Индивидуальный план профессионального развититя педагога Кашапова Р
статья по теме

Индивидуальный план профессионального развития педагога, реализующего ФГОС НОО

                                          Кашапова Рузия Ильдусовна                      

                  учитель начальных классов МБОУ «Татарско-Бурнаевская ООШ»   

Тема: Применение системно- деятельностного подхода в начальной школе.

         Срок работы 2012-2017

Цели  профессионального  развития:

Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Задачи:

  • Изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта второго поколения по начальным классам, обеспечить внедрение современных инновационных технологий  в соответствии с ФГОС;
  • изучить инновационные методы преподавания  в начальных классах;
  • повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развивать творческие способности, логическое мышление;
  • диагностика образовательных результатов, склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
  • создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в    процессе обучения;
  • создать условия для  интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.

Предполагаемые результаты:

- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;

- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,

- формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

- повышение качества преподаваемых предметов;

- участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;

- оказать посильную практическую помощь коллегам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития педагога, реализующего ФГОС НОО

        Кашапова Рузия Ильдусовна        

                  учитель начальных классов МБОУ «Татарско-Бурнаевская ООШ»         

Тема: Применение системно- деятельностного подхода в начальной школе.

         Срок работы 2012-2017

Цели  профессионального  развития:

Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Задачи:

  • Изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта второго поколения по начальным классам, обеспечить внедрение современных инновационных технологий  в соответствии с ФГОС;
  • изучить инновационные методы преподавания  в начальных классах;
  • повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развивать творческие способности, логическое мышление;
  • диагностика образовательных результатов, склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
  • создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в    процессе обучения;
  • создать условия для  интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.

Предполагаемые результаты:

- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;

- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,

- формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

- повышение качества преподаваемых предметов;

- участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;

- оказать посильную практическую помощь коллегам.

                                                             Разделы плана

  1. Работа по теме самообразования.

Содержание деятельности        

Сроки

Форма представления

Где, когда, кем заслушивается

1.Разработка практического материала  по теме «Применение системно- деятельностного подхода в начальной школе»

2. Разработать учебные занятия   по творческой теме «Применение системно- деятельностного подхода в начальной школе»

3.Опыт работы по теме представить на МО учителей начальных классов школы.

4.Закончить работу по данной теме в 2017-2018уч.г.

В течение года

Разработки уроков, методического материала

Заседание МО

  1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма

отчетности

Изучение основополагающего документа

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования

В тече

ние

года

Круглый

стол в рамках

заседания МО

учителей

начальных классов Участие в обсуждении.

Требования к результатам освоения ООП

в начальной школе

Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2009. (Стандарты второго

поколения)

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и

пособий.

В тече

ние

года

Требования к результатам освоения ООП в начальной школе

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

Изучение изменённого содержания образования по предметам.

В тече

ние

Программы

 по предметам

Организация проектной деятельности

Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / (А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина и др.); под ред. А.Б. Воронцова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

Изучение методического материала по организации проектной деятельности.

В тече

ние года

Аннотация

 к прочитанному

материалу

Организация внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2014.

Изучение новых видов и форм работы  во внеурочной деятельности.

В тече

ние года

Аннотация

 к прочитанному

материалу

3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса

        

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Разработка, корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам.

Август  

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам.

Приказ директора школы

Администрация школы

Разработка для своего класса программы

развития и воспитания обучающихся

Август – сентябрь

Программа развития и воспитания

обучающихся класса

Сентябрь 2016 года

Заседание МО классных

руководителей при зам. директоре по УВР

Оформление и пополнение классного портфолио 1 и 4 классов

В течение учебного года

Портфолио

Заседание МО учителей начальных классов  

Составление (выбор) комплексных

проверочных работ

В течение учебного года

Методические рекомендации по

содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей начальных классов в течение учебного года

Внедрение новой формы накопительной

оценки (портфель достижений учащихся)

Пополнение портфеля.

В течение  учебного года

Портфель достижений обучающихся

Заседание МО учителей начальных классов  «Реализация технологии Портфель достижений в образовательном

процессе в начальных классах в условиях

введения ФГОС»

Выявление и отбор способов и средств

формировании УУД у обучающихся

(анализ учебников, отбор системы

заданий и пр.)

В течение учебного

года

Методические разработки

Анализ «Методической копилки

педагогического опыта»

на заседаниях МО учителей начальных классов

Разработка сценариев уроков и внеклассных мероприятий в

соответствии с требованием ФГОС

В течение учебного

года

Показательные уроки, внеклассные мероприятия.

Участие в профессиональных конкурсах.

Заседание МО учителей начальных классов  

4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема

Сроки

Форма

Представления

 опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

 1.Выступление на тему «Орфографические ошибки и их предупреждение» в рамках августовской конференции учителей начальных классов

2.Выступление на тему «Системно-деятельностный подход как основа формирования УУД» в рамках курсов повышения квалификации для  учителей начальных классов на базе ИП и О ФГАОУ ВПО КФУ

3.Выступление на августовском конференции учителей начальных классов по теме: «Использование информационных и коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»

4.Обобщен педагогический опыт работы в заочной форме во Всероссийской научно-практической (педагогической) конференции «Теория и практика осуществления профилактической работы, направленной на предупреждение зависимого поведения несовершеннолетних в образовательных  организациях»

5. Выступление на КМО по теме «Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС»

Август 2013 г.

2015 г.

2015 г.

2015 г.

2016 г.

Доклад с презентацией

МО учителей

Открытые  уроки на школьном уровне.

Открытые  уроки на КМО.        

По графику

Урок

МО учителей начальных классов

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня, олимпиадах

В течение года

Участие

Конкурсная комиссия  

Работа на сайтах :

-на образовательном портале «Продленка»  

- на образовательном портале «Инфоурок»

- на образовательном портале «nsportal»

- на образовательном портале «Видоурок»

В течение учебного года

Пополнение сайта, страниц в личном кабинете, использовать материалы

5. Участие в системе школьной, районной методической работы

Мероприятия

Сроки

Выполняемые виды работ

Заседания МО учителей начальных классов школы

В течение учебного года

Методическая взаимопомощь,

представление опыта работы. (Выступление)

Участие в работе КМО начальных классов

В течение учебного года

Методическая взаимопомощь,

представление опыта работы. (Выступление)

Предметные недели

По графику

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметной недели

Подборка информационных ресурсов Интернета

В течение учебного года

Создание методической копилки учителя начальных классов

 Подготовка обучающихся к олимпиадам, участие обучающихся в олимпиадах, предметных викторинах:

1. Всероссийская предметная олимпиада «Йомшак керпе», «Медвежонок», «Кенгуру».

2. Олимпиады, предоставленные администрацией школы.

3.  Дистанционные олимпиады.

4. Викторины образовательного сайта Онлайн- Олимпиада

В течение года

Подготовка обучающихся.

Подача заявки, получение заданий, пересылка ответов.

  1. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место  прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Начало

Окончание

«Использование информационных и коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО.»

КФУ

Очная

с «23» марта 2015 г.

по «03» апреля

2015 г.

Удостоверение

КФУ УПК 023065

7. Обобщение и распространение опыта работы по ФГОС

Формы работы

Темы мероприятий

Сроки

Консультации

Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности

В течение года

Открытое занятие по внеурочной деятельности

Представление опыта конструирования занятия в соответствии с требованием ФГОС

Февраль 2017

Открытый урок на МО учителей начальных классов

Представление опыта конструирования урока в соответствии с требованием ФГОС

Апрель 2017

Открытые уроки для учителей школы.

Представление опыта конструирования урока в соответствии с требованием ФГОС

Декабрь 2016

Размещение работ на сайтах  образовательного портала «Инфоурок» «nsportal»

«Видоурок»

«Продленка»


Публикация

1.Рабочие программы: “Рабочая программа по татарскому языку в 4 классе”.

“Рабочая программа по татарскому литературному чтению в 3 классе”.

2. Разработки: «Тапкырлар һәм зирәкләр”тамчы-шоу.

 «Экологик ситуацияләр».

 «Мои права и обязанности».

План-конспект урока в 3-4 классах по литературному чтению (татарский) на тему «Ап-ак карлар яуганда».

Презентация по окружающему миру в 4 классе по теме “В холодной тундре”.

Проект урока по окружающему миру в 4 классе по теме “В холодной тундре”.

Обобщен педагогический опыт работы в заочной форме во Всероссийской научно-практической (педагогической)конференции «Теория и практика осуществления профилактической работы, направленной на предупреждение зависимого поведения несовершеннолетних в образовательных  организациях»

В течение года

2015 г.

Источники самообразования

- Курсы повышения квалификации.

- Семинары и конференции.

- Мастер-классы.

- Телевидение.

- Газеты, журналы.

- Путешествия.        

- Видео, аудио информация на различных носителях.

- Мероприятия по обмену опытом.

- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты.

- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).

- Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Тема самообразования: «Активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников через использование технологий деятельностного типа»....

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Цель:  систематизировать  особенности  оценки достижений планируемых результатов на  ступени начального школьного образования.Для реализации поставленной цели следует решить ...

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Данная таблица поможет аттестующемуся педагогу систематизировать свою работу....

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Цель профессионального развития: приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения.Направления:1.Изучение литературы, связанной с совершенствов...

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Тема самообразования, цели и задачи на учебный год...

Индивидуальный план профессионального роста педагога

Тема самообразования: Формирование УУД в рамках реализации ФГОС.Цели самообразования:освоить и внедрять новые педагогические и информационные технологии, направленные на индивидуализацию процесса обуч...