В мастерстве учителя – успех ученика
статья на тему

Азарова Оксана Васильевна

Кто такой учитель? Просто человек с мелом в руке? Нет, не думаю. Прежде всего, это человек постоянно развивающийся, динамичный, развитый и целеустремленный. Ни один учитель на свете не может остановиться на тех знаниях и умениях, которыми он владеет.

          Как первоклассник не может навечно остаться в первом классе, так и учитель не сможет остановиться в своем развитии как профессионал. Первоклассник станет выпускником, а вместе с ним мы проходим тернистый путь знаний, чтобы оставить его на светлой опушке под названием «Жизнь» с умением жить и учиться. Выпускник пойдет вперед, а мы с вами вернемся за теми, кто не сможет пройти без нас. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете 30.03.2017 учебный год.

«В мастерстве учителя – успех ученика»

Выступление подготовила

учитель начальных классов

Азарова Оксана Васильевна

30.03.2017г.

В мастерстве учителя – успех ученика

Таланты создавать нельзя,
но можно создать почву, на
которой растут и
процветают таланты
Г.Найгауз

          Кто такой учитель? Просто человек с мелом в руке? Нет, не думаю. Прежде всего, это человек постоянно развивающийся, динамичный, развитый и целеустремленный. Ни один учитель на свете не может остановиться на тех знаниях и умениях, которыми он владеет.

          Как первоклассник не может навечно остаться в первом классе, так и учитель не сможет остановиться в своем развитии как профессионал. Первоклассник станет выпускником, а вместе с ним мы проходим тернистый путь знаний, чтобы оставить его на светлой опушке под названием «Жизнь» с умением жить и учиться. Выпускник пойдет вперед, а мы с вами вернемся за теми, кто не сможет пройти без нас.

         В лесу знаний много пугающих мест, опасностей и возможности ссоры. Так сможет ли быть проводником человек незнающий, неуверенный, не способный быстро учиться и расставлять правильные приоритеты – Человек, Отечество, Знание, Жизнь и Любовь. Сможет ли такой учитель показать, как прекрасен Лес Знаний при свете понимания и одобрения, какую радость можно почувствовать при прохождении каждой новой тропинки, как быстро проходят досадные ушибы, потери, падения в лесу, а вместо них приходят опыт и умения себя вести в подобных ситуациях. Нет, не сможет и я с вами согласна.

       Учитель - одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации.

        Работая в школе более двадцати пяти  лет и наблюдая за своими коллегами, я поняла, что настоящий учитель должен переживать, «гореть» своей профессией. И порой одних знаний мало, надо всем своим существом, каждой клеточкой своего организма прочувствовать это состояние – учитель. Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, хороший художник – в картинах, скульптор – в созданных им скульптурах. А хороший учитель – в мыслях и поступках людей.

         Главное в моей работе – не только знание своего предмета, но и умение любить детей, видеть в них потенциал. Каждый ребенок – это алмаз, который шлифуется в школе и именно от учителя зависит, станет ли алмаз бриллиантом и сколькими гранями засверкает, радуя окружающих. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

        От того, насколько талантлив учитель, насколько он профессионален, зависит успех каждого его ученика. Успех ученика – это и есть успех учителя. Я хочу быть успешным учителем! Считаю, что основа успешности - глубокий и всесторонний самоанализ, то есть анализ каждого своего действия, каждого слова, каждого жеста, и, конечно же, анализ своей работы, её результативности.

        Важнейшим показателем успешности учителя, успешности применения выбранной технологии являются умения учителя создать атмосферу доброжелательности на уроке, привитие интереса к предмету, поощрять любые позитивные действия ученика, терпеливо ожидать результатов деятельности. Из успехов учеников складывается успех учителя.

      Мои учащиеся имеют призовые места районного у  них есть грамоты и сертификаты международных конкурсов и олимпиад, но главное что может быть большей наградой, чем горящие глаза учеников, радость и удовлетворение, которое испытываешь от творческого сотрудничества на уроке. А если эти ощущения подкреплены еще и признанными победами в конкурсных испытаниях, это настоящий успех!

    Педагогический труд не творческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Я хочу, чтобы мои ученики сохранили в себе ту жажду познания, которая горит в их глазах сегодня, чтобы, кем бы они ни стали, в каждом их деле и слове был виден творческий потенциал.

В мастерстве учителя его успех, а значит успех его учеников!

     А мы всегда беспокоимся, готовы ли наши хрупкие, дорогие, любимые, пока еще дети к тому, что ждет их? И можем ли мы, если не оградить их от всех соблазнов нашего яркого мира, то хотя бы предупредить, предостеречь? Ведь сделать это надо, пока они еще сидят за школьной партой, такие доверчивые, и смотрят на нас широко открытыми глазами.

     Ребенок - это не глина, из которой воспитатель может лепить сосуд, функционально оправданный или просто приятный его взору, по образу, заданному кем-то или чем-то. Какие бы усилия педагог ни прикладывал, в конечном счете человек сам выбирает свой жизненный путь. И мы - учителя - лишь можем вооружить наших учеников тем, что им понадобится на этом пути, в том числе и знаниями

     И последнее, не смотря на все знакомые тропинки и каждый подводный камешек, учитель должен уметь разговаривать с ребенком, видеть в нем личность, отличную от других, потому что нет на свете абсолютно одинаковых людей. И то, что было понято одним человеком, другим человеком останется недостижимым. И здесь как никогда проявляется талант педагога. Помочь, разъяснить, навести на размышления, показать, что неосуществимых целей не бывает, что каждый человек может сотворить прекрасное и вечное.

      Быть хорошим проводником в Лесу Знаний – это значит быть мастером своего дела, постоянно работать над собой, над своими умениями, знаниями, своим характером и душой. Помнить, что ты не только проводник на пути к знаниям, но и пример для подражания, оплот стабильности и оптимизма для детей, союзник, наставник. И тогда, и только тогда твой ученик достигнет успеха – пройдет Лес Знаний без страха и потерь, будет уметь жить, учиться, радоваться.

     Закончить я бы хотела примером из собственного жизненного опыта. По складу мышления я ярко выраженный гуманитарий, я не страшусь высказать свои мысли, образно владею речью, меня не страшат пространственные монологи и тексты. Но и в школе и в институте мне повезло с учителями, преподавателями математики. И у меня появилась и сформировалась способность анализировать, прогнозировать и конструировать. Профессионалы, которые помогали мне (именно помогали, а не излагали) изучать химию дали моему интеллекту развитие пространственного мышления и толчок к философскому изучению мира, энергии, законов. Мой первый учитель -  стал  учителем-методистом, а затем и учителем-наставником в мои первые годы учительства ( вот так бывает, вот так мне повезло в моей профессиональной жизни), -  научил меня ставить конкретные цели в образовательном процессе и добиваться поставленных задач. Все учителя, у которых я училась, у которых продолжаю учиться в настоящее время были и есть мастерами своего дела. И свое мастерство они не скрывают, но щедро делятся с окружающими. Мои учителя достигли успеха – каждый внес в мое развитие и образование свою немалую лепту, под их влиянием я становилась умнее, организованнее, целеустремленнее, мудрее, я стала гражданином, в самом высоком понятии этого слова. Я говорю не только о развитии интеллекта, но и мировоззренческом совершенствовании. И, пожалуй, не ошибусь, если назову такой пример самым убедительным в моей жизни, прямо утверждающий, что «В мастерстве учителя успех ученика».

Мне повезло с моими учителями и теперь я хочу, чтобы также повезло и моим ученикам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Успех любой деятельности - правильный выбор действий учителя и ученика"

Творить - означает созидать, делать шаги в неизведанное. Каждый человек неповторим, большинство реальных проявлений креативности проявляется в детстве. Особая ценность их в том, что онимогут замечены ...

Творческий отчет учителя начальных классов по теме: "Эффективность урока - стимул к успеху учителя и ученика".

План.1.     Теоретические исследования в области стимулирования с целью повышения эффективности урока.2.     Метод ассоциативного образа на ур...

Эффективность урока- стимул к успеху учителя и ученика.

Презентация выступления поможет вам использовать материал для работы в школе....

Стимул к успеху учителя и ученика на уроке в условиях внедрения ФГОС

Сегодня каждое образовательное учреждение стремится жить и работать по-новому.Главной  целью в моей работе становится формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать ...

Мастерство учителя путь к успеху ученика в условиях современной школы

Основа успешности - глубокий и всесторонний самоанализ деятельности. Как любовь, и мастерство учителя направляют и мотивируют ученика на учебные и внеучебные достижения. Важно, что успех в у...

Эффективный урок – стимул к успеху учителя и ученика. Ресурсы МЭШ.

МЭШ - это технология, способ обучения, который стартовал в целях обмена опытом, знаниями, наработкамми. Хорошо это или плохо? Давайте разберёмся....

Статья "Эффективность урока –стимул к успеху учителя и ученика"

    Вопрос качества, а значит, современности урока волнует всех. Все понимают, что современный урок соответствующий современным требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника ...