Программа внеурочной деятельности: Калейдоскоп подвижных игр, 4 класс.
рабочая программа (4 класс) на тему

Каурова Елена Витальевна

=============================================

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_podv.igry_.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 9»

_______________ / Гафурова Л.Н./

приказ от 30  августа 2017 г. № 64/7 

                     

Программа внеурочной деятельности

«Калейдоскоп подвижных игр»

 (спортивно-оздоровительное направление)

для учащихся 4А класса

Составитель:

Каурова Елена Витальевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории.

г. Воскресенск

2017 год

Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Калейдоскоп подвижных игр»  составлена в соответствии с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  утверждённого приказом Министерства образования и науки Р Ф от 6октября 2009 г. № 373( в редакции приказов от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357, от 31 декабря 2015 г № 1576);
  • основной образовательной программой начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО МОУ «СОШ № 9», утвержденной приказом № 64/7 от 30.08 2017 года;

  • Авторской программы «Физическая культура в 1-4 классах» Ляха В.И., М. «Просвещение 2012г.

В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ №9» на  реализацию данной программы в 4 – А классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели). Срок реализации программы 1 год.

Планируемые результаты освоения программы

- у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

- сформировано начальное представление о культуре движении; - младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

- умение работать в коллективе.

Личностные        результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального        российского        общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
 – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные        результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее        осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы        достижения        результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о

распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение        окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные        результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

В ходе реализация программы обучающиеся должны 

научиться:

Активно играть, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;

знать:

- о способах и особенностях движение и передвижений человека;

- о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

- о причинах травматизма и правилах его предупреждения;

 уметь:

- составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

- уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

Содержание программы

34 часа  (1 час в неделю)

 1.Вводный инструктаж по Т.Б. Игры: «Встречная эстафета», «Два мороза».

 2. Игры: «Мяч по кругу», «К своим флажкам», «Ручной футбол».

 3.Игры: «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Мяч водящему».

 4.Эстафеты с предметами, обучение ловли мяча на разных расстояниях.

 5.Игры: « Кот и мышь»,  «Удочка!», «Охотники и утки».

 6.Игры: «Колдунчики», «Точный расчет», «Мяч по кругу»

 7.Игры: «Метко в цель», «День и ночь», «Волк во рву».

 8.Игры: «Удочка», «Передача мячей в колоннах», «Попади в цель».

 9.Игры: «Утки и охотник», «Волк во рву», «Встречная эстафета».                      

10.Игры: «Два мороза», «Отгадай по голосу».

11.Игры:  Весёлые эстафеты, встречные эстафеты.                  

12.Игры: «Наседка и коршун», «Зайцы в огороде», «Хитрая лиса».                      

13.Игры: «Два мороза», «К своим флажкам!», «Удочка!»

14.Игры: «Попади в цель», «Удар по верёвочке», «Вызов номеров»

15.Игры: «Шишки, желуди, орехи», «Не дай мяч водящему!».                                                                  16.Игры: «Вызов номеров», «Прыжки по полоскам», «Кто дальше прыгнет».

17.Игры: « Карлики и великаны», «Шишки, желуди, орехи», «Метко в цель».

18.Игры: «Метко в цель», «Совушка», «Горелки».

19.Игры: «Космонавты», «Волк во рву»,  « Горелки».

20. «Эстафета с элементами равновесия»

21.Игры: «Удочка», «Эстафета по кругу», «вышибалы».

22.Игры: «Веревочка под ногами», «Метко в цель».

23.Игры: «Подвижная цель», «Совушка», «Кот и мыши».

24.Игры «Зайцы в огороде», «Отгадай по голосу!», «У медведя во бору».

25.Игры: «Лисы и куры», «Мяч водящему».

26.Игра «Точный расчет», «Карусель», «Горелки».

27.Игры: «Волки во рву», «Хитрая лиса», «Удар по верёвочке».

28.Игры: «Мяч среднему», «Челнок».

29.Игры: «К своим флажкам», «Класс, смирно!».

30.Игры: «Передал – садись!», «К своим флажкам».

31.Игры: «Мышеловка», «Собери ромашку».

32. Игры: «Карлики и великаны», «Перейди болото», «Зайцы в огороде».

33.Игры: «Волки во рву» и «Хитрая лиса», «Карусель».

34.Игры: «Перейти болото», «Бег с вращением обруча», «Мяч среднему».

Формы проведения  занятий – урок, беседа, урок - соревнование, урок- игра, эстафета.

Календарно - тематическое планирование

занятий внеурочной деятельности «Калейдоскоп подвижных игр» 4 класс

на 2017-2018учебный год.

п/п

№ занятия в разделе

 Тема занятия

Дата проведения занятия

Характеристика деятельности учащегося

Скорректированные сроки

1

1

Вводный инструктаж по Т.Б. Игры: «Встречная эстафета», «Два мороза»

06.09.

Соблюдать правила техники безопасности во время игры. Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями, владеть мячом: ведение держание мяча.

2

2

Игры: «Мяч по кругу», «К своим флажкам», «Ручной футбол».

13.09.

3

3

Игры: «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Мяч водящему».

20.09.

4

4

Эстафеты с предметами, обучение ловли мяча на разных расстояниях.

2709

5

5

Игры: « Кот и мышь», «Удочка!», «Охотники и утки».

04.10.

6

6

Игры: «Колдунчики», «Точный расчет», «Мяч по кругу»

11.10.

7

7

Игры: «Метко в цель», «День и ночь», «Волк во рву».

18.10.

8

8

Игры: «Удочка», «Передача мячей в колоннах», «Попади в цель».

25.10.

9

9

Игры: «Утки и охотник», «Волк во рву», «Встречная эстафета».

01.11.

10

10

Игры: «Два мороза», «Отгадай по голосу», «Два мороза».

08.11.

11

11

Весёлые эстафеты, встречные эстафеты.

15.11.

12

12

Игры: «Наседка и коршун», «Зайцы в огороде», «Хитрая лиса».

29.11.

13

13

Игры: «Два мороза», «К своим флажкам!», «Удочка!»

06.12.

14

14

Игры: «Попади в цель», «Удар по верёвочке», «Вызов номеров».

13.12.

15

15

Игры: «Шишки, желуди, орехи», «Не дай мяч водящему!».

20.12.

16

16

Игры: «Вызов номеров», «Прыжки по полоскам», «Кто дальше прыгнет».

27.12.

17

17

Игры: « Карлики и великаны», «Шишки, желуди, орехи», «Метко в цель».

10.01.

18

18

Игры: «Метко в цель», «Совушка», «Горелки».

17.01.

19

19

Игры: «Космонавты», «Волк во рву»,  « Горелки».

24.01.

20

20

«Эстафета с элементами равновесия»

31.01.

21

21

Игры: «Удочка», «Эстафета по кругу», «Вышибалы».

07.02.

22

22

Игры: «Веревочка под ногами», «Метко в цель».

14.02.

23

23

Игры: «Подвижная цель», «Совушка», «Кот и мыши».

21.02.

24

24

Игра «Зайцы в огороде», «Отгадай по голосу!», «У медведя во бору».

28.02.

25

25

Игры: «Лисы и куры», «Мяч водящему»

07.03.

26

26

Игра «Точный расчет», «Карусель», «Горелки»

14.03.

27

27

Игры: «Волки во рву», «Хитрая лиса», «Удар по верёвочке»

21.043

28

28

Игры: «Мяч среднему», «Челнок»

28.03.

29

29

Игры: «К своим флажкам», «Класс, смирно!»

04.04.

30

30

Игры: «Передал – садись!», «К своим флажкам»

18.04.

31

31

Игры: «Мышеловка», «Собери ромашку»

16.05.

32

32

Игры: «Карлики и великаны», «Перейди болото» , «Зайцы в огороде».

16.05.

33

33

Игры: «Волки во рву» и «Хитрая лиса», «Карусель»

23.05.

34

34

Игры: «Перейти болото», «Бег с вращением обруча», «Мяч среднему».

23.05.

Итого кол-во часов

34

По программе

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________  / Москотельникова Н.В./

« 29  »  августа  2017г.        

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО

протокол № 1 от «30» августа 2017г.

Руководитель ШМО

_________       /Щербакова С.А./            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Калейдоскоп"

 Программа внеурочной деятельности "Калейдоскоп" предназначена для учащихся 1-4 классов общеобразовательной школы,  срок реализации 4 года.   Деятельность творческого объеди...

Программа внеурочной деятельности «Калейдоскоп проектно-исследовательской деятельности младших школьников» в 1-4 классе УМК «Школа России»

ФГОС нового поколения требует использования в образовательных отношениях технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основ...

Программа внеурочной деятельности "Калейдоскоп знаний

Данная программа позволит расширить знания учащихся по русскому языку и  математике, обобщить полученные знания и применять их в практической ситуации....

Программа внеурочной деятельности «Калейдоскоп профессий»

В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, учитывая интересы обучающихся, была разработана программа внеурочной деятельности научно-познава...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Калейдоскоп классных дел" 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Калейдоскоп классных дел" 3 класс...

Программа внеурочной деятельности "Калейдоскоп наук"

АННОТАЦИЯ В период карантина,  в рамках проведения внеурочной деятельности,  учащимся 4-х классов предлагается принять участие в онлайн - занятиях  по общеинтеллектуальному на...

Программа занятий по внеурочной деятельности «Калейдоскоп наук» 4 класс

Цель программы внеурочной деятельности  -  повышение качества подготовки к ВПР выпускников начальной школы....