Индивидуальный план профессионального развититя педагога Кашапова Р
статья по теме
Индивидуальный план профессионального развития педагога, реализующего ФГОС НОО
Кашапова Рузия Ильдусовна
учитель начальных классов МБОУ «Татарско-Бурнаевская ООШ»
Тема: Применение системно- деятельностного подхода в начальной школе.
Срок работы 2012-2017
Цели профессионального развития:
Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Задачи:
- Изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта второго поколения по начальным классам, обеспечить внедрение современных инновационных технологий в соответствии с ФГОС;
- изучить инновационные методы преподавания в начальных классах;
- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развивать творческие способности, логическое мышление;
- диагностика образовательных результатов, склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
Предполагаемые результаты:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
- формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- оказать посильную практическую помощь коллегам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития педагога, реализующего ФГОС НОО
Кашапова Рузия Ильдусовна
учитель начальных классов МБОУ «Татарско-Бурнаевская ООШ»
Тема: Применение системно- деятельностного подхода в начальной школе.
Срок работы 2012-2017
Цели профессионального развития:
Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Задачи:
- Изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта второго поколения по начальным классам, обеспечить внедрение современных инновационных технологий в соответствии с ФГОС;
- изучить инновационные методы преподавания в начальных классах;
- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развивать творческие способности, логическое мышление;
- диагностика образовательных результатов, склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
Предполагаемые результаты:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
- формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- оказать посильную практическую помощь коллегам.
Разделы плана
- Работа по теме самообразования.
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления | Где, когда, кем заслушивается |
1.Разработка практического материала по теме «Применение системно- деятельностного подхода в начальной школе» 2. Разработать учебные занятия по творческой теме «Применение системно- деятельностного подхода в начальной школе» 3.Опыт работы по теме представить на МО учителей начальных классов школы. 4.Закончить работу по данной теме в 2017-2018уч.г. | В течение года | Разработки уроков, методического материала | Заседание МО |
- Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности |
Изучение основополагающего документа | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования | В тече ние года | Круглый стол в рамках заседания МО учителей начальных классов Участие в обсуждении. |
Требования к результатам освоения ООП в начальной школе | Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения) | Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. | В тече ние года | |
Требования к результатам освоения ООП в начальной школе | Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. | Изучение изменённого содержания образования по предметам. | В тече ние | Программы по предметам |
Организация проектной деятельности | Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / (А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина и др.); под ред. А.Б. Воронцова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. | Изучение методического материала по организации проектной деятельности. | В тече ние года | Аннотация к прочитанному материалу |
Организация внеурочной деятельности | Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2014. | Изучение новых видов и форм работы во внеурочной деятельности. | В тече ние года | Аннотация к прочитанному материалу |
3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Разработка, корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам. | Август | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. | Приказ директора школы Администрация школы |
Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся | Август – сентябрь | Программа развития и воспитания обучающихся класса | Сентябрь 2016 года Заседание МО классных руководителей при зам. директоре по УВР |
Оформление и пополнение классного портфолио 1 и 4 классов | В течение учебного года | Портфолио | Заседание МО учителей начальных классов |
Составление (выбор) комплексных проверочных работ | В течение учебного года | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание МО учителей начальных классов в течение учебного года |
Внедрение новой формы накопительной оценки (портфель достижений учащихся) Пополнение портфеля. | В течение учебного года | Портфель достижений обучающихся | Заседание МО учителей начальных классов «Реализация технологии Портфель достижений в образовательном процессе в начальных классах в условиях введения ФГОС» |
Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) | В течение учебного года | Методические разработки | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей начальных классов |
Разработка сценариев уроков и внеклассных мероприятий в соответствии с требованием ФГОС | В течение учебного года | Показательные уроки, внеклассные мероприятия. Участие в профессиональных конкурсах. | Заседание МО учителей начальных классов |
4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема | Сроки | Форма Представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
1.Выступление на тему «Орфографические ошибки и их предупреждение» в рамках августовской конференции учителей начальных классов 2.Выступление на тему «Системно-деятельностный подход как основа формирования УУД» в рамках курсов повышения квалификации для учителей начальных классов на базе ИП и О ФГАОУ ВПО КФУ 3.Выступление на августовском конференции учителей начальных классов по теме: «Использование информационных и коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО» 4.Обобщен педагогический опыт работы в заочной форме во Всероссийской научно-практической (педагогической) конференции «Теория и практика осуществления профилактической работы, направленной на предупреждение зависимого поведения несовершеннолетних в образовательных организациях» 5. Выступление на КМО по теме «Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС» | Август 2013 г. 2015 г. 2015 г. 2015 г. 2016 г. | Доклад с презентацией | МО учителей |
Открытые уроки на школьном уровне. Открытые уроки на КМО. | По графику | Урок | МО учителей начальных классов |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня, олимпиадах | В течение года | Участие | Конкурсная комиссия |
Работа на сайтах : -на образовательном портале «Продленка» - на образовательном портале «Инфоурок» - на образовательном портале «nsportal» - на образовательном портале «Видоурок» | В течение учебного года | Пополнение сайта, страниц в личном кабинете, использовать материалы |
5. Участие в системе школьной, районной методической работы
Мероприятия | Сроки | Выполняемые виды работ |
Заседания МО учителей начальных классов школы | В течение учебного года | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление) |
Участие в работе КМО начальных классов | В течение учебного года | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление) |
Предметные недели | По графику | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели |
Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение учебного года | Создание методической копилки учителя начальных классов |
Подготовка обучающихся к олимпиадам, участие обучающихся в олимпиадах, предметных викторинах: 1. Всероссийская предметная олимпиада «Йомшак керпе», «Медвежонок», «Кенгуру». 2. Олимпиады, предоставленные администрацией школы. 3. Дистанционные олимпиады. 4. Викторины образовательного сайта Онлайн- Олимпиада | В течение года | Подготовка обучающихся. Подача заявки, получение заданий, пересылка ответов. |
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки | |
Начало | Окончание | ||||
«Использование информационных и коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО.» | КФУ | Очная | с «23» марта 2015 г. | по «03» апреля 2015 г. | Удостоверение КФУ УПК 023065 |
7. Обобщение и распространение опыта работы по ФГОС
Формы работы | Темы мероприятий | Сроки |
Консультации | Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности | В течение года |
Открытое занятие по внеурочной деятельности | Представление опыта конструирования занятия в соответствии с требованием ФГОС | Февраль 2017 |
Открытый урок на МО учителей начальных классов | Представление опыта конструирования урока в соответствии с требованием ФГОС | Апрель 2017 |
Открытые уроки для учителей школы. | Представление опыта конструирования урока в соответствии с требованием ФГОС | Декабрь 2016 |
Размещение работ на сайтах образовательного портала «Инфоурок» «nsportal» «Видоурок» «Продленка» Публикация | 1.Рабочие программы: “Рабочая программа по татарскому языку в 4 классе”. “Рабочая программа по татарскому литературному чтению в 3 классе”. 2. Разработки: «Тапкырлар һәм зирәкләр”тамчы-шоу. «Экологик ситуацияләр». «Мои права и обязанности». План-конспект урока в 3-4 классах по литературному чтению (татарский) на тему «Ап-ак карлар яуганда». Презентация по окружающему миру в 4 классе по теме “В холодной тундре”. Проект урока по окружающему миру в 4 классе по теме “В холодной тундре”. Обобщен педагогический опыт работы в заочной форме во Всероссийской научно-практической (педагогической)конференции «Теория и практика осуществления профилактической работы, направленной на предупреждение зависимого поведения несовершеннолетних в образовательных организациях» | В течение года 2015 г. |
Источники самообразования
- Курсы повышения квалификации.
- Семинары и конференции.
- Мастер-классы.
- Телевидение.
- Газеты, журналы.
- Путешествия.
- Видео, аудио информация на различных носителях.
- Мероприятия по обмену опытом.
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты.
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
- Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-318739-1415457619.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Тема самообразования: «Активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников через использование технологий деятельностного типа»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-680225-1444114212.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Цель: систематизировать особенности оценки достижений планируемых результатов на ступени начального школьного образования.Для реализации поставленной цели следует решить ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-58221-1454857518.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Данная таблица поможет аттестующемуся педагогу систематизировать свою работу....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-705762-1454930767.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Цель профессионального развития: приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения.Направления:1.Изучение литературы, связанной с совершенствов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/17/picture-563819-1421520276.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Тема самообразования, цели и задачи на учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/07/picture-65463.jpg)
Индивидуальный план профессионального роста педагога
Тема самообразования: Формирование УУД в рамках реализации ФГОС.Цели самообразования:освоить и внедрять новые педагогические и информационные технологии, направленные на индивидуализацию процесса обуч...