Индивидуальный план работы
методическая разработка на тему

Шакирова Венера Ильгизаровна

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению

профессионального уровня

учителя начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_raboty.docx41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижнекуюкская основная общеобразовательная школа» Атнинского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению

профессионального уровня

учителя начальных классов

Шакировой Венеры Ильгизаровны

на 2012-2017 годы

Личные данные педагога

1.1.

Фамилия

Шакирова

1.2.

Имя

Венера

1.3.

Отчество

Ильгизаровна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник

Учитель начальных классов

1.5.

Место работы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Нижнекуюкская средняя общеобразовательная школа» Атнинского муниципального района Республики Татарстан, с  1984 года

1.6.

Населенный пункт (город, район)

Село Нижний Куюк Атнинского муниципального  района

1.7.

Стаж (педагогический)

33 лет

1.8.

Стаж (по специальности)

33 лет

1.9.

Образование

Высшее профессиональное образование. Татарский  государственный гуманитарно- педагогический университет,   квалификация по диплому «учитель начальных классов». Диплом № ВСГ 0656761, выдан 28 мая 2007 года

1.10

Курсы повышения квалификаци

Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме «ФГОС НОО: формирование универсальных учебных действий в начальной школе » в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ, г. Казань, 72 часов. Удостоверение

№ 016835, выдано 20 ноября 2015 г.  

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

высшая  квалификационная категория от 11 декабря 2012 г.  до 11 декабря  2017 года

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты(полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

грамота районного «Отдела образования» исполкома  Атнинского муниципального  района «Яшь буынга белем һәм тәрбия бирүдә нәтиҗәле эшләгәне өчен», 2011г; грамота районного «Отдела образования»  Атнинского муниципального  района «За лучшее знание компьютерных технологий», 2012г

Грамота МКУ “Отдел образования” Атнинского районного исполнительного комитета за участие в финале муниципального этапа республиканского конкурса «Классный руководитель года»,

2015 г.

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета
  • Форма отчета по проделанной работе
  • Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
  • Ожидаемые результаты: повышение качества обучения
  • Тема по самообразованию

4. Этапы и содержание самообразования

5. Направления самообразования

Пояснительная записка


    Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

 

Программа профессионального развития педагога

в межаттестационный период


   Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период.                 
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.                                                                         
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.                                                        

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на уроке.

Задачи

  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, дополнительного часа по изучению родного языка, факультативным курсам.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Тема по самообразованию:

повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Цели:

∙ обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии,  воплощение творческого замысла,

∙ использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,

∙ развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,

∙ формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Этапы и содержание самообразования:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2012 – 2017год

Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме «ФГОС НОО: формирование универсальных учебных действий в начальной школе » в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ, г. Казань, 72 часов. Удостоверение

№ 016835, выдано 20 ноября 2015 г.  

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2012 – 2017 год

Участие в программе личностного роста  в сообществе учителей начальных классов.

Выступление на семинарах, конференциях учителей начальных классов.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2012– 2017год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах, семинарах учителей начальных классов.

Выступления на заседаниях ШМО.

 Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2012-2017 год

Участие в работе МО учителей начальных классов.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта.

 Участие в работе школьного сайта

Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2012-2017год

1. Статья “Развитие творческой одарённости младших школьников через исследовательскую деятельность”, сборник “Актуальные вопросы психолого-педагогической практики”.

2. Конспект урока “Эшең барып чыкмаса, гаепне үзеңнән эзлә”, Интернет – портал учителей РТ, http://teache- rt

3. Методический материал «В помощь при аттестации», Интернет – портал Альянс Учителей; брошюра “В помощь при аттестации”, выпуск №1

4. Разработка мероприятия ”Күңелле сәяхәт”, Сайт Metod-kopilka.ru

5. Рабочая программа по внеурочной деятельности “В мире слов”,     Сайт для учителей

http:/kopilkaurokov/  

6. Статья  “Туган телебезнең кадерен белик”,        Электронный педагогический журнал

МАГАРИФ.РФ, №76

7. Конспект урока татарского языка (3класс) “Эшең барып чыкмаса, гаепне үзеңнән эзлә”,  Журнал Мәгариф. Татар теле, №3

8 Сссылка сайта

httsp://nfourok.ru/user/shakirova-venera-ilgizarovna

https://nsportal.ru/shakirova-venera-ilgizarovna

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования по русскому языку и литературе.

 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

4.Успешно пройти аттестацию.

Конспекты

 Памятки

Рекомендации.

Психолого- педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

.5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет.

 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.                                      9. Проводить открытые уроки для коллег по работе

 10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях ШМО.

11.Методическая копилка. 12..Работа по теме самообразования «Учебные игры – как средство повышения эффективности урока в условиях реализации ФГОС НОО».

Программы и учебно- тематические планы.

 Учебные рабочие программы, тестирующие программы, Методико - дидактические материалы.

 Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Информационно- технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.                                   2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии.  

3.Создать электронную почту.

4.Создать свой сайт.

Комплекты методико- дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы учителя на 2012 - 2013 учебный год

Индивидуальный план работы учителя на 2012 - 2013 учебный год  Постоленко Людмилы Николаевны   начальные классы 3 «Б» класс...

Анализ индивидуального плана работы учителя по повышению педагогического мастерства

В своей статье я постаралась составить план своей работы, связав его с темой самообразования "Развитие познавательного интереса через чтение и письмо". Описала, что запланировала и, что провела!...

Индивидуальный план работы с детьми «группы риска»

Индивидуальный план работы с детьми «группы риска»...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов, сурдопедагога

Индивидуальный план работы  на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов, сурдопедагога...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Корминой Ольги Викторовны.

Личный перспективный план по самообразованию Автор: Кормина Ольга Викторовна., учитель начальных классов ,педагог – психолог, сурдопедагог. Тема: «Применение информационно-коммуникационных технологий ...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015 гг....