18

 

26

Путешествие по стране

1

22.03.18

 

27

Защитники Отечества

1

05.04.18

 

28

Они служили в армии

1

12.04.18

 

29

О подвигах женщин

1

19.04.18

 

30

Конкурсы стихов, сочинений

1

26.04.18

 

 

Я  и  планета

4

 

 

31

Чем живёт планета Земля?

1

03.05.18

 

32

Судьба Земли  -  наша судьба

1

10.05.18

 

33

Животные и растения из Красной книги

1

17.05.18

 

34

Конкурсы сочинений, рисунков

1

24.05.18

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_grazhdanin_rossii.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

  Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – гражданин России» составлена на основе программы внеурочной деятельности (начальное и основной образование) //

под ред. В.А.Горского – М., Просвещение, 2010

         Программа по внеурочной деятельности  «Я – гражданин России»  реализуется с использованием

Григорьев, Д.В., Степанов, П.В. Внеурочная деятельность школьников./ Методический конструктор. – М.: Просвещение, 2010, 

         Согласно учебному плану на внеурочную деятельность «Я – гражданин России» отводится 34 часа  при  пятидневной рабочей неделе.

         В связи с расписанием  внеурочной деятельности МБОУ СОШ №38 на 2017-2018 учебный год,  количество часов на освоение программы согласно Учебному плану в 34 классе из расчёта

1 часа в неделю (34 недели в год) отводится 33 часа.

         В соответствии с этим программа будет реализована в объёме 34 часа                  

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.

Личностные 

-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные 

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

-использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи  информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Предметные 

-понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

-сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

- осознание элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

- сформированность ценностного отношения к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.

- учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.

-учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста, неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.

- обладание начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.

- накопление личного опыта участия в экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке.

В результате реализации программы ожидается:

-развитие творческих способностей;

-осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

-способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции;

- знание и соблюдение норм правового государства;

Содержание программы

Содержание

Количество часов

Я и Я                       (формирование гражданского отношения к себе)

3

Я и моя семья         (формирование гражданского отношения к семье)

8

Я и культура           (формирование отношения к искусству)

5

Я и школа               (формирование гражданского отношения к школе)

5

Я и моё Отечество (формирование гражданского отношения к Отечеству)

9

Я и планета             (формирование гражданского отношения

                                     к планете Земля)

4

                                                                                                   

34

Календарно – тематическое планирование

п/п

Содержание

Кол-

во

час.

Дата

по

уч. пл.

Дата

факт.

«Я  и  Я»

3

1

Мы все такие разные

1

07.09.17

2

Для чего я рождён

1

17.09.17

3

Быть человеком

1

21.09.17

Я  и  семья

8

4

В гостях у предков

1

28.09.17

5

Почему меня так назвали

1

05.10.17

6

Моя семья  -  моя радость

1

12.10.17

7

Что значит быть хорошим сыном  и дочерью

1

19.10.17

8

Что такое хорошо, а что такое плохо

1

26.10.117

9

У моих родителей золотые руки

1

02.11.17

10

Мамины помощники

1

16.11.17

11

Панорама добрых дел

1

23.11.17

Я  и  культура

5

12

Люблю тебя моя Россия. Богатыри земли Русской

1

30.11.17

13

Мои любимые книги. Экскурсия в библиотеку

1

07.12.17

14

Раз -  словечко, два – словечко – будет песенка

1

14.12.17

15

Новогодние зарисовки

1

21.12.17

16

Новогодняя сказка. Экскурсия к Деду Морозу

в Великий Устюг

1

28.12.17

Я  и  школа

5

17

Мой класс  -  моя семья

1

11.01.18

18

Мои права и обязанности.

1

18.01.18

19

Ты и твои друзья

1

25.01.18

20

По каким правилам мы живём. Школьный Устав

1

01.02.18

21

Вежливая улица

1

08.02.18

Я  и  моё  Отечество

9

22

Наша страна  -  Россия.  Символы Российской Федерации

1

15.02.18

23

Конституция  - основной закон жизни страны

1

22.02.18

24

Мой край. Мой город

1

01.03.18

25

История страны

1

15.03.18

26

Путешествие по стране

1

22.03.18

27

Защитники Отечества

1

05.04.18

28

Они служили в армии

1

12.04.18

29

О подвигах женщин

1

19.04.18

30

Конкурсы стихов, сочинений

1

26.04.18

Я  и  планета

4

31

Чем живёт планета Земля?

1

03.05.18

32

Судьба Земли  -  наша судьба

1

10.05.18

33

Животные и растения из Красной книги

1

17.05.18

34

Конкурсы сочинений, рисунков

1

24.05.18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я - гражданин России. Государственные символы.

Урок с применением ИКТ о Государственных символах: гимне, гербе, флаге....

Родительское собрание "Я гражданин России"

          В современных социальных условиях одной из важнейших проблем можно назвать проблему гражданского самосознания человека. Современный молодой человек нашей страны должен быть социально активно...

Классный час "Я - маленький гражданин России"

Цель: познакомиться с понятиями: государство, гражданин, конституция; государственные символы страны, герб, флаг, гимн; развивать интерес к истории России; воспитывать чувство ...

Урок гражданственности по теме: "Россия – родина моя. Я – гражданин России."

Классный час расширяющий знания о  Государственной символике Российской федерации для 2 класса. Содержит познавательную информацию, конкурсы, творческое задание....

Курс "Молодой гражданин России" Разработка урока "Кто управляет Россией. Выборы президента класса"

  Важнейшая задача гражданского воспитания на ступени обучения в начальной школе - расширение кругозора учащихся, развитие их активности, творческих способностей, воображения и формировани...

Открытое мероприятие Учусь быть гражданином!!! «Я гражданин России»

Цели: формирование у воспитанников патриотизма и гражданственности; популяризация государственных символов РФ – Герба, Флага, Гимна; расширение исторических знаний и представлений...

Занятие в группе продлённого дня "Я - гражданин России" (Государственные символы России)

На занятии ребята знакомятся с государственными символами России (флаг, герб, гимн)....