Оценивание учебных достижений учащихся.
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Константиниду Мария Владимирос

Выступление на педагогическом совете. Презентация к докладу.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оценивание учебных достижений учащихся ГБОУ ТРОЦ «Солнышко», Константиниду М.В., Амелина О.А. Москва Троицк 2017

Слайд 2

В соответствии с требованиями ФГОС меняется система требований к результату образования и система оценивания достижений учащихся. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ к омплексный подход к оценке результатов образования и спользование планируемых результатов освоения ООП в качестве содержательной и критериальной базы оценки и спользование новых форм работ (проекты, творческие работы, самоанализ и т.д.) о ценка динамики образовательных достижений обучающегося оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач у ровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их с очетание внешней и внутренней оценки

Слайд 3

Существует понятие « ВНУТРИКЛАССНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ». Что же это такое? ВНУТРИКЛАССНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ – это оценивание учителем своих учеников, плюс оценивание учениками самих себя и своих товарищей. В том числе оценивание группой учеников работы своей или другой группы в целом и каждого ее участника в отдельности. Традиционная работа учителя в классе сегодня уже включает в себя эти элементы внутриклассного оценивания, они также присутствуют в новых образовательных стандартах. Однако возникают вопросы: Что оценивать? По какой шкале? Где накапливать и фиксировать результаты? Кто должен осуществлять оценивание? Как определять итоговую оценку?

Слайд 4

ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? Оцениваем результаты - предметные, метапредметные и личностные! КТО ОЦЕНИВАЕТ? Результаты ученика - это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных , предметных). Отдельные действия, прежде всего успешные, достойные оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака в фиксированной системе). Результаты учителя – это разница между результатами учеников (личностными, метапредметными и предметными) в начале обучения (входная диагностика) и в конце обучения (итоговая диагностика). Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. Учитель и ученики привыкают различать словесную оценку любых действий и отметку-знак за решение учебной задачи (предметной или метапредметной ). Привычная форма оценки теперь дополняется такой новой формой контроля результатов, как: – самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности) .

Слайд 5

В системе оценивания на начальной ступени обучения мы используем преимущественно внутреннюю оценку, выставляемую педагогом. Она включает в себя разнообразные методы оценивания и самооценку учащихся. Виды оценивания: Традиционные : -тест; - экспресс-опрос; -расширенный опрос -контрольные упражнения. Интерактивные : -наблюдения; -задания, моделирующие реальные жизненные ситуации,; -взаимоконтроль и самоконтроль.

Слайд 7

В нашем ОУ в 1-2 классах принята безоценочная система обучения, однако необходимо наблюдать за динамикой развития обучающихся, отмечать их достижения и фиксировать результаты этих наблюдений с целью организации дальнейшего обучения. Для этого мы используем таблицы, технологические карты, листы достижений, куда в течение обучения в 1 и 2 классах вносим результаты наблюдений.

Слайд 8

В начале 1 класса мы заполняем технологическую карту. Результаты достижений во 2,3,и 4 классах в дальнейшем фиксируются в ней, что позволяет проследить динамику развития обучающегося.

Слайд 9

Одним из элементов комплексной диагностики сформированности УУД на основе системно-деятельностного подхода с целью мониторинга индивидуального прогресса учебных действий является ведение ЛИСТА НАБЛЮДЕНИЙ ( метапредметные умения)

Слайд 10

Ученики Умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Умение учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Умение учиться планировать учебную деятельность на уроке. Умение высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Умение работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты) Умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем ВЫВОДЫ 1. Иван С. + + + + + + Формирование УУД в соответствии с необходимым уровнем 2 . Роман С. +/- Формирование УУД не соответствует необходимому уровню В процессе обучения учитель осуществляет НАБЛЮДЕНИЕ за определенными аспектами деятельности учащихся или их продвижением в обучении (результаты фиксирует в таблице). Например: Дата наблюдения:__.2 класс. Лист наблюдений за формированием регулятивных УУД (представляются только положительные результаты ) Предмет: Русский язык . Схема фиксирования результатов наблюдения:

Слайд 11

Оценка выполнения учащимися различного рода творческих заданий, выполняемых ими как индивидуально, так и в паре или группе (например, выполнение ими экспериментальных работ, чтение и пересказ, участие в обсуждениях, выполнение проектов и мини-исследований и т.д.);

Слайд 13

Критерии взаимооценки : - правильность изложения материала -логика изложения материала, чёткость -культура изложения материала -поведение в группе, умение сотрудничать Взаимооценка Оценивание работы в парах при изучении нового материала Оценивание работы в группах при изучении нового материала Оценивание работы в парах и группах при закреплении материала :

Слайд 14

Наблюдение за участием в групповой работе * ( за один урок наблюдение ведётся за одним учеником, за неделю – всеми учениками одной группы, за месяц – за всеми учениками класса ) Схема фиксирования результатов наблюдения

Слайд 15

Также используем: -ТЕСТИРОВАНИЕ (как правило, для оценки продвижения в освоении системы формальных знаний, но не только; см., например, стандартизированные варианты итоговых комплексных работ, проверочных работ; -ДИАГНОСТИКИ УУД В соответствии с требованиями ФГОС необходимой составляющей системы оценивания достижений обучающегося является ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕФЛЕКСИИ . Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.

Слайд 16

«Алгоритм самооценки»: Какое было задание (учимся вспоминать цель работы). 2. Удалось ли выполнить задание (учимся сравнивать результат с целью). 3. Задание выполнено верно или не совсем (учимся находить и признавать ошибки). 4. Решал самостоятельно или с чьей-то помощью (учимся оценивать процесс). В последующих классах к алгоритму добавляются новые вопросы, например: «какую себе поставишь отметку?» и т.д.

Слайд 18

Лист самооценки Ф. И. _______________________ Сегодня на уроке Знаю/умею Хочу знать/научиться Узнал/научился

Слайд 19

ВНЕШНЕЕ ВЫРАЖЕНИЕ УРОВНЯ САМОЦЕНКИ Я это умею и могу двигаться дальше. Я понял материал урока и справился со всеми заданиями. Этот способ деятельности мной еще не освоен. Мне не все понятно. В моей работе есть ошибки, мне нужна помощь. Я не понял материал, не мог выполнить задания. Мне срочно нужна помощь.

Слайд 21

Результаты итоговых контрольных работ также фиксируются в таблице Линия развития Речевые умения Учебно-языковые умения Овладение орфографией и пунктуацией Итоговая отметка % Умения Фамилия, имя ученика правильно списывать слова, предложения,тексты проверять написаное составлять предложения, текст на заданНую тему проверять написанное выполнять звуко-буквенный анализ слов находить корень в группе однокоренных слов подбирать однокоренные слова находить в словах суффиксы, приставки ставить вопросы к словам в предложении делить слова для переноса писать большую букву в словах безударная гласная, проверяема яударением слова с непроверяемой безударной гласной корне проверяемые согласные на конце слова ь для обозначения мягкости согласного звука буквосочетания чк , чн нч и пр. разделительный ь и ъ графически объяснять выбор написаний находить и исправлять ошибки успеваемость качество 1. Самойлов В. + + /- + + + + + + + + + + + + + 100 100 2.Старовойтов Р. +/- - - - + - - +/- - - - - - - - 10 10 усп-ть по классу 55% 30% 50% 50% 100% 50% 50% 75% 50% 50% 50% 50% 50% 50% 55% 55%

Слайд 22

В конце каждого учебного года можно заполнить таблицу своих достижений. Умения Самооценка и оценка учителя 1.Я могу сказать, что и зачем мы будем делать на уроке 2.Я могу сказать, что нового я узнал на уроке. 3.Я умею наблюдать и делать выводы. 4.Я могу запомнить важные сведения. 5.Я с уважением отношусь к другим людям. 6.Я выполняю правила поведения в классе МОИ УСПЕХИ В 1 КЛАССЕ Чему я научился на уроках по всем предметам ( общеучебные и предметные умения)

Слайд 23

Особое место в новой системе оценивания отводится портфелю достижений (ПОРТФОЛИО) – средству накопления информации об образовательных результатах ученика. Это индивидуальная папка, в которой отмечаются достижения по учебным предметам. В рубриках «Мои достижения» накапливаются работы учащихся, отражающие динамику их учебных достижений, грамоты за участие в конкурсах

Слайд 24

Особенности оценивания учебных достижений детей в начальной школе. 1) Оценивание должно начинаться с первого дня обучения; 2) При оценивании необходимо опираться на успех ребенка; 3) Оценивание должно осуществляться последовательно от оценки организационной стороны деятельности к оценке ее содержания; 4) Оценка обязательно должна вырисовывать перспективы ребенку; 5) Оценка должна осуществляться на основе четких, понятных ребенку критериев; 6)Оценочная деятельность должна распространяться не только на предметные ЗУН, но и учебную деятельность, общеучебные навыки, познавательную активность ребенка, его прилежание и старание; 7) Оценивание должно проводиться в системе.

Слайд 25

Все применяемые средства, формы и методы должны обеспечить самое главное – комплексную оценку результатов. Иными словами, не отдельные отметки по отдельным предметам, а общая характеристика всего приобретённого учеником – его личностные, метапредметные и предметные результаты.

Слайд 26

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (на I ступени начального образования) и учащихся на II и III ступенях обучения.

В системе развивающего обучения контроль и оценка должны отражать, прежде всего, качественный результат процесса обучения, который включает не только уровень усвоения учеником знаний по предмета...

«Портфолио как одна из форм оценивания учебных достижений учащихся»

В статье раскрывается  опыт работы с брошюрой организатором А.В.Иванова «Мой Портфолио».Материал будет полезен учителям начальной школы для организации работы с индивидуальным Портфолио учащегося...

Система оценивания учебных достижений учащихся начальных классов.

Система оценивания образовательных достижений это сложная и многофункциональная система, включающая  входной (стартовый), текущий, тематический (промежуточный),  рубежный и итоговый контроли...

«Система критериального оценивания учебных достижений учащихся начальных классов в контексте обновления содержания образования»

 Критериальное оценивание учебных достижений учащихся особенно актуально в рамках перехода образовательных учреждений на новые государственные стандарты.  Помимо опорных навыков и уме...

Мастер-класс на тему «Критериальная система оценивания учебных достижений учащихся»

Цель: оказать содействие участникам занятия в  понимании таких понятий как критериальное оценивание, дескриптор, критерий; в умении составлять  дескрипторы к диктантамОжидаемый результат: уч...

Система оценивания учебных достижений учащихся

четырехбалльной системе (минимальный балл – двойка; максимальный балл – пять) в ходе урока опросить не менее 3-5 учащихся. Нижний предел частоты выставления оценок - одна оценка на учащегося каж...

Мастер – класс по теме: «Критериальная система оценивания учебных достижений учащихся»

Мастер – класс по теме: «Критериальная система оценивания учебных достижений учащихся»...