Индивидуальный план
материал на тему

Сошонкова Нина Елпидифоровна

индивидуальный план профессионального самообразования учителя начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

профессионального самообразования учителя начальных классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 19

с углубленным изучением отдельных предметов»

города Набережные Челны Республики Татарстан

Сошонковой Нины Елпидифоровны

1.Пояснительная записка

Методическая тема

Школьная

Учителя

«Обеспечение качественного и доступного образования в контексте ФГОС общего образования в целях повышения профессионального роста педагогических кадров»

«Развитие коммуникативных  способностей  младших школьников на уроках русского языка в условиях модернизации школы».

         Цель профессионального самообразования: овладение новыми педагогическими технологиями с целью формирования ключевых компетенций у учащихся путем привлечения их в проектную и исследовательскую деятельности.

Задачи профессионального самообразования: изучить  и применять новые педагогические технологии, развивать познавательную активность у учащихся, повышать свой методический уровень, изучить методическую литературу по данной теме, обобщать и распространять свой педагогический опыт.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции.

Формы самообразования:

Индивидуальная:

- посещение уроков коллег;

- участие в педагогических советах школы;

- изучение научно – методической и учебной литературы.

- участие в работе методического объединения школы.

Групповая:

– участие в педагогических советах школы;

- участие в работе методического объединения школы;

- курсовая подготовка на КПК;

- изучение научно – методической и учебной литературы;

- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

Ожидаемый результат самообразования: повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентностым подходом в обучении, повышение качества образования школьников.

Планируемые результаты самообразования:

- выступление на педагогических советах школы;

- участие в работе МО школы и города;

- создание банка статей с обобщением опыта по данной теме;

- выступление по теме самообразования на научно-практических конференциях различного уровня;

- разработка памятки для учащихся и родителей по теме самообразования;

- создание банка проектных и исследовательских работ учащихся;

- постоянное ведение электронного портфолио учителя.

2.Изучение методической литературы

Содержание деятельности

сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе

Изучение статьи журнала «Начальная школа» «Проектирование современного урока в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога»     №6 за 2014

2014-

2018

годы

Обмен  опытом

Самоконтроль

Заседание МО

Москва, «Просвещение», «Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения (часть1, 2, 2015 год)

Выступление на заседании ШМО

Заседание МО

Асмолов А. Г.   «Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения» // Педагогика.-2009

Выступление на заседании ШМО

Изучение статьи «Портфолио ученика как средство реализации требований и идей ФГОС»,

Выступление на конференции

Изучение концепции ФГОС начального общего образования

Заседание ШМО

Изучение нормативно-правовых документов МО и Н РТ, МОРФ

Заседание ШМО

Изучение лит-ры о технологиях для достижения метапредметных образовательных результатов

Самоконтроль

Изучение и использование  педагогических технологий: ИКТ, тесты, разноуровневое обучение, личностно - ориентированное обучение, учебный проект;

 Здоровьесберегающие технологии, интерактивные технологии.

Самоконтроль

3.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Содержание деятельности

сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе

Разработка  рабочих программ по УМК «Начальная школа XXI века» 4 классе.

Июнь-август

Рабочие программы

Заседание ШМО учителей начальных классов,   август

Разработать систему КИМ(ов) для 1-4 классов, отслеживающих реализацию ФГОС

в течение года

Рабочие программы

Заседание ШМО учителей начальных классов,   сентябрь

Разработка содержания контрольных/работ и диктантов для текущего и итогового контроля, тестов.

август

Материалы к/р и диктантов.

Тесты.

Контроль администрации

Разработка содержания контрольной работы для проведения промежуточной аттестации

август

Материалы к/р

Контроль  администрации

Рабочая программа по внеурочной деятельности  младших школьников

 « Основы журналистики».

2014 год

Рабочие программы

Заседание ШМО учителей начальных классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности  младших школьников

 « Основы проектной деятельности».

2015-2018 год

Рабочие программы

Заседание ШМО учителей начальных классов

Публикация статьи

«Проектная деятельность в начальной школе» 

2016 год

Сборник статей  «Деятельностный и метапредметный подходы в образовании», Набережночелнинский педагогический университет

Заседание ШМО учителей начальных классов

Рабочая программа курса «Основы проектной деятельности».      Методическая разработка

2017 год

https://nsportal.ru/

Заседание ШМО учителей начальных классов

Разработка индивидуального плана «Работа со слабоуспевающими обучающимися»

Самоконтроль

4.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Содержание деятельности

сроки

Форма представления

Где, кем, когда заслушивается

1.

Индивидуальный план профессионального

развития учителя

2014 год

Выступление на семинаре

Выступление с презентацией на семинаре по теме  «Профессиональный стандарт педагога. Новые квалификационные требования» для учителей начальных классов, проведённом методическим объединением учителей начальных классов на базе средней общеобразовательной школы № 19 города Набережные Челны Республики Татарстан

2.

Современные здоровьесберегаю -

щие технологии, используемые в школе у младших школьников в условиях реализации ФГОС

2015год

2016 год

Выступление с презентацией

Выступление с презентацией

Выступление с презентацией на научно-практической конференции  «Концепции ФГОС начального общего образования» для учителей начальных классов, проведенной информационно-методическим центром на базе средней общеобразовательной школы № 19 города Набережные Челны Республики Татарстан

Выступление с презентацией на семинаре по теме «Преемственность в обучении и воспитании на ступенях детский сад-начальная школа» для учителей начальных классов в рамках реализации программы «Преемственность детский сад-начальная школа», проведенном детским учреждением №30 на базе средней общеобразовательной школы № 19 города Набережные Челны Республики Татарстан

3.

А. П. Чехов «Ванька». Описание портрета героя, 3  класс

2014

год

Открытый урок с презентацией

Открытый урок на семинаре  по теме «Совершенствование качества преподавания  в Республике Татарстан» для учителей начальных классов, проведённом информационным методическим центром на базе средней общеобразовательной школы №19 города Набережные Челны Республики Татарстан

4.

Правописание  проверяемых согласных в корне слова, 4 класс

2015

год

Открытый урок с презентацией

Открытый урок с презентацией на семинаре по теме «Современные педагогические технологии в образовательном процессе в свете реализации ФГОС» для учителей начальных классов, проведённом информационным методическим центром на базе средней общеобразовательной школы №19 города Набережные Челны Республики Татарстан

5.

Школа «почемучек»,

 2 класс

2017

год

Открытое внеклассное мероприятие с презентацией

Открытое внеклассное мероприятие с презентацией на семинаре по теме «Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС» для учителей начальных классов, проведённом информационным методическим центром на базе средней общеобразовательной школы №19 города Набережные Челны Республики Татарстан

6.

Оформление портфолио

2014-2016 годы

Портфолио учителя.

Оформление портфолио в личном кабинете

7.

Публикация уроков и методических разработок на сайте учителя http://nsportal.ru  и  в методических сборниках города и республики

В течение всего срока

Публикация в различных педагогических издательствах, сетевых сообществах  и на школьном сайте

Заседание ШМО учителей начальных классов

8.

Посещение уроков коллег, учителей начальных классов и участие в обмене опытом.

В течение года

рейтинговая оценка деятельности.

9.

Самоанализ  педагогической  деятельности. Отчёт   о  проделанной  работе   по  самообразованию  на   заседании   школьного   МО.

По итогам года

Презентация

Заседание ШМО учителей начальных классов

5.  Участие в системе школьной и городской методической работы

Содержание деятельности

сроки

Форма представления

Где, кем, когда заслушивается

Участие в проведении заседаний ШМО, педсоветов, семинаров.

в течение года

Анализ по итогам работы за учебный год

рейтинговая

оценка деятельности

Подготовка заданий для школьной олимпиады по математике

Октябрь  (4класс)

Задания для олимпиады.

заседание ШМО

Работа с одарёнными детьми, участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

В течение года

Результаты участия

Заседание  ШМО

Выступление  на   школьном  МО  по  теме самообразования:

«Работа с одаренными детьми в начальной школе в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

В течение года

Доклад, презентация

Заседание  ШМО

Участие в работе районных и республиканских семинаров учителей начальных классов, классных руководителей.

В течение всего срока

Анализ по итогам работы

завуч

Вести индивидуальную работу с сильными учениками по индивидуальному плану и дополнительную работу с отстающими.

В течение года

Результаты мониторинга ЗУН

Руководитель

 МО

Пополнять страничку своего сайта

В течение

года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2012 учебный год....

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Индивидуальный план профессионального развития.

Индивидуальный план развития учителя - это программа мероприятий, нацеленная на повышение эффективности результатов работы, на его профессиональный рост....

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Индивидуальный план профессиональног развития учителя на 3 года...

Индивидуальный план обучения на дому в 3 классе

В плане представлено календарно-тематическое планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру....