Методическая система учителя начальных классов Токарева Л.Н.
статья на тему

Токарева Людмила Николаевна

Методическая система

          Многие годы, работая в школе, старалась учить детей так, чтобы они овладевали  прочными знаниями. Анализируя свою работу, видела, что этого недостаточно при выполнении заданий в необычной, нестандартной форме.  И сразу возникал вопрос: «Почему?»  Как работать, чтобы ребёнок смог научиться применять свои знания в жизни? Знакомясь с методической литературой, искала технологии, методы, приёмы, которые помогли бы ответить на эти вопросы.

         Сегодня на первый план выходит личность ученика, готовность его к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу и организации информации, умение принимать решения и доводить их до исполнения.

          Важнейшими задачами современного образования становится развитие универсальных умений, позволяющих ученикам самостоятельно обучаться в течение всей жизни, уметь решать возникающие перед ними проблемы. Для начального образования приоритетным является формирование навыков учебной деятельности: желания и умения учиться, развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся.

Цель моей педагогической деятельности - обеспечение высокого уровня качества  знаний учащихся,  привитие им навыков самостоятельной  учебной деятельности,  необходимых для успешного продолжения образования в основной школе, формирование у детей активной  познавательной позиции.

Моя методическая система основывается на многолетнем личном педагогическом  опыте, передовом опыте педагогов-новаторов и требованиях современного образовательного стандарта.  

Я работаю по УМК «Перспектива», которая помогает мне решать  следующие задачи:  

·         развитие познавательного интерес к процессу обучения;

·         развитие мышления , памяти, внимания;

·         формировать умения приобретать знания, то есть учить учиться;

·         создавать ситуации успеха для каждого ребенка;

·         развивать интеллектуальные способности учащихся в процессе обучения.

          В своей работе  применяю личностно ориентированные технологии: технологию деятельностного обучения, технологию игрового обучения, технологию интегрированного обучения, технологию проблемного обучения в форме исследовательской деятельности, которые ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализации её природного потенциала.

           Исходя из этих технологий, использую следующие методы обучения:  словесные, наглядные, практические, исследовательские, частично-поисковые, репродуктивные, объяснительно-иллюстративные.

Уделяю большое внимание дифференцированной работе учащихся на уроке, ведь успех в развитии ребенка, формирование его мышления, внимания, памяти, речи зависит в первую очередь от организации познавательной деятельности на уроке.

Работа по группам всегда вызывает у детей повышенный интерес к предмету. Когда вместе работают  ученики с разным уровнем знаний, общаясь они находят общее решение, то осуществляется дифференцированный и индивидуальный подходы.

На уроках учащиеся выполняют разноуровневые  задания, задания повышенной трудности. Задания повышенного уровня предназначены для более развитых детей.  Разноуровневые задания на начальной стадии обучения имеют следующие преимущества: школьники изучают материал в посильном для них темпе; при усвоении учебной программы создаются равные стартовые возможности для всех учащихся; не замедляется искусственный темп развития сильных учеников; обучающее и воспитывающее влияние учителя адекватно концентрируется на группах учащихся с одинаковыми возможностями. Разноуровневое домашнее задание помогает учащимся поверить в свои силы, задания творческого характера развивают интерес к  предмету.

          Большое внимание уделяю урокам чтения. Эти уроки помогают развитию монологической речи, работе над правильным произношением слов, над словарным запасом речи учащихся. Для работы над техникой чтения использую:

различные виды чтения: вслух, про себя, хором, «жужжание», «цепочкой», «очередь», «буксир», скороговорки, чистоговорки, динамическое чтение;

игры: «Ловушка», «Прыжки», «Голова и хвост», «Прятки», «Эхо», «Круговое чтение», «Кто быстрее», «Фотоглаз», «Найди меня», «Унисон», «Спринт» и т.д.;

задания: читай тихо, медленно, растянуто, задумчиво, радостно, вопросительно, утвердительно, заикаясь, насмешливо, ласково и т.д.

         Все эти виды работ развивают артикуляционный аппарат, наблюдательность, навык правильного чтения.

 Следуя задачам урока чтения “Мало уметь читать, надо уметь ещё думать”, добиваюсь понимания прочитанного, используя для этого не только традиционные виды работы (словарная работа, озаглавливание текста, составление текста, распространения предложения), но и нетрадиционные (фантограммы – различные фантазии: внести изменения в тексте, придумать продолжение, составить кроссворд  по произведению, викторины, мини – сочинения, подбор пословиц, поговорок, составление ребусов и т.д.).

Все эти упражнения повышают интерес к прочитанному, развивают умения анализировать, классифицировать, делать выводы, умения правильно выражать свои мысли, подчинять их определённой теме, фантазировать.

Все уроки литературного чтения носят воспитательный характер, наполнены общечеловеческими ценностями и предполагают свободную беседу нравственного плана. Учитывая это, стараюсь наполнить уроки мыслями и чувствами, учу детей сопереживать героями произведений. Ведь только то оставляет след в душе человека, что прошло через его чувства.

Чтобы ярче и полнее  выявить идею произведения, подбираю проблемные вопросы, которые  в то же время развивают интеллект ребёнка. Дети, давая оценку поступкам героев, непроизвольно оценивают самих себя, что является могучим средством самовоспитания.

На каждом уроке русского языка  ввожу мобилизующий этап, который включает каждого ребёнка в работу, совершенствует один из видов мышления. Специальные упражнения этого этапа несут в себе заряд занимательности, воспитывает у детей интерес к урокам.

К минуткам чистописания подбираю упражнения, которые не только совершенствуют графический навык учащихся, но и развивает внимание, память, мышление, сообразительность, наблюдательность, речевые и аналитико – синтетические  способности. Из  урока в урок мы с учениками пишем, повторяем написание букв, элементов, соединений. С целью повышения интереса учащихся к работе по чистописанию создаю игровые ситуации, которые сочетаются с серьезным, напряжённым трудом. Эту работу веду и фронтально, со всем классом, и индивидуально, когда даю детям задания на карточках. В упражнениях дети отрабатывают технику письма: линейность, поэлементное воспроизведение форм букв, безотрывность и ритмичность написания, наклон, соразмерность строчных и заглавных букв по отношению друг к другу.

Часто на уроках использую приёмы с опорой на чувственное восприятие, т.е. на зрительную и слуховую наглядность. Это хоровое проговаривание элементов букв при написании буквы, письмо в воздухе, списывание с образца.

В результате выполнения подобных упражнений у детей формируется осмысленное отношение к написанию букв и соединений используются мной и на других этапах урока. Развивать  способность к анализу и синтезу помогают упражнения по составлению букв из отдельных элементов и наоборот, при выделении элементов из букв. Для этого изготовила карточки с отдельными элементами, при использовании которых дети составляют все возможные буквы. Вся кропотливая работа не проходит зря, письмо с каждым днем становится красивее, аккуратнее, правильнее.

Систематически веду словарную работу (5 – 10 минут урока). Чтобы повысить процесс запоминания «трудных» слов и разнообразить работу по расширению речевого кругозора учащихся ставлю перед собой и детьми задачи:

- вести исследовательскую деятельность (давать не только значение слов и их правописание, но и искать исторические  корни, т.е. однокоренные слова, происхождение, состав слова и т.д.);

- введение слова в предложение, роль его в предложении;

- подбор слов антонимов и синонимов;

- составление собственных словариков.

В процессе работы у школьников формируется внимание к слову, к его значению и оттенкам значения, к его уместности в предложении и тексте; вырабатывается быстрота и точность выбора слова.

Словарная работа повышает орфографическую зоркость, обогащает и активизирует запас слов, развивает наблюдательность и любознательность, интерес к родному языку, мотивацию учения.

При изучении нового материала поисковый и проблемный методы ведут учащихся к нужным обобщениям, выводам.

Я никогда не требую от детей заучивания правила назубок, т.к. есть такие ученики, которые прекрасно рассказывают правило, но не могут назвать его фрагмент, затрудняются в его применении. Я убедилась на опыте, что гораздо полезнее любое объёмное правило разбить на смысловые части, найти подтверждение ему в процессе выполнения упражнений, составить алгоритм его применения и применять по мере возникновения необходимости.

Очень помогают в применении правил вопросы, которые возникают у самих учащихся в процессе происхождения темы. Эти вопросы дети задают мне, но я не тороплюсь на них отвечать, даю возможность другим детям ответить на них.

Такие же методы и приёмы я использую и на уроках математики. Минутки чистописания – это работа с натуральным рядом чисел и его свойствами; работа по образованию многозначных чисел, их составом; творческие работы по составлению магических треугольников и квадратов; работа по увеличению и уменьшению чисел на несколько единиц и в несколько раз; продолжение ряда чисел по различным признакам и т.д.

В своей работе по обучению рациональным приёмом учения считаю важным дать установку на запоминание. Я постоянно напоминаю детям, что, найденные нами пути выполнения определённых операций, следует хорошо запомнить, отложить в банк своей памяти, затем показываю, где это может пригодиться. Особое внимание обращаю на те сведения и понятия, которые носят ознакомительный характер. Я не предлагаю детям их запомнить, но говорю, что это им пригодится в старшей школе и это повышает интерес к таким темам.

Знакомя детей с таблицами сложения и умножения и соответствующими случаями вычитания и деления, больше опираюсь на умение рассуждать, а автоматическое запоминание приходит в результате различных упражнений, вводимых на каждом уроке.

При знакомстве с делением на двухзначное число подбор цифр занимает много времени, поэтому я разрешаю пользоваться справочной таблицей умножения (дети готовят её сами), с помощью которой дети легко находят подходящие произведения и подбирают цифру частного. Через несколько уроков надобность в пользовании таблицей отпадает сама собой.

Для повышения интереса в обучении математике использую следующие виды заданий: выполнение графических заданий; отыскивание не одного, а нескольких верных путей с последующим выбором самого короткого и рационального; лабиринты в которых необходимо выполнить промежуточные задания: сравнить числа, решить примеры, составить геометрические фигуры.

Математические задания располагаю в порядке возрастания сложности, форма их записи самая разнообразная: цепочки примеров, простые и с разветвлением, таблицы, магические квадраты, блок – схемы, перфокарты. Использую задачи в стихах, задачи – шутки, задачи, которые составляют сами дети.

Повышает интерес, развивает инициативу и творчество разнообразные занимательные текстовые задачи. Я предлагаю их детям не только в обычной, но и в игровой форме, когда ученики разыгрывают ситуацию, предложенную в тексте задачи. Это побуждает учащихся к поиску решения, т.к. это происходит с ними и можно практически проверить

 На уроках применяю разные виды контроля как неотъемлемую часть учебно-воспитательного процесса, нацеленного на определение уровня знаний, умений  и навыков учащихся и формирование на этой основе оценки за определенный раздел программы или периода обучения. В своей работе особое место отвожу оценке как мотивирующей функции в обучении. Основными принципами контроля оценивания знаний учащихся считаю следующие: объяснять оценки, замечать успех ученика, а не недостатки, считать оценку не целью, а средством развития ученика, создавать ситуацию успеха на уроке.

Постоянно отслеживаю динамику роста учащихся по всем предметам начального курса, прогнозирую результаты дальнейшего обучения учащихся. Результаты работы учащихся собираю в портфолио.

 В учебном процессе задействованы не только ученики, но и родители. От их внимания к школьной жизнь ребенка во многом зависит успешность учебных достижений ученика. Работаю  в тесном сотрудничество с родителями. Для этого я не только провожу  родительские собрания, где довожу до сведения родителей ту или иную информацию,  веду разговор по главным темам обучения и воспитания, но и организую тематические консультации по заявкам родителей, привлекаю родителей ко всем мероприятиям, проводимым в классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_sistema_tokarevoy_l.n.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая система

          Многие годы, работая в школе, старалась учить детей так, чтобы они овладевали  прочными знаниями. Анализируя свою работу, видела, что этого недостаточно при выполнении заданий в необычной, нестандартной форме.  И сразу возникал вопрос: «Почему?»  Как работать, чтобы ребёнок смог научиться применять свои знания в жизни? Знакомясь с методической литературой, искала технологии, методы, приёмы, которые помогли бы ответить на эти вопросы.

         Сегодня на первый план выходит личность ученика, готовность его к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу и организации информации, умение принимать решения и доводить их до исполнения.

          Важнейшими задачами современного образования становится развитие универсальных умений, позволяющих ученикам самостоятельно обучаться в течение всей жизни, уметь решать возникающие перед ними проблемы. Для начального образования приоритетным является формирование навыков учебной деятельности: желания и умения учиться, развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся.

Цель моей педагогической деятельности - обеспечение высокого уровня качества  знаний учащихся,  привитие им навыков самостоятельной  учебной деятельности,  необходимых для успешного продолжения образования в основной школе, формирование у детей активной  познавательной позиции.

Моя методическая система основывается на многолетнем личном педагогическом  опыте, передовом опыте педагогов-новаторов и требованиях современного образовательного стандарта.  

Я работаю по УМК «Перспектива», которая помогает мне решать  следующие задачи:  

  • развитие познавательного интерес к процессу обучения;
  • развитие мышления , памяти, внимания;
  • формировать умения приобретать знания, то есть учить учиться;
  • создавать ситуации успеха для каждого ребенка;
  • развивать интеллектуальные способности учащихся в процессе обучения.

          В своей работе  применяю личностно ориентированные технологии: технологию деятельностного обучения, технологию игрового обучения, технологию интегрированного обучения, технологию проблемного обучения в форме исследовательской деятельности, которые ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализации её природного потенциала.

           Исходя из этих технологий, использую следующие методы обучения:  словесные, наглядные, практические, исследовательские, частично-поисковые, репродуктивные, объяснительно-иллюстративные.

Уделяю большое внимание дифференцированной работе учащихся на уроке, ведь успех в развитии ребенка, формирование его мышления, внимания, памяти, речи зависит в первую очередь от организации познавательной деятельности на уроке.

Работа по группам всегда вызывает у детей повышенный интерес к предмету. Когда вместе работают  ученики с разным уровнем знаний, общаясь они находят общее решение, то осуществляется дифференцированный и индивидуальный подходы.

На уроках учащиеся выполняют разноуровневые  задания, задания повышенной трудности. Задания повышенного уровня предназначены для более развитых детей.  Разноуровневые задания на начальной стадии обучения имеют следующие преимущества: школьники изучают материал в посильном для них темпе; при усвоении учебной программы создаются равные стартовые возможности для всех учащихся; не замедляется искусственный темп развития сильных учеников; обучающее и воспитывающее влияние учителя адекватно концентрируется на группах учащихся с одинаковыми возможностями. Разноуровневое домашнее задание помогает учащимся поверить в свои силы, задания творческого характера развивают интерес к  предмету.

          Большое внимание уделяю урокам чтения. Эти уроки помогают развитию монологической речи, работе над правильным произношением слов, над словарным запасом речи учащихся. Для работы над техникой чтения использую:

различные виды чтения: вслух, про себя, хором, «жужжание», «цепочкой», «очередь», «буксир», скороговорки, чистоговорки, динамическое чтение;

игры: «Ловушка», «Прыжки», «Голова и хвост», «Прятки», «Эхо», «Круговое чтение», «Кто быстрее», «Фотоглаз», «Найди меня», «Унисон», «Спринт» и т.д.;

задания: читай тихо, медленно, растянуто, задумчиво, радостно, вопросительно, утвердительно, заикаясь, насмешливо, ласково и т.д.

         Все эти виды работ развивают артикуляционный аппарат, наблюдательность, навык правильного чтения.

 Следуя задачам урока чтения “Мало уметь читать, надо уметь ещё думать”, добиваюсь понимания прочитанного, используя для этого не только традиционные виды работы (словарная работа, озаглавливание текста, составление текста, распространения предложения), но и нетрадиционные (фантограммы – различные фантазии: внести изменения в тексте, придумать продолжение, составить кроссворд  по произведению, викторины, мини – сочинения, подбор пословиц, поговорок, составление ребусов и т.д.).

Все эти упражнения повышают интерес к прочитанному, развивают умения анализировать, классифицировать, делать выводы, умения правильно выражать свои мысли, подчинять их определённой теме, фантазировать.

Все уроки литературного чтения носят воспитательный характер, наполнены общечеловеческими ценностями и предполагают свободную беседу нравственного плана. Учитывая это, стараюсь наполнить уроки мыслями и чувствами, учу детей сопереживать героями произведений. Ведь только то оставляет след в душе человека, что прошло через его чувства.

Чтобы ярче и полнее  выявить идею произведения, подбираю проблемные вопросы, которые  в то же время развивают интеллект ребёнка. Дети, давая оценку поступкам героев, непроизвольно оценивают самих себя, что является могучим средством самовоспитания.

На каждом уроке русского языка  ввожу мобилизующий этап, который включает каждого ребёнка в работу, совершенствует один из видов мышления. Специальные упражнения этого этапа несут в себе заряд занимательности, воспитывает у детей интерес к урокам.

К минуткам чистописания подбираю упражнения, которые не только совершенствуют графический навык учащихся, но и развивает внимание, память, мышление, сообразительность, наблюдательность, речевые и аналитико – синтетические  способности. Из  урока в урок мы с учениками пишем, повторяем написание букв, элементов, соединений. С целью повышения интереса учащихся к работе по чистописанию создаю игровые ситуации, которые сочетаются с серьезным, напряжённым трудом. Эту работу веду и фронтально, со всем классом, и индивидуально, когда даю детям задания на карточках. В упражнениях дети отрабатывают технику письма: линейность, поэлементное воспроизведение форм букв, безотрывность и ритмичность написания, наклон, соразмерность строчных и заглавных букв по отношению друг к другу.

Часто на уроках использую приёмы с опорой на чувственное восприятие, т.е. на зрительную и слуховую наглядность. Это хоровое проговаривание элементов букв при написании буквы, письмо в воздухе, списывание с образца.

В результате выполнения подобных упражнений у детей формируется осмысленное отношение к написанию букв и соединений используются мной и на других этапах урока. Развивать  способность к анализу и синтезу помогают упражнения по составлению букв из отдельных элементов и наоборот, при выделении элементов из букв. Для этого изготовила карточки с отдельными элементами, при использовании которых дети составляют все возможные буквы. Вся кропотливая работа не проходит зря, письмо с каждым днем становится красивее, аккуратнее, правильнее.

Систематически веду словарную работу (5 – 10 минут урока). Чтобы повысить процесс запоминания «трудных» слов и разнообразить работу по расширению речевого кругозора учащихся ставлю перед собой и детьми задачи:

- вести исследовательскую деятельность (давать не только значение слов и их правописание, но и искать исторические  корни, т.е. однокоренные слова, происхождение, состав слова и т.д.);

- введение слова в предложение, роль его в предложении;

- подбор слов антонимов и синонимов;

- составление собственных словариков.

В процессе работы у школьников формируется внимание к слову, к его значению и оттенкам значения, к его уместности в предложении и тексте; вырабатывается быстрота и точность выбора слова.

Словарная работа повышает орфографическую зоркость, обогащает и активизирует запас слов, развивает наблюдательность и любознательность, интерес к родному языку, мотивацию учения.

При изучении нового материала поисковый и проблемный методы ведут учащихся к нужным обобщениям, выводам.

Я никогда не требую от детей заучивания правила назубок, т.к. есть такие ученики, которые прекрасно рассказывают правило, но не могут назвать его фрагмент, затрудняются в его применении. Я убедилась на опыте, что гораздо полезнее любое объёмное правило разбить на смысловые части, найти подтверждение ему в процессе выполнения упражнений, составить алгоритм его применения и применять по мере возникновения необходимости.

Очень помогают в применении правил вопросы, которые возникают у самих учащихся в процессе происхождения темы. Эти вопросы дети задают мне, но я не тороплюсь на них отвечать, даю возможность другим детям ответить на них.

Такие же методы и приёмы я использую и на уроках математики. Минутки чистописания – это работа с натуральным рядом чисел и его свойствами; работа по образованию многозначных чисел, их составом; творческие работы по составлению магических треугольников и квадратов; работа по увеличению и уменьшению чисел на несколько единиц и в несколько раз; продолжение ряда чисел по различным признакам и т.д.

В своей работе по обучению рациональным приёмом учения считаю важным дать установку на запоминание. Я постоянно напоминаю детям, что, найденные нами пути выполнения определённых операций, следует хорошо запомнить, отложить в банк своей памяти, затем показываю, где это может пригодиться. Особое внимание обращаю на те сведения и понятия, которые носят ознакомительный характер. Я не предлагаю детям их запомнить, но говорю, что это им пригодится в старшей школе и это повышает интерес к таким темам.

Знакомя детей с таблицами сложения и умножения и соответствующими случаями вычитания и деления, больше опираюсь на умение рассуждать, а автоматическое запоминание приходит в результате различных упражнений, вводимых на каждом уроке.

При знакомстве с делением на двухзначное число подбор цифр занимает много времени, поэтому я разрешаю пользоваться справочной таблицей умножения (дети готовят её сами), с помощью которой дети легко находят подходящие произведения и подбирают цифру частного. Через несколько уроков надобность в пользовании таблицей отпадает сама собой.

Для повышения интереса в обучении математике использую следующие виды заданий: выполнение графических заданий; отыскивание не одного, а нескольких верных путей с последующим выбором самого короткого и рационального; лабиринты в которых необходимо выполнить промежуточные задания: сравнить числа, решить примеры, составить геометрические фигуры.

Математические задания располагаю в порядке возрастания сложности, форма их записи самая разнообразная: цепочки примеров, простые и с разветвлением, таблицы, магические квадраты, блок – схемы, перфокарты. Использую задачи в стихах, задачи – шутки, задачи, которые составляют сами дети.

Повышает интерес, развивает инициативу и творчество разнообразные занимательные текстовые задачи. Я предлагаю их детям не только в обычной, но и в игровой форме, когда ученики разыгрывают ситуацию, предложенную в тексте задачи. Это побуждает учащихся к поиску решения, т.к. это происходит с ними и можно практически проверить

 На уроках применяю разные виды контроля как неотъемлемую часть учебно-воспитательного процесса, нацеленного на определение уровня знаний, умений  и навыков учащихся и формирование на этой основе оценки за определенный раздел программы или периода обучения. В своей работе особое место отвожу оценке как мотивирующей функции в обучении. Основными принципами контроля оценивания знаний учащихся считаю следующие: объяснять оценки, замечать успех ученика, а не недостатки, считать оценку не целью, а средством развития ученика, создавать ситуацию успеха на уроке.

Постоянно отслеживаю динамику роста учащихся по всем предметам начального курса, прогнозирую результаты дальнейшего обучения учащихся. Результаты работы учащихся собираю в портфолио.

 В учебном процессе задействованы не только ученики, но и родители. От их внимания к школьной жизнь ребенка во многом зависит успешность учебных достижений ученика. Работаю  в тесном сотрудничество с родителями. Для этого я не только провожу  родительские собрания, где довожу до сведения родителей ту или иную информацию,  веду разговор по главным темам обучения и воспитания, но и организую тематические консультации по заявкам родителей, привлекаю родителей ко всем мероприятиям, проводимым в классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая система учителя начальных классов Лепешкиной Е.Г.

Основа педагогической системы - деятельностный подход.Этот метод основан на трех основных принципах: интегративности, системности и диалоге учителя и ученика. Он предполагает педагогическое сопровожде...

Методическая система учителя начальных классов

Раскрывается сущность и статус собственной методической системы....

Методы и приёмы работы на уроках чтения учителя начальных классов Токаревой Л.Н.

Методы и приёмы работы на уроках чтенияучителя начальных классов Токаревой Л.Н. Стремление видеть и растить лучшее в человеке определяет методику моей работы и стиль общения с детьми и книгой. На...

Методы и приёмы работы на уроках русского языка и математики учителя начальных классов Токаревой Л.Н.

Методы и приёмы работы на уроках русского языка и математикиучителя начальных классов Токаревой Л.Н. На уроках русского языка опираюсь на систему комплексного интеллектуального развития, которая ...

Методическая система учителя начальных классов МБОУ СОШ № 50 Капустиной Юлии Сергеевны

Выстраивая свою методическую систему, поставила для себя цель:  - формирование личности, способной самостоятельно и успешно усваивать новые знания, умения и компетенции.Для достижения цели м...

Система работы методического объединения учителей начальных классов

Система работы методического объединения учителей начальных классов...