Конспект общеинтеллектуального занятия для младших школьников " Сказки А.С. Пушкина"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Сокольцова Ирина Анатольевна

С произведениями А.С.Пушкина  дети знакомятся ещё в самом раннем возрасте.Мы читаем им сказки, даём просматривать фильмы  и мультфильмы.И нет такого ребёнка,который хоть раз не слышал,читал  какое-либо произведение великого писателя и поэта России.Все  знают Александра Сергеевича,любят его сказки.Поэтому в любом возрасте необходимо поддерживать этот интерес к его творчеству.Продолжая изучать сказочный Пушкинский  мир,дети любого возраста  находят в нём что-то новое для себя,удивительное и волшебное.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  общеинтеллектуального занятия на тему: Сказки А.С.Пушкина  для младших школьников

                                        2 класс

Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о произведениях А.С. Пушкина.

2. Формировать связную речь, обогащать словарь.

3. Развивать у детей творческие способности, внимание, мышление, память.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к произведениям А.С. Пушкина.

5.Развивать  коммуникативные качества в командных играх.

Предварительная работа: чтение сказок А.С. Пушкина, заучивание наизусть эпизодов из сказок А.С. Пушкина, рисование иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

 Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине. Для этого отправимся в волшебный мир его сказок.

Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве в 1799 году. Воспитывала А.С. Пушкина бабушка, став взрослым, он много писал о ней, называя ее «мамушкой».

Ах, умолчу ль о мамушке моей…

О прелести таинственных ночей,

Когда в чепце, в старинном одеянии,

Она, духов молитвой уклоня,

И шепотом рассказывать мне станет

О мертвецах, о подвигах Бовы…

Его еще воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама. Ее сказки очаровали будущего поэта, и в период своего творчества он написал семь сказок. Очень часто поэт говорил: «Что за прелесть эти сказки!» Все мы с детства знакомы со сказками А. С. Пушкина. Как говорил А.С. Пушкин «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Ещё совсем маленьким вам рассказывали «Сказку о рыбаке и рыбке», «Сказку о золотом петушке». Вы уносились в тридевятое царство вместе с героями сказок А. С. Пушкина.  

Страна сказок – самая удивительная и чудесная из всех стран на свете. Где ещё, как не здесь, можно видеть волшебные реки, золотую рыбку, исполняющую желания, волшебное зеркальце? Через сказки мы познаём жизнь. Ребята, а какие сказки А. С. Пушкина знаете вы?

Дети называют сказки (На доске появляются названия сказок).

1) Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне  Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди.

2) Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.

3) Сказка о попе и о работнике его Балде.

4) Сказка о рыбаке и рыбке.

5) Сказка о золотом петушке.

6)Поэма "Руслан и Людмила"

Молодцы!

А сейчас посмотрим, как хорошо вы знаете сказки Пушкина. 

1 конкурс"По мотивам сказок А.С.Пушкина"

Я вам предлагаю викторину. Чтобы было интересно, давайте немного посоревнуемся, для этого разделимся на две команды. В конце игры мы узнаем, какая команда лучше знает сказки А.С. Пушкина. За каждый правильный ответ команда будет получать сказочные звёздочки. У кого их будет больше, та команда и победила. И так начинаем.

Вопрос 1 команде:; сколько лет жил старик со своей старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке»? ( Тридцать лет и три года).

Вопрос 2 команде :О ком написан этот отрывок?

"Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит."

Вопрос 1 команде: Из какой он сказки?

(Поэма «Руслан и Людмила»)

Вопрос 2 команде :Кто и из какой сказки говорит такие слова?

«Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

 ( Царица из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».)

Вопрос 1 команде :- К кому обращался королевич  Елисей  в поисках своей невесты в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»? (К солнцу, месяцу и ветру)

Вопрос 2 команде :Из какой сказки отрывок:

 "Год, другой проходит мирно;

Петушок сидит все смирно."

(«Сказка о золотом петушке»)

Вопрос 1 команде :Что попросила старуха в первый раз у золотой рыбки в "Сказке о рыбаке и рыбке"?(Новое корыто)

Вопрос 2 команде: Чем расплачивался Поп с Балдой?(щелчками)

Вопрос 1 команде: По какой причине царевна заснула мёртвым сном?(надкусила отравленное яблоко)

Вопрос 2 команде: Сколько богатырей жили в лесу?(Семь)

Все команды справились с заданием одинаково хорошо. И теперь

 я предлагаю провести ещё один конкурс.

Конкурс 2.«Из какой сказки иллюстрация?»

Команды  называют иллюстрации из  знакомых сказок.

В конце всех конкурсов происходит  награждение.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, обе команды отлично играли и сумели ответить на все вопросы, показав этим, как хорошо вы знаете сказки А.С. Пушкина. Поэтому сегодня у нас нет победителя, но все равно я приготовила для вас призы.

А сейчас, я предлагаю  ещё раз вспомнить весёлую и поучительную "Сказку о попе и о работнике его Балде".

Ну вот и наше занятие подошло к концу.

Невозможно встретить тех людей, которые бы не ценили и не любили сказки этого вдохновенного и великого поэта. Их просто не возможно не любить, т.к. в них, благодаря простым и ясным сюжетам, насыщенным, богатым, необычайно метким сравнениями можно почувствовать настоящую душу великого поэта России. Эти сказки с их обаятельными персонажами, и сто лет назад, и сегодня нравились и нравятся не только детям, но и взрослым, т.к. способны не только забавлять и вдохновлять, но и подавать надежды и утешать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия для младших школьников"Моё настроение"

Данный материал будет полезен как для педагогов психологов, работающих с учащимися школы I ступени, так и для учителей, являющихся классными руководителями....

Конспект логопедического занятия для младших школьников "Слова, обозначающие признак предмета. Шипящие звуки."

Конспект урока для логопедических занятий. Игровая форма работы с учащимися....

Конспекты логопедических занятий с младшими школьниками по дифференциации С-Ш

В конспектах представлен алгоритм работы по дифференциации звуков С-Ш в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, связном тексте....

Конспект логопедического занятия для младших школьников "Речевая диагностика"

В процессе прохождения учебного материала учащиеся научатся принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем; осущ...

Конспект общекультурного занятия для младших школьников "Лесные жители.Белка"

Знакомство с лесными жителями начинается у детей чуть ли не с пелёнок:зайчик-попрыгайчик.мишка косолапый и т.д.Но чем старше становятся дети.тем больше им хочется узнать,в том числе и о лесных жителях...

Конспект внеурочного занятия для младших школьников «Лес – это сказочный мир»

Расширить кругозор,знания о природе,воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающему миру....

Конспект психологического занятия для младших школьников «Как преодолеть страхи»

Конспект психологического занятия для младших школьников «Как преодолеть страхи»Цель: развитие навыка преодоления страхов.Задачи:Обучающая: научить  детей использовать различные прием...