Конспекты уроков
план-конспект урока на тему

Дроздова Наталья Васильевна

Конспекты уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass.rar582.99 КБ
Файл 2.rar18.93 КБ
Файл 3.rar58.74 КБ
Файл 4.rar143.18 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе.

Учитель начальных классов : Дроздова Н.В.

Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.

Цель: повторить состав чисел, приёмы сложения и вычитания;

            решать задачи изученных типов;

            развивать логическое мышление, умение наблюдать и анализировать.

Оборудование: Сказочные герои (Буратино, Чиполлино), сигнальные карточки, плакаты с названиями станций,

                               индивидуальные карточки «Засели домик», карточки-модели примеров, карточки

                               «Расшифруй слово», плакат «Вёсёлые человечки», карточки «Соедини числа»,

                               рисунок паровозика.

                                                                             Ход урока

1.Организационный момент  

 Сообщение целей урока

              -Урок математики.

            - Сегодня на  уроке мы закрепим состав чисел в пределах 10.

           -  Мы совершим путешествие по станциям на паровозике. На этих станциях  живут сказочные герои. Чтобы  

              узнать их имена,  мы будем выполнять задания

             

Устный счёт  (На доске - рисунок с изображением паровозика)

             

           

            Чтобы ход паровозу дать,

             Число на трубе предстоит угадать.

             Я думаю, это не трудный вопрос.

             Число – это сумма весёлых колёс.

            -Наш паровозик готов! Садимся поудобнее и отправляемся в путь. Впереди станция «Числовая».

                  (На доске плакат:  «Станция Числовая»)

 а) Индивидуальная работа «Засели домики».

           -На этой станции живут числа. Нужно навести порядок, и поселить числа в соответствующие домики.

           

 б) Фронтальная работа.

           -Перед вами карточки-модели примеров, с помощью разрезных сигнальных карточек покажите

           соответствующие ответы.

             

         

     

        

 в) Проверка индивидуальной работы. После проверки на доске появляются карточка:

             

   

            -Расшифруйте слово.  (БУРАТИНО)

           (На доске вывешивается изображение Буратино)

 3.Решение задач

          -Буратино не только любит составлять разные задания с числами. Ещё его любимое занятие – решать

           задачи. И наш паровозик приближается к станции «Задачка»

          (На доске вывешивается плакат: «Станция Задачка».)

          -Ребята, я буду читать задачи, а вы внимательно слушать и решение составлять на индивидуальных

           наборных полотнах с помощью разрезных карточек.

           Решаются четыре задачи из учебника математики: с.21 № 4; с.21 № 3; с.21 № 5; с.21 № 6.

           После решения каждой задачи на доске появляются по карточке:

     

        С.21 № 4

 Задача.

        На тарелке лежали 6 помидоров. За обедом съели 4 помидора. Поставьте вопрос и решите задачу.

       - Работа над задачей?

       -О чём задача?

      -Сколько помидоров на тарелке?

       -Сколько съели?

       -Какой вопрос поставим к задаче?

       -Как найти, сколько помидоров осталось? Почему?

        Составьте решение  из разрезных карточек.

        -Назовите ответ задачи?

        (Аналогично работаем над остальными задачами)

        -Молодцы! Вы прекрасно справились с заданиями Чиполлино. Давайте попрощаемся с ним и отправимся

        к другой станции, но сначала сделаем физминутку.

 4. Физминутка «Весёлые человечки»

       -Повторите движения человечков.

    Рис. 7.Веселые человечки

         Задача на смекалку с.17

       -Если вы найдёте лишнюю бусинку, наш паровозик отправится дальше.

      -Следующая станция «Самостоятельная»

      (На доске вывешивается плакат: «Станция Самостоятельная».)

5. Самостоятельная работа

   С.21 № 7

  Самопроверка. На доске - карточки с ответами.

   

           -Соедините числа по порядку, чтобы получился рисунок. Раскрасьте его.

             D:\Мамина папка\тема\bh.tif

  6.Итог урока

       

        

         

           



Предварительный просмотр:

Урок внеклассного чтения

во 2 «б» классе

по произведениям Н.Носова

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ пос. Солидарность

Дроздова Наталья Васильевна.

                 

Цели: 

  • познакомить учащихся с творчеством Н.Носова;
  • развивать умение выборочного чтения, чтения по ролям, умение коротко излагать прочитанное, умение выделять главную мысль;
  • прививать интерес к чтению, воспитывать трудолюбие, чувство товарищества.

Оборудование: надписи «Чудесный Книгоград», «Весёлая семейка Н.Носова», «Мы читаем и рисуем», портрет Н.Носова, иллюстрации к произведениям и книги (Заплатка, Мишкина каша, На горке, Живая шляпа), выставка книг Н.Носова, кроссворд, плакаты со стихами Незнайки, магнитные буквы, иллюстрации ребуса Носов, карточки с цифрами (1;2;3;4) каждому ученику, светофоры, книги.            

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель:   

        В моем шкафу теснится к тому том,

И каждый том на полке, словно дом,

Обложку-дверь откроешь второпях,

И ты уже вошел, и ты уже в гостях.

Как переулок каждый книжный ряд,

А весь мой шкаф — чудесный Книгоград

Когда ты будешь в этот город вхож,

Из прошлого в грядущее пройдешь,

Заглянешь в страны и во времена,

Любая книга — время и страна.

Здесь в комнате из года в год

Все человечество в ладу живет.    

                   

Ребята! Приглашаю вас в чудесный Книгоград (город книг). Давайте вместе с вами побродим по его улицам, паркам, скверам и аллеям. А если вы внимательно посмотрите на эти карточки-ребусы, то сможете узнать название улицы, на которой мы остановимся (по первым буквам названий картинок – НОСОВ).

  1. Повторение.

  1. Беседа об авторе (Н.Носов).

      -Кто такой Н.Носов?

      -Что вы знаете о нём?

      -Когда родился Н.Носов?  (23 ноября 1908 года, г. Киев)

      -Кем был его отец?  (киноартист)

      -Каким был маленький мальчик Коля Носов?

      -Какими профессиями овладевал Н.Носов, прежде чем стал детским писателем?

      -Когда Н.Носов стал детским писателем?

  1. Викторина «Внимательный ли ты читатель?»

Некоторые ученики получают карточки с отрывками из произведений, зачитывают их, а остальные показывают карточку с номером этого произведения.

1. «Телефон»  

2. «И я помогаю»  

        3. «Фантазёры»

  -Кратко расскажи, о чём это произведение.

  1. В картинной галерее.

Гуляя по улице Н.Носова, мы зашли в картинную галерею. Перед вами иллюстрации к его произведениям. Я буду говорить названия произведений, а вы показывать сигнальную карточку с номером иллюстрации к этому рассказу.

      1. «Заплатка»                                   2. «На горке»                       3. «Живая шляпа».

-Найти и прочитать отрывок, соответствующий иллюстрации.

  1. Театр юного зрителя.

На улице Н.Носова в Книгограде расположен небольшой театр для юных зрителей, и мы в него заглянём.

Инсценировка отрывка из рассказа «Огурцы».

   -Кто знает, из какого рассказа Н.Носова этот эпизод?

  1. Новый материал.

  1. Чтение рассказа заранее подготовленными учениками.

-Понравился ли вам этот рассказ?

-Могли ли эти события быть правдой? (Подобный случай произошёл с племянником Н.Носова. Пятилетний мальчик гулял рядом с домом на площадке, где была овощная палатка. Мальчик увидел там бочку с солёными огурцами, залез в неё обеими руками, ухватил в каждую по огурцу и довольный пошёл к маме. Ну, а что было дальше вы уже знаете…)

-Кто из героев этого произведения вам понравился, а кто нет?

-Как вы думаете, легко ли маме было отправлять сына одного ночью на огород?

-А почему она это сделала?

-Какие главные слова сказал сторож Котьке?  

(А ты на Павлика не смотри, сам понимать должен)

-Чему учит нас это произведение?

Вывод:  Ребята, мы с вами сегодня вспомнили содержание многих произведений Н.Носова. Соберите из букв на магнитной доске названия рассказов Н.Носова.(4 человека)

Из слов соберите пословицы. (по группам работают)

(Умел ошибиться, сумей и поправиться. Любишь кататься - люби и саночки возить. Не игла шьёт, а руки.)

    -Определи, к какому произведению относится каждая из этих пословиц.

    -Как автор относится к своим героям? (с юмором, с любовью)

  1. Рассказы о Незнайке и его друзьях.

  1. Но самым любимым героем своих произведений Н.Носов считал весёлого маленького мальчика – коротышку, который носил яркую одежду и шляпу с огромными широкими полями. Кто это? (Незнайка) Незнайке и его друзьям автор посвятил три большие книги. И с ними вас сейчас познакомит библиотекарь нашей школы.

  1. Рассказ библиотекаря о книгах про Незнайку, проведение с детьми игры - кроссворда.

  1. Кроссворд «Вы с нами знакомы!»

  1. Как назывался город, в котором жили коротышки? (Цветочный)
  2. С какой овощ были ростом коротышки? (Огурец)
  3. Коротышка – поэт. (Цветик)
  4. Коротышка – художник. (Тюбик)
  5. Самый толстый коротышка. (Пончик)
  6. Знаменитый механик. (Винтик)
  7. Самый умный коротышка. (Знайка)

  1. Слова учителя: «Читая рассказы про Незнайку, и его друзей вы узнаете, что Незнайка хотел быть и музыкантом, и художником, и поэтом, но у него ничего не получалось.

-Соедини слова по стрелочкам и прочитаешь стихи, которые сочинил Незнайка.»



Предварительный просмотр:

ЦЕЛИ:

  • закреплять знания и умения устных и письменных приёмов вычислений, составления равенств и неравенств, составления и решения  уравнений, решения задач на нахождение третьего слагаемого;
  • развивать творческое мышление;
  • воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

ОБОРУДОВАНИЕ: индивидуальные карточки с заданиями, карточки-вопросники, грамоты и сувениры победителям.

ХОД   МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Организационный момент.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука-

Это математика.

Да, ребята, математика – это очень строгая и точная наука. Она требует к себе внимания, точности, терпения и в то же время она таит в себе много интересного и особенного. Сегодня в нашей игре будут принимать участие две команды. Как они называются мы сейчас все вместе узнаем.

  1. Конкурсная программа.

1 конкурс «Угадай название»

  • Как называется сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)
  • Он равен 10 дм или 100 см. (метр)

 Команда «Периметр» получает карточку с геометрической фигурой многоульник и находит его периметр.

Команда «Метр» получает карточку с заданием на преобразование величин.

2 конкурс. «Блиц турнир»

Учитель задаёт по очереди командам вопросы. Кто быстрее и правильнее даст ответы, тот победит.

  • Увеличь 320 в 4 раза (1280)
  • Увеличь 5600 на 420 (6020)
  • Уменьши 630 в 3 раза (210)
  • Найди разность 5000 и 2700 (2300)
  • Найди частное 4800 и 4 (1200)
  • Найди произведение 2040 и 3 (6120)
  • Какое число надо умножить на 5, чтобы получить 5500 (1100)
  • Какое число надо разделить на 25, чтобы получить 200 (5000)

3 конкурс. «Математическая разминка» (2 чел. от команды)

Каждая команда получает карточку с примерами на порядок выполнения арифметических действий. Победит та команда, которая справится с заданием быстро и без ошибок.

300 + ( 480 + 120) : 3 =

1000 – 900 : 2 + 1600 =

700 6 – 160  2 =

840 : 4 5 =

700 – 810 : 9 =

4 конкурс «Снегопад» (2 чел. от команды)

 Команды получают карточки в виде снежинок. На них написаны математические выражения. Из этих выражений нужно составить 3 равенства и 3 неравенства.

1900 + 900,

2400 : 2,

700  3,

 

6000 – 3200,

400  3,

1200 + 900.

5 конкурс. «Ты мне, я тебе» (конкурс капитанов)

Капитаны получают карточки-вопросники и задают друг другу по очереди вопросы на правила нахождения неизвестных компонентов.

  1. Как называются компоненты при вычитании;
  2. Как называются компоненты при делении;
  3. Как называются компоненты при сложении;
  4. Как называются компоненты при умножении;

  1. Как найти неизвестное уменьшаемое;
  2. Как найти неизвестное вычитаемое;
  3. Как найти неизвестное слагаемое;
  4. Как найти неизвестное делимое;
  5. Как найти неизвестный множитель;
  6. Как найти неизвестный делитель.

6 конкурс «Смекалка»

Команды получают карточки с заданием (составь уравнения).

 а) Произведение неизвестного числа и числа 6 равно разности чисел 110 и 56 ( х   6 = 110 – 56; х = 9)

б) Частное неизвестного числа и числа 5 равно сумме чисел 470 и 30

( х : 5 = 470 + 30; х = 2500)

7 конкурс «Головоломка»

Команды получают карточки с заданием: Расставь знаки арифметических действий, чтобы получился данный ответ.

99 ڤ 11 ڤ 9 ڤ 101 = 182

80 ڤ 84 ڤ 14 = 74

96 ڤ 24 ڤ 70 = 280

8 конкурс «Весёлые задачи»

Учитель по очереди читает задачи для команд, они их решают.

Зайцы по лесу бежали,

Волчьи следы по дороге считали.

Стая большая волков здесь прошла.

Каждая лапа в снегу их видна.

Оставили волки 120 следов.

Сколько, скажите, здесь было волков?

(30 волков)

Лисица учила своих малышей

Ловить под кустами веселых мышей.

Мыши услышали злую лису

И спрятались все под елкой в лесу.

Мышек же было всего только 5,

У каждой мамаши по 9 мышат.

Так сколько, скажите, мышей и мышат

Тихо под елью ветвистой сидят?

( 50 мышей и мышат)

В кармане у Коли монеты звенели,

Когда он бежал, они песенку пели.

По 10 рублей 6 было монет.

40 рублей ушло на обед.

За 8 рублей линейку купил,

10 рублей друзьям одолжил.

Осталась в кармане лишь самая малость.

Сколько рублей у Коли осталось?

(2 рубля)

На птичьем дворе гусей дети кормили.

Целыми семьями их выводили.

Всего было 5 гусиных семей,

В каждой семье по 12 детей,

Папа и мама, и бабушка с дедом.

Сколько гусей собралось за обедом? 

(80 гусей)

 

9 конкурс «Решайка»

Команды получают карточку с задачей и решают её.

Задача: Издательство выпустило за 3 недели 425000 учебников. Первую неделю они издают по 15000 учебников ежедневно, вторую неделю по 22000 учебников ежедневно. Сколько учебников выпустили за третью неделю?

10 конкурс «Геометрия вокруг нас»

Посчитай, сколько здесь треугольников. Запиши это число.

АВД; АВО; ОВД; ОВС; ОСД; АЕД; ВМС; МСО.

  1. Подведение итогов.

Вручение грамот и сувениров.



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

по математике в 4 «б» классе

Учитель начальных классов

МОУ СОШ п. Солидарность

Дроздова Наталья Васильевна.

2011г.

ЦЕЛИ:

  • закреплять знания и умения устных и письменных приёмов вычислений, составления равенств и неравенств, составления и решения  уравнений, решения задач на нахождение доли, площади;
  • развивать творческое мышление;
  • воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

ОБОРУДОВАНИЕ: геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник), индивидуальные карточки с заданиями, карточки-вопросники, кроссворд, набор геометрических фигур для аппликаций, мультимедийный проектор, презентация к уроку, грамоты и сувениры победителям.

ХОД   МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Организационный момент.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука-

Это математика.

Да, ребята, математика – это очень строгая и точная наука. Она требует к себе внимания, точности, терпения и в то же время она таит в себе много интересного и особенного. Сегодня в нашей игре будут принимать участие три команды. Как они называются мы сейчас все вместе узнаем.

  1. Конкурсная программа.

1 конкурс «Угадай название»

Учитель читает загадки, дети отгадывают:

У него, у него,

У него всего по три.

Три стороны и три угла,

И столько же вершин  (треугольник)

Команда получает фигуру треугольник.

Если все углы прямые

И всего угла четыре,

Ну а по две стороны

Противоположны и равны,

Этот четырёхугольник

Назовём…(прямоугольник)

Дети получают геометрическую фигуру прямоугольник.

Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нём – прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад:

А зовут его…(квадрат)

Дети получают геометрическую фигуру квадрат.

2 конкурс. «Блиц турнир»

Учитель задаёт по очереди командам вопросы. Кто быстрее и правильнее даст ответы, тот победит.

  • Увеличь 32 в 4 раза                (128);
  • Увеличь 127 на 50                  (177);
  • Уменьши 64 в 4 раза              (16);
  • Найди разность 400 и 170     (230);
  • Найди частное 720 и 9           (80);
  • Найди произведение 120 и 3 (360);
  • Сколько см в 5 м                    (500см);
  • Сколько дм в 8 м                    (80 дм);
  • Сколько квадратных метров в 3 км2   (3000000 м2);

3 конкурс. «Математическая разминка»

Каждая команда получает карточку с примерами на порядок выполнения арифметических действий. Победит та команда, которая справится с заданием быстро и без ошибок.

96 : 48 • 120 = 240

95 : 5 + 300 = 319

37 : 37 +12 • 5 = 61

420 – 70 • 6 = 0

100 + 35 • 2 = 170

(960 – 60) : 2 = 450

200 • 4 : 8 = 100

(520 + 80) : 3 = 200

4 конкурс «Листопад»

 Команды получают карточки в виде осенних листьев. На них написаны математические выражения. Из этих выражений нужно составить 3 равенства и 3 неравенства.

190 + 90;   480 : 4;   40 • 3;   824 : 4;     140 • 2;    276 – 70;

5 конкурс. «Ты мне, я тебе»

Команды получают карточки-вопросники и задают друг другу по очереди вопросы на правила нахождения неизвестных компонентов.

  1. Как называются компоненты при вычитании;
  2. Как называются компоненты при делении;
  3. Как называются компоненты при сложении;
  4. Как называются компоненты при умножении;

  1. Как найти неизвестное уменьшаемое;
  2. Как найти неизвестное вычитаемое;
  3. Как найти неизвестное слагаемое;
  4. Как найти неизвестное делимое;
  5. Как найти неизвестный множитель;
  6. Как найти неизвестный делитель.

6 конкурс «Смекалка»

Команды получают карточки с заданием (составь уравнения).

 а)

Уменьшаемое неизвестно, вычитаемое – это сумма 20 и 5, разность – это произведение 13 и 5;

б) Первый множитель – это частное 64 и 8, второй множитель неизвестен, произведение – это сумма 42 и 30.

7 конкурс «Головоломка»

Команды получают карточки с заданием: Расставь знаки арифметических действий, чтобы получился данный ответ.

99 ڤ 11 ڤ 9 ڤ 101 = 191

80 ڤ 84 ڤ 14 = 74

96 ڤ 24 ڤ 70 = 280

8 конкурс «Ребус»

Команды получают карточки с заданием: Дополни в примеры нужные цифры, чтобы получился правильный ответ.

   

9 конкурс «Сказочный»

Команды получают карточки с текстом задачи. Победит тот, кто решит правильно и быстро.

Задача: Дворец Кощея большой, но состоит он  всего из 3 залов. Один зал имеет прямоугольную форму, длина которого 40 м, а ширина 10 м. Площадь второго зала составляет  часть площади первого, а площадь третьего – на 45 м2 больше площади второго зала. Найти площадь всего дворца.

10 конкурс «Геометрия вокруг нас»

  1. Линия, которая не имеет ни начала, ни конца.
  2. Линия, которая состоит из нескольких звеньев.
  3. Линия, которая получается при движении циркуля вокруг центра.

  1. Что можно поставить на бумаге карандашом, ручкой, фломастером.
  2. Сумма длин сторон прямоугольника.
  3. Что получите, если на некотором расстоянии друг от друга на прямой поставить две точки.

  Прочитайте слово, выделенное красными буквами.(мастер)

А в вашем мастерстве мы убедимся в следующем конкурсе, который называется «Умелые руки».

11 конкурс. «Умелые руки»

Дети получают набор геометрических фигур. Из него нужно сделать аппликацию.

  1. Подведение итогов.

Вручение грамот и сувениров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...